судебные акты приняты без выяснения всех существенных обстоятельств спора, касающихся наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета холодной воды на принадлежащих транзитной организации водопроводных вводах спорных объектов. Кроме того, суд округа не согласился с применением судами к спорным правоотношениям по аналогии положений приказа Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможностиустановки таких приборовучета и порядка ее заполнения», а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Таким образом, суд кассационной инстанции не вышел за пределы своих полномочий, обязав суды принять меры для полного и всестороннего исследования доказательств, доводов и возражений сторон и установления обстоятельств дела, разрешить спор при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы
области. В свою очередь, Компания является управляющей организацией в отношении спорных МКД. В обоснование требований истец указал, что ответчиком не исполнена обязанность, закрепленная в Законе № 261-ФЗ, по оснащению спорных МКД общедомовыми (коллективными) приборами учета тепловой энергии. Работниками истца совместно с представителем ответчика в целях исполнения обязанности по оснащению МКД общедомовыми приборами учета в 2015 году проведено обследования данных домов на предмет наличия (отсутствия) соответствующей технической возможности. Согласно актам обследования было установлено наличие технической возможностиустановки общедомовых (коллективных) приборовучета тепловой энергии. Силами подрядной организации, истец в ноябре 2019 года осуществил установку в спорных МКД общедомовых (коллективных) приборов учета. Письмами от 16.01.2020 и от 21.01.2020 Общество обращалось к Компании с требованием обеспечить явку полномочного представителя для проведения пусконаладочных работ общедомовых приборов учета с последующим их вводом в эксплуатацию. Письма истца оставлены ответчиком без ответа, представитель не был направлен. Ссылаясь на то, что до настоящего времени установленные и смонтированные в
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), и исходили из того, что в силу частей 5.1, 5.2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ у потребителя в данном конкретном случае отсутствует обязанность установки индивидуального прибора учета используемого природного газа в занимаемом им жилом помещении, поэтому требование общества о предоставлении акта обследования на предмет отсутствия технической возможностиустановки индивидуального, общего (квартирного) прибораучета является неправомерным. Суд округа отменил названные судебные акты как принятые при неправильном применении норм материального права. Исходя из Правил № 354, суд округа установил обязанность произвести перерасчет размера платы при временном отсутствии потребителя за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу по газоснабжению только в том случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, либо –
договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможностиустановки таких приборовучета и порядка ее заполнения» и обоснованно исходил из того, что на управляющую компанию как исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений. Изложенные в настоящей жалобе доводы не опровергают выводы окружного суда. Несогласие заявителя с выводами суда не свидетельствует о неправильном применении им норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела. При таких обстоятельствах оснований для передачи кассационной жалобы
Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможностиустановки таких приборовучета и порядка ее заполнения». Суды установили, что у истца имелись основания для применения повышающих коэффициентов к стоимости ресурса, потребленного на общедомовые нужды, поскольку ответчик (управляющая организация) не доказал отсутствие технической возможности установить общедомовые приборы учета в спорных многоквартирных домах. Достаточных оснований для иных выводов заявителем не приведено. Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права,
определил: привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, акционерное общество «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>). Отложить судебное разбирательство по делу на 26 декабря 2019 года на 14 час. 00 мин. в здании Арбитражного суда Тюменской области по адресу: <...>, каб. 912. Сторонам – направить копии иска, отзыва на иск в адрес третьего лица, доказательства такого направления представить в суд; провести совместную сверку взаиморасчетов, техническое обследованиевозможностиустановкиприбораучета . Истцу – проверить контррасчет ответчика. Ответчику – нормативно обосновать расчет без учета повышающего коэффициента. Суд обращает внимание лиц, участвующих в деле, что истребуемые и дополнительные доказательства, должны быть представлены в адрес арбитражного суда и другой стороны в срок до 20.12.2019. Суд разъясняет сторонам, что при достижении мирового соглашения в судебное заседание необходимо представить текст мирового соглашения, подписанный уполномоченным лицами (при подписании мирового соглашения представителем - доверенность, предоставляющую специальное полномочие на заключение
4 Приказа Минстроя России от 28.08.2020 №485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в МКД (жилом доме или помещении), за исключением МКД (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможностиустановкиприбораучета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 названного документа. Основное разногласие между сторонами по данному делу заключается в том, что, по мнению истца, техническая возможность установки общедомового прибора учета в спорных домах имеется, в то время как ответчик полагает, что такой технической возможности не имеется, поскольку общедомовые приборы учета невозможно установить без реконструкции и проведения капитального ремонта дома. В пункте 2 Приказа № 485/пр установлено, что техническая
России от 28.08.2020 № 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможностиустановкиприбораучета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 названного документа. В данном случае бремя доказывания отсутствия технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии лежит на обществе «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика», возражающем против удовлетворения исковых требований. Данная позиция согласуется с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2018 № 309-ЭС18-9997 по делу № А 34-5398/2017. Истолковав вышеуказанные нормы права применительно к рассматриваемому спору, исследовав и оценив относимость, допустимость,
России от 28.08.2020 № 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможностиустановкиприбораучета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 названного документа. В данном случае бремя доказывания отсутствия технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии лежит на обществе «Управляющая компания «КУДЕЗ». Данная позиция согласуется с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2018 № 309-ЭС18-9997 по делу № А34-5398/2017. Истолковав вышеуказанные нормы права применительно к рассматриваемому спору, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность в соответствии с требованиями, предусмотренными нормами статьи
не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленному отзыву на исковое заявление просит удовлетворить требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора. В дело представлено: перечень водопользователей, которым временно согласован порядок учета объемов (изъятии) водных ресурсов или сброса сточных вод и (или) дренажных вод, требование Прокурора директору МУП «Водоканал» от 07.04.2015 года, ответ МУП «Водоканала» от 13.07.2015 года, акт обследованиявозможностиустановкиприборовучета от 13.07.2015 года, договор водопользования от 04.05.2011 года, решение о предоставлении водного объекта в пользование от 16.12.2010 года, план водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта от загрязнений на 2010-2015 годы от 15.11.2010 года, ответ Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 24.09.2014 года, представление Прокурора от 24.04.2015 года, ответ на представление от 08.06.2015 года, приказ МУП «Водоканал» №82 от 02.06.2015 года, обращение МУП «Водоканал» от 09.11.2015 года с
собственниками управляющей компании от <Дата> на 5 лет также не является документом, подтверждающим, что на ноябрь 2013 г. управляющая компания не осуществляла своих обязанностей по договору управления. Уведомление о прекращении договора управления от <Дата> №-ю-13 в адрес председателя совета многоквартирного дома (л.д. 30) не содержит сведений о его вручении адресату. В основу признания судом прибора учета непригодным для расчета платежей за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, суд принял факт отсутствия акта обследованиявозможностиустановкиприбораучета , необходимость составления которого установлена Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», вступившим в силу с 1 сентября 2012 г. В тоже время оснований для применения данной нормы у суда не имелось, так как
акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению (п. 1 Критериев). Необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможностиустановкиприборовучета определена на законодательном уровне, результаты такого обследования должны отражаться в актах, составленных по форме, утвержденной Приказом. Такого обследования проведено не было: проектные характеристики домов не исследовались, степень износа внутридомовых инженерных систем не определялась. В актах результаты такого обследования не отражены. В силу пункта 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается, в частности, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального
его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможностиустановкиприбораучета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа. К одному из критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета относится следующее, если установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) (п.п. "а" п. 2 Приложения N 1). Таким образом, необходимость
обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; Согласно п. 4 Приказа <Номер обезличен> техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможностиустановкиприбораучета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (п.6 Приказа <Номер обезличен>). В подтверждение временного отсутствия истца как собственника жилого помещения по адресу: <адрес обезличен>, истцом ФИО1 в Ангарское отделение ООО «Иркутскэнергосбыт» представлены акты о фактическом проживании в