ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технологический сектор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Росавтодора от 15.11.2011 N 871-р "Об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 "Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства" (вместе с "ОДМ 218.4.007-2011. Отраслевой дорожный методический документ...")
транспортной безопасности ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности; 1.3.28. система безопасности (СБ): совокупность сил обеспечения транспортной безопасности, задействованных на ОТИ, осуществляемых им организационно-технических мероприятий и действий, а также инженерно-технических средств систем транспортной безопасности, созданная на конкретном объекте; 1.3.29. специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности (специализированные организации): юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 1.3.30. технологический сектор зоны транспортной безопасности: зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которую ограничен и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей; 1.3.31. технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее - ТСО): системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации; 1.3.32. транспортная безопасность: состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; 1.3.33. угроза:
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р (ред. от 04.07.2019) <Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте>
интеллектуального видеонаблюдения с функциями видеоидентификации, видеораспознавания, видеообнаружения и видеомониторинга станций метрополитена "Заельцовская", "Гагаринская", "Красный проспект", "Сибирская", "Площадь Ленина", "Октябрьская", "Речной вокзал", "Студенческая", "Площадь Маркса", "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща" и "Золотая Нива" Правительство Новосибирской области (по согласованию) с участием предприятия "Новосибирский метрополитен", Росжелдор Федеральный бюджет 193,8 - 96,9 96,9 - Субъект Российской Федерации 54,6 - 27,3 27,3 - Оснащение объектов транспортной инфраструктуры метрополитена системой контроля и управления доступом на контрольно-пропускных пунктах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов Правительство Новосибирской области (по согласованию) с участием предприятия "Новосибирский метрополитен", Росжелдор Федеральный бюджет 30,7 - 15,35 15,35 - Субъект Российской Федерации 8,7 - 4,35 4,35 - Оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры муниципального унитарного предприятия "Метроэлектротранс" г. Волгограда Федеральный бюджет 146,2 - 48,73 48,73 48,73 Субъект Российской Федерации 23,8 - 7,93 7,93 7,93 Создание и оснащение пунктов управления обеспечением транспортной безопасности Администрация Волгоградской области (по
"ВП-П8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года" (утв. Правительством РФ 24.04.2012 N 1853п-П8)
построения постиндустриальной экономики; к 2015 году - развитие внутреннего спроса и экспорта биотехнологической продукции; создание производственно-технологической базы для формирования новых подотраслей промышленности, способных в долгосрочной перспективе заменить существенную часть продуктов, производимых методом химического синтеза, продуктами биологического синтеза; создание технологической и опытно-промышленной базы для формирования биотопливной промышленности; к 2020 году - создание институциональных условий для проведения глубокой модернизации технологической базы соответствующих отраслей промышленности за счет массового внедрения в производство методов и продуктов биотехнологий; интеграция научно- технологического сектора России в международную систему производства знаний с выходом на опережающее развитие научного потенциала, ориентированного на создание знаний и технологий, способных наряду с нанотехнологиями и информационными технологиями обеспечить модернизацию промышленного сектора. Задачи Программы - создание инфраструктуры развития биотехнологии в России; формирование и реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов в биотехнологии; широкомасштабное развертывание биоиндустрии в регионах России по всем секторам биотехнологии; поддержка развития науки о жизни и физико-химической биологии; создание современных образовательных программ и системы подготовки
Указ Президента РФ от 29.03.2004 N 434 "О награждении орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени Катанандова С.Л."
повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть; выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности физическими лицами; выявление и пресечение фактов несанкционированного доступа посторонних лиц в перевозочный и технологический секторы аэропортов; проведение анализа криминогенной обстановки и внесение предложений по улучшению ее состояния субъектам транспортной инфраструктуры, перевозчикам; поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего выполнения служебных обязанностей; участие в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан; уничтожение оружия, боеприпасов, патронов к оружию, изъятых полицией по уголовным делам; осуществление в установленном порядке приема и хранения изъятого, добровольно сданного
Приказ Минпромторга России от 28.04.2017 N 1366 (ред. от 23.05.2017) "Об утверждении Положения об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"
договорам; 68) организует автотранспортное обслуживание Министерства: осуществляет оформление государственных регистрационных знаков и спецпропусков на автомобили; осуществляет контроль технического состояния эксплуатируемого автотранспорта и рационального его использования; 69) организует и осуществляет контроль доставки периодических изданий для Министерства; в области организационно-управленческой деятельности: 70) участвует в разработке предложений и обеспечивает выполнение работ и услуг по оценке административных и организационно-правовых форм реализации промышленной политики; 71) участвует в реализации мероприятий по совершенствованию механизмов организации и оптимизации системы управления развитием межотраслевых технологических секторов в интересах российской промышленности, по их экспертно-методологическому сопровождению; в области протокольно-организационного обеспечения: 72) осуществляет, в пределах компетенции Департамента, планирование и протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра, в том числе визитов Министра за рубеж и рабочих поездок по Российской Федерации; 73) осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых Министром, в том числе протоколирование совещаний по указанию Министра; 74) осуществляет контроль над подготовкой материалов к участию Министра в мероприятиях, проводимых руководством Российской Федерации; 75) осуществляет контроль над подготовкой справочных, презентационных
Определение № 309-КГ16-21314 от 10.02.2017 Верховного Суда РФ
безопасности ТС; авиакомпанией не исполняется номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС; не исполняется номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС; авиакомпанией не исполняется положение о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС; не разработаны единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный или технологический сектор зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ТС, а также правила их применения. Учитывая изложенное, оснований для признания названных пунктов предписания недействительными не имелось. Нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права. В силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора в полномочия Судебной
Определение № А56-60341/17 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведения управлением внеплановой документарной проверки общества по вопросу исполнения обязательных требований обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте выявлены нарушения, а именно: не установлены единые виды пропусков, действительные для провоза, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и /или технологический секторы зоны транспортной безопасности и /или на критические элементы транспортного средства (ТС), а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев. По результатам проверки составлен акт, выдано предписание от 12.05.2017 № 05.13-16 об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований общества, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 83, 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 16 Федерального
Постановление № 303-АД16-5900 от 17.06.2016 Верховного Суда РФ
не установлено. Как установлено судами, 10.09.2015 транспортной прокуратурой проведена проверка железнодорожного вокзала станции Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» на предмет исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Магистральная, 2. В ходе проверки выявлено, что в нарушение статьи 9 Федерального закона от 02.09.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на железнодорожном вокзале Комсомольск-на-Амуре План ОТБ ОТИ границы зоны транспортной безопасности, перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, не соответствует утвержденным результатам оценки уязвимости от 09.04.2012 № ЖВД 604306, дополнительная оценка уязвимости, учитывающая такие изменения, не проводилась; при разработке плана ОТБ ОТИ вокзала станции Комсомольск-на-Амуре, субъектом транспортной инфраструктуры изменены установленные ранее границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного сектора и критического элемента ОТИ, которые были утверждены Росжелдором, по результатам рассмотрения результатов оценки уязвимости данного ОТИ, 09.04.2012. Указанные нарушения отражены в акте проверки от 10.09.2015, на основании которого возбуждено дело
Постановление № А33-19971/2017 от 15.03.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
- пункт 2 предписания: нарушение пункта 6.6 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» - не обеспечены необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический сектор зоны транспортной безопасности у всех объектов досмотра, попадающих в технологический сектор зоны транспортной безопасности. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования № 43). Указанные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных
Постановление № А56-44365/17 от 06.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
В нарушение пп. 34 п. 5 Требований АО «Морской вокзал» не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на проходящих, проезжающих (перемещаемых) в указанных секторах транспортных средств, у физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры. В связи с отсутствием на границах зоны транспортной безопасности в здании Морского вокзала контрольно-пропускных пунктов (постов обеспечения транспортной безопасности) АО «Морской вокзал» не в полной мере
Постановление № 13АП-2479/2015 от 08.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) (нарушение пункта 5.23.3 Требований); 11. Не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ. доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности) (нарушение пункта 5.25.4 Требований). Результаты проверки отражены в акте от 10.09.2014 № 07-37-03/510(А). По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления в отношении Общества 17.09.2014 составлен протокол № 07-39-03/218 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Постановлением Управления от 24.09.2014 № 07-40-03/218 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей. При этом,
Постановление № 13АП-17340/2015 от 08.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), что является нарушением пункта 5.25.3 Требований № 43; 12.Не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), что является нарушением пункта 5.25.4 Требований № 43. По результатам проверки Управлением составлен акт от 10.09.2014г № 07-37-03/509 (А), Обществу выдано предписание от 10.09.2014 №07-37-03/509 (П) об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 25.02.2015. Считая предписание Ространснадзора незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Придя к выводу о соответствии предписания Управления действующему законодательству, суд первой инстанции оставил заявление Общества без удовлетворения. Выслушав представителя Управления, проверив правильность применения судом норм материального
Постановление № А56-49392/16 от 21.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
режимов в аэропортах базирования ВС, то есть в зонах транспортной безопасности аэропортов, что не может свидетельствовать о выполнении пункта 5.6.6 Требований № 40 в отношении самого воздушного судна. Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС у Общества отсутствует, то есть пункт 5.6.6. Требований № 40 не выполнен. В пункте 5.31 раздела 18.1 указанного Плана регламентирована работа аэропортов Архангельска и Шереметьево, и установлены требования к пропускам, предъявляемым для прохода (проезда) в перевозочный сектор, технологический сектор и критические элементы, установленные для аэропортов Архангельска и Шереметьево, а не для воздушного судна Общества непосредственно. Кроме того, не указано, как осуществляется допуск лиц и контроль пропускного режима в других аэропортах, в которых Общество осуществляет свою деятельность, в том числе в случае нештатной ситуации. Общество также не спорит, что служба авиационной безопасности аэропортов не может нести ответственность за пропускной режим на само ТС Общества. Таким образом, материалами дела подтверждается несоблюдение Обществом пунктов 5.6.6, 5.31
Решение № 12-673/17 от 21.12.2017 Самарского областного суда (Самарская область)
в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства», в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы. - в нарушение п.п. 3,6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. - в нарушение п.п. 4,6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится досмотр объектов досмотра, за_ исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и
Решение № 72-1342//2016 от 19.10.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)
веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (п. 6.4). Кроме того, в обязанности субъекта входит обеспечение необходимого количественного и качественного состава, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический сектор зоны транспортной безопасности, у всех объектов досмотра, попадающих в технологический сектор зоны транспортной безопасности (п. 6.6). Однако указанные требования закона Пьянковым В.А. выполнены не были. Как следует из материалов дела, 06 мая 2016 года в ходе проверки должностным лицом установлено, что в планах обеспечения транспортной безопасности не указаны сведения о местах размещения и составе технических систем и средств досмотра для выявления, идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в
Решение № 12-85417 от 17.10.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
05.04.2017 N 410 (далее - Требования), субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан: - обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов объекта метрополитена для выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у объектов досмотра с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта метрополитена; - обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также не допускать их перевозку и перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения
Решение № 12-1622/2021 от 17.01.2022 Курганского областного суда (Курганская область)
менее 30 суток; выявление нарушителя в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности; документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; определение соответствия постоянного пропуска предъявителя предъявителю на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности; б) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и