ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление категории земель оопт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А10-6385/2021 от 13.05.2022 АС Республики Бурятия
силу пункта 13 Порядка решение о создании ООПТ регионального значения принимается на основании представленных Министерством материалов по результатам комплексного экологического обследования соответствующей территории, проектной документации ООПТ регионального значения, включающих: 1) материалы комплексного экологического обследования; 2) проектную документацию, предусматривающую: а) проект положения об ООПТ и его охранной зоне (при необходимости ее установления) по форме согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку; б) сведения о земельных участках или их частях, включаемых или исключаемых из границ ООПТ, с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков; в) эколого-экономическое обоснование. В пункте 28 Порядка указано, что изменение границ ООПТ осуществляется в случае: - включения территорий в ООПТ при необходимости в особой охране природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые могут быть использованы в природоохранных, просветительских и рекреационных целях; - исключения территории из ООПТ при включении территории в ООПТ соответствующей
Постановление № 16АП-4258/16 от 08.11.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
основными территориальными единицами управления в области лесного хозяйства. Именно в отношении лесничеств и лесопарков как территориальных единиц разрабатывается лесной план, осуществляется установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра (статьи 85 и 87 Лесного кодекса РФ). Лесничества и лесопарки создаются на землях лесного фонда, а также на основании части 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ могут создаваться на землях, относящихся к следующим категориям земель при условии, что на них расположены леса: обороны и безопасности; населенных пунктов; особо охраняемых природных территорий. Следовательно, на землях иных категорий, не указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, таких как земли сельскохозяйственного назначения; земли специального назначения (статья 87 Земельного кодекса РФ); земли иных особо охраняемых территорий и объектов (далее-ООТ), помимо особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ ); земли водного фонда и запаса; лесничества и лесопарки не создаются, даже если леса (массивы древесной растительности) на них произрастают. Согласно
Постановление № А33-16250/19 от 25.01.2022 АС Восточно-Сибирского округа
10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) и положения части 8 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ); выводы судов построены на заключении ФГБУ «Рослесинфорг», основанном на материалах лесоустройства, которое не является надлежащим доказательством, что подтверждается сложившейся судебной практикой; судами не учтена правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 24 декабря 2020 года № 302-ЭС20-13098, согласно которой вопросы отнесения спорных участков к землям сельскохозяйственного назначения и лесного фонда на момент определения границ и режима особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ ), а также формирования спорных земельных участков в качестве земель сельскохозяйственного назначения имеют существенное значение для правильного разрешения спора; судами преднамеренно оставлены без оценки представленные
Постановление № 07АП-2150/2021 от 13.07.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 01.01.2016, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка. Указанные нормы введены Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель ». Из вышеизложенных требований действующего законодательства, разъяснений высших судебных инстанций следует, что надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида разрешенного использования и описания его границ являются сведения ЕГРН. Ка указано выше, согласно пункту 5 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 201-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный
Постановление № А65-7163/20 от 23.11.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
принадлежащих ФГУ «Национальный парк «Нижняя Кама», последнее обратилось в суд с заявлением о признании постановления главы Тукаевского муниципального района от 14 августа 2006 года № 915 частично недействительным, по результатам которого решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2010 по делу А65-15404/2008 в удовлетворении требований отказано. Из мотивировочной части решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2010 по делу А65-15404/2008 следует: «Эксперт провел исследования по установлению причин не вхождения частей лесных кварталов 188, 191, 64 и 78 в соответствии с лесоустройством в государственный кадастр недвижимости, как категории земель лесного фонда. В 1992 году было выполнено лесоустройство, в том числе и с учетом землеотводных дел по передаче земель из категории сельскохозяйственного назначения в земли государственного лесного фонда в соответствии с правоустанавливающими документами - распоряжением СМ РСФСР № 913-р от 145.06.1979 и постановлением СМ ТАССР № 453 от 22.12.1989. В соответствии с выполненным лесоустройством «спорные» участки входили в состав лесных кварталов 188, 191,
Решение № 3А-1508/20 от 18.05.2021 Московского областного суда (Московская область)
160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" по 1 м отсчитываемому от оси кабеля для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> - охранных зон инженерных коммуникаций - подземных газопроводов (газораспределительных сетей) в соответствии с СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы по 7 м отсчитываемой от оси газопровода для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> - Границ объекта культурного наследия «Исторический культурный слой усадьбы Дарьино (Дарьино. Селище 2)», по следующим границам: от в точки 1, расположенной на левом берету реки Слезни (Чернявки), в 215 м к западу (азимут 287,81°) от церкви Николая Чудотворца в с. Дарьино, у СВ границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. От точки 1 граница идет на восток (азимут 88,82°) до поворотной точки 2, пересекая трассу газопровода высокого давления, краевую восточную часть земельного участка с <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения»)
Решение № 2-282/2016 от 30.09.2016 Зубцовского районного суда (Тверская область)
к северу от деревни, первая надпойменная терраса правого берега реки Волга и левого берега реки Держа (правый приток реки Волга), в 0,2 км к югу, юго-востоку от стоянки 1. В соответствии с ч.1. ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.2004 № 172 –ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Согласно ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки, и развития населенных пунктов. Границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. В ДД.ММ.ГГГГ границы населенного пункта – <адрес> были изменены, территория
Решение № 2-4807/2016 от 21.02.2017 Чеховского городского суда (Московская область)
не вправе требовать иначе как на основании решения суда, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Разрешая спор и удовлетворяя встречные исковые требования истцов ФИО4 и ФИО2 об установлении границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 600 кв.м., категории земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО4 в соответствии с координатами характерных точек, приведенных в таблице 3.3 Экспертного заключения № и об установлении границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 800 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности ФИО2 в соответствии
Решение № 2А-2340/19 от 25.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)
земель к лесным участкам отсутствуют. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 11.08.2017 в силу вступил Федеральный закон от 29.07.2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель ». Поэтому, принимая во внимание отсутствие в ЕГРН и в Лесном реестре сведений о сформированных на спорных земельных участках лесничеств, обозначенный в иске вопрос, связанный фактически с проектированием лесничеств, не может быть предметом разбирательства в административном процессе. По мнению Администрации города Иваново, для проведения обозначенных в иске мероприятий по лесоустройству и разработке лесохозяйственных регламентов должны сначала появиться соответствующие территориальные единицы управления в сфере лесопользования (лесничества, участковые лесничества), поскольку появление объектов лесоустройства
Решение № 2А-73/2021 от 28.01.2021 Братского районного суда (Иркутская область)
данной территории отмечена повышенная концентрация этих видов по сравнению с окружающей территорией. Создание заказника позволит сохранять этих животных и способствовать их расселению на сопредельные участки и, как следствие, увеличению их численности на территории района. В соответствии с п. 9 ст. 1 Лесного кодекса РФ одним из основных принципов лесного законодательства является подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций. Согласно п. 2 ст. 6 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель , на которых эти леса располагаются. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса (ст. 10 ЛК РФ). В соответствии с ч. ч. 2, 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов должно осуществляться с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Защитные леса подлежат освоению в