силу пункта 13 Порядка решение о создании ООПТ регионального значения принимается на основании представленных Министерством материалов по результатам комплексного экологического обследования соответствующей территории, проектной документации ООПТ регионального значения, включающих: 1) материалы комплексного экологического обследования; 2) проектную документацию, предусматривающую: а) проект положения об ООПТ и его охранной зоне (при необходимости ее установления) по форме согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку; б) сведения о земельных участках или их частях, включаемых или исключаемых из границ ООПТ, с данными по категориямземель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков; в) эколого-экономическое обоснование. В пункте 28 Порядка указано, что изменение границ ООПТ осуществляется в случае: - включения территорий в ООПТ при необходимости в особой охране природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые могут быть использованы в природоохранных, просветительских и рекреационных целях; - исключения территории из ООПТ при включении территории в ООПТ соответствующей
основными территориальными единицами управления в области лесного хозяйства. Именно в отношении лесничеств и лесопарков как территориальных единиц разрабатывается лесной план, осуществляется установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра (статьи 85 и 87 Лесного кодекса РФ). Лесничества и лесопарки создаются на землях лесного фонда, а также на основании части 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ могут создаваться на землях, относящихся к следующим категориямземель при условии, что на них расположены леса: обороны и безопасности; населенных пунктов; особо охраняемых природных территорий. Следовательно, на землях иных категорий, не указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, таких как земли сельскохозяйственного назначения; земли специального назначения (статья 87 Земельного кодекса РФ); земли иных особо охраняемых территорий и объектов (далее-ООТ), помимо особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ ); земли водного фонда и запаса; лесничества и лесопарки не создаются, даже если леса (массивы древесной растительности) на них произрастают. Согласно
10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категорииземель» (далее – Закон № 280-ФЗ) и положения части 8 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ); выводы судов построены на заключении ФГБУ «Рослесинфорг», основанном на материалах лесоустройства, которое не является надлежащим доказательством, что подтверждается сложившейся судебной практикой; судами не учтена правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 24 декабря 2020 года № 302-ЭС20-13098, согласно которой вопросы отнесения спорных участков к землям сельскохозяйственного назначения и лесного фонда на момент определения границ и режима особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ ), а также формирования спорных земельных участков в качестве земель сельскохозяйственного назначения имеют существенное значение для правильного разрешения спора; судами преднамеренно оставлены без оценки представленные
границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 01.01.2016, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка. Указанные нормы введены Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категорииземель ». Из вышеизложенных требований действующего законодательства, разъяснений высших судебных инстанций следует, что надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида разрешенного использования и описания его границ являются сведения ЕГРН. Ка указано выше, согласно пункту 5 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 201-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный
принадлежащих ФГУ «Национальный парк «Нижняя Кама», последнее обратилось в суд с заявлением о признании постановления главы Тукаевского муниципального района от 14 августа 2006 года № 915 частично недействительным, по результатам которого решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2010 по делу А65-15404/2008 в удовлетворении требований отказано. Из мотивировочной части решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2010 по делу А65-15404/2008 следует: «Эксперт провел исследования по установлению причин не вхождения частей лесных кварталов 188, 191, 64 и 78 в соответствии с лесоустройством в государственный кадастр недвижимости, как категорииземель лесного фонда. В 1992 году было выполнено лесоустройство, в том числе и с учетом землеотводных дел по передаче земель из категории сельскохозяйственного назначения в земли государственного лесного фонда в соответствии с правоустанавливающими документами - распоряжением СМ РСФСР № 913-р от 145.06.1979 и постановлением СМ ТАССР № 453 от 22.12.1989. В соответствии с выполненным лесоустройством «спорные» участки входили в состав лесных кварталов 188, 191,
160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" по 1 м отсчитываемому от оси кабеля для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> - охранных зон инженерных коммуникаций - подземных газопроводов (газораспределительных сетей) в соответствии с СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы по 7 м отсчитываемой от оси газопровода для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> - Границ объекта культурного наследия «Исторический культурный слой усадьбы Дарьино (Дарьино. Селище 2)», по следующим границам: от в точки 1, расположенной на левом берету реки Слезни (Чернявки), в 215 м к западу (азимут 287,81°) от церкви Николая Чудотворца в с. Дарьино, у СВ границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. От точки 1 граница идет на восток (азимут 88,82°) до поворотной точки 2, пересекая трассу газопровода высокого давления, краевую восточную часть земельного участка с <данные изъяты> (категорияземель «земли сельскохозяйственного назначения»)
к северу от деревни, первая надпойменная терраса правого берега реки Волга и левого берега реки Держа (правый приток реки Волга), в 0,2 км к югу, юго-востоку от стоянки 1. В соответствии с ч.1. ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.2004 № 172 –ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Согласно ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки, и развития населенных пунктов. Границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. В ДД.ММ.ГГГГ границы населенного пункта – <адрес> были изменены, территория
не вправе требовать иначе как на основании решения суда, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Разрешая спор и удовлетворяя встречные исковые требования истцов ФИО4 и ФИО2 об установлении границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 600 кв.м., категорииземель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО4 в соответствии с координатами характерных точек, приведенных в таблице 3.3 Экспертного заключения № и об установлении границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 800 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности ФИО2 в соответствии
земель к лесным участкам отсутствуют. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 11.08.2017 в силу вступил Федеральный закон от 29.07.2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категорииземель ». Поэтому, принимая во внимание отсутствие в ЕГРН и в Лесном реестре сведений о сформированных на спорных земельных участках лесничеств, обозначенный в иске вопрос, связанный фактически с проектированием лесничеств, не может быть предметом разбирательства в административном процессе. По мнению Администрации города Иваново, для проведения обозначенных в иске мероприятий по лесоустройству и разработке лесохозяйственных регламентов должны сначала появиться соответствующие территориальные единицы управления в сфере лесопользования (лесничества, участковые лесничества), поскольку появление объектов лесоустройства
данной территории отмечена повышенная концентрация этих видов по сравнению с окружающей территорией. Создание заказника позволит сохранять этих животных и способствовать их расселению на сопредельные участки и, как следствие, увеличению их численности на территории района. В соответствии с п. 9 ст. 1 Лесного кодекса РФ одним из основных принципов лесного законодательства является подразделение лесов на виды по целевому назначению и установлениекатегорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций. Согласно п. 2 ст. 6 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель , на которых эти леса располагаются. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса (ст. 10 ЛК РФ). В соответствии с ч. ч. 2, 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов должно осуществляться с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Защитные леса подлежат освоению в