198, 200, 201 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.1, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исходил из следующего: отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьей 39.6 ЗК РФ оснований для предоставления Обществу публичного земельного участка в аренду без проведения торгов для коммунального обслуживания; на спорном земельном участке заявитель не осуществляет какой-либо деятельности, связанной с размещением объектов коммунального обслуживания ; поскольку постановление от 17.05.2017 принято с нарушением действующего законодательства, Администрация в порядке самоконтроля постановлением 25.12.2019 № 2144 правомерно отменила ранее принятый ненормативный правовой акт как противоречащий закону. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного
обеспечительная мера непосредственно связана с предметом спора, соразмерна заявленным требованиям и применение обеспечительной меры в виде запрета управлению осуществлять регистрационные действия в отношении объектов недвижимости направлено на исключение действий ответчика по дальнейшему отчуждению спорных объектов – на обеспечение баланса интересов сторон, непринятие которой может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта. Существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы кассационной жалобы не подтверждают, в связи с чем оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Коммунальноеобслуживание » для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Е.Е. Борисова Российской Федерации
строительного объекта. При толковании условий договора от 16.11.2009 N 3/09 по правилам статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации суды пришли к обоснованному выводу о том, что между сторонами заключен возмездный договор на оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества здания, предоставление коммунальных услуг законным владельцам помещений, регулируемый нормами главы 39 Кодекса. Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В силу статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от договора возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков. 08 июля 2014 года истец уведомил ответчика об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию строительного
постройками. При объединении земельный участок получил вид разрешенного использования: «Для эксплуатации производственно-складских помещений; для размещения промышленных объектов; магазины (объекты капитального строительства для продажи товаров), производственная деятельность (производственное здание, сооружение производственного назначения), склады (сооружения, имеющие назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов), коммунальное обслуживание (котельные, водозаборы, очистные сооружения, насосные станции, водопроводы, линии электропередач, трансформаторные подстанции, газопроводы, линии связи, телефонные станции, канализации, стоянки, гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники и иные объекты коммунального обслуживания ; здания, помещения, предназначенные для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг); объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (объекты капитального строительства для размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказывающих банковские и страховые услуги, организующих места общественного питания, места, предназначенные для размещения: дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов, ипподромов, игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр) и игровых
площадью 9314 кв. м, принадлежащем на праве собственности субъекту Российской Федерации - Ростовской области, разрешенный вид использования: магазины (объекты капитального строительства для продажи товаров), производственная деятельность (производственное здание, сооружение производственного назначения), склады (сооружения, имеющие назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов), коммунальное обслуживание (котельные, водозаборы, очистные сооружения, насосные станции, водопроводы, линии электропередач, трансформаторные подстанции, газопроводы, линии связи, телефонные станции, канализации, стоянки, гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники и иные объекты коммунального обслуживания ; здания, помещения, предназначенные для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг) (т. 1, л.д. 59-69). Нежилое помещение с кадастровым номером 61:44:0062315:121 находилось на земельном участке 61:44:0062315:19 (вид разрешенного использования: объекты гаражного назначения; объекты придорожного сервиса (автозаправочные станции (бензиновые, газовые); автомобильные мойки и прачечные для автомобильных принадлежностей, мастерские, предназначенные для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочие объекты придорожного сервиса); склады (сооружения, имеющие назначение по временному хранению, распределению и
в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, администрации муниципального образования на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок площадью 142 кв.м., вид разрешенного использования: объекты коммунального обслуживания (при условии соблюдения санитарных норм): трансформаторные подстанции, с кадастровым номером 23:44:0505001:6084, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, микрорайон 1, 1/5. 13.06.2013 администрацией городского поселения Кавказского района администрации муниципального образования выдано разрешение № RU 23510109-0086 на строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест, по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, микрорайон-1, 43. В 2014 году для электроснабжения строящегося муниципального дошкольного образовательного учреждения в соответствии с проектной документацией построено здание комплектной трансформаторной
области исковые требования удовлетворил в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принять по делу новый судебный акт. По существу возражения заявителя сводятся к несогласию с примененным при расчете долга коэффициент по виду пользования Кври «коммунальное обслуживание», поскольку на арендованном земельном участке отсутствуют объекты коммунального обслуживания . Также в жалобе изложены доводы о том, что в дело представлены выписка по расчетному счету ответчика и пояснения, о том, что часть платежей, на которые претендует истец, уже оплачены. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской
сточных вод в границах земельного участка с кадастровым номером 23:01:0904296:1150. Согласно Постановлению Администрации муниципального образования Абинский район от 25.06.2021 №855 земельный участок с кадастровым номером 23:01:0904296:1150 был принят Администрацией Холмского сельского поселения принятый в постоянное бессрочное пользование, земельный участок подлежал рекультивации на основании разработанной проектной документации. Заказчиком таких работ выступала Администрация Холмского сельского поселения. Судебными актами по делу №А32-35401/2021, имеющими преюдициальное значение, было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:01:0904296:1150 находятся объекты коммунального обслуживания , способные повлиять на качество антропогенной нагрузки и объем негативного воздействия на окружающую среду, в том числе почву. Доказательства установления Управлением источник сброса, в материалы дела не представлены. Доказательств отбора проб отходов, поступающих на земельный участок с кадастровым номером 23:01:0904296:1150 в результате действия (бездействия) Предприятия в материалы дела не представлены. Довод Управления о том, что Предприятие в письме от 19.05.2021 №63 признает факт осуществления вывоза отходов на земельный участок с кадастровым номером 23:01:0904296:1150,
что ТСЖ «Белинская 3» занимает нежилое помещение на 1 этаже подъезда ... ..., для работы кассира-бухгалтера и приема платежей от собственников жилья. При этом отдельный вход (изолированный от входа в жилую часть дома) в помещение бухгалтерии отсутствует. Согласно п.3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. К общественным помещениям кроме прочего отнесены непроизводственные объекты коммунального обслуживания населения (п.3 приложение В таблице В.1 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»). Ответственным за данное нарушение является ТСЖ «Белинская 3». .... В судебном заседании представитель. ТСЖ «Белинская 3». ... ФИО1 действующий по доверенности вину ТСЖ «ФИО2» не признал, суду пояснил, что ссылки в протоколе об административном правонарушении п.3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»,(п.3 приложение В к таблице В.1 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения») к ТСЖ
Краснодарский край, г.<...>. В ходе визуального осмотра указанного участка было установлено, что данный земельный участок используется не в соответствии с его целевым назначением, а именно в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: предоставления услуг связи, размещения линий связи, телефонной станции, стоянки для аварийной техники и для размещения нежилого здания-строения с помещениями, предназначенными для приема населения и организаций в связи с предоставлением им коммунальных услуг, то есть ПАО разместило на участке объекты коммунального обслуживания . Установлено, что территория участка используется в коммерческих целях - в целях предоставления услуг. В соответствии с ч.1 ст. 8.8. КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 ст.8.8, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до
и застройки поселения (утвержденных решением Совета депутатов поселения от 26 января 2016 года № 284) в схеме градостроительного зонирования территории населенного пункта п. Салым, расположен в территориальной зоне жилой застройки средней этажности (1ЖЗ 102) планировочного квартала 02:02:03, планировочного микрорайона 02:02. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на данной территории: многоквартирные жилые дома, вспомогательные виды и параметры разрешенного использования: объекты административно-делового назначения, объекты торгового назначения, объекты бытового обслуживания, объекты коммунального обслуживания и объекты медицинского назначения. Согласно абз.3 ч.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения. В соответствии со ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в
обратилась в Администрацию города Смоленска с требованием формирования земельного участка под объект недвижимости с кадастровым номером №. Однако, Администрация г. Смоленска в своем письме от 30.10.2018 снова отказала истцу, мотивируя свой отказ тем, что формирование земельного участка, согласно представленному плану не представляется возможным, поскольку согласно Генеральному плану г. Смоленска, которым определено перспективное развитие города на расчетный срок до 2025 года, с южной стороны земельного участка с кадастровым номером №, запланирована автомобильная дорога и объекты коммунального обслуживания . Считает отказ ответчика в заключении договора купли-продажи земельного участка незаконным, нарушающим права истца на его приобретение, как арендатора участка, являющегося собственником расположенного на нем здания, установленного ст. 39.20 ЗК РФ. Полагает, что предоставив участок с предварительным согласованием места размещения объекта и выдав разрешение на строительство ответчик не вправе отказывать в предоставлении земельного участка по основаниям ст. 39.16 ЗК РФ. Ссылается, что разработка градостроительного регламента территории, генерального плана без учета сложившейся планировки территории
участок с кадастровым номером <данные изъяты> относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для ведения гражданами садоводства и огородничества (по классификатору Росреестра), для ведения садоводства (по документу), общей площадью 513 кв.м., принадлежит на праве собственности ФИО1 В ходе административного обследования вышеуказанного земельного участка установлено: земельный участок прямоугольной формы, имеет единое землепользование с земельными участками имеющими кадастровые номера: <данные изъяты> огорожен, охраняется, доступ на участок ограничен. На земельном участке располагаются объекты коммунального обслуживания рынка «Мозайка» и супермаркета «Перекресток», а именно: трансформаторная подстанция, водозаборный узел, мусорный авто контейнер, какие-либо садовые посадки на земельном участке практически отсутствуют, растительность на земельном участке отсутствует ввиду нарушения плодородного слоя почвы. На обследуемом земельном участке осуществляется деятельность, связанная с коммунальным обслуживанием объектов торговли. Из вышеизложенного следует, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, выявлено нарушение ст.42 ЗК РФ (<данные изъяты>-Ф3 от 25.10.2001г.). Указанное нарушение, выразившееся в использовании земельного участка с