ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципально частное партнерство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 08АП-7577/19 от 24.03.2020 Верховного Суда РФ
что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Разрешая спор, суды, руководствуясь статьями 329, 330, 401, 405, 406, 421, 708,718, 740, 743, 747, 750 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», установив, что по заключенному между Ханты-Мансийским автономным округом - Югра в лице департамента (публичный партнер) и обществом (частный партнер) соглашению о государственно-частном партнерстве по проектированию, строительству, оснащению и технической эксплуатации клинического перинатального центра в городе Сургуте в процессе исполнения обязательств возникла необходимость предоставления частному партнеру дополнительного земельного участка для организации дополнительного количества парковочных машиномест для сотрудников и посетителей перинатального центра, пришли к выводу об отказе в
Определение № 308-ЭС17-2459 от 13.04.2017 Верховного Суда РФ
В обязательном порядке на участие в конкурсе прикладываются, в том числе, банковская гарантия поручительство или залог, обеспечивающее надлежащее исполнение обязательств Поскольку порядок и условия заключения инвестиционных соглашений о реализации проектов по итогам процедуры приватизации муниципального имущества законодательно не установлены, Департамент считает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности, законодательство о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве. Что касается муниципально -частного партнерства , то условия таких соглашений в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ включают в себя в качестве существенных условий способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению ( предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передачу публичному партнеру в залог прав частного партнера по договора банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению, размеры предоставляемого финансового обеспечения в срок,
Кассационное определение № 41-КАД22-1 от 30.03.2022 Верховного Суда РФ
Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Подготовка предусмотренных пунктом 10 статьи 106 ЗК РФ сведений о границах зоны с особыми условиями использования территории обеспечивается собственниками зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливаются или изменяются соответствующие зоны (концессионером, частным партнером в период действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения 0 муниципально-частном партнерстве , предметом которых является эксплуатация (использование) таких здания, сооружения, если иное не предусмотрено указанными соглашениями), иным правообладателем таких здания, сооружения, если данная обязанность предусмотрена документом, на основании которого им осуществляются владение и (или) пользование такими зданием, сооружением, застройщиками в случае установления зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением планируемого к строительству объекта, а при отсутствии правообладателей, застройщиков или в случае установления зон с особыми условиями использования территорий по основаниям, не
Определение № А50-29529/19 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
на решение Арбитражного суда Пермского края от 02.06.2020, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2021 по делу № А50-29529/2019, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к администрации Чернушинского городского округа (далее – Администрация) о взыскании 3 408 007 руб. убытков, возникших в результате расторжения соглашения о муниципально-частном партнерстве от 18.11.2015, в виде понесенных расходов на ремонт нежилого здания. Арбитражный суд Пермского края решением от 02.06.2020, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2020 и Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2021, иск удовлетворил. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Администрация, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт об отказе Обществу в иске. Согласно пункту 1
Постановление № 04АП-633/19 от 28.03.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
иском о взыскании компенсации затрат на реконструкцию объектов концессионного соглашения от 31 декабря 2013 года за период 2013-2016 годы. Правовым основанием иска указаны статьи 623, 711, 746, 1102 Гражданского Кодекса РФ, статей 3 и 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из следующего. Проанализировав условия соглашения от 31.12.2013, арбитражный суд пришел к правильному выводу, что концессионное соглашение подписано, считается заключенным, направлено на муниципально-частное партнерство в области теплоснабжения и водоснабжения потребителей с. Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия. Правоотношения сторон регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", иными нормативными актами. В силу статьи 1 Закона о концессионных соглашениях, концессионные соглашения заключаются в целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ,
Решение № А10-516/18 от 26.12.2018 АС Республики Бурятия
31-32, т.1). По акту приема-передачи перечисленное муниципальное имущество передано истцу. Акт подписан сторонами (генеральным директором общества Цыремпиловым Д.А. и главой поселения Отто В.А.) без замечаний (л.д. 34-37 т.1). В приложении № 4 к соглашению стороны определили перечень мероприятий по реконструкции и модернизации объектов соглашения (л.д.33 т.1). Концессионное соглашение подписано, считается заключенным. Отсутствие государственной регистрации в данном случае не влияет на вывод суда о заключении сторонами концессионного соглашения. Предмет соглашения определен, соглашение направлено на муниципально-частное партнерство в области теплоснабжения и водоснабжения потребителей с. Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия. Из информации, размещенной в ресурсе «Картотека арбитражных дел», следует, что 08.02.2018 в Арбитражный суд Республика Бурятия поступило заявление ООО «Макс-Гарант» о признании ОАО «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (истца по настоящему делу) несостоятельным (банкротом). 13.02.2017 заявление принято судом, возбуждено производство по делу № А10-608/2017, назначено судебное заседание. 21.02.2017 истец и ответчик заключили соглашение о расторжении концессионного соглашения от 31.12.2013 (далее -
Решение № А10-948/18 от 18.09.2018 АС Республики Бурятия
квт/час. на сумму финансирования 298 тыс. руб., замена двигателя скрепера с мощности 45 квт/час. на 20 квт/час. с финансированием на сумму 61 тыс.руб., скважина №1: замена насоса на скважине на подъем воды с 32 квт/час. на 20 квт/час. на сумму финансирования 75 тыс. руб. (л.д.40, т.1). Концессионное соглашение подписано, считается заключенным. Отсутствие государственной регистрации в данном случае не влияет на вывод суда о заключении сторонами концессионного соглашения. Предмет соглашения определен, соглашение направлено на муниципально-частное партнерство в области теплоснабжения и водоснабжения потребителей г. Бабушкина. Из информации, размещенной в ресурсе «Картотека арбитражных дел» следует, что 08.02.2018 в арбитражный суд Республика Бурятия поступило заявление ООО «Макс-Гарант» о признании ОАО «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (истца по настоящему делу) несостоятельным (банкротом). 13.02.2017 заявление принято судом, возбуждено производство по делу №А10-608/2017, назначено судебное заседание. 28.02.2017 истец и ответчик заключили соглашение о расторжении концессионного соглашения от 2.11.2015 (далее - соглашение о расторжении) (л.д.45, т.1).
Решение № А10-513/18 от 02.07.2019 АС Республики Бурятия
С.В. и начальником отдела Поповым Н.А.) без замечаний (л.д. 144 т.1). В приложении № 2 к соглашению от 1.08.2015 стороны определили перечень мероприятий по реконструкции и модернизации объектов соглашения (л.д. 142 т.1). Концессионные соглашения подписаны, считаются заключенными. Отсутствие государственной регистрации концессионных соглашений не влияет на вывод суда о заключении сторонами концессионных соглашений. Государственная регистрация имеет целью защиту прав концессионера и уведомление третьих лиц о передаче имущества концессионеру. Предмет соглашений определен, соглашения направлены на муниципально-частное партнерство в области теплоснабжения потребителей Иволгинского района Республики Бурятия. В пункте 57 раздела IX концессионного соглашения от 27.10.2014 указан срок его действия с момента государственной регистрации и в течение 25 лет (л.д. 115 т.1). Пунктом 61 раздела IX концессионного соглашения от 27.10.2014 предусмотрен срок осуществления концессионером мероприятий по реконструкции объекта соглашения – один год с момента заключения концессионного соглашения (л.д. 115 т.1). В пункте 60 раздела IX концессионного соглашения от 01.08.2015 указан срок его
Решение № 2А-433/2016 от 24.01.2017 Поныровского районного суда (Курская область)
ведения, в том числе, органов местного самоуправления. Настоящий Федеральный закон определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве. Согласно п.1 ст.3 Федерального закона № 224-ФЗ государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. Таким образом, муниципально-частное партнерство определено
Постановление № 16-7920/20 от 24.12.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
- Положение) может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования земельным участком, необходимым для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о муниципальном частном партнерстве, возникли на основании договора аренды, заключенного до вступления в силу Положения. Письмом от 2 октября 2015 года исх. № 11/18 ООО <данные изъяты> предложило Главе МО «Увинский район» и Администрации МО «Увинский район» рассмотреть возможность реализации проекта по строительству полигона твердых коммунальных отходов через механизм муниципального частного партнерства . 28 октября 2015 года в соответствии с постановлением Администрации МО «Увинский район» от 27 октября 2015 года № 1679 и решением Совета депутатов МО «Увинский район» от 17 сентября 2015 года № 370 с ООО <данные изъяты> было заключено соглашение о муниципальном частном партнерстве. В соответствии с вышеуказанным соглашением в качестве формы участия (вклада) публичной стороны предусмотрено предоставление частной стороне (инвестору) проектной документации стоимостью более 6 млн. руб., частная сторона должна была
Апелляционное определение № 2-483/2021 от 03.08.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно. Запрет на совершение регистрационных действий в отношении спорного недвижимого имущества является мерой обеспечения исполнения обязательств, которая направлена на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований исполнительного документа. Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства , заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве определены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу части 14 статьи 13 Федерального закона
Решение № 12-105/2021 от 03.02.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
не исполнены требования федерального законодательства, а именно - не разработан и не принят административный регламент по оказанию муниципальной услуги в сфере инвестиционной деятельности, что является нарушением прав граждан на получение муниципальных услуг; в нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, регулирующие данную сферу деятельности не разработаны, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства не определены; не разработан порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета, а также муниципальные правовые акты, устанавливающие субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальном образовании; не урегулирован порядок заключения специального инвестиционного контракта; в нарушение ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения
Апелляционное определение № 33-3417/2015 от 23.09.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
муниципальной собственностью находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения. Из материалов дела следует, что решением Якутской городской Думой от 09.04.2014 принят Нормативный правовой акт от 09.04.2014 № 180-НПА «О муниципально-частном партнерстве в Городском округе «город Якутск». Пунктом 4 части 2 статьи 3 НПА предусмотрено полномочие Якутской городской Думы в сфере муниципально-частного партнерства о принятии решения о согласии на предоставление (передачу) муниципального имущества частному партнеру, в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, РС (Я), муниципальными правовыми актами городского округа «город Якутск». Частью 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве