ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заказник абалакский природно исторический - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 08АП-1855/20 от 04.03.2021 Верховного Суда РФ
рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», статьями 43, 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Положением о комплексном заказнике регионального значения «Абалакский природно- исторический комплекс», утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2006 № 206-П (далее – Положение о заказнике), пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Общества. Суды исходили из следующего: Общество на основании выданной Департаментом лицензии от 20.08.2015 № ТЮМ 80385 ТЭ является недропользователем на земельном участке с кадастровым номером 72:16:1911002:3, расположенном в границах особо охраняемой природной территории - комплексном заказнике регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс»; условиями пользования недрами предусмотрено, что владелец лицензии
Определение № А70-15210/20 от 29.10.2021 Верховного Суда РФ
дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в ходе проведения в отношении общества проверки установлено осуществление пользования недрами с нарушением условий лицензии ТЮМ 80385 ТЭ и технического проекта «Разработка и рекультивация карьера строительного песка гидромеханизированным способом на территории Тобольского муниципального района Тюменской области. 500 м севернее д. Комарова», выразившееся в обустройстве на особо охраняемой природной территории «Комплексный заказник регионального значения «Абалакский природно -исторический комплекс»: двух карт намыва; осушающих каналов, по краям которых размещены навалы грунта; разработке участка недр с юго-западной стороны, а не с северо-восточной стороны. Письмом департамента от 20.11.2019 № 13163/19 общество уведомлено о приостановлении права пользования недрами на участке недр «Санниковский» и необходимости устранения допущенных нарушений существенных условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 80385 ТЭ. Общество было предупреждено, что в случае неустранения нарушений существенных условий пользования недрами по истечении трех месяцев со
Решение № А70-8881/08 от 26.03.2009 АС Западно-Сибирского округа
копия письма главы крестьянского хозяйства «Абалакское», копии путевых листов грузового автомобиля, копия акта № 27 от 31.03.2008г., копия счета-фактуры № 26 от 31.03.2008г., Представитель истца поддержал исковые требования в увеличенном объеме по основаниям иска. Исковые требования, которые со ссылками на статьи 309, 310, 330, 711, 740 Гражданского кодекса Российской Федерации мотивированы тем, что ответчик не исполнил надлежащим образом обязательство по строительству фундаментов гостинично-административного комплекса, трапезной и дома ремесел туристического комплекса на территории комплексного заказника «Абалакский природно-исторический комплекс». Истец считает, что ответчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора строительного подряда № 008/003 от 18.01.2008г. Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям отзыва на исковое заявление и Дополнения к отзыву. Обоснование позиции по делу изложено в отзыве на иск. Исследовав письменные доказательства в порядке статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей истца и ответчика, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В
Решение № А70-4146/10 от 21.10.2010 АС Тюменской области
на сумму перечисленного аванса выполнены. Изучив материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, заслушав представителей сторон, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 03.09.2009 года между Департаментом недропользования и экологии Тюменской области (заказчик) и ООО «Мастердорстрой» (подрядчик) был заключен государственный контракт № 24/э-09, в соответствии с которым заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в границах заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» согласно техническому заданию (приложение № 1 к контракту) Приложением № 1 к контракту, стороны согласовали техническое задание, определяющее наименование работ, место выполнения работ, содержание и объем работ, сроки выполнения, требования к выполнению работ и особые условия.. Согласно пункту 3 контракта, цена контракта согласно смете, являющейся неотъемлемой частью контракта, составляет 1 990 000 рублей. Пунктом 3.4. контракта, стороны установили обязательства заказчика по перечислению в течение 10 банковских дней после подписания контракта и предоставления
Решение № А70-13587/09 от 01.02.2010 АС Тюменской области
оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 03.09.2009 года между Департаментом недропользования и экологии Тюменской области (далее – заказчик, ответчик) и ООО «Мастердорстрой» (далее – подрядчик, истец) был заключен государственный контракт № 24/э-09, в соответст­вии с которым ответчик поручил, а истец принял на себя обязательства выполнить работы по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в границах заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» согласно техническому заданию (приложение № 1 к контракту) (л.д. 11-14). Приложением № 1 к контракту, стороны согласовали техническое задание, определяющее наименование работ, место выполнения работ, содержание и объем работ, сроки выполнения, требования к выполнению работ и особые условия (л.д. 15). Согласно пункту 3 контракта, цена контракта согласно смете, являющейся неотъемлемой частью контракта, составляет 1 990 000 рублей. Пунктом 3.4. контракта, стороны установили обязательства заказчика по перечислению в течение 10 банковских дней после
Решение № А70-3235/09 от 09.06.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда
дела в отсутствие извещенных надлежащим образом представителей ответчика. Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителя истца, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 09.10.2008 года между ООО «строительная компания «Северстроймонтаж» (далее – истец) и ООО «Сибирская тепловая компания » (далее - ответчик) был подписан договор, в соответствии с которым ответчик взял на себя обязательство по строительству внутриплощадочных электрических сетей объекта: Туристический комплекс на территории комплексного заказника «Абалакский природно-исторический комплекс», а истец обязался принять и оплатить выполненные работы. Пунктом 2.1. договора установлена цена договора в размере 5917119 рублей. Пункт 6.2. договора устанавливает обязанность истца оплатить аванс в размере 30% от стоимости работ по договору. Во исполнение условий пункта 6.2 . договора истец платежным поручением № 398 от 14.10.2008 года оплатил ответчику 1775135 рублей. Пунктом 3.1. договора установлен срок начала работ 10.10.2008 года, срок окончания работ 10.12.2008 года. Дополнительным соглашением к договору от
Определение № А70-4146/10 от 05.08.2010 АС Тюменской области
стоимости экспертизы. Ответчик поддержал заявленное ранее ходатайство о назначении экспертизы на предмет определения объема вывезенных отходов с участка площадью 2,8 га и объема отходов, находящихся на участке площадью 0,2 га. Суд определил поручить проведение строительной экспертизы ООО «Артель-С». С учетом мнений сторон спора суд определил необходимым поставить на разрешение перед экспертами следующий вопрос: Определить объем вывезенных с участка площадью 2,8 га отходов, объем отходов находящихся на участке площадью 0,2 га, расположенных в границах заказника «Абалакский природно-исторический комплекс». Возложить обязанность по оплате проведения экспертизы на ООО «Мастердорстрой». Необходимые денежные средства, после определение фактической стоимости экспертизы и выставления счета экспертом, перечислить на депозитный счет Арбитражного суда Тюменской области РЕКВИЗИТЫ: Получатель Управление Федерального Казначейства по Тюменской области (Арбитражный суд Тюменской области) л/с <***> Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень ИНН получателя 7202057669 КПП получателя 720201001 БИК банка получателя 047102001 Расчетный счет получателя 40302810400001000001 Код ОКАТО 71401000000 Название платежа
Постановление № 4А-345/19 от 19.08.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)
экологии Тюменской области. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными должностным лицом и судьями предыдущих инстанций доказательствами. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», постановления Правительства Тюменской области от 11 сентября 2006 года № 206-п, которым установлены границы и режим особой охраны комплексного заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс», Положения о комплексном заказнике регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» суды первой и второй инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичным доводам жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения в действиях Общества дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных актах. Оснований для переоценки установленных судьями двух инстанций обстоятельств дела не имеется, так как они не опровергают правомерность выводов административного
Решение № 21-195/19 от 22.04.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)
8.39 КоАП РФ, и о проведении административного расследования, в ходе которого было установлено, что 19.09.2018 года в районе д. Епанчина на территории заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» находились три работника АО «Тюменьэнерго», которые осуществляли вырубку подлеска под линией электропередач, при этом указанные работы, по результатам которых на территории заказника остались порубочные остатки, с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области согласованы не были. После выполнения работ территории заказника не была очищена от отходов (порубочных остатков), указанные отходы были ликвидированы в период между 13 и 19 ноября 2018 года. При этом заявка № Т8/01/2423 на согласование вышеуказанных работ в Департамент недропользования и экологии Тюменской области поступила от АО «Тюменьэнерго» только 26.09.2018 года, после возбуждения дела об административном правонарушении. Указанные обстоятельства, связанные с осуществлением вырубки древесной растительности на территории заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» и складированием порубочных остатков на территории заказника в отсутствие согласования с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, представителями АО «Тюменьэнерго» в
Решение № 21-18/2022 от 19.01.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)
районного суда Тюменской области от 12 ноября 2021 года отменить и прекратить производство по делу. Полагает ошибочным вывод судьи районного суда о том, что заявитель не принял достаточных мер по предупреждению осуществления исполнителем работ (субподрядчиком) противоправных действий на особо охраняемой природной территории. Указывает, что письмом ООО СК «Дельта» № 11 от 26.01.2021 до ИП П. была доведена информация о том, что линия электропередач в пролетах опор с 386 по 405 расположена на территории заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» и к работам на данном участке можно приступать, только после их согласования в уполномоченном органе. Также из показаний Ч., осуществлявшего работы, усматривается, что к работам на линии ВЛ он приступил в начале февраля 2021 года, то есть после получения субподрядчиком информации о необходимости согласования работ в Департаменте недропользования. Приводя положения Гражданского кодекса Российской Федерации, настаивает, что ООО СК «Дельта» не могло непосредственно руководить действиями работников субподрядчика. Считает, что, исходя из условий договора,
Решение № 12-8/20 от 03.03.2020 Тобольского районного суда (Тюменская область)
РУ-0,4 кВ КТП-2465 <адрес>, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории на срок 3 года. Согласно п.3 распоряжения АО «Тюменьэнерго» обязано соблюдать установленный законодательством режим осуществления деятельности в зонах с особыми условиями использования территории. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Подрядчик исполнил строительно-монтажные работы по заявке ИП ФИО5, с привлечением арендуемой спецтехники (КАМАЗ). ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол № в отношении ООО «ПК Стройкомплект», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. вдоль дороги, идущей в <адрес> на территории заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» в Тобольском районе проложена новая линия электропередач. Работы по строительству ВЛ осуществляло ООО «ПК Стройкомплект», что подтверждается сообщением ИП ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ). По периметру и внутри заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» установлено 49 аншлагов, информирующих о наличии особо охраняемой природной территории и режиме ее особой охраны. Два из которых установлены в районе <адрес>, где проводились работы по строительству линии электропередач. При этом, согласно полученной информации от филиала Тюменские
Решение № 12-112/2021 от 12.11.2021 Тобольского районного суда (Тюменская область)
на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. В силу части 1 статьи 24 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 №33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Комплексный заказник регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» создан на основании постановления Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ. №. (л.д.<данные изъяты>) Границы комплексного заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» определены приложением 1 к постановлению Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № (<данные изъяты>). В соответствии с п.3.4.1. положения о государственном комплексном заказнике регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» (постановление Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №) в зоне культурного ландшафта заказника запрещается разведение костров вне установленных мест. Места для разведения костров в заказ не установлены (л.д.<данные изъяты>). В соответствии с п.3.4.2.1. положения о