товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для перепродажи либо для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса. Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса установлено, что вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, суммы налога, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов. Принимая во внимание факт реальности хозяйственных операций общества с указанным контрагентом, а также то обстоятельство, что приобретение материальных ценностей было обусловлено производственной необходимостью, в целях осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС (услуги по ремонту судов), налогоплательщик полагает, что суммы налога, предъявленные поставщиком указанных товаров, подлежали вычету в силу прямого указания норм законодательства о налогах и сборах. Одним из оснований для отказа налоговым органом в праве общества на применение вычетов спорных сумм
бюджетов субъектов установлены в статье 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьями 2, 6 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что экономические субъекты, к которым относятся организации государственного сектора (муниципальные органы и муниципальные учреждения в том числе), обязаны вести бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни , активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов и иных объектов. Приказами Министерства финансов Российской Федерации, в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством, установлены правила организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета для организаций государственного сектора и составления отчетности. Для оценки законности расходования средств бюджетного кредита Служба руководствовалась: нормами Бюджетного кодекса, Законом Иркутской области от 21.12.2016г. № 121-03 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; положениями Порядка предоставления,
учета и отражать информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документов на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предусмотрены предыдущим Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ. Аналогичные нормы содержатся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Так, согласно п.1 ст.10 названного Федерального закона данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Из приведенных норм следует, что ФИО2, являясь председателем ликвидационной комиссии должника был обязан вести бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни , активов, обязательств должника путем своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета и отражать эту информацию на счетах бухгалтерского учета и отчетности. Согласно абз.2 п.9 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской
поставки товара на эту же сумму. Доводы РЕМАК ас подтверждаются приведенными выше несоответствиями в представленных ООО “Ремак Урал” документах условиям договора и противоречивостью позиции ООО “Ремак Урал” в отношении того поставлялись ли Должнику товары либо же оказывались услуги. Бухгалтерская справка от 02 апреля 2019 года, составленная ООО “Ремак Урал”, не может быть признана допустимым доказательством, поскольку по смыслу норм статей 3, 5, 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете” в ходе бухгалтерского учета осуществляется учет фактов хозяйственной жизни (сделок, событий, операций) экономического субъекта как они оформлены первичными учетными документами, а не наоборот. ООО “Ремак Урал” не представило доказательств наличия у него реальной возможности оказать должнику спорные услуги, равно как и иных доказательств их фактического оказания, помимо спорного Акта № 2 от 11.01.2018. В судебном заседании 09.04.2019 представитель ООО “Ремак Урал” утверждал, что в адрес должника произведена именно поставка товара, закупленного у ООО “Ренова Групп” по Договору от 27 октября 2017 г.
внесения изменений в бухгалтерские балансы Общества определением Арбитражного суда Пензенской области от 03.02.2021 по делу была назначена судебная бухгалтерская экспертиза, проведение которой поручено эксперту АНО «Пензенский независимый центр судебных экспертиз и исследований» ФИО7 30.07.2021 в материалы дела поступило заключение эксперта АНО «Пензенский независимый центр судебных экспертиз и исследований» ФИО7 от 29.07.2021 № 50, в котором изложены следующие выводы эксперта: на первый вопрос эксперт не смог ответить, поскольку на экспертизу ответчик не представил книгу учета фактов хозяйственной жизни ООО «Содействие» за 2014-2018 гг. При этом эксперт отразил, что в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 21.01.2020 ООО «Содействие» присвоена категория микропредприятия с 01.08.2016. В соответствии с статьей 6 Федерального Закона от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с законом. Согласно материалам дела, представленным на экспертизу, в исследуемый период ООО «Содействие» применяло систему единого налога на вмененный доход (ЕНДВ). Применение
п. 3 Инструкции Минфина России №154н судом апелляционной инстанции также рассмотрен и отклонен, поскольку сама по себе необходимость проверки, согласования, визирования первичных документов бухгалтерского учета не свидетельствует об отсутствии обязанности организации по соблюдению установленного срока принятия документов к учету. Следовательно, судом первой инстанции верно установлено, что при ведении бухгалтерского учета заявителем допущены случаи несвоевременного принятия к учету первичных документов, что является нарушением вышеуказанных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и своевременность отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни . Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требование п.1 оспариваемого представления (по нарушению №1) о необходимости своевременного отражения поступивших материальных ценностей на основании поступивших первичных документов, соответствует закону. Анализируя доводы апелляционной жалобы, касающиеся отсутствия обязанности заказчика по проверке функционирования юридического лица, предоставившего ценовое предложение при формировании начальной максимальной цены, суд апелляционной инстанции находит их необоснованными. Из материалов дела следует, что в 2020 году Прокуратурой Удмуртской Республики
Учетной политики Департамента, утвержденной приказом Департамента от 15.08.2016 №53 бюджетный учет в Департаменте осуществляется ГКУ ВО «Областное казначейство». Полномочия Казначейства по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению отчетности определены Соглашением от 29.06.2015 № 3 (с последующими изменениями) о передаче Департаментом функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды (далее - Соглашение). В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения Казначейство обязуется: осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства бюджетный учет фактов хозяйственной жизни , активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов, иных объектов Департамента; составлять и представлять в установленном действующим законодательством порядке и сроки бюджетную отчетность Департамента. Перечень отчетных форм определен приложением 6 к Соглашению. Отчетность составлена Казначейством, расположенным по адресу: 160000, <...> а. В составе бюджетной отчетности представлены Сведения по дебиторской задолженности (форма 0503169). В разделе 2 формы 0503169 бюджетной отчетности представлены недостоверные сведения в части наличия просроченной дебиторской задолженности ООО «Стройальянс» (ИНН <***>) на
производятся на основании приказа командира воинской части, которая, согласно п. 2 Пояснений, ведется начальником финансового органа и предъявляется на просмотр инспектирующим войсковое хозяйство комиссиям и должностным лицам. Пунктами 1, 2 и 220 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приложением № к приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, определено, что бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни воинских частей осуществляется финансовыми органами Минобороны России путем отражения этих фактов на соответствующих счетах Единого плана счетов. При этом, для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, предусмотрен счет №: «Расчеты по ущербу и иным доходам». Таким образом, приведенными правовыми нормами на командира войсковой части №
«ЦБ учреждений образования» возглавляет руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Министерством в установленном законодательством порядке. Пунктом 5.2 Устава установлено, что руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края. Уставом и заключенным с ним трудовым договором. В соответствии с пунктом 1.2 Договора от 05.07.2019 ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» обязано осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства бюджетный учет фактов хозяйственной жизни , активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов, и иных объектов Министерства. Из пункта 5.2 Договора от 05.07.2019 следует, что при получении документов, составленных или оформленных с нарушениями требований действующего законодательства, бухгалтерия не позднее следующего дня возвращает Министерству документ с указанием причины возврата. Приказом Министерства от 14.05.2019 № 253-л исполнение обязанностей руководителя ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» на время отсутствия ФИО5 (Корольковой) возложены на заместителя руководителя ФИО1 с 08.05.2019. При вынесении постановления о
«ЦБ учреждений образования» возглавляет руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Министерством в установленном законодательством порядке. Пунктом 5.2 Устава установлено, что руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, Уставом и заключенным с ним трудовым договором. В соответствии с пунктом 1.2 Договора от 05.07.2019 ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» обязано осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства бюджетный учет фактов хозяйственной жизни , активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов, и иных объектов Министерства. Из пункта 5.2 Договора от 05.07.2019 следует, что при получении документов, составленных или оформленных с нарушениями требований действующего законодательства, бухгалтерия не позднее следующего дня возвращает Министерству документ с указанием причины возврата. Приказом Министерства от 14.05.2019 № 253-л исполнение обязанностей руководителя ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» на время отсутствия ФИО4 (Корольковой) возложены на заместителя руководителя ФИО2 с 08.05.2019. При вынесении постановления о