самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется) ряд документов. В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с законодательством Таможенного союза. Согласно части 2 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Судами установлено, что оплата утилизационного сбора в сумме 2 700 000 рублей произведена таможенным представителем на счет Федерального казначейства платежным поручением от 01.08.2016 № 165,
г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Р.А. Хатыпова, изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кенигшина» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.10.2019, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2020 и постановление Суда по интеллектуальным правам от 23.09.2020 по делу № А21-7118/2019 по иску иностранного лица Continental Reifen Deutschland GmbH (далее – компания) к обществу о взыскании компенсации, запрете перемещать товары под любые таможенные процедуры и осуществлять в их отношении таможенные операции , установил: решением суда первой инстанции от 25.10.2019, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции от 15.06.2020 и суда кассационной инстанции от 23.09.2020, иск удовлетворен, с общества в пользу компании взыскано 10 000 руб. компенсации, обществу запрещено помещать товары, маркированные товарным знаком CONTINENTAL (свидетельство Российской Федерации от 08.09.1967 № 33718) или сходными с ним до степени смешения обозначениями, ввезенные согласно уведомлению Калининградской областной таможни от 13.04.2019 № 49-01-15/00427, под любые таможенные процедуры и осуществлять
о защите исключительного права на товарный знак и взыскании компенсации, установил: решением суда первой инстанции от 30.09.2019 иск удовлетворен частично, с предпринимателя в пользу компании Continental Tire взыскано 10 000 руб. компенсации. Предпринимателю запрещено помещать товары, маркированные товарным знаком CONTINENTAL (свидетельство РФ № 33718 от 08.09.1967) или сходными с ним до степени смешения обозначениями, ввезенные согласно уведомлениям Калининградской областной таможни от 21.02.2019 № 49-01-15/000126, 49-01-15/000127, под любые таможенные процедуры и осуществлять в их отношении таможенные операции , кроме таможенной процедуры реэкспорта и осуществления связанных с ней таможенных операций; помещать товары, маркированные товарным знаком GENERAL (номер международной регистрации WO1098658 от 28.10.2011) или сходными с ним до степени смешения обозначениями, ввезенные согласно уведомлению Калининградской областной таможни от 21.02.2019 № 49-01- 15/000127, под любые таможенные процедуры и осуществлять в их отношении таможенные операции, кроме таможенной процедуры реэкспорта и осуществления связанных с ней таможенных операций. В остальной части иска отказано. Распределены судебные расходы. Постановлением
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-ЭС21-12059 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 02.08.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кабир» (далее – общество, декларант) на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.04.2021 по делу № А51-319/2020 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества о признании незаконными действий Владивостокской таможни (далее – таможня, таможенный орган) по взысканию таможенных сборов за таможенные операции и пеней за их несвоевременную уплату в сумме 41 761,26 рублей от 29.11.2019 по декларациям на товары№ 10716050/171018/0026590, № 10716050/231018/0027115, от 02.12.2019 по декларациям на товары № 10716050/100918/0024031, ДТ№ 10716050/230918/0024909, № 10716050/280918/0025359,№ 10716050/291018/0027516, № 10716050/291018/0027521, от 03.12.2019 по декларациям на товары № 10716050/161018/0026486,№ 10716050/111118/0028741, № 10716050/161118/0029366,№ 10716050/171218/0032702, установила: решением Арбитражного суда Приморского края от 20.08.2020 требования общества удовлетворены в полном объеме. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда
акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, 27.12.2021 между Компанией (представляемое лицо) и Обществом (таможенный представитель) заключен договор № СДМ-2021/533 на оказание услуг таможенного представителя по выполнению таможенных операций (далее – договор). По условиям договора таможенный представитель оказывает комплекс услуг по выполнению таможенных операций, включая таможенные операции , предшествующие подаче таможенной декларации, таможенные операции с целью помещения товаров, перемещаемых представляемым лицом через таможенную границу ЕАЭС, под таможенную процедуру, в том числе прямо не предусмотренные настоящим договором, но являющиеся обязательными для соблюдения установленных правом ЕАЭС требований, законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного дела, за вознаграждение, от имени, по поручению и за счет представляемого лица (пункт 1.1 договора). Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что Компания оплачивает Обществу вознаграждение за услуги
Закона о таможенном регулировании. Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 08.02.2011 №191-0-О сформулирован правовой подход, согласно которому деятельность таможенного брокера (таможенного представителя), как она определена в таможенном законодательстве, состоит в совершении таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению, причем осуществляется такая деятельность на постоянной, профессиональной (о чем свидетельствуют предъявляемые к таможенному брокеру требования и необходимость их включения в соответствующий реестр), а также договорной основе. Таким образом, лицо, совершающее таможенные операции и заявляющее в ходе их совершения сведения о товаре, подлежащем таможенному оформлению, в том числе его таможенную стоимость, самостоятельно определяет полноту и достоверность таких сведений и тем самым непосредственно влияет на обоснованность и достоверность исчисления размера таможенных платежей, подлежащих перечислению в бюджет. К числу таких лиц относятся как декларант, так и таможенный брокер (представитель), совершающий таможенные операции от имени декларанта. Правовое регулирование, при котором на таможенного брокера (представителя) возлагается ответственность за результат проведения таможенных
запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ТК ТС и частью 1 статьи 237 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311- ФЗ) таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. В течение 3-х часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции , связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 6 статьи 225 ТК ТС). Аналогичная норма содержится в части 8 статьи 237 Закона № 311-ФЗ, согласно которой перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии
таможенного администрирования в части внедрения информационных технологий при таможенном декларировании будет осуществляться в том числе путем создания территориальных распределенных центров электронного декларирования и концентрации декларирования товаров на таможенных постах - центрах электронного декларирования. В пункте 2 распоряжения ФТС России от 29.06.2020 № 228-р «О проведении эксперимента» установлено, что в период проведения эксперимента таможенные посты (центры электронного декларирования) и таможенные посты, указанные в приложении (графа 4) к распоряжению (далее - ЦЭД), являются таможенными органами, осуществляющими таможенные операции , связанные с принятием ДТ и документов, представляемых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в электронной форме, а также проведением их проверки и выпуском, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, в электронной форме и проведением их проверки. В соответствии с пунктом 3 распоряжения ФТС России от 29.06.2020 № 228-р «О проведении эксперимента» таможенные посты и их структурные подразделения, указанные в приложении (графа 5) распоряжения (к которым с 30.09.2020 отнесен Пулковский таможенный
Уральскую электронную таможню отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории №10511010/130122/3003832. При проведении проверки данной отчетности выявлено, что в графе 7 «Сумма уплаченных пошлин, налогов, руб.» таблицы 2 «Продукты переработки» отчетности об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории №10511010/130122/3003832, указано значение: 6 433 593,87 руб. В графе 47 ДТ №10511010/070422/3046292 заявлено: - 1010 - таможенный сбор за таможенные операции - 30 000,00 руб.; - 2010 - ввозная таможенная пошлина-2 134 531,29 руб.; - 5010 - налог на добавленную стоимость (далее - НДС) - 4 269 062,58 руб. Итого: 6433593,87 руб. Принимая во внимание примечание к таблице №2 «Продукты переработки» отчетности об окончательной выверке, утвержденной приказом ФТС России от 13.04.2011 №778, сумма, указанная в графе 7 «Сумма уплаченных пошлин, налогов, руб.» таблицы №2 отчетности об окончательной выверке, представленной ООО «Энерготехсервис» письмом от 18.04.2022 №19618,
«ПО «УОМЗ» автоматически программным средством в момент принятия решения об отказе в выпуске товаров по ДТ 01.02.2022 в 19 часов 08 минут, 19 часов 22 минуты 19 часов 25 минут, 19 часов 36 минут соответственно. Поскольку отказ в выпуске предварительных ДТ №№10511010/280122/3011995, 10511010/290122/3012284, 10511010/280122/3012009, 10511010/280122/3012025 произошел 01.02.2022 после доставки товаров в место доставки (31.01.2022 т/п Аэропорт Кольцово (грузовой)), соответственно необходимо применять положения подпункта 3 пункта 5 статьи 152 ТК ЕАЭС, которые обязывают декларанта совершить таможенные операции , связанные с помещением товаров на временное хранение в соответствии с главой 16 ТК ЕАЭС, в течение 3 часов с момента получения отказа в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 ТК ЕАЭС. Между тем на товары, в отношении которых по ДТ №№10511010/280122/3012025, 10511010/280122/3011995, №10511010/290122/3012284, №10511010/280122/3012009 приняты решение об отказе в выпуске, повторно поданы ДТ №10005030/020222/3056130, №10005030/020222/3056013 №10005030/020222/3055995, №10005030/020222/3056177 (подана 02.02.2022 в 09 ч. 58 мин. 12 сек., зарегистрирована 02.02.2022 в 10 ч. 00
– 0 куб. см., мощность двигателя 109 л.с./80, 17кВт, тип двигателя – электрический, № кузова AZE0-119032, классифицируемый кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС. По результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (акт проверки от 25.10.2021 № 10702000/205/251021/А0851) было установлено, что при оформлении таможенного приходного ордера (далее по тексту – ТПО) № 10702030/160119/ТС-2516959 при общей стоимости в валюте платежа 368 883,92 рублей неверно рассчитана ставка таможенных сборов за таможенные операции в размере 250 рублей, которая согласно ст. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» должна была быть рассчитана в размере 1 000 рублей. В связи с чем, Владивостокской таможней было принято решение от 25.10.2021 № 10702000/205/251021/000263 о необходимости оформления нового ТПО на сумму довзысканных таможенных сборов за таможенные операции в размере 750 рублей. В адрес ФИО1 было направлено уведомление от 19.11.2021 № 10702000/У2021/0001947 о неуплаченных
участием прокурора прокуратуры Приморского края Дубровина С.А. Защитника – адвоката Скакун А.Л., представившего удостоверение № 1079, ордер № 857 от 14 января 2014 года. При секретаре: Пимшиной А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу генерального директора ЗАО на постановление Находкинского городского суда Приморского края от 12 ноября 2013 года, которым постановлено наложить арест на денежные средства на лицевом счете ЗАО имеющийся в Находкинской таможне, по кодам бюджетной классификации, соответствующим авансовым платежам, сборам за таможенные операции , налогу на добавленную стоимость, ввозной таможенной пошлины, излишне уплаченным таможенным платежам в целях обеспечения исполнения имущественных взысканий в размере 5281052 рублей. Заслушав доклад судьи Чугункиной Н.П., мнение адвоката Скакун А.Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы Г. и просившего об отмене постановления, мнение прокурора Дубровина С.А., полагавшего постановление оставить без изменения, суд апелляционной инстанции У С Т А Н О В И Л: 26.08.2013 Находкинской таможней возбуждено уголовное дело ... по признакам состава преступления, предусмотренного
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Основанием привлечения ФИО2 к ответственности явилось то, что товар (автомобиль «Паджеро Мини» <данные изъяты>), прибывший в ее адрес по коносаменту № от ДД.ММ.ГГГГ из порта Отару (Япония), выгрузка которого была завершена 24 мая 2012 года и который помещен на постоянную зону таможенного контроля общества с ограниченной ответственностью «Пристань», не был помещен на склад временного хранения и в отношении него не совершались таможенные операции , связанные с таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой. На указанное постановление Сахалинским транспортным прокурором принесен протест. Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 ноября 2012 года обжалуемое постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. На решение судьи начальником Сахалинской таможни принесена жалоба, в которой он, не соглашаясь с выводом судьи об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного
наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой. Согласно пункту 1 статьи 82 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) таможенные операции совершаются таможенными органами, декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами. В соответствии с частью 4 статьи 82 ТК ЕАЭС декларанты, перевозчики, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, иные заинтересованные лица совершают таможенные операции непосредственно или через работников, состоящих в трудовых отношениях с такими лицами. От имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, -