силу пункта 13 Порядка решение о создании ООПТ регионального значения принимается на основании представленных Министерством материалов по результатам комплексного экологического обследования соответствующей территории, проектной документации ООПТ регионального значения, включающих: 1) материалы комплексного экологического обследования; 2) проектную документацию, предусматривающую: а) проект положения об ООПТ и его охранной зоне (при необходимости ее установления) по форме согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку; б) сведения о земельных участках или их частях, включаемых или исключаемых из границ ООПТ, с данными по категориямземель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков; в) эколого-экономическое обоснование. В пункте 28 Порядка указано, что изменение границ ООПТ осуществляется в случае: - включения территорий в ООПТ при необходимости в особой охране природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые могут быть использованы в природоохранных, просветительских и рекреационных целях; - исключения территории из ООПТ при включении территории в ООПТ соответствующей
основными территориальными единицами управления в области лесного хозяйства. Именно в отношении лесничеств и лесопарков как территориальных единиц разрабатывается лесной план, осуществляется установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра (статьи 85 и 87 Лесного кодекса РФ). Лесничества и лесопарки создаются на землях лесного фонда, а также на основании части 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ могут создаваться на землях, относящихся к следующим категориямземель при условии, что на них расположены леса: обороны и безопасности; населенных пунктов; особо охраняемых природных территорий. Следовательно, на землях иных категорий, не указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, таких как земли сельскохозяйственного назначения; земли специального назначения (статья 87 Земельного кодекса РФ); земли иных особо охраняемых территорий и объектов (далее-ООТ), помимо особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ ); земли водного фонда и запаса; лесничества и лесопарки не создаются, даже если леса (массивы древесной растительности) на них произрастают. Согласно
принадлежащих ФГУ «Национальный парк «Нижняя Кама», последнее обратилось в суд с заявлением о признании постановления главы Тукаевского муниципального района от 14 августа 2006 года № 915 частично недействительным, по результатам которого решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2010 по делу А65-15404/2008 в удовлетворении требований отказано. Из мотивировочной части решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2010 по делу А65-15404/2008 следует: «Эксперт провел исследования по установлению причин не вхождения частей лесных кварталов 188, 191, 64 и 78 в соответствии с лесоустройством в государственный кадастр недвижимости, как категорииземель лесного фонда. В 1992 году было выполнено лесоустройство, в том числе и с учетом землеотводных дел по передаче земель из категории сельскохозяйственного назначения в земли государственного лесного фонда в соответствии с правоустанавливающими документами - распоряжением СМ РСФСР № 913-р от 145.06.1979 и постановлением СМ ТАССР № 453 от 22.12.1989. В соответствии с выполненным лесоустройством «спорные» участки входили в состав лесных кварталов 188, 191,
не вправе требовать иначе как на основании решения суда, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Разрешая спор и удовлетворяя встречные исковые требования истцов ФИО4 и ФИО2 об установлении границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 600 кв.м., категорииземель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО4 в соответствии с координатами характерных точек, приведенных в таблице 3.3 Экспертного заключения № и об установлении границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 800 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности ФИО2 в соответствии
данной территории отмечена повышенная концентрация этих видов по сравнению с окружающей территорией. Создание заказника позволит сохранять этих животных и способствовать их расселению на сопредельные участки и, как следствие, увеличению их численности на территории района. В соответствии с п. 9 ст. 1 Лесного кодекса РФ одним из основных принципов лесного законодательства является подразделение лесов на виды по целевому назначению и установлениекатегорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций. Согласно п. 2 ст. 6 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель , на которых эти леса располагаются. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса (ст. 10 ЛК РФ). В соответствии с ч. ч. 2, 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов должно осуществляться с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Защитные леса подлежат освоению в