управления правовых оснований для вынесения пунктов 2 и 3 предписания. Судебные инстанции исходили из того, что предусмотренный сторонами порядок расчетов по установленным нормам, а не по фактическим затратам, не противоречил нормам действующего законодательства, был предусмотрен контрактами и применялся от начала и до окончания строительства. При этом факт выполнения работ по возведению титульных временных зданий (сооружений) подтвержден, а выбор способа расчетов за построенные временные здания (сооружения) по нормам освобождает подрядчика от представления обычного комплекта документов. Кроме того, суды указали на отсутствие возможности одновременного учета затрат на титульные временные сооружения по отдельной смете и по нормам ГСН 81-05-01-2001, а также на то, что временные здания и сооружения не подлежали внесению в состав основных средств учреждения, в том числе в связи с реализацией инвестиционных проектов в течение длительного времени и поэтапным строительством. Суд округа поддержал выводы судов двух инстанций в части признания незаконным пункта 2 предписания. Вместе с тем, отменяя судебные акты в
протяжении всего периода выполнения работ, пересчет сметной стоимости применительно к ценам текущего года не допускается. ОКУ УКС Курской области вменено осуществление расчета сметной стоимости в нарушение установленного порядка, в том числе с применением индексов перерасчета, не включенных в сметные нормативы; завышение в этой связи стоимости строительства объекта на 150 019 635 рублей. Казначейство считает, что в судебном разбирательстве не опровергнут факт данного нарушения. Кроме того, заявитель указывает, что оплата работ по строительству временныхтитульных зданий и сооружений в отсутствие первичной учетной документации является необоснованной. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход
себя обязательства по выполнению работ на объекте в полном объеме и строгом соответствии с проектом, сметным расчетом, требованиями к материалам, которые являются его неотъемлемой частью. В контракте предусмотрено, что все изменения и дополнения к контракту оформляются дополнительными соглашениями, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью контракта. Учреждение изменило сметную документацию по объекту № 1, данные изменения не оформлены дополнительным соглашением к контракту от 16.05.2017 № 002; учреждение приняло и оплатило затраты на возведение временныхтитульных зданий и сооружений , не подтвержденные исполнительной документацией на общую сумму 3 272 017 руб. 81 коп., что привело к дополнительному расходованию средств федерального бюджета в общей сумме 2 290 411 руб. 47 коп. (с учетом уровня софинансирования средств из федерального бюджета в размере 70 процентов); приняло работы, не соответствующие условиям контракта в сумме 5 351 682 руб. 81 коп., что привело к дополнительному расходованию федеральных средств в общей сумме 3 740 396 руб. 67
работы, которые заказчик принял без замечаний и претензий, оплата работ произведена в соответствии с условиями контракта. Управлением в отношении министерства проведена плановая проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности. Проверкой установлено, что при исполнении контракта допущены нарушения бюджетного законодательства: министерство за счет субсидии, предоставленной по соглашению № 056-07-2019-030, подрядчику (обществу) по контракту оплатило 1 038 528 руб. за возведение фактически отсутствующих временныхтитульных зданий и сооружений . Направленная министерством в адрес общества претензия с требованием передать заказчику исполнительную документацию, подтверждающую затраты за возведение временных титульных зданий и сооружений или произвести возврат денежных средств в размере 1 038 528 руб., оставлена без удовлетворения. Данные обстоятельства явились основанием для обращения министерства в арбитражный суд с настоящим иском. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной систем
(кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда. Контрактом не предусмотрен монтаж титульных временных зданий и сооружений, прием их в эксплуатацию, зачисление их в основные средства управления, а также передача их в пользование ООО «РУСТЕХСТРОЙ-ЮГ». Таким образом, рассматривать временные коммуникации на стройке, связанные со строительством временных коммуникаций для обеспечения стройки связью, видео и интернетом на общую сумму 288 920,40 руб., как временные титульные сооружения , необоснованно и, соответственно, данные временные сооружения являются не титульными, а именно, предусмотренные п. 5 приложения З ГСН-81-05-01-2001 — сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности. Пунктом 1.4 ГСН-81-05-01-2001 определено, что затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению не титульных временных зданий и сооружений (для обеспечения нужд отдельных объектов) нормами настоящего сборника не учтены и предусматриваются в составе норм накладных расходов на ремонтно-строительные работы. Как следует из материалов проверки, работы
года выполнялись строительные работы по прокладке внеплощадочных сетей канализации (1263 п. м.), внеплощадочных сетей водоснабжения (1335 п. м.), сетей дождевой канализации (2508 п. м), наружных сетей газоснабжения (567 п. м.), лесорасчистка территории, строительству автомобильной дороги (31 823,2 кв. м.). ООО «СК Велес» учреждением оплачены работы по устройству временных титульных зданий и сооружений на сумму 1 645 547,08 руб. Для прокладки 2 508 п. м. сетей дождевой канализации субподрядной организацией ООО «Спецмонтажстрой» выполнены следующие временные титульные сооружения : - устройство площадок погрузо-разгрузочных и для складирования строительных материалов, стеклопластиковых труб диаметром 1200 мм и сборных железобетонных конструкций колодцев, устройство временного проезда для строительной техники до места монтажа конструкций (планировка территории бульдозером, устройство подстилающих слоев основания из песка и щебня), установка дорожных знаков и шлагбаума, устройство металлических ограждений, перемещение конструкций с мест складирования к месту монтажа. Необходимость строительства указанных временных титульных сооружений определена проектом производства работ 01-11-15 «Проект производства работ на прокладку
объяснения истца, суд установил, что между ООО «Южная строительная компания» (генподрядчик) и ООО СК «Жилпромстрой» (субподрядчик) был заключен договор субподряда № 24-06/ЮСК от 01.09.2006 (с учетом дополнительного соглашения от 27.04.2007), в соответствии с условиями которого ответчик обязался собственными силами из своих материалов и материалов истца выполнить строительно-монтажные работы первой блок секции, 7-9 этажного жилого дома № 1 в 5А микрорайоне «Русское поле» г. Таганрога по адресу: ФИО2 361/1 в осях Л-П,1-15, а также временные титульные сооружения в соответствии с проектной документацией и условиями договора, перечнем работ, подлежащих выполнению в согласованные сторонами сроки, а истец обязался создать ответчику необходимые условия для выполнения работ, принять их выполненный объем и оплатить обусловленную договором цену. В соответствии с пунктом 2.5. договора субподряда за оказанные услуги субподрядчик оплачивает генподрядчику 4% (в том числе НДС 18 %) от суммы СМР согласно справке КС-З. Пунктом 10.3 договора предусмотрено, что генподрядчик ежемесячно не позднее 15 числа оплачивает
сводного сметного расчета стоимости строительства (п. 4.83 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1; далее - Методика МДС 81-35.2004). В смете на строительство объекта заказчика и принимаемых актах на выполненные работы (отдельные объекты) ОАО «Тольяттиазот» заложен процент на строительство временных сооружений. В соответствии со сводными сметными расчетами к договору подряда № 2334Т-04 от 06.09.2004г., процент составляет - 3,3. При расчетах за временные титульные сооружения но установленным нормам в процентах от сметной стоимости, заказчик передает подрядчику необходимые средства в составе объема выполненных работ. При этом начисленные по установленным процентам средства включаются в акты формы N КС-2 по основным и вспомогательным объектам и оплачиваются по справкам формы N КС-3. Расчеты за Временные сооружения для строительства объекта производились заказчиком согласно заключенного договора. Стоимость построенных объектов включается в состав основных средств заказчика, а не подрядчика. Стоимость выполненных работ включается в доходы
квалифицированных рабочих строительных специальностей по заявке российской стороны и выполнение этими специалистами работ на объектах российской стороны. Виды, объем работы и сроки их выполнения на каждом из объектов российской стороны определяются сторонами в подписываемых приложениях к настоящему договору. Китайская сторона обязалась подобрать для общества персонал, а также выполнить все виды работ согласно договору, встать на учет в налоговой инспекции г.Красноярска. Общество обязалось произвести оплату работ, выполненных Китайской стороной, зарегистрировать рабочих КНР по адресу временного титульного сооружения , предоставить постельные принадлежности, предметы обихода, выполнить в полном объеме все обязательства, предусмотренные договором и выполнить роль налогового агента Китайской стороны. Согласно пункту 5.1 договора китайская сторона ежемесячно предоставляет российской стороне на подписание до 25 числа каждого месяца акты выполненных работ. Пунктом 5.2 договора предусмотрен порядок расчета за выполненные работы, а именно: российская сторона ежемесячно осуществляет платежи на основании подписанного акта выполненных работ в размере 90% от сумм, подлежащих оплате согласно акту, 10%
для переоформления земельного участка истице была выдана доверенность, что свидетельствует о взаимном исполнении обязательств, не могут быть приняты во внимание. Ссылки на то, что оформление автомастерской и открытого склада исключалось, поскольку они не являлись объектами недвижимости, а фактически был приобретен не земельный участок, а само оборудование, от использования которого истица получала доход, не является основанием для отмены решения. Доказательств того, что приобреталось какое-либо оборудование, в материалах дела не имеется. Сам факт продажи истцу временныхтитульныхсооружений без предоставления юридическому лицу земельного участка и не совершение действий по вводу истицы в состав учредителей данного лица не свидетельствует о том, что истица «приобрела бизнес» который с позиции ответчика ей был продан. Указание на то, что постановление № 55 от 09.02.2010 г. не может быть положено в основу решения, поскольку не регулирует возникшие между сторонами правоотношения, является не состоятельным. Указанный нормативный акт приведен судом в подтверждение выводов о существующем порядке размещения временных
у продавца. О том, что у ФИО3 отсутствовали какие-либо разрешительные документы в отношении возведенного объекта, также было известно. Процедура по формированию земельного участка, и обращение в связи с этим в уполномоченные органы были начаты ФИО1, в связи с наличием зарегистрировано права на объект. Вместе с тем, совершение им необходимых действий по подготовки схемы расположения земельного участка, оформлении межевого плана, не свидетельствуют о том, что имеются законные основания для предоставления ему земельного участка под временное титульное сооружение . Принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом допущено нарушение ст. 330 ГПК РФ, что в соответствии с положениями ст. 328 ГПК РФ является основанием для отмены решения, решение суда об отказе в удовлетворении первоначального иска и удовлетворении встречного иска подлежит отмене, с вынесением нового решения об удовлетворении первоначального иска и отказе в удовлетворении встречного. Руководствуясь ст.ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 17
КС-2 от 30 августа 2019 года № 6 «Смета № 02-02 Наружное водоснабжение. Временные здания и сооружения» работы и затраты по устройству ограждения, укреплению стенок траншей, перевозке ж/б изделий, согласно ГСН 81-05-01-2001 в перечень титульных временных зданий и сооружений не входят. В сводном сметном расчете стоимости строительства на сумму 47 346,5 тысяч рублей, утвержденном председателем Комитета 04 июня 2019 года (Приложение 3 к Контракту), предусмотрены расходы на строительство временных зданий и сооружений в виде норматива в процентном отношении по итогам работ (1,5 %). Проектной документацией на объект капитального строительства «Сети водопровода и электроснабжения индивидуальной жилой застройки микрорайона Лесной муниципального образования «город Саянск» в разделе ПОС (Проект организации строительства) такие виды работ в рамках строительства временных зданий и сооружений, как устройство ограждения и укрепление стенок траншей, перевозка ж/б изделий, не предусмотрены. Предусмотрены не титульные временные здания и сооружения : административные здания, душевая, гардеробная, умывальная, сушилка, помещение для обогрева рабочих, помещение для
п.3 ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Таким образом, данные затраты включены в стоимость объекта незавершенного строительства. Согласно п.3.18 «Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденного Минфином РФ ДД.ММ.ГГГГ N 160 при вводе в эксплуатацию временныетитульные здания и сооружения зачисляются в состав основных средств (п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций). Данная операция оформляется актом о приеме-передаче здания (сооружения) по Форме N ОС-la, для бюджетного учреждения по Форме 0504101 «Акт приема-передачи объектов нефинансовых активов». На основании изложенного, временные титульные здания и сооружения могут быть приняты к учету в силу норм п. 1 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» только на основании первичного учетного документа как акта о приеме-передаче по Форме № и
в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Таким образом, данные затраты включены в стоимость объекта незавершенного строительства. Согласно п.3.18 «Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденною Минфином РФ 30.12.1993 № 160 при вводе в эксплуатацию временныетитульные здания и сооружения зачисляются в состав основных средств (п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций). Данная операция оформляется актом о приеме-передаче здания (сооружения) по Форме № ОС-1а, для бюджетного учреждения по Форме <данные изъяты> «Акт приема-передачи объектов нефинансовых активов». Исходя из изложенного, временные титульные здания и сооружения могут быть приняты к учету в силу п.1 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете», только на основании первичного учетного документа как акта о приеме-передаче по Форме <данные изъяты> и