и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в связи с выявленными фактами несоответствия продукции общества (рыба мороженая) по показателю «мышьяк» требованиям Техническогорегламента Евразийского экономического союза «О безопасностирыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) изменен статус общества в реестре предприятий Таможенного союза, в отношении него введен режим усиленного лабораторного контроля. В адрес общества направлено требование от 18.09.2020, которым на общество возложена обязанность обеспечить доступ должностного лица управления для отбора проб в режиме усиленного лабораторного контроля; обеспечить направление проб (не менее десяти) разных партий (при наличии) филе трески мороженое
имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции», Техническийрегламент Евразийского экономического союза «О безопасностирыбы и рыбной продукции», суды пришли к выводу о доказанности административным органом в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив, что пищевая продукция находилась в обороте без соответствующей маркировки и без документов, подтверждающих ее качество и безопасность. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции нормы. Само по себе нарушение срока составления протокола
№ 10/А?48/189 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Оспоренным постановлением управления общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Повторно исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Техническогорегламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасностирыбы и рыбной продукции», Федерального закона от 27.12.2002 № 184?ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 02.01.2000 № 29?ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества, выразившихся в производстве и реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, состава административного правонарушения, с чем согласился суд округа. Суды признали, что нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено,
продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе, влечет административную ответственность. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Техническогорегламента Таможенного союза 040/2016 «О безопасностирыбы и рыбной продукции», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа. С учетом изложенного, установив, что процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, оснований для освобождения общества от ответственности ввиду малозначительности правонарушения не имеется, суды сделали вывод о законности
Кооператива, отобранной Управлением Россельхознадзора по Республике Татарстан у индивидуального предпринимателя ФИО2, обнаружено повышенное содержание мышьяка в количестве 14,66 мг/кг, при установленной норме не более 5 мг/кг в одной пробе пикши потрошеной, б/г, мороженой, дата выработки 19.06.2019, что является нарушением пунктов 8, 11, 13 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» ТР ЕАЭС 040/2016, принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 162 (далее - ТР ЕАЭС 040/2016, Технический регламент о безопасности рыбы ), пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 7, пункта 1 статьи 10, пункта 3 приложения 3 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - ТР ТС 021/2011). В связи с этим Управление усмотрело в действиях Кооператива признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в связи с чем 27.01.2020 составило протокол
статьи 14.43 КоАП РФ, Управление вынесло определение от 12.01.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10/А-48/2-ар, по результатам которого в отношении Общества (с участием его представителя) составлен протокол об административном правонарушении от 10.03.2021 № 10/А-48/138: за нарушение пунктов Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» ТР ЕАЭС 040/2016, принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 162 (далее - ТР ЕАЭС 040/2016, Технический регламент о безопасности рыбы ), пункта 2 статьи 7, пункта 3 приложения 3 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - ТР ТС 021/2011). На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Россельхознадзора, поскольку
наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции. Зернистая икра - пищевая рыбная продукция, изготовленная из икры-зерна рыбы семейства лососевых или семейства осетровых, обработанная поваренной солью или смесью поваренной соли с пищевыми добавками, с добавлением или без добавления растительного масла. Маркировка пищевой рыбной продукции, в том числе и помещенной в транспортную упаковку, должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ( технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 162). Материалами дела установлено, что одними из видов деятельности ООО «Дельта» являются рыболовство, рыбоводство, переработка и консервирование рыбы, ракообразных и молюсков и торговля оптовая рыбой, ракообразными и молюсками, консервами, пресервами из рыбы и морепродуктов. 9 октября 2020 года по адресу: село Стародубское Долинского района Сахалинской области, улица Холодильная, дом №7 в
отношении которых осуществляются указанные перегрузка и производство рыбной и иной продукции. Водные биоресурсы, добытые судном «Защитный» (краб-стригун опилио), в указанный перечень входят. Между тем, в Законе о рыболовстве понятие «производство рыбной и иной продукции» не раскрывается. В соответствии с частью 4 статьи 7.1 Закона о рыболовстве производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 года № 162 утвержден технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции».В соответствии с пунктом 13 Технического регламента пищевая рыбная продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим разделом, требованиям безопасности согласно приложениям № 1 - 6, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). В соответствии с пунктом 4 Технического регламента о безопасности рыбной продукции: «живая рыба» - рыба, плавающая в естественной или приближенной к ней среде обитания, с естественными движениями тела, челюстей, жаберных крышек;
краба камчатского должен быть доставлен в места, определенные постановлением Правительства Хабаровского края от 03.03.2009 №65-пр, для производства рыбной или иной продукции на территории Хабаровского края. Понятия «производство продукции», а также «переработка» Федеральным законом от 20.12.2004 №166-ФЗ не закреплены, вместе с тем, в п.4 ст.7.1 данного Закона указано, что производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 №162 утвержден Технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016). Согласно п.13 Технического регламента, пищевая рыбная продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим разделом, требованиям безопасности согласно приложениям N 1 - 6, а также требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). В соответствии с п.4 Технического регламента, «живая рыба» - рыба, плавающая в естественной или приближенной к ней среде обитания, с естественными движениями тела, челюстей, жаберных крышек; «живые водные беспозвоночные» -
биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Таким образом, выделение прибрежного рыболовства в качестве самостоятельного вида рыболовства направлено на учет экономических интересов прибрежных субъектов Российской Федерации и проживающего на их территории населения, обеспечение их социально-экономического развития за счет рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (далее - Регламент о безопасности рыбной продукции). В соответствии с пунктом 13 Регламента пищевая рыбная продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим разделом, требованиям безопасности согласно приложениям №, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP№). В соответствии с пунктом 4 TP№: пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком
Хабаровского края. Либо должен быть использован для производства на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции в предусмотренных Федеральным законом случаях. Понятия «производство продукции», а также «переработка» Федеральным законом от 20 декабря 2004 №166-ФЗ не закреплены, вместе с тем, в п.4 ст.7.1 данного Закона указано, что производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 №162 утвержден Технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016). Согласно п.13 Технического регламента, пищевая рыбная продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим разделом, требованиям безопасности согласно приложениям N 1 - 6, а также требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). В соответствии с п.4 Технического регламента, «живые водные беспозвоночные» - иглокожие, моллюски, ракообразные с наличием характерных реакций для каждого вида на производимые механические воздействия, хранящиеся в условиях, обеспечивающих их жизнедеятельность;