настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях. Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 33 Закона об охоте Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации). Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях осуществляется природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях (подпункт "в" пункта 1 статьи 31 Закона об охоте, подпункт "д" пункта 3.2. Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, пункт 3.1. Приказа Минприроды России от 29.08.2014 N 379). Согласно пунктам 5, 7 Положения национальный парк "Нечкинский" отнесен к ведению Минприроды России; управление национальным парком осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный парк "Нечкинский" (далее
Удмуртской Республики с административным исковым заявлением об оспаривании указа главы Удмуртской Республики в части размеров площадей названных охотничьих угодий и описания их границ, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что площади этих охотничьих угодий оспариваемым указом завышены, а их границы описаны с нарушение требований к описанию границ охотничьих угодий. Данные нарушения, как утверждал заявитель, вносят правовую неопределенность относительно границ закрепленных и общедоступных угодий на территории Сюмсинского района Удмуртской Республики, в порядок выдачиразрешений на добычуохотничьихресурсов и нарушают его права и законные интересы на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях. Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 27 августа 2019 года административный иск удовлетворен частично. Указ главы Удмуртской Республики от 25 апреля 2016 № 82 в редакции, действовавшей до 7 мая 2019 года, признан не действующим с момента вступления решения суда в законную силу в следующей части: таблица 4.1.1 подраздела 4.1 схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий
изучив оспариваемый судебный акт, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Удовлетворяя заявленные требования в обжалуемой части, суд округа, руководствуясь статьями 450, 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.04.1995 № 52 «О животном мире», Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил выдачиразрешений на добычуохотничьихресурсов , утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 № 121, установив нарушение правил пользования животным миром, пришел к выводу о наличии оснований для расторжения спорного соглашения. Судом принято во внимание, что отсутствие достаточных оснований для привлечения к административной ответственности, не означает невозможность принятия мер гражданско-правовой ответственности. Нормы права применены судом кассационной инстанции правильно. Приведенные в жалобе доводы основаны на неверном понимании норм права, не опровергают выводы судов, были
основании имеющейся лицензии либо без проведения аукциона заключить охотхозяйственное соглашение, в связи с чем оно с точки зрения преследуемых целей отвечает критериям равенства, соразмерности и справедливости. Данный вывод подтверждается правовыми позициями относительно специальных льготных механизмов (режимов) нормативного регулирования, которые были выражены Конституционным Судом Российской Федерации в своих постановлениях. Ссылки в апелляционной жалобе в обоснование правовой позиции на приказы Минприроды России от 29 августа 2014 г. № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачиразрешений на добычуохотничьихресурсов , порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты», от 6 сентября 2010 г. № 344 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных», от 29 июня 2010 г. № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении
связи с принятием Федерального закона от 02.08.2019 №296 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Министерством заявлены исковые требования за период с момента заключения охотохозяйственного соглашения от 01.03.2012№4 (в пределах срока исковой давности) и до 13.08.2019 (до момента отмены правовой нормы, устанавливающей обязанность уплаты). -сбор за пользование объектами животного мира, установленным главой 25.1 Налогового кодекса- сбор за выдачуразрешений на добычуохотничьихресурсов , порядок выдачи которых определен в соответствии с приказом Минприроды России от 29.08.2014№379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков таких разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (далее -Приказ Минприроды от 29.08.2014№379). Суды первой и кассационной инстанций при рассмотрении заявленных требований Министерством о взыскании размера годового сбора за пользование объектами животного
пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром. С 01.04.2010 в Закон о животном мире внесены изменения, выдача долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира прекращена, пользование охотничьими ресурсами в соответствии с Законом об охоте осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений и разрешений на добычу. При этом, на основании статьи 31 Закона об охоте выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется юридическим лицам, заключившим охотхозяйственные соглашения, в закрепленных охотничьих угодьях. Судами установлено, что истец, заключив договор аренды лесного участка, приобрел право лесопользования, однако долгосрочной лицензии на право пользования животным миром истец не получал. Учитывая, что на дату вступления в силу Закона об охоте истец не обладал долгосрочной лицензией на пользование животным миром, он не приобрел исключительного права на заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона, как это предусмотрено статьей 71 Закона об охоте,
также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 3 настоящего Закона). С принятием Закона об охоте признаны утратившими силу статьи 37, 38 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире), ранее регулировавшего отношения в сфере природопользования. Вместо выдаваемых в соответствии с Законом о животном мире лицензий на пользование объектами живого мира в силу Закона об охоте предусмотрена выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов и предусмотрен иной порядок регулирования отношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов. Согласно части 1 статьи 8 Закона об охоте право на добычу охотничьих ресурсов возникает по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. В соответствии со статьей 27 данного Закона предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам аукциона. Исключением для заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона после введения в действие Закона об охоте
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами животного мира регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы названным Законом. На основании пункта 6 части 1 статьи 33 Закона № 209-ФЗ к полномочиям по распоряжению охотничьими ресурсами, переданными Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся среди прочих заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов , за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 № 152 «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края» на территории Алтайского края органом исполнительной власти уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является министерство. Согласно статье 27 Закона № 209-ФЗ в целях привлечения инвестиций в охотничье
дело № 2а-1348/2019 (50RS0050-01-2019-001925-75) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Шатура Московской области ДД.ММ.ГГГГ Шатурский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Богатковой З.Г., при секретаре Шарковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги « Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов , за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу РФ» незаконным, об обязании восстановить нарушенное право, у с т а н о в и л: истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых
и информационных технологий Архангельской области, Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области об оспаривании действий, выраженных в передаче персональных данных, а именно заявки № 3907921 от 30 сентября 2016 года государственному казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество», возложении обязанности на Министерство связи и информационных технологий Архангельской области закрыть доступ государственному казенному учреждению Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся в государственной услуге « Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов , находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»; возложении на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обязанности закрыть доступ работникам государственного казенного учреждения Архангельской области «Емецкое лесничество» к персональным данным, хранящимся в Архангельской региональной системе исполнения регламента, относящихся к государственной услуге «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих
установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения обществом правил пользования объектами животного мира, о принятии обществом всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований в дело не представлено. Согласно п.п. 2 п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется, в закрепленных охотничьих угодьях – юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения. Согласно ст. 30 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях» исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организации. Согласно Уставу исполнительным органом НП <.......> является Президент (л.д.7-16). Согласно протоколу учредительного собрания НП <.......> № 1 от 15.05.2007 Б. избран
обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство природных ресурсов) о признании незаконным бездействия по невнесению изменений в сведения на дату – 02.12.2016, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг, о том, что «Основанием для начала процедуры является поступление заявления в министерство или в его территориальный орган – лесничество», понуждении произвести корректировку данной информации, находящейся в реестре государственной услуги « Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и разрешений на регулирование численности объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты». В обоснование требований сослался на то, что указанная информация не актуальна, поскольку в силу приказа ответчика № 127 от 30.05.2016 полномочия от лесничеств перешли в территориальный орган – управление лесничествами. Полагает, что данное бездействие нарушает его право на получение достоверной и актуальной информации в соответствии с положениями п.2 ст. 5 Федерального закона от 27.06.2010 №210-ФЗ