ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Морская арбитражная комиссия при торгово промышленной палате - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 36. Основания для отказа в признании или приведении в исполнение арбитражного решения
Закона, выполняет президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. 12. Международный коммерческий арбитражный суд вправе образовывать отделения вне места своего нахождения, обеспечение деятельности которых осуществляется специально созданными для этой цели филиалами (представительствами) Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Приложение II к Закону Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже" ПОЛОЖЕНИЕ О МОРСКОЙ АРБИТРАЖНОЙ КОМИССИИ ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее - Морская арбитражная комиссия) является самостоятельным постоянно действующим арбитражным учреждением, осуществляющим свою деятельность по администрированию споров, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Положения, в соответствии с настоящим Законом. Морская арбитражная комиссия также может администрировать третейское разбирательство в соответствии с Федеральным законом "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в установленном им порядке. Торгово-промышленная палата Российской Федерации утверждает арбитражный регламент (правила) (либо отдельные регламенты (правила) в отношении различных видов
Письмо ФАС России от 30.09.2021 N КТ/82830/21 "О применении статьи 30.2 Федерального закона "О рекламе" в сфере арбитража (третейского разбирательства)"
на рекламодателя. Согласно пункту 1 статьи 44 Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в Российской Федерации постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящей статьей. При этом Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации осуществляют функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Таким образом, Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации обладают правом на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в силу закона. В соответствии с пунктами 4 и 6 Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" право на осуществление функций
Статья 2. Определение терминов и правила толкования
Статья 2. Определение терминов и правила толкования Для целей настоящего Закона: "арбитраж" означает процесс разрешения спора третейским судом и принятия решения третейским судом (третейское разбирательство) независимо от того, администрируется ли он постоянно действующим арбитражным учреждением, включая без ограничения Международный коммерческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (приложения I и II к настоящему Закону), или нет; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) "третейский суд" означает единоличного арбитра или коллегию арбитров (третейских судей); "суд" означает соответствующий орган судебной системы государства; "компетентный суд" означает суд Российской Федерации, определенный в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 409-ФЗ) когда какое-либо положение настоящего Закона, за исключением статьи
Инструкция Госналогслужбы РФ от 15.05.1996 N 42 (ред. от 18.10.2002) "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.1996 N 1115)
взимается как с заявлений имущественного характера, подлежащих оценке. С исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен, госпошлина взимается как с исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке. 25. С исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом имущества пошлина взимается как за расторжение брака, так и за раздел имущества. 26. С подаваемых ходатайств об отмене решений Морской арбитражной комиссии при Торгово - промышленной палате Российской Федерации, госпошлина взимается в порядке и размерах, установленных с кассационных жалоб на решения суда. 27. От уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: 1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы. Основанием для предоставления льготы является книжка Героя Советского Союза или Российской Федерации, орденская книжка; 2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны;
Приказ ТПП РФ от 27.12.2011 N 132 "О внесении изменений в Регламент Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, утверждении списка арбитров и назначении членов Президиума Морской арбитражной комиссии"
 ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2011 г. N 132 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ МОРСКОЙ АРБИТРАЖНОЙ КОМИССИИ ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА АРБИТРОВ И НАЗНАЧЕНИИ ЧЛЕНОВ ПРЕЗИДИУМА МОРСКОЙ АРБИТРАЖНОЙ КОМИССИИ В соответствии с Законом Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже" от 7 июля 1993 года, Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 7 июля 1993 года, Уставом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и в целях совершенствования деятельности Морской арбитражной комиссии: 1. Внести в Регламент Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, утвержденный приказом ТПП РФ от
Определение № А40-127542/20 от 17.05.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС21-5826 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 17.05.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив жалобу акционерного общества «БЕЛОМОРТРАНС» (г. Москва; далее – АО «БЕЛОМОРТРАНС», заявитель) на определение Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2020 по делу № А40-127542/20-19-949, постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2020 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НЕВА-ЧАРТЕР» (далее – ООО «НЕВА-ЧАРТЕР») об отмене решения Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее – третейский суд) от 14.05.2020 по делу № 1/2019, принято к производству суда с присвоением арбитражному делу номера - А40-127542/20-19-949, АО «БЕЛОМОРТРАНС» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об отмене решения третейского суда от 14.05.2020 по делу № 1/2019, делу присвоен номер А40-148953/2020-63-1111, установил: определением Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2020 объединены в одно производство дела № А40-148953/2020-63-1111 и № А40-127542/20-19-949, с присвоением объединенному делу номера
Определение № А41-48475/19 от 04.09.2020 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС20-7867 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 04.09.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив с материалами истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Одиссей Шиппинг» (г. Астрахань; далее – общество, заявитель) на определение Арбитражного суда Московской области от 27.11.2019 по делу № А41-48475/2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.02.2020 по тому же делу по заявлению общества о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения Морской Арбитражной Комиссии при Торгово-Промышленной палате Российской Федерации от 15.05.2019 по делу № 3/2018, а также по встречному заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центральное общество» (Московская обл.; далее – ООО «ЦО») об отменен указанного арбитражного решения, УСТАНОВИЛ: определением Арбитражного суда Московской области от 27.11.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.02.2020, в удовлетворении заявления общества отказано, заявление ООО «ЦО» удовлетворено. В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм процессуального права, указывает на применение судами
Определение № 305-ЭС17-4947 от 26.05.2017 Верховного Суда РФ
СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС17-4947 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 26.05.2017 Исполняющий обязанности председателя 3 судебного состава Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев заявление судьи Верховного Суда Российской Федерации Павловой Н.В. о самоотводе от рассмотрения дела № А40-111995/2016 Арбитражного суда города Москвы (кассационное производство № 305-ЭС17-4947) по заявлению компании Aurora Holdings Limited к обществу с ограниченной ответственностью «СК «Согласие» об отмене решения Морской арбитражной комиссии при торгово-промышленной палате Российской Федерации от 11.02.2016 по делу № 14/2015, установил: в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой по делу № А40-111995/2016 Арбитражного суда города Москвы обратилась компания Aurora Holdings Limited. Указанная жалоба поступила в производство судьи Верховного Суда Российской Федерации Павловой Н.В. В соответствии с частью 1 статьи 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при наличии основания, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 21 Кодекса, судья обязан заявить
Постановление № 19АП-3004/20 от 21.07.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
государства" разъяснено, что Нью-Йоркская конвенция регулирует вопросы взаимного признания и исполнения на территории государств - участников конвенции не судебных, а арбитражных решений, то есть решений, принятых на территории другого государства арбитрами, избранными сторонами в международном коммерческом споре или назначенными органами коммерческого арбитража по согласованию со сторонами в установленном порядке. Эти органы именуются по терминологии, принятой в нашей стране, третейскими судами. В Российской Федерации к ним относятся Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Таким образом, Конвенция, на которую ссылается общество, регулирует вопросы взаимного признания и исполнения на территории государств - участников Конвенции не судебных, а решений третейских судов. Во взаимоотношениях между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов отсутствуем договор, предусматривающим взаимное признание и исполнение судебных решений, в том числе решений, принятых судами по экономическим спорам. Кроме того, применяя по аналогии, положения части 1 статьи 241 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с
Постановление № А45-156/2018 от 15.06.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации". В соответствии со с частями 1 и 4 ст. 44 ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в Российской Федерации постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации осуществляют функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления Правительством Российской Федерации права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставляется актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в установленном им порядке, на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Как обоснованно отмечено истцом в возражениях на апелляционную жалобу и иного ответчиком не представлено, а судом не
Постановление № А61-2368/2022 от 21.09.2022 АС Северо-Кавказского округа
после 01.01.2017. В силу части 1 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящей статьей. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации осуществляют функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. В данном случае стороны договора лизинга согласовали рассмотрение споров Международным коммерческим арбитражным судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, в силу чего данному суду получение права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения не требовалось. Доводы о том, что приведение решения третейского суда в исполнение противоречит публичному порядку
Постановление № А56-97417/2017 от 22.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в соответствии с пунктом 1 статьи 44 - ФЗ от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в Российской Федерации постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации осуществляют функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления Правительством Российской Федерации права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. В силу пункта 4 статьи 44 вышеуказанного ФЗ право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставляется актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в установленном им порядке, на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства. На основании Распоряжения Правительства РФ от 27.04.2017 года N
Постановление № 13АП-13394/2022 от 18.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» Российской Федерации постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящей статьей. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации осуществляют функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается лицами, участвующими в деле, МКАС при Торгово-промышленной палате Российской Федерации в городе Нижнем Новгороде образовано 09.11.2017 является действующим и рассматривает споры между организациями при наличии арбитражной оговорки, предусматривающей подсудность рассмотрения спора в данной организации. Таким образом, указанная оговорка является
Решение № 2-2622/18 от 23.05.2018 Красногорского городского суда (Московская область)
месту нахождения ее филиала или представительства. Согласно со ст. 44 ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» в Российской Федерации постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящей статьей. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации осуществляют функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Из материалов дела усматривается, что между истцом и ответчиком заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ № КП-13-4-8-9. Пунктом 9.2. договора предусмотрено, что любой спор по договору подлежит передаче на рассмотрение Третейского суда при ООО «Адрем Трейдинг». Как следует из сведений ЕГРЮЛ ООО «Адрем
Решение № 2-97/2018 от 02.04.2018 Вилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))
предусмотрено федеральным законом. В силу ч.1 ст.44 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ» в РФ постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом Правительства РФ в соответствии с настоящей статьей. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ осуществляют функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления Правительством РФ права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Согласно ч.13 ст.52 Федерального закона № 382-ФЗ с 01 ноября 2017 года постоянно действующие третейские суды, не соответствующие требованиям ст.44 данного закона и не получившие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, не вправе осуществлять деятельность по администрированию арбитража. Согласно информации Министерства юстиции РФ правом на осуществление функций постоянно действующего
Решение № 2А-4621/2017 от 02.10.2017 Дзержинского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
1 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2015 года №382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ» (далее – Закон об арбитраже), в Российской Федерации постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации осуществляют функции постоянно действующего арбитражного учреждения без необходимости предоставления Правительством Российской Федерации права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. В соответствии с ч. 4 и 6 статьи 44 Закона об арбитраже, право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с данным Федеральным законом предоставляется актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в установленном им порядке, на основании рекомендации Совета но совершенствованию третейского разбирательства (далее - Совет). Совет подготавливает
Определение № 2-3025/2021 от 22.04.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
денежные средства в размере 23000000 руб. на срок 10 месяцев. Согласно пункту 5.1 договора, все споры по настоящему договору передаются на разрешение в третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора, в составе единоличного арбитра Ждановой Е.С. Согласно информации, размещенной на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, 01 ноября 2017 года закончился переходный период реформы арбитража. В настоящее время имеют право администрировать арбитраж: Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей, арбитражный центр при некоммерческой автономной организации «Институт современного арбитража», национальный центр спортивного арбитража при автономной некоммерческой организации «Спортивная Арбитражная палата». Таким образом, арбитражное соглашение, заключенное после 01 ноября 2017 года о передаче спора в конкретное арбитражное учреждение, у которого отсутствует право администрировать арбитраж, становится неисполнимым, а принятое решение считается принятым с нарушением процедуры арбитража. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному
Определение № 2-3244/2021 от 13.05.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 года № 577 «Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения», с 1 ноября 2017 года. Согласно информации, размещенной на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, 1 ноября 2017 года закончился переходный период реформы арбитража. В настоящее время имеют право администрировать арбитраж: Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей, арбитражный центр при некоммерческой автономной организации «Институт современного арбитража», национальный центр спортивного арбитража при автономной некоммерческой организации «Спортивная Арбитражная палата». Таким образом, с 1 ноября 2017 года постоянно действующие арбитражные учреждения, не получившие права администрировать арбитраж, не могут осуществлять эту деятельность. В силу приведенных норм материального права арбитражное соглашение, заключенное после 1 ноября 2017 года, о передаче спора в конкретное арбитражное