ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оформление ордера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2008 N 12793)
числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обработку багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в аэропортах, иные расходы в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика. 9. В пассажирский тариф могут не включаться: расходы на оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа (далее - сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа); (в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187) (см. текст в предыдущей редакции) стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (далее - топливный сбор); плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей указанные услуги, и расходы перевозчика на ввод и поддержание корректной информации в автоматизированной системе бронирования (далее - сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования); (в ред. Приказа Минтранса России
Указание Банка России от 30.07.2014 N 3352-У (ред. от 28.09.2020) "О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34110)
другого физического лица дополнительно указываются фамилия, инициалы физического лица, с банковского счета которого осуществляется выдача наличных денег, наличной иностранной валюты. 16 Предъявлен документ, удостоверяющий личность, ________________________ (наименование _________________________________ документа, серия, номер, _________________________________ кем и когда выдан) Указываются наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность лица, которому выдаются наличные деньги, наличная иностранная валюта, драгоценный металл, наименование органа, выдавшего документ, и дата выдачи документа. 17 Подпись Проставляется подпись физического лица, имеющего право распоряжаться счетом, при оформлении расходного кассового ордера 0402009 на выдачу наличных денег, наличной иностранной валюты с банковского счета, счета по вкладу физического лица. 18 Указанную в расходном кассовом ордере сумму получил _________________________ (подпись получателя) Проставляется подпись лица, которому выдаются наличные деньги, наличная иностранная валюта, драгоценный металл. 19 _________________________________ (наименование должности) _________________________________ (личная подпись) _________________________________ (фамилия, инициалы) Проставляются наименование должности, подпись, фамилия, инициалы бухгалтерского работника кредитной организации, проверившего и оформившего расходный кассовый ордер 0402009. 20 _________________________________ (наименование должности) _________________________________ (личная подпись)
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
учреждения здравоохранения или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем учреждения. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями членов комиссии. Порядок приема, выдачи наличных денег и оформления кассовых документов, ведения Кассовой книги, хранения денег, ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины регламентируется Порядком ведения кассовых операций. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих учреждению здравоохранения, запрещается. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя, главного бухгалтера и кассира учреждения здравоохранения. Первичные документы по учету кассовых операций <*>: -------------------------------- <*> Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций утверждены Постановлением Госкомстата РФ N 88, Приложением 2 к Инструкции по бюджетному учету. N формы Код формы Наименование формы КО-1 0310001 Приходный кассовый ордер КО-2 0310002 Расходный кассовый ордер - 0504501 Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам При осуществлении операций с наличными денежными средствами необходимо также использовать: Кассовую заявку (ф. N
Письмо ФТС РФ от 28.02.2011 N 01-11/8596 "О возврате таможенных сборов за таможенное оформление"
таможенной декларации фиксировался в журнале учета и регистрации таможенных деклараций. С даты вступления в силу ТК ТС факт подачи декларации на товары фиксируется в журнале регистрации деклараций на товары в соответствии о главой II Инструкции о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 262. В случае отказа таможенного органа в принятии таможенной декларации уплата таможенных сборов за таможенное оформление производилась на основании таможенного приходного ордера , оформленного в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты платежей с его применением, утвержденной Приказом ГТК России от 14 мая 1997 г. N 265, а с даты вступления в силу ТК ТС производится в соответствии с Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288. Если таможенная декларация не была принята таможенным органом, то согласно пункту
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации" (утв. МГА СССР 28.06.1991)
Договор между Заказчиком и Авиацией 11.2. Документальное оформление ГСМ То же 1. После каждой заправки ВС Член экипажа ВС 1. Расходный лист в 2-х экз. (АХР) (Приложение 21) 2. Требование (форма N 1-ГСМ) То же Количество ГСМ, заправленное в ВС Измерение производится по счетчикам средств заправки или эталонной бочке за вычетом отстоя, слитого из баков ВС Член экипажа ВС 2. Ежемесячно Ответственное лицо от Авиации Требование (форма N 1-ГСМ) -"- Общее количество ГСМ, заправленное во все ВС - Ответственное лицо от Авиации 3. По окончании Договора ОБУФ Предприятия ВТ Требование (форма N М-11) на общее количество ГСМ, заправленное после последнего отчета -"- - - 11.3. Представление в ФО предприятия ГА (Авиации) документации о расходе ГСМ Заказчиком Ответственное лицо от Авиации Ежемесячно ОБУФ предприятия ВТ (отдел бухгалтерского учета) 1. Расходные листы с требованиями (форма N 1-ГСМ) или 2. То же и приходные ордера на ГСМ -"- - При получении ГСМ
Определение № 305-ЭС15-13481 от 24.12.2015 Верховного Суда РФ
При этом факт ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств сторонами не оспаривается. Оценив положения пунктов 1.4, 2.1 договора № СМР-427/13, суды указали, что в работы, поручаемые подрядчику генподрядчиком, входило поэтапное их выполнение, то есть комплекс работ (этап) по каждому объекту в отдельности. При этом каждый этап (объект) в отдельности включал в себя, в том числе, следующий комплекс работ: разработка необходимой проектной и разрешительной документации; предоставление в полном объеме исполнительной и иной документации, оформленной в установленном порядке; оформление ордера на производство работ по сносу строений; демонтаж объектов; подготовку всего металлолома, образовавшегося в результате сноса объектов для транспортировки, осуществление его погрузки, доставки в место утилизации; вывоз образовавшегося после разбора и сноса объектов строительного мусора и других отходов с территории строительной площадки в места, отведенные для дальнейшей утилизации, согласно технологическому регламенту процесса обращения со строительными отходами строительства и сноса (включая погрузку на строительной площадке и разгрузку в месте утилизации) Согласно пункту 8.3 договора сдача-приемка результата
Определение № 305-ЭС20-5972 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
из обжалуемых актов, ЗАО "Отрадное-запад" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020302:691, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажного жилищного строительства, площадью 31 094 +/- 61 кв. м, адрес (местоположение): Московская область, Красногорский район, п. Отрадное. Обществом в Администрацию городского округа Красногорск Московской области было подано несколько обращений в электронном виде посредством использования официального информационного ресурса (сайта), расположенного в сети "Интернет" по адресу: https://uslugi.mosreg.ru/. Предметом обращений было получение муниципальной услуги " Оформление ордера на право производства земляных работ". Обращения подавались с целью установки ограждений на земельных участках с кадастровыми номером 50:11:00220302:691 и 50:11:00220302:696. Обращение по земельному участку с кадастровым номером 50:11:00220302:691 было зарегистрировано на портале под регистрационным N Р001-2517410717-14998575, а обращение по земельному участку с кадастровым номером 50:11:00220302:696 было зарегистрировано на портале под регистрационным N Р001-2517410717-15000032. В связи с отсутствием ответа по заявлению N Р001-2517410717-14998575 ЗАО "Отрадное-запад" повторно обратилось с заявлением об оказании услуги. Повторное заявление было
Определение № 13АП-37882/19 от 22.09.2020 Верховного Суда РФ
Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875, Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, что выразилось в отсутствии информационного щита и временного ограждения зоны производства работ; неисполнении обязанности по обеспечению безопасного движения пешеходов, при производстве работ на основании ордера ГАТИ; нарушении требований к уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства; неисполнении обязанности по оформлению ордера ГАТИ на производство работ по ремонту покрытий (дорожные работы), земляных работ (водопровод, канализация, теплосеть, дренаж, электрокабель) по адресу: Санкт-Петербург, Ярославский пр., от ул. Сергея Марго до Мышкинской ул., от Мышкинской ул. до Олонецкой ул. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вышеприведенными нормативными правовыми актами, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях учреждения
Определение № 09АП-616/19 от 02.09.2019 Верховного Суда РФ
принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Общества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 7, 14, 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядком оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 284-ПП (далее – Порядок оформления ордеров (разрешений)), установив, что Общество с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета в связи со сносом спорного объекта недвижимости, являющегося помещением в здании, не представило разрешение на проведение работ по сносу помещения, предусмотренное Порядком оформления ордеров (разрешений), пришли к выводу о том, что Управление Росреестра правомерно приостановило
Определение № 09АП-3779/19 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
отношении III и IV очередей, с учетом дополнительного соглашения от 25.12.2007 к инвестиционному контракту, то есть иных объектов. Суды отметили, что судебными актами по ранее рассмотренным делам № А40-174201/2014 и № А40-248572/2015 установлено, что у общества отсутствовала возможность осуществить реализацию III и IV очередей контракта в новой редакции. Кроме того, суды указали, что для законно осуществляемых работ по выносу и прокладке инженерных коммуникаций и иных подготовительных работ по освобождению и освоению строительной площадки требовалось оформление ордеров ОАТИ, однако данные документы, подтверждающие законность проведения заказанных истцом работ, в материалы дела не представлены. Суды установили, что разрешение на снос и строительство административно-офисного здания по адресу: ул. Садовническая д. 82 стр. 11 инвестору не выдавалось. Земельный участок по указанному адресу оформлен для дальнейшей эксплуатации существующего здания общежития. Учитывая изложенное, суды пришли к выводу о том, что истец должен был приостановить работы по инвестиционному контракту до завершения судебных разбирательств. Суды указали на необоснованность необходимости
Постановление № 17АП-7041/2015 от 01.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному перевозчиком. Оплата перевозки такого багажа оформляется квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа или ордером разных сборов. В соответствии с п. 10 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 № 155 (далее - Правила № 155) в багажный тариф могут не включаться расходы на оформление ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа (далее - сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа.). В п. 11 Правил № 155 установлено, что пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы
Постановление № А56-67776/2021 от 05.08.2022 АС Северо-Западного округа
в прилагаемых документах или содержащейся в государственных информационных системах (пункт 8.1.3.); запрашиваемый вид работ не был включен в адресную программу, и сроки и условия производства работ, указанные в заявке на получение ордера, не соответствуют срокам и условиям производства работ, включенных в адресную программу (пункт 8.1.4.); нарушен срок подачи заявки на получение ордера в соответствии с пунктом 6.3 Правил (пункт 8.1.5.); производство работ, содержащихся в заявке, не требует получения ордера ГАТИ (пункт 8.1.6.); заявка на оформление ордера охватывает зону производства работ по ранее выданному и не закрытому в установленном в раздела 12 Правил порядке ордеру, за исключением передачи зоны производства работ по акту иной организации для производства другого вида работ (пункт 8.1.7.). Отказ в выдаче ордера по форме согласно приложению № 6 к Правилам вручается заявителю с мотивированным обоснованием причин отказа в случае наличия оснований, предусмотренных в пункте 8.1 Правил (пункт 8.2). Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Инспекций направлен
Постановление № А21-2212/2021 от 16.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
заявлением о признании незаконным отказа муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» в выдаче разрешения на производство земляных работ (ордера на раскопки), выраженного в письме от 27 августа 2020 года №2375/кз-и; признании согласования муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» на производство работ от 19.05.2020 проекта по прокладке инженерных сетей для подключения здания по ул. Профессора Баранова, 41, действительным; обязании МКУ «КСЗ» выдать разрешение на производство земляных работ (ордера на раскопки) согласно заявке на оформление ордера на раскопки от 24.08.2020. Определением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 10.02.2021 дело № 2а-365/2021 передано по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области. В Арбитражном суде Калининградской области делу присвоен номер А21- 2212/2021. Решением суда от 31.05.2021 заявление удовлетворено в части. 06.08.2021 ИП Ильин С.М. обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с МКУ «Калининградская служба заказчика» 50 000 рублей судебных расходов, понесенных при рассмотрении дела № А21-2212/2021. Определением от 18.10.2021
Постановление № 17АП-1235/2018-АК от 02.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Эконом-Лайт», «Бизнес-Лайт», составляла 1000 руб. и 2000 руб.; плата, удерживаемая в случае возврата билета после вылета для группы тарифов «Эконом-Стандарт», составляла 3000 руб.; плата, удерживаемая в случае изменения условий перевозки после вылета для группы тарифов «Эконом-Лайт», «Эконом-Стандарт», «Бизнес-Лайт», составляла 2000 руб., 2000 руб. и 3000 руб.. Приказом АО «Ижавиа» от 19.08.2016 № 453 установлено, что в случае возврата билета и изменений условий перевозки с пассажира взимается следующая плата: сбор по оформлению билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования - 200 руб.; плата за осуществление операции по аннулированию бронирования до даты вылета - 300 руб. и после вылета - 900 руб.; плата за осуществление расчетов сумм, причитающихся для возврата, для групп тарифов до вылета - 500 руб. и после вылета - 900 руб.; плата за оформление возврата сумм для всех групп
Постановление № 13АП-27467/2014 от 04.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 07.05.2014, л.д. 76, 91). При этом причиной отказа послужило не обращение неуполномоченного на получение ордера лица, а отсутствие документов, необходимых для оформления ордера и получение отказов в согласовании заявки на получение ордера от Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. В объяснениях от 28.04.2014 ООО «МашСтройСервис» (субподрядчик по договору субподряда № 17/2014 от 15.04.2014 с ООО «СК «Фактор») указывало, что просило Общество согласовать заявку на оформление ордера , однако ген.подрядчик сообщил о том, что заявка на оформление ордера уже сдана в ГАТИ 11.04.2014. Таким образом, исходя из положений пунктов 6.1 и 6.3 Правил (в редакции, действовавшей на дату выявления правонарушения и вынесения оспариваемого постановления), а также учитывая фактические обстоятельства дела (всеми документами для оформления ордера располагал ген.подрядчик и фактически осуществлял действия по получению ордера), суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае ООО «СК «Фактор» является надлежащим субъектом административной ответственности за
Решение № 12-39/2021 от 11.02.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)
устройства, в соответствии с проектом организации дорожного движения. Вина ООО «Западстройпроект» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ОП<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей места производства работ и выявленных нарушений, фототаблицей проекта организации дорожного движения, корешком разрешения на производство работ (ордер на раскопки) №/м от ДД.ММ.ГГГГ, ответом МКУ «Калининградская служба заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ за №/сз-и, заявкой на оформление ордера на раскопки. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьями 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и доказанности вины ООО «Западстройпроект» в его совершении. Довод ООО «Западстройпроект» на то, что общество не является субъектом данного правонарушения, опровергается письменными материалами дела, в том числе, ответом МКУ «Калининградская служба заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ за №/сз-и, из которого следует, что производство земельных работ по
Решение № 12-1240/15 от 29.10.2015 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
являющегося владельцем территории, то есть получен с нарушением требований ч.2 ст.27.8 КоАП РФ. Прилагаемые к данным протоколам фототаблицы и фотоснимки не подписаны понятыми, на них отсутствуют сведения о дате и времени их выполнения, фотоснимки выполнены неустановленным техническим средством. Протокол осмотра от 03.04.2015 составлен в поселке Шушары, тогда как согласно акту от 03.04.2015 г., составленному представителями СПб ГБУК ГМЗ «<...>» осмотр производился по адресу: г.Павловск, ул.Садовая, 20. Из описания события административного правонарушения следует, что не оформление ордера является нарушением порядка оформления ордера ГАТИ. Однако не оформление ордера означает, что лицо не совершало каких-либо действий по получению ордера, а, следовательно, не могло нарушить порядок оформления ордера. Так же, Коновальчук А.С. указал, что территория по адресу: г. Павловск, ул. Садовая, д. 20 (около входа в Павловский парк со стороны Конюшенной улицы), является территорией государственного музея-заповедника «<...>» и одновременно территорией объекта культурного наследия федерального значения, именуемого согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.2001 № 527
Решение № 12-36/16 от 31.05.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
года № 3711 ООО «СПС-Монтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 320 000 рублей. Вышеуказанным постановлением вина юридического лица установлена в следующем: административное дело возбуждено по факту выявления <дата> административного правонарушения, совершенного ООО «СПС-Монтаж» по адресу: <адрес>, выразившегося в производстве земляных работ при комплексном благоустройстве без ордера ГАТИ, заявка на оформление ордера не подавалась. В соответствии с п.п. 3.2.1, 4.12, 6.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 г. № 4 производство земляных, дорожных работ при благоустройстве и озеленении территорий, в том числе посадка (пересадка) деревьев, локальное и комплексное восстановление нарушенного благоустройства, требует оформление ордера ГАТИ. Выполнение работ, предусмотренных п. 4 Правил без ордера ГАТИ запрещено и является самовольным. Факт административного правонарушения подтвержден протоколами осмотров от
Решение № 2А-6406/2016 от 27.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
блоке и ее демонтаж предполагал выполнение земляных работ. На территории <адрес> земляные работы, связанные с демонтажом отдельно стоящих рекламных конструкций, допускается осуществлять только на основании ордера на земляные работы, что прямо предусмотрено п.11 ст.176 Решения О от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>» (далее - Правила благоустройства). Согласно ст.244 Правил благоустройства ордер на производство земляных работ оформляется в течение 7 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов. Оформление ордера на земляные работы, связанные с демонтажом отдельно стоящих рекламных конструкций, в сокращенные сроки Правилами благоустройства не предусмотрено. Выполнение данных работ без ордера прямо запрещено п.2 ст.209 Правил благоустройства. Таким образом, в силу действия на территории <адрес> благоустройства, демонтаж отдельно стоящих рекламных конструкций в течение 5 рабочих дней невозможен, поскольку ордер на производство земляных работ, связанных с демонтажом отдельно стоящих рекламных конструкций выдается в более поздние сроки. ЗАО «Компания СТА» обеспечило за свой счет фактический
Определение № 88-10519/2021 от 07.07.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" (с изменениями от 16.03.2009 г.) предусмотрено, что к фактическим расходам перевозчика, понесенным им в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, относятся: сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа; сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования; плата за операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и платы за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира; фактические расходы, связанные с заказом пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности, понесенные перевозчиком до отказа пассажира от дополнительных услуг повышенной комфортности, изменения пассажиром условий их предоставления либо