ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Замена товара покупателю - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991)
объем блюд в соответствии с возрастом детей; правила пользования таблицей замены продуктов; устройство и принцип работы обслуживаемого механизированного, теплового, весоизмерительного, холодильного и другого оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним; санитарные правила содержания пищеблока; правила личной гигиены; меры предупреждения пищевых отравлений; правила раздачи пищи детям. Приемщик товаров Характеристика работ. Прием товаров. Проверка целостности упаковки, наличия ярлыков и маркировки на тарных местах. Осуществление количественной приемки товаров, поступающих на склад. Проверка соответствия маркировки действительному наличию товаров в единице упаковки: пачке, кипе, ящике и т.д. Сортировка товаров по наименованиям, артикулам, ценам, размерам и пр. Размещение товаров на хранение с учетом товарного соседства. Перемещение товаров внутри слада. Подготовка товаров к инвентаризации. Должен знать: правила приема товаров, ассортимент товаров на складе (базе), их классификацию; правила маркировки и сортировки; правила и способы складирования и хранения товаров. Продавец непродовольственных товаров III категория Характеристика работ. Обслуживание покупателей : предложение и показ товаров, демонстрация их в действии, помощь
Письмо ФНС РФ от 09.08.2006 N ШТ-6-03/786@ <О направлении разъяснений за II квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость> (вместе с "Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации")
Согласно положениям статей 45 и 46 Конвенции, если продавец не исполняет какого-либо из своих обязательств по договору или по Конвенции, то покупатель может потребовать: исполнения продавцом своих обязательств, в частности, если товар не соответствует договору; замены товара, когда это несоответствие составляет существенное нарушение договора, и (или) может потребовать от продавца устранить это несоответствие путем исправления. При этом продавцу должно быть заявлено требование, соответственно, о замене товара и (или) об устранении несоответствия товара договору. Таким образом, исходя из смысла положений Конвенции, при наличии названных обстоятельств, покупатель вправе возвратить продавцу поставленные им товары, не соответствующие предусмотренному условиями договора ассортименту, описанию, ненадлежащего качества и (или) потребовать их замены. Как следует из вопроса, возврат товара осуществлен в соответствии с условиями договора и связан с заменой товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Следовательно, налогоплательщик в данной ситуации должен откорректировать величину налоговой базы, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которой была ранее подтверждена, представив
Определение № 18-КГ21-125 от 30.11.2021 Верховного Суда РФ
Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. В силу пункта 3 статьи 503 данного кодекса в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). Пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
Определение № 66-КГ21-7 от 29.06.2021 Верховного Суда РФ
товарам. Как установлено в пункте 2 статьи 18 названного закона требования, указанные в пункте 1 этой статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Согласно пункту 3 статьи 18 указанного закона потребитель вправе предъявить требования о замене товара на аналогичный или о безвозмездном устранении недостатков либо возмещении расходов на их устранение изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель также вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Таким образом, потребителю предоставляются альтернативные способы восстановления нарушенного права в части выбора заявленных требований к одному из названных субъектов. При этом в силу прямого указания закона выбор покупателем импортера в качестве лица, ответственного за нарушение его прав, влечет не только обязанность последнего возвратить потребителю уплаченные за товар денежные средства, но и корреспондирующую ей обязанность покупателя вернуть товар непосредственно импортеру. При таких обстоятельствах взыскание денежных средств с импортера
Определение № 304-ЭС16-5737 от 10.06.2016 Верховного Суда РФ
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» (действовавшего на момент спорных правоотношений), отклонили доводы Общества о наличии у Компании просрочки исполнения обязательств (просрочки кредитора) и о необходимости начисления неустойки на период с 22.04.2014 (даты истечения срока принятия товара по последней товарной накладной) по 21.11.2014 (даты замены товара), указав на следующее: в данном случае имеет место несоответствие товара условиям договора о качестве товара, так как товар на сумму 1 233 203, 84 руб. был признан покупателем не соответствующим условиям договора и в связи с отказом покупателя от приемки такого товара поставщик произвел замену товара ненадлежащего качества; просрочка кредитора возможна только при отказе от надлежащего исполнения должником, которое при исполнении данного договора у Компании отсутствовало; факт поставки товара ненадлежащего качества подтвержден материалами дела, Общество не представило доказательств нарушения Компанией условий договора по приемке товара (статья 513 ГК
Определение № 306-ЭС15-2372 от 17.04.2015 Верховного Суда РФ
процессе эксплуатации автомобиля дефектов окраски, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Последствия передачи товара с существенными нарушениями требований к его качеству определены пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Согласно пункту 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. В соответствии с указанными нормами права применительно к возникшему спору покупатель должен доказать существенность недостатков, а продавец – подтвердить факт возникновения недостатков уже после передачи товара покупателю и вследствие событий, оговоренных в пункте 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской
Постановление № А75-6871/18 от 22.01.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
срок гарантии – не менее 36 месяцев с даты поставки. Если в течение гарантийного срока поставщик получит письменное уведомление покупателя об обнаружении недостатков поставленного товара, то поставщик обязан по выбору покупателя, силами и за счет поставщика в максимально возможный короткий срок, согласованный сторонами, но не более 10 (десяти) календарных дней: осуществить замену некачественного товара (пункт 6.2. договора). Вывоз товара с недостатками, хранение, оформление документов и поставки товаров для устранения недостатков, возврат товара обратно, замена товара покупателю осуществляется силами и за счет поставщика (пункт 6.3 договора). В случае уклонения поставщика от исполнения обязанностей, предусмотренных пунктами 6.2 и/или 6.3 договора, покупатель вправе самостоятельно принять меры по устранению недостатков или привлечь для их устранения третье лицо. При этом поставщик обязан возместить расходы покупателя на устранение недостатков товаров, включая, но не ограничиваясь: расходы на экспертизу, замену неисправного товара, хранение, оформление документов и доставку товаров (транспортные расходы) (пункт 6.4 договора). 12.07.2016 ответчик поставил товар
Решение № А75-6871/18 от 17.09.2018 АС Ханты-Мансийского АО
качество поставляемого товара, срок гарантии – не менее 36 месяцев с даты поставки. Если в течение гарантийного срока поставщик получит письменное уведомление покупателя об обнаружении недостатков поставленного товара, то поставщик обязан по выбору покупателя, силами и за счет поставщика в максимально возможный короткий срок, согласованный сторонами, но не более 10 (десяти) календарных дней: осуществить замену некачественного товара. Вывоз товара с недостатками, хранение, оформление документов и поставки товаров для устранения недостатков, возврат товара обратно, замена товара покупателю осуществляется силами и за счет поставщика (пункт 6.3 договора). В случае уклонения поставщика от исполнения обязанностей, предусмотренных пунктами 6.2 и/или 6.3 договора, покупатель вправе самостоятельно принять меры по устранению недостатков или привлечь для их устранения третье лицо. При этом поставщик обязан возместить расходы покупателя на устранение недостатков товаров, включая, но не ограничиваясь: расходы на экспертизу, замену неисправного товара, хранение, оформление документов и доставку товаров (транспортные расходы) (пункт 6.4 договора). 12.07.2016 ответчик поставил товар
Постановление № 17АП-9519/18-ГК от 08.08.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
товара в размере 878 519 руб. 63 коп. в счет оплаты последующей партии товара. По мнению заявителя жалобы, невключение суммы данного возврата в счет следующей поставки нарушает условия договора. Указанные доводы отклоняется апелляционным судом ввиду следующего. В соответствии с пунктом 5.6 договора в случае обнаружения покупателем скрытых недостатков в товаре, поставщик обязуется произвести замену этого товара на такой же или другой товар (равной стоимости) надлежащего качества в сроки согласованные с покупателем. При невозможности замены товара, покупателю по согласованию с поставщиком: - возвращается уплаченная за товар (с недостатками) сумма в течение 21 рабочего дня с момента получения от покупателя письменного требования о выплате, по согласованию сторон эта сумма может быть засчитана в счет оплаты последующей партии товара; - предоставляется скидка на товар. Из вышеуказанного пункта договора следует, что сумма оплаты за поставленный ранее некачественный товар засчитывается в счет оплаты последующей партии товара только по соглашению сторон. Между тем материалы дела
Постановление № 17АП-14162/2021-ГК от 30.11.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с 14.01.2021 по 05.06.2021, а также штрафа за нарушение срока поставки более чем на 10 дней в размере 857550 рублей 00 копеек. В обоснование исковых требований ООО «ИСО» ссылается на то, что в нарушение принятых на себя обязательств поставщик – ООО «Единая Служба Снабжения» в рамках договора поставки от 01.04.2019 нарушил срок поставки продукции, согласованной в договоре и спецификациях к нему. Согласно п.6.2 договора поставки в случае нарушения сроков поставки (отгрузки), допоставки или замены товара покупатель вправе требовать от поставщика уплаты пени в размере 0,1% стоимости товара, подлежащего поставке (отгрузке), за каждый день просрочки поставки (отгрузки) или замены. В любом случае размер пени не может превышать 5% стоимости товара, поставка (отгрузка) или замена которого просрочена, за каждое нарушение. Пунктом 6.3 договора предусмотрено, что если просрочка поставки (отгрузки) товара составить более 10 календарных дней, поставщик помимо уплаты пени обязан уплатить покупателю штраф в размере 5% от стоимости не поставленного (не
Постановление № А33-27336/2021 от 16.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
с оформлением дополнительного соглашения. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, покупатель вправе произвести оплату по договору за вычетом соответствующего размера пени, штрафа, процентов (пункт 3.8 договора). Пунктом 6.1 договора установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение любой из сторон, принятых на себя обязательств, виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно пункту 6.2 договора в случае нарушения сроков поставки товара или сроков отгрузки товара, допоставки или замены товара покупатель вправе требовать от поставщика уплаты пени в размере 0,02% стоимости товара, подлежащего поставке, отгрузке или замене, за каждый день просрочки поставки, отгрузки или замены. В любом случае размер пени не может превышать 5% стоимости товара, поставка, отгрузка или замена которого просрочена, за каждое нарушение. В силу пункта 6.4 договора в случае нарушения поставщиком срока поставки или отгрузки товара по договору, и независимо от применения к поставщику мер ответственности за такую просрочку, покупатель вправе
Решение № 2-4343/19 от 02.12.2019 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Б.К.Ю., осуществляющее гарантийный ремонт товаров, с просьбой принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070, серийный номер SN174741054477 с указанием недостатков «не работает кулер». 06.11.2018 года указанный товар выдан покупателю, товар С.С.В. получен, претензии по объему, качеству и срокам выполнения работ отсутствовали. 06.11.2018 года С.С.В. вновь обратился в ИП Б.К.Ю. с просьбой принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070, серийный номер SN174741054475 с указанием недостатков «не работает». 22.01.2019 года произведена замена товара, покупателю выдана видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1070, серийный номер SN180641037655. Товар С.С.В. получен, претензии по объему, качеству и срокам выполнения работ отсутствовали. 23.01.2019 года С.С.В. вновь обратился в ИП Б.К.Ю. с просьбой принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070, серийный номер SN180641037655 с указанием недостатков «не влазит в риг». Товар возвращен покупателю 15.03.2019 года. 04.02.2019 года С.С.В. обратился в ИП Б.К.Ю. с просьбой принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070,
Апелляционное определение № 33-2366/20 от 15.06.2020 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070, серийный номер SN174741054477 с указанием недостатков «не работает кулер». ДД.ММ.ГГГГ указанный товар выдан покупателю, товар Санниковым С.В. получен, претензии по объему, качеству и срокам выполнения работ отсутствовали. ДД.ММ.ГГГГ Санников С.В. вновь обратился в ИП Борисов К.Ю. с просьбой принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070 Mini ITX OC (8Gb 256 bit) [GV-N1070IXOC-8GD], серийный номер SN174741054475 с указанием недостатков «не работает». ДД.ММ.ГГГГ произведена замена товара, покупателю выдана видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1070 WindForse OC (8Gb 256 bit) [GV-N1070WF2OC-8GD], серийный номер SN180641037655. Товар Санниковым С.В. получен, претензии по объему, качеству и срокам выполнения работ отсутствовали. ДД.ММ.ГГГГ Санников С.В. вновь обратился в ИП Борисов К.Ю. с просьбой принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070 WindForse OC (8Gb 256 bit) [GV-N1070WF2OC-8GD], серийный номер SN180641037655 с указанием недостатков «не влазит в риг». Товар возвращен покупателю ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Санников С.В. обратился к
Определение № 88-18691/20 от 29.09.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
1070, серийный номер SN174741054477 с указанием недостатков «не работает кулер». 6 ноября 2018 года указанный товар выдан покупателю, товар Санниковым С.В. получен, претензии по объему, качеству и срокам выполнения работ отсутствовали. 6 ноября 2018 года Санников С.В. вновь обратился к ответчику с просьбой принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070 Mini ITX OC (8Gb 256 bit) [GV-N1070IXOC-8GD], серийный номер SNl 74741054475 c указанием недостатков «не работает». 22 января 2019 года произведена замена товара, покупателю выдана видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1070 WindForse ОС (8Gb 256 bit) [GV- N1070WF20C-8GD], серийный номер SN180641037655. Товар Санниковым С.В. получен, претензии по объему, качеству и срокам выполнения работ отсутствовали. 23 января 2019 года Санников С.В. вновь обратился к ответчику с просьбой принять на гарантийный ремонт видеокарту GIGABYTE GeForce GTX 1070 WindForse ОС (8Gb 256 bit) [GV-N1070WF20C-8GD], серийный номер SNl 80641037655 с указанием недостатков «не влазит в риг». Товар возвращен покупателю 15 марта 2019
Решение № 2-288/22 от 11.01.2021 Видновского городского суда (Московская область)
(реальный ущерб.) Статьей 739 ГК РФ установлено, что в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 настоящего Кодекса. Согласно части 4 статьи 503 ГК РФ, вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований (замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара, замены товара) покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Таким образом, у ответчика возникла обязанность возвратить истцу уплаченные по договору денежные средства в сумме <данные изъяты>. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию убытки в сумме <данные изъяты> По условиям договора предусмотрена выплата неустойки из расчета 1% в день от цены договора, но не более <данные изъяты>. Истцом рассчитана неустойка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ