ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды таможенного декларирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 07.02.2017 N ЕД-4-15/2130@ "О направлении Контрольных соотношений по Реестрам сведений" (вместе с "Контрольными соотношениями показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности", утв. ФНС России 06.02.2017)
из БД ФТС России по реквизитам ТСД (дата, номер, вид транспорта) без учета номера ДТ Указанный транспортный, товаросопроводительный и (или) иной документ, подтверждающий факт убытия товара, отсутствует в данных ФТС России из пунктов пропуска транспортных средств с товарами 1. Направить налогоплательщику требование о представлении в течение двадцати календарных дней документа в соответствии с п. 15 ст. 165 НК РФ. 2. В случае представления документа провести его сверку с данными из БД ФТС России. 3. В случае отсутствия сведений по документу в данных из БД ФТС России направить запрос в соответствии со статьями 5 и 7 Соглашения (с приложением копии документа, представленного налогоплательщиком) в соответствующий ТТО в целях подтверждения представленного налогоплательщиком документа. 4. Если документ не представлен налогоплательщиком или представленный документ не подтвержден ТТО, то составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ. Реестр, БД ФТС России 4.4.1 Если таможенное декларирование предусмотрено (ПрТаможДекл=1) и ДТ, указанная в Реестре, найдена в
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2017 N 1 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. N 254"
документы [0..n] 20.17.38.1. cat_ru:PrDocumentName Наименование документа clt_ru:DocumentNameType Наименование представляемого документа. До 250 символов. Текстовый [0..1] 20.17.38.2. cat_ru:PrDocumentNumber Номер документа clt_ru:DocumentNumberType Номер представляемого документа. До 50 символов. Текстовый [0..1] 20.17.38.3. cat_ru:PrDocumentDate Дата документа clt_ru:DateCustType Дата. Дата в формате YYYY-MM-DD. По стандарту формат ISO 8601 [0..1] 20.17.38.4. catESAD_cu:CustomsCode Код таможенного органа, зарегистрировавшего документ clt_ru:CustomsCodeType Код таможенного органа. 2, 5 или 8 символов [0..1] 20.17.38.5. catESAD_cu:PresentedDocumentModeCode Код вида представляемого документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании clt_ru:CustomsDocumentCodeType Код вида представляемого документа. 5 символов. Текстовый [1] 20.17.38.6. catESAD_cu:DocumentBeginActionsDate Дата начала действия документа clt_ru:DateCustType Дата. Дата в формате YYYY-MM-DD. По стандарту формат ISO 8601 [0..1] 20.17.38.7. catESAD_cu:DocumentEndActionsDate Дата окончания действия документа clt_ru:DateCustType Дата. Дата в формате YYYY-MM-DD. По стандарту формат ISO 8601 [0..1] 20.17.38.8. catESAD_cu:PresentingLackingDate Дата представления недостающего документа clt_ru:DateCustType Дата. Дата в формате YYYY-MM-DD. По стандарту формат ISO 8601 [0..1] 20.17.38.9. catESAD_cu:TemporaryImportCode Код срока временного ввоза. 1 -
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257"
документы" ┌────────────┬───────────────────────────────────┐ │44 Дополнит.│ │ │информация/ │ └────────────────────────┐ │Предоставл. │ │ │документы │ │ │ │ │ │ │ │ ┌────────────────┼───────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴───────────────────────────────────┴────────────────┘ В графе указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ. Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании . Если законодательством государства - члена Таможенного союза предусмотрена возможность предоставления отдельных документов после выпуска товаров, то под соответствующим кодом проставляется отметка об обязательстве декларанта предоставить недостающие документы в виде записи: "Обязуюсь предоставить до _______", с указанием даты. В графе указываются с новой строки под соответствующим кодом согласно Классификатору видов документов, используемых при таможенном декларировании, для каждого (отдельного) документа: номер, дата и срок действия (в случае, если срок действия ограничен) документа, подтверждающего
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 158 (ред. от 29.12.2020) "О таможенном декларировании товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием пассажирской таможенной декларации" (вместе с "Порядком заполнения пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов", "Порядком заполнения корректировки пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов") (с изм. и доп, вступ. в силу с 01.04.2021)
Графа "ПТДЭГ" заполняется в следующем порядке. В левом подразделе графы (в соответствующем реквизите структуры ПТДЭГ) указывается аббревиатура "ИМ" при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза либо аббревиатура "ЭК" при вывозе товаров для личного пользования с таможенной территории Союза. При заполнении ПТДЭГ в виде электронного документа в реквизите структуры ПТДЭГ, соответствующем правому подразделу графы "ПТДЭГ", указывается аббревиатура "ЭД". При заполнении ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе правый подраздел графы не заполняется. 22. Графа "Особенность" заполняется в следующем порядке. При предварительном таможенном декларировании указывается код особенности таможенного декларирования товаров в соответствии с классификатором особенностей таможенного декларирования товаров. В иных случаях графа не заполняется. 23. Графа "Предшествующий документ" заполняется в следующем порядке. В графе указываются код документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений и регистрационный номер транзитной декларации - в случае, если товары до подачи ПТДЭГ помещались под таможенную процедуру таможенного транзита, в том числе в
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
заводской номер) либо информация об отсутствии такого номера 9403 20 200 9, 9403 50 000 *, 9403 70 000 8 * кровати размеры основания (длина и ширина) (мм) (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 N 50) (см. текст в предыдущей редакции) 9404 21, 9404 29 матрацы размеры (длина и ширина) (мм) 9503 00 *, 9504 90 * игрушки и игры назначение (например, для детей, для взрослых) вид игры (например, настольная, комнатная) III. Сведения, подлежащие указанию при таможенном декларировании товаров в Республике Казахстан ** 1601 00 910 0, 1601 00 990 0 колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови, готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе способ приготовления (например, сырокопченые, фаршированные) наличие генетически модифицированных объектов 1602 32 190 0 готовые или консервированные продукты из кур домашних вид (наименование) продукта (например, котлеты, медальоны, наггетсы, консервы, расфасованные в банки, грудки, крылья, филе) 1602 41, 1602 42, 1602
Определение № 303-КГ15-10774 от 16.12.2015 Верховного Суда РФ
оценки информации, представленной таможенным органом о стоимости однородных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Пунктом 6 раздела 1 Порядка, определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки. Также, согласно пункту 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272 (далее – Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой
Определение № 305-ЭС21-9393 от 24.11.2021 Верховного Суда РФ
сборах не содержит обратных предписаний, в том числе не ограничивает возможность получения названного подтверждения после выпуска товаров, а первоначальное декларирование товаров без применения льготы не означает отказа от ее использования. Как указывает заявитель, именно такой алгоритм действий в виде последующего получения документа Минпромторга и заявления права на льготу на момент ввоза товара значительный период времени по существенному объему таможенных деклараций с участием заявителя применялся таможенными органами. Такое правоприменение таможенных органов сформировало у заявителя определенные разумные ожидания на основе признаваемого длительное время правильным толкования действующего законодательства, которое не претерпело каких-либо изменений. Однако в настоящем случае таможенные органы предложили иное толкование закона. Между тем иное не следует из положений таможенного законодательства, определяющих порядок декларирования товаров. Как установлено пунктом 3 статьи 112 Таможенного кодекса, после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом и
Апелляционное определение № АПЛ20-256 от 01.09.2020 Верховного Суда РФ
в деле материалов следует, что по информации, содержащейся на маркировочных этикетках, безтабачная продукция «АСЕ» (эйс) предназначена для орального потребления, в ее состав входят растительные волокна, вода, ксилит, соль, ароматизаторы и никотин. Такая продукция употребляется человеком через ротовую полость как пищевая жевательная смесь с заменителем табака в виде никотина. По идентификационным признакам, по способу применения (жевание, рассасывание), форме выпуска (карамель, леденцы, жевательная резинка и т.п.) относится к пищевой продукции (что также подтверждается приведенными выше разъяснениями ЕЭК). Согласно пункту 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах подтверждения (декларирования ) соответствия пищевой продукции и государственной регистрации пищевой продукции нового вида. С учетом изложенного выше некурительная никотинсодержащая продукция является объектом технического регламента ТР ТС 021/2011, в связи с чем подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям ТР ТС 021/2011 и (или)
Определение № 308-АД17-9230 от 28.07.2017 Верховного Суда РФ
срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением предприниматель привлечен к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде 100 000 рублей штрафа. Административным органом установлено, что предпринимателем не соблюдены предусмотренные нормами таможенного законодательства запреты и ограничения при ввозе товара (растяжка в кроватку или коляску с погремушками) на таможенную территорию Таможенного союза, поскольку при декларировании товара представлены сертификаты соответствия, не распространяющие свое действие на декларируемый товар, в связи с чем не представилось возможным идентифицировать его производителя. Согласно части 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных
Решение № А41-36789/16 от 01.09.2016 АС Московской области
уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. В силу пункта 1 статьи 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 190 ТК ТС таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если таможенная декларация подана неуполномоченным лицом. В рассматриваемом случае согласно материалам дела Общество осуществляло таможенные операции, в виде таможенного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза. При таких обстоятельствах заявитель является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения Общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений,
Решение № А41-43595/15 от 23.06.2016 АС Московской области
момент подачи спорной декларации аннулированного сертификата соответствия и выпуск товаров не свидетельствует об отсутствии субъективной стороны правонарушения, поскольку может лишь указывать на возможные нарушения требований статьей 183, 197, 201 ТК ТС со стороны таможенного органа при выпуске товаров. Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 190 ТК ТС таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если таможенная декларация подана неуполномоченным лицом. В рассматриваемом случае согласно материалам дела ООО «Киви Брокер» осуществляло таможенные операции, в виде таможенного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза. При таких обстоятельствах заявитель является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения Общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений,
Решение № А51-12635/16 от 13.04.2017 АС Приморского края
государственной власти и органам местного самоуправления, платно, судом отклоняется, поскольку суд считает, что необходимость оплатить стоимость информации о действительности сертификата не является основанием для признания факта отсутствия вины лица, совершившего административное правонарушение. Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 190 ТК ТС таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если таможенная декларация подана неуполномоченным лицом. Как следует из материалов дела и пояснения заявителя, ООО «Ист Лайн Авто» в 2012-2014 годах осуществляло таможенные операции в виде таможенного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза. При таких обстоятельствах заявитель является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их
Решение № А65-8836/2012 от 23.04.2012 АС Республики Татарстан
поступивших в адрес декларанта товаров, хотя при должной степени заботливости и осмотрительности имел на то возможность, путем осмотра (пересчета), поступившего в его адрес товара, находящегося под таможенным контролем, в соответствии с п. 1 ст. 187 ТК ТС. Также, в целях оптимального использования таможенных процедур в главе 27 ТК ТС закреплены различные виды декларирования (предварительное, неполное, периодическое, периодическое временное), выбор которых декларантом обусловлен, предусмотренными законом особенностями определенных таможенных операций с определенными товарами. Статьей 193 ТК ТС установлено, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. Такой вид таможенного декларирования предусмотрен законом с целью ускорения таможенной процедуры. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса. Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или
Постановление № 5-1728/16 от 18.10.2016 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)
990 9. В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом, либо таможенным представителем, действующем от имени и по поручению декларанта в письменной или электоронной формах с использованием таможенной декларации. Ст. 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявленных таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются виды таможенного декларирования : декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Согласно ст. 350 ТК ТС таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а так же при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую
Постановление № 5-641/2017 от 02.11.2017 Фокинского районного суда г. Брянска (Брянская область)
номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. В силу п. п. 1 п. 1 ст. 180 ТК ТС, одним из видов таможенного декларирования является декларация на товары. На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Согласно п. 2 ст. 180 ТК ТС, перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза. К таким
Постановление № 5-81/2017 от 17.03.2017 Фокинского районного суда г. Брянска (Брянская область)
номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. В силу п. п. 1 п. 1 ст. 180 ТК ТС одним из видов таможенного декларирования является декларация на товары. На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Согласно п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза. К таким
Постановление № 5-3596/20 от 01.03.2021 Псковского городского суда (Псковская область)
в товаросопроводительных документах. Таможенный орган рассматривает 4 поддона, не как предмет внешнеэкономической сделки, а как «товар», т.е. это любое имущество, перемещаемое через таможенную границу. Полагала, что в указанном случае, перевозчик должен был руководствоваться нормами ст.ст. 104, 105 ТК РФ, которые регламентируют вопрос декларирования в письменной форме и указывает пункты, в том числе в отношении транспортных средств международной перевозки по установленной письменной форме. В данном случае, установлен заявительный характер о наличии указанного товара в виде таможенного декларирования , поскольку он освобожден от уплаты таможенных пошлин и платежей, но сведения о них должны быть заявлены таможенному органу. Сам по себе факт непричинения вреда, в связи с невзиманием таможенных платежей за указанные паллеты, по мнению представителя таможни не влияет на наличие, либо отсутствие состава правонарушения. Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему. Установлено, что ** **** 2020 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных
Решение № 7(1)-17/2016 от 08.02.2016 Белгородского областного суда (Белгородская область)
РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. В силу п. п. 1 п. 1 ст. 180 ТК ТС одним из видов таможенного декларирования является декларация на товары. На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Согласно п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза. К таким