принципом N 7, предусматривающим, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют. Из содержания указанного принципа следует, что его целью является установление дополнительных гарантий для лиц, имеющих в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные на публичных земельных участках, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены ограничения по их приватизации. Постановлением N 531 были внесены изменения в подпункт "г" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением N
внесении арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее- Постановление №582), которым среди прочих закреплен принцип наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения (принцип №7). В соответствии с названным принципом размер арендной платы не должен превышать размере земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 №170 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановление №582. В пункте 30 раздела 8 указанных Методических рекомендаций разъяснено, что в целях применения принципа №7 при определении арендной платы за земельные участки рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством
и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 3.5 Постановления Правительства Самарской области от 06.08.2008 № 308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов», размер арендной платы за земельный участок, занимаемый зданием, сооружением, в отношении которого установлены ограничения прав на приобретение в собственность собственником этого здания, сооружения, определяется в соответствии с методикой. В случае если размер арендной платы, определенный в соответствии с правилами, установленными абзацем первым настоящего пункта, превышает размер земельного налога в отношении такого земельного участка, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере земельного налога за земельный участок. В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: - предназначенные для
внесены изменения в Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые дополнены принципом учета наличия предусмотренных законодательством РФ ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения прав на приобретение в собственность отсутствуют. Случаи ограничения оборота земельных участков закреплены в ст. 27 Земельного кодекса РФ. Так, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий; из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историкокультурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеямизаповедниками; предоставленные для
изменения в основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые дополнены принципом учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения прав на приобретение в собственность отсутствуют. Приказом Минэкономразвития России от 29.12.2017 № 710 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федераций от 16.07.2009 № 582» разъяснено, что в целях применения принципа № 7 (принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым
Федерации от 05.05.2017 № 531) закреплен принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога. Содержание данного принципа предусматривает учет наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, то есть отсутствие юридической возможности приобретения земельного участка в собственность. Ограничения прав на приобретение в собственность земельного участка зависят не только от свойств самого земельного участка, но и от иных оснований, предусмотренных законодательством, например от особенностей (свойств) самого объекта (здания, строения), расположенного на нем. Таким образом, принцип ограничений права на приобретение в собственность имеет более широкое применение, чем применение данного принципа исключительно к землям, ограниченным в обороте. Рассматриваемый земельный участок является неделимым, в связи с чем в отношении него и был установлен режим долевой аренды. Другими правообладателями земельного
в муниципальном городском округе Алушта установлен решениями Алуштинского городского совета (органа местного самоуправления); Администрации не полномочна устанавливать (изменять) такой порядок, но обязана его соблюдать; вышеназванные нормы Правил № 582 касаются арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, по заключенным договорам аренды в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 ЗК РФ, а заключенный заявителем договор аренды к таким случаям не относится; обстоятельств ограничения прав на приобретение в собственность земельного участка, предоставленного собственнику зданий, не установлено. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными в статье 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом. Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя. ООО «Золотая Середина», заявив требование об оспаривании решения Администрации об отказе во внесении изменений в договор аренды, в том числе о размере арендной платы
определяется в размере земельного налога». Аналогичные нормы имеются и в других нормативных актах, регулирующих данные правоотношения. Как установлено пунктом 3.5. Постановления П равительства Самарской области от 6 августа 2008 года N 308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов»: размер арендной платы за земельный участок, занимаемый зданием, сооружением, в отношении которого установлены ограничения прав на приобретение в собственность собственником этого здания, сооружения, определяется в соответствии с методикой. В случае если размер арендной платы, определенный в соответствии с правилами, установленными абзацем первым настоящего пункта, превышает размер земельного налога в отношении такого земельного участка, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере земельного налога за земельный участок». Как установлено пунктом 3.3.13. Постановления мэра г. Тольятти от 23.07.2004 г. № 94-1/п «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю в
Пунктом 3.5 порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории <адрес> и предоставленные в аренду без торгов, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории <адрес> и предоставленные без проведения торгов» предусмотрено, что размер арендной платы за земельный участок, занимаемый зданием, сооружением, в отношении которого установлены ограничения прав на приобретение в собственность собственником этого здания, сооружения, определяется в соответствии с методикой. В случае если размер арендной платы, определенный в соответствии с правилами, установленными абзацем первым настоящего пункта, превышает размер земельного налога в отношении такого земельного участка, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере земельного налога за земельный участок. Размер земельного налога установлен постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога» (в редакции Решения думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №)
в собственность отсутствуют, размер арендной платы устанавливается в размере земельного налога. В случаях, не указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 подпункта 1.5.1, подпункте 1.5.3 настоящего пункта, размер арендной платы за земельные участки, предоставленные собственникам зданий, сооружений, права которых на приобретение в собственность земельных участков ограничены законодательством Российской Федерации, устанавливается в размере земельного налога, рассчитанного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения прав на приобретение в собственность отсутствуют. Таким образом, в силу п. 1.5.8 Порядка размер арендной платы по договору аренды земельного участка без проведения торгов от "."..г. №... аз подлежит установлению в размере земельного налога, рассчитанного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения прав на приобретение в собственность отсутствуют. В соответствии с п. 1 раздела 2 «Налоговые ставки» Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской области от 24
в аренду без торгов, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, исходя из размера земельного налога. Также ответчик указал, что на основании подпункта 1.2.7 договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении спорного земельного участка установлены ограничения прав на него в виде: выполнения обязательств по соблюдению установленных норм и правил в охранных зонах и коридорах инженерных коммуникаций в соответствии с действующим законодательством РФ, в пользу правообладателей инженерных сетей и коммуникаций» - установлены ограничения прав на приобретение в собственность земельного участка собственником этого здания. Заявил о применении сроков исковой давности, поскольку иск предъявлен истцом только 17 октября 2019 г. трехлетний срок исковой давности истек, в связи с чем, может быть рассмотрен период с учетом срока исковой давности с 17.10.2016 г. по 30.09.2019 г. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 ст. 11 Земельного
в собственность отсутствуют, размер арендной платы устанавливается в размере земельного налога. В случаях, не указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 подпункта 1.5.1, подпункте 1.5.3 настоящего пункта, размер арендной платы за земельные участки, предоставленные собственникам зданий, сооружений, права которых на приобретение в собственность земельных участков ограничены законодательством Российской Федерации, устанавливается в размере земельного налога, рассчитанного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения прав на приобретение в собственность отсутствуют. Указанная редакция п. 1.5.8 Постановления Администрации Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ N 469-п вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ. До этой даты основания для перерасчета арендной платы отсутствуют у истца. Довод ответчика о том, что поскольку в ст. 27 ЗК РФ не указано ограничение оборотоспособности спорного земельного участка, то отсутствуют основания применения п. 1.5.8 Постановления Администрации Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ N 469-п, основан на неверном толковании законодательства, так как норма п. 12 ст.