ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утилизация отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А11-9407/16 от 26.01.2018 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов города Собинки от 29.01.2014 № 9/1 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Собинка» (далее - Порядок), пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Общества и изменения арендной платы. Суды исходили из следующего: предоставленный Обществу в аренду по договору земельный участок имеет вид использования «размещение, захоронение, утилизация отходов », который на дату заключения договора аренды, а также после вынесения Собинским городским судом решения по делу № 2-508/2015 не изменялся; Общество не представило доказательств использования им земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ; разработка проекта рекультивации свалки не относится к проектно-изыскательским работам в том смысле, в котором это предусмотрено пунктом 25 Порядка. Окружной суд согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают нарушений судами норм
Определение № А53-32531/16 от 04.05.2022 Верховного Суда РФ
Между тем таких оснований по результатам изучения судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено. Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались положениями статьи 10 и 170 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что спорные договоры оказания услуг исполнялись после возбуждения в отношении должника дела о несостоятельности, заключены с заинтересованным лицом и фактически являлись для должника убыточными (хранение и утилизация отходов по спорным пунктам договоров возложена на должника без какой-либо компенсации от заказчика), что повлекло причинение вреда кредиторам. При таких обстоятельствах суды удовлетворили заявленные требования, с чем впоследствии согласился суд округа. Доводы заявителя кассационной жалобы выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о наличии оснований для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в
Определение № 06АП-5247/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
из представленных материалов, общество на основании лицензии и договора управления осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 4 по ул. Данчука в г. Хабаровске (далее – МКД). Управлением проведена внеплановая документарная проверка общества с целью осуществления лицензионного контроля в связи с поступившими обращениями гражданина о неправомерном выставлении в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг платы за утилизацию отходов. В ходе проверки установлен факт нарушения обществом лицензионных требований, выразившийся в неправомерном начислении платы за услугу « утилизация отходов » и выставлении указанной платы в платежных документах собственникам помещений в МКД в период с января 2017 по март 2019 года. Составлен акт, обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 156, 161, 162, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным
Определение № А61-17/20 от 20.01.2020 Верховного Суда РФ
исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, основной деятельностью общества является сбор и обработка сточных вод. Дополнительными видами деятельности являются обработка и утилизация отходов , деятельность по складированию и хранению, деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки. Обществу выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 классов опасности. Министерство по результатам конкурсного отбора заключило с обществом соглашение от 10.09.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории муниципального образования г. Владикавказ, Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского, Кировского, Правобережного, Пригородного районов Республики Северная Осетия-Алания. Министерство, реализуя свои
Определение № 309-ЭС19-8768 от 14.06.2019 Верховного Суда РФ
2016 году образованы готовые товары, включая упаковку, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 №1886-р. Между обществом и ООО «Центр» заключен договор и дополнительное соглашение к нему, по условиям которых последний обязался принимать от общества и осуществлять в течение календарного года сбор готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств с последующей передачей таких товаров на утилизацию. В подтверждение выполнения нормативов утилизации отходов общество представило в управление декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2016 год, и отчетность по установленным формам. По результатам исследования представленных обществом документов и их сверки с документами, представленными ООО «Центр», управление пришло к выводу о невыполнении нормативов утилизации отходов за 2016 год. Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи требования об уплате 1 283 830 рублей 39 копеек экологического сбора, оспоренного
Постановление № А75-4660/17 от 18.01.2018 АС Западно-Сибирского округа
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть», утвержденным Советом директоров от 06.04.2015 № 27. 08.11.2016 на официальном на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликованы извещения №№ 31604301711, 31604301714, 31604142543, 31604142544, 31604301708 о проведении ООО «РН-Юганскнефтегаз» открытого запроса цен в электронной форме по лотам: « Утилизация отходов бурения с последующей рекультивацией объектов временного накопления отходов бурения на территории месторождения Чупальского лицензионного участка»; «Утилизация отходов бурения с последующей рекультивацией объектов временного накопления отходов бурения на территории Малобалыкского месторождения»; «Утилизация отходов бурения с последующей рекультивацией объектов временного накопления отходов бурения на территории Правдинского региона», «Утилизация отходов бурения с последующей рекультивацией объектов временного накопления отходов бурения на территории Майского региона»; «Утилизация отходов бурения с последующей рекультивацией объектов временного накопления отходов бурения на территории Южно-Тепловского
Постановление № А57-14110/2022 от 17.08.2023 АС Поволжского округа
по утилизации вышеуказанных отходов, образовавшихся в результате работ по реконструкции объекта. Указанное условие было включено истцом в контракт, который также прошел государственную экспертизу. Согласно акту о приемке выполненных работ от 25.12.2020 № 9 подрядчик осуществил утилизацию лома асфальтобетона, железобетона, строительного мусора, песка с щебнем (IV класс опасности) в общем количестве 22 531,77 т на общую сумму 18 649,5 тыс. руб. Оплата произведена в полном объеме. В соответствии со Сводным сметным расчетом, сметным расчетом « Утилизация отходов », приложенным к проектной документации (том 9.1.1 И), акту о приемке выполненных работ от 25.12.2020 № 9 расчет стоимости затрат на утилизацию отходов, образовавшихся при реконструкции объекта, рассчитан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее – Постановление № 913), постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении
Постановление № А60-68129/2022 от 22.08.2023 АС Уральского округа
на момент проведения проверки у общества отсутствовали здания, строения, сооружения и помещения для осуществления деятельности в части сбора, обработки, утилизации и обезвреживания отходов I - IV классов опасности. Судами также установлено, что в 2021-2022 годах общество «Зеленый лес» осуществляло деятельность по утилизации отходов на производственной площадке муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее – МУП «Водоканал») по адресу 620010, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Косарева, дом 24; Согласно лицензионному договору № 26/01-ЭТГ-2021, заключенному обществом «Зеленый мыс» утилизация отходов должна осуществляться с применением TP 39.00.11-001-2019 от 20.03.2019 «Технологический регламент комплексной утилизации отходов с получением полезной продукции» получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации, утвержденным приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 30.04.2019 № 81-Э. С учетом полученной лицензии, общество вправе осуществлять утилизацию с помощью установки Фортан, но данное оборудование, как указано выше, передано арендатору – обществу «ЭКОС». Использование оборудования для утилизации отходов
Постановление № 17АП-10803/2023-АК от 08.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предварительную (перед использовании в оборудовании) очистку, не являются отходами, поскольку проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР) у АО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Белоярская атомная станция» предусмотрено, что в процессе производственной деятельности образуются отходы производства потребления, в том числе такие как: Отходы минеральных масел турбинных (ФККО 4 06 170 01 31 3) и Отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены (ФККО 4 06 140 01 31 3), которые обществом частично регенерируются. Утилизация отходов турбинного и трансформаторного масел ведется в Электрическом цехе, согласно регламента «О регенерации турбинного и трансформаторного масел», утвержденного начальником ЭЦ Ю.П. Кушим от 17.01.2021. Процесс регенерации состоит из двух этапов: - 1 этап. Очистка масла от воды. - 2 этап. Приведение показателей масла к требованиям РД ЭО 1.1.2.05.04442016. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы выражает несогласие с выводом суда о том, что поскольку пробы в шламоотвале были взяты 26.05.2023, то есть в период менее 11 календарных
Постановление № 16-1753/20 от 22.07.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
ремонту жилья с января 2017 года до момента проведения проверки с приложением копий протоколов общих собраний собственников и расшифровки тарифа на содержание и ремонт жилья. Запрошенные сведения не представлены. В ходе проверки установлено, что лицензиатом жильцам многоквартирного дома плата за утилизацию отходов в период с января 2017 года по март 2019 года включительно выставлялись отдельной строкой. При этом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о внесении самостоятельным платежом платы за услугу « утилизация отходов » и о размере такой платы в порядке части 7 статьи 156 ЖК РФ не принималось. Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода о том, что ООО «УК «ДВРСК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что выразилось в неправомерном выставлении в платежных документах требований об оплате услуги «утилизация отходов». В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном
Решение № 21-885/19 от 27.09.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, пп. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416, выразившиеся в неправомерном выставлении в платежных документах собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> платы за услугу « Утилизация отходов » в период с сентября 2017 года по март 2019 года включительно. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности. Согласно п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в
Решение № 30-2-602/2021 от 08.09.2021 Ярославского областного суда (Ярославская область)
за сбор, обработку и утилизацию отходов потребления, в том числе на территории войсковой части 55443 – ст. Лютово Ярославского района Ярославской области, является ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Основной целью деятельности учреждения, согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года №155, является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Минобороны России. В силу пункта 14 Устава учреждения одним из видов его деятельности является сбор, обработка и утилизация отходов . Согласно Регламенту «О порядке проведения работ по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий казарменного и иных фондов Минобороны России структурными подразделениями ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» учреждение не оказывает услуги на объектах, расположенных в воинских частях, в которых предусмотрены штатные подразделения, укомплектованные солдатами и сержантами. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что обслуживание войсковой части осуществлялось ею собственными силами и средствами. Напротив, из материалов дела следует, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляло сбор
Решение № 2А-729/2021 от 04.06.2021 Гагаринского районного суда (Смоленская область)
«Утилизации отходов V класса опасности». Для разработки новой технологии необходимо проведение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе, в том числе, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. По этой причине Общество обратилось в Администрацию МО «Гагаринский район» Смоленской области с заявлением о проведении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: проекта технической документации на новую технологию « Утилизация отходов V класса опасности, образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО «Трансстроймеханизация». 24.02.2021 состоялись общественные обсуждения и оформлены протоколом общественных обсуждений в форме общественных слушаний. При этом, в протоколе указано, что предметом общественных обсуждений явилась сама проектная техническая документация на новую технологию «Утилизация отходов V класса опасности, образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО «Трансстроймеханизация», однако проектная документация на общественные обсуждения представлена не была, а были представлены лишь материалы по оценке воздействия на окружающую среду новой технологии.
Решение № 2-2629/19 от 20.08.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 августа 2019 года г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Гончаровой Ю.С., при секретаре Таимове У.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску УПФР в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области к обществу с ограниченной ответственностью «Промышленная утилизация отходов » об обязании предоставить сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета, УСТАНОВИЛ: УПФР в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области обратилось в суд с иском к ответчику ООО «Промышленная утилизация отходов» об обязании предоставить сведения, указав в заявлении, что ООО «Промышленная утилизация отходов» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию по отношению к работающим у него застрахованным лицам, в связи с чем обязан регистрироваться в территориальном органе Пенсионного фонда в качестве страхователя и представлять в орган