ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выдача свидетельства об осуществлении перевозок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 19. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута
Статья 19. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 19 - Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты 1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти
Статья 39. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты соответствующего маршрута. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ) 5. Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу. 5.1. Действие выданных
Статья 12. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок
Статья 12. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 12 - Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты 1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона: 1) в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными
Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 17 - Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты 1. Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым
Статья 26. Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, доступ к таким сведениям
Статья 26. Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, доступ к таким сведениям Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 26 - Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты 1. В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: 1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; 2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; 3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок
Определение № 01АП-7833/19 от 26.05.2020 Верховного Суда РФ
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), устанавливающие, что выдача свидетельств на осуществление регулярных перевозок осуществляется лишь при проведении конкурсных процедур, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предпринимателю свидетельство об осуществлении регулярных перевозок выдано в нарушение Закона № 220-ФЗ, без проведения конкурсных процедур; выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок фактически является сделкой и признал эту сделку недействительной (ничтожной) и применил последствия недействительности ничтожной сделки. Суд апелляционной инстанции отменил решение как принятое с неправильным применением норм материального права. Согласно статьям 17, 19 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются уполномоченными органами исполнительной
Определение № 021/01/17 от 14.03.2022 Верховного Суда РФ
оснований для вынесения решения и предписания в части признания наличия в действиях министерства вменяемого нарушения при выдаче свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам № 118 и № 165. Отказывая в удовлетворении требований в указанной части, судебные инстанции исходили из того, что общество отказалось от выигранных лотов (№ 4 и № 6) и решение об определении временного перевозчика было признано недействительным протоколом заседания комиссии по выдаче краткосрочных свидетельств, в связи с чем выдача свидетельства об осуществлении перевозок по названным маршрутам создает необоснованное и незаконное преимущество для указанного лица. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию министерства по спору, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств. По существу доводы жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам дела и направлены на их переоценку, что не может служить основанием для передачи жалобы
Определение № А27-13604/17 от 19.10.2018 Верховного Суда РФ
права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, все маршруты перевозчиков внесены администрацией в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Перевозчики обратились в администрацию с заявлениями о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок. Администрация сообщила перевозчикам, что в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ выдача свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок предусмотрена только по нерегулируемым тарифам, в связи с чем правовых оснований для выдачи свидетельств не имеется; выдача карт маршрута осуществляется независимо от вида перевозок (по регулируемым или нерегулируемым тарифам), поэтому заявителям, как перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по регулируемым тарифам, выданы карты маршрутов. Не
Определение № 306-ЭС21-10917 от 21.07.2021 Верховного Суда РФ
Саратовской области от 15.09.2020, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2020 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.03.2021 по делу № А57-27530/2019 по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным бездействия Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет) по непроведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, признании незаконными действий комитета по выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при участии в деле в качестве заинтересованных лиц - администрации Энгельсского муниципального района (далее - администрация), индивидуальных предпринимателей ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Неловко» (далее - общество), Прокуратуры Саратовской области (далее - прокуратура), установил: решением Арбитражного суда
Определение № А76-42249/20 от 09.12.2021 Верховного Суда РФ
обществу временные свидетельства об осуществлении перевозок. Не согласившись с действиями администрации, предприниматели обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Закона № 220-ФЗ, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и исходили из следующего: Законом № 220-ФЗ предусмотрена выдача свидетельств об осуществлении перевозок не менее, чем на пять лет; на дату направления заявителям уведомлений о прекращении действия маршрутов – 16.12.2019 у администрации не имелось оснований для отмены данных муниципальных маршрутов, в том числе ввиду отсутствия документа планирования; при принятии решения о выдаче обществу «КВ Экспресс» временных свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (установленных с 15.07.2020 постановлением администрации от 27.02.2020 № 346-п) на территории Копейского городского округа сроком с
Постановление № 17АП-1090/2022-АК от 21.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации. Следовательно, открытый конкурс не проводится в случаях, когда выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута имеет временный характер. Такой временный характер связан с конкретными обстоятельствами: наличие чрезвычайной ситуации, либо аннулирование лицензии перевозчика или прекращение действия ранее выданного свидетельства в
Постановление № Ф09-3322/22 от 16.06.2022 АС Уральского округа
регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 этого Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 этого Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации (часть 3). Исходя из приведенных норм права, суды верно заключили, что приоритетным способом выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута является проведение конкурса, случаи не проведения конкурса прямо поименованы в законе, открытый конкурс не проводится в
Постановление № А12-1998/17 от 16.01.2018 АС Поволжского округа
отмене спорных маршрутов регулярных перевозок. С учетом вышеизложенного суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод, что в данном случае действия Комитета не противоречат вышеприведенным нормативным правовым актам, являются законными и не нарушают прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет; выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту, о чем заинтересованные лица должны быть уведомлены не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу. Принимая во внимание, что уполномоченным муниципальным органом 29.04.2016 в установленном порядке принят
Решение № 3А-107/18 от 08.08.2018 Брянского областного суда (Брянская область)
регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 г. № 480-ФЗ) 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты
Решение № 7-44/2020/12-44/20 от 28.01.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)
маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: после наступления обстоятельств, предусмотренных ч.3 ст.24 либо п.п. 1, 2 или 7 ч.1 ст.29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным ч.10 ст.24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается; по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации. В правоотношениях, связанных со спорным маршрутом, такие обстоятельства отсутствуют. Статья 39 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ содержит положения, обеспечивающие реализацию данного Закона, определяющие правила поведения субъектов перевозочного процесса в переходный период. То есть переходные положения подлежат применению в определенный период, истекший на
Решение № 3А-21/2022 от 25.03.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок. Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренныечастью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу. В силу пункта
Решение № 21-557/19 от 03.09.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
6 декабря 2018 года, установлен факт нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (л.д. 46 - 47). Основанием для привлечения заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО2 к ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ явился факт выдачи свидетельства на осуществление пассажирский перевозок победителю конкурса ООО ... в нарушение условий, заявленных в заявке на участие в открытом конкурсе ( выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии №, срок действия с 17 марта 2018 года по 16 марта 2023 года без подтверждения ООО ... наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие) и бездействии Министерства по принятию мер в связи с неисполнением победителем конкурса принятых обязательств, что привело к созданию неравных условий между участниками и победителем конкурса. В связи с выявленными нарушениями в отношении заместителя министра транспорта и дородного хозяйства Чувашской Республики
Решение № 2А-1541/20 от 12.08.2020 Ейского городского суда (Краснодарский край)
не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса) либо п. 1, 2 или 7 ч.1 ст. 29 Закона № 220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным ч. 10 ст. 24 ФЗ № 220-ФЗ, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается. Изложение данного абзаца в иной редакции повлечет нарушение действующего законодательства. Пункт 3 Порядка полностью воспроизводит положение ч. 6 ст. 19 Закона № 220-ФЗ и ч. 6 ст. 13 Закона № 3931-КЗ. Согласно ч.7 ст. 13 Закона № 3931-КЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества должен иметь на праве собственности или ином законном основании транспортные