ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отгрузка грузополучателю - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Телеграмма ОАО "РЖД" от 22.05.2006 N ВМ-4389 <О перевозках некоторых скоропортящихся грузов>
производится на основании договоров, заключенных между ОАО "РЖД" в лице железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" и грузоотправителями, в которых в соответствии со статьей 8 Устава наряду с ответственностью сторон предусматривается соблюдение следующих особых условий: предельный срок перевозки указанных грузов в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах 15 суток; предельный срок перевозки пива пастеризованного в собственных и арендованных универсальных крытых вагонах, дооборудованных теплоизоляцией по технологии ГУП ВНИИАС МПС России, - 20 суток; отгрузка грузов производится в адреса грузополучателей , расположенных в России; погрузка грузов производится плотным штабелем на высоту укладки в соответствии с Правилами. При погрузке блоков между ярусами прокладываются плиты из ДВП; согласно пункту 2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях грузоотправитель перед заключением с перевозчиком договора перевозки груза на особых условиях должен согласовать данные условия с грузополучателем; возможные претензии за утерю груза по естественным свойствам тары, упаковки во всех случаях будут урегулированы грузоотправителями с грузополучателями без
Телеграмма ОАО "РЖД" от 20.03.2006 N ВМ-2365 <О перевозках некоторых скоропортящихся грузов>
лице железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" или "Трансконтейнер" ОАО "РЖД" (при перевозке грузов в контейнерах) и грузоотправителями, в которых в соответствии со статьей 8 Устава наряду с ответственностью сторон и предусматривается соблюдение следующих особых условий: предельный срок перевозки указанных грузов в вагонах-термосах и ИВ-термосах - 30 суток, в универсальных крытых вагонах, в том числе собственных и арендованных, утепленных по технологии ГУП ВНИИАС МПС России теплоизоляцией, и универсальных контейнерах - 25 суток; отгрузка грузов производится в адреса грузополучателей расположенных в России; погрузка грузов производится плотным штабелем на высоту укладки в соответствии с Правилами. При погрузке блоков между ярусами прокладываются плиты из ДВП; при наличии дополнительных расходов железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" ("Трансконтейнер"), связанных с перевозкой грузов на особых условиях, предусматривается их компенсация; возможные претензии за утерю груза по естественным свойствам тары, упаковки во всех случаях будут урегулированы грузоотправителями с грузополучателями без участия железной дороги; право ОАО "РЖД" на расторжение
Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2007 N 1136-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Христенко В.Б."
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ОТ 30 ИЮЛЯ 2021 Г. N 458 В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 1.27.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю: утвердить прилагаемые изменения в приложение N 14 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о продаже ( отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей )", утвержденное приказом Росстата от 30 июля 2021 г. N 458 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики", и ввести их в действие с отчета за I квартал 2022 года. Руководитель П.В.МАЛКОВ Утверждены приказом Росстата от 18.10.2021 N 707 ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 14 "ФОРМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ВЫВОЗ "СВЕДЕНИЯ О
Приказ Минэкономразвития РФ от 23.09.2002 N 301 "О порядке оформления разрешений (лицензий) на экспорт текстильных товаров и одежды в страны Европейского Союза"
в латинской транслитерации. Таблица транслитерации приведена в приложении 3. Пример заполнения графы 1: ┌──────────────────────────────────────────────────────┐ │1 Exporter (name, full address, country) 35411894 │ │ │ │ZAO "Raduga" │ │ │ │Ul.Stalevarov, 25, str. 1, Shatura, │ │Moskovskaya obl., 138616, Russia │ └──────────────────────────────────────────────────────┘ 3.3. Графа 2 экспортером не заполняется. 3.4. В графе 3 указывается год отгрузки товара. Например: ┌───────────────────────┐ │3 Shipping year │ │ │ │ 2003 │ └───────────────────────┘ 3.5. В графе 4 указывается номер категории товара. Например: ┌───────────────────────┐ │4 Category number │ │ │ │ 2А │ └───────────────────────┘ 3.6. В графе 5 указываются наименование, адрес и страна грузополучателя . Если грузополучателем является НЕ ПОКУПАТЕЛЬ, то наименование и адрес грузополучателя должны быть указаны в контракте. Пример заполнения графы 5: ┌──────────────────────────────────────────────────────┐ │5 Consignee (name, full address, country) │ │ │ │Stenmix GmbH │ │ │ │Friedrichstrasse 14, A-495 Linz │ │Austria │ └──────────────────────────────────────────────────────┘ Список стран Европейского сообщества приведен в приложении 4. 3.7. В
Определение № 305-ЭС15-8340 от 27.07.2015 Верховного Суда РФ
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как установлено судами, между обществом «ПромСтрой» (поставщиком) и обществом «УСТС» (покупателем) заключен договор поставки товара (песка) от 30.05.2012 № 1/4/0249/12 на условиях самовывоза путем отгрузки грузополучателям . Между сторонами со ссылкой на договор поставки составлены (подписаны) товарные накладные в подтверждение факта поставки поставщиком покупателю товара, с указанием его наименования, количества, стоимости, с указанием грузополучателей, которым товар фактически был отгружен (третьим лицам) на общую сумму 163 598 825 рублей 60 копеек. Полученный товар покупатель оплачивал с просрочкой: на момент предъявления иска долг составлял 5 766 932 рубля, который погашен 21.04.2014 в сумме 100 000 рублей и 18.07.2014 в сумме 5 666
Определение № 307-ЭС15-12004 от 05.10.2015 Верховного Суда РФ
(покупатель) заключен договор поставки лома и отходов черных металлов от 24.10.2012, по условиям которого поставщик обязался в пределах срока действия договора поставлять покупателю, а покупатель принимать и оплачивать лом черных металлов по ГОСТ 2787-75, СТО-186217-066-2010 (ОАО «Северсталь») и/или прочим согласованным техническим условиям. Количество, номенклатура, цены, объем партии и иные условия поставки лома оговаривались сторонами путем подписания спецификаций, являющихся неотъемлемой частью договора. В соответствии с пунктом 1.3 договора поставка лома производится путем отгрузки покупателю или иному лицу, указанному покупателем (грузополучателю ). В обоснование требований истец ссылался на то, что ответчик не оплатил разницу между фактически поставленным металлом и установленной массой при отгрузке. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды руководствовались положениями статей 309, 310, 506, 516, 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации и отвергли довод истца о наличии оснований для оплаты стоимости лома черного металла исходя из разницы между доковым весом судна (1209 тонн) и согласованным и оплаченным (979 тонн) в количестве
Определение № А73-18397/20 от 28.02.2022 Верховного Суда РФ
доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, между ООО «Межрайтопливо» (заказчик), действующий от имени и за счет Администрации на основании договора поручения, и ООО «Флагман» (поставщик) заключен рамочный договор поставки нефтепродуктов от 06.12.2016 № ФН-2019/СЗ-(соц), по условиям которого поставщик обязался поставлять и оказывать услуги по организации отгрузки товара в адрес получателей/грузополучателей . В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 5.1 договора количество, сроки, условия и цена товара устанавливается сторонами путем заключения дополнительных соглашений. В пункте 10.1 договора стороны согласовали, что договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.10.2019 включительно, а в части осуществления расчетов – до полного их завершения. Согласно пункту 6.6 договора за нарушение сроков отгрузки товара, заказчик вправе взыскать с поставщика неустойку в размере 3% от стоимости неотгруженного в
Определение № А40-235742/19 от 24.12.2020 Верховного Суда РФ
в силе решение суда первой инстанции. Как установлено судами, между обществом «ВетАнна» (покупатель) и обществом «РусВинил» (поставщик) заключен договор поставки товара от 25.04.2019 № РУС-1781 (далее – договор). В соответствии с пунктом 1.3 договора поставщик имеет право в качестве агента привлекать третьих лиц в целях исполнения обязательств по договору, связанных с отгрузкой и транспортировкой товара, и в случае привлечения поставщиком субагента между поставщиком, покупателем и субагентом подписывается трехстороннее соглашение к договору. Согласно пункту 1.4 договора, товары поставляются отдельными партиями, марка товара, ассортимент, количество, качество, условия поставки, способы доставки, период поставки, цена, порядок оплаты товара, наименования производителя и грузополучателя , место доставки определяются в дополнительных соглашениях к договору. Дополнительным соглашением от 05.06.2019 № 1 к договору (далее – дополнительное соглашение) между покупателем, поставщиком и обществом «Толтек» (субагентом) согласована поставка самовывозом товара в количестве 10 тонн на сумму 750 000 рублей. Пунктом 1.4 дополнительного соглашения установлено, что в целях исполнения обязательств
Определение № 03АП-7374/19 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
услуг по распиловке круглого леса в рамках действия договора от 02.11.2017 № 02/11-2017 либо фактического оказания услуг и сдача их результата обществу надлежащим образом не подтверждены. Не принимая в качестве надлежащих доказательств подписанные исполнителем в одностороннем порядке акты передачи заказчику пиломатериала, суды отметили, что заказчик отрицал факт оказания ему услуг, исполнитель же не представил каких-либо иных первичных документов, подтверждающих оказание услуг по распиловке круглого леса. По представленным накладным на отправку ( отгрузку) компанией готовой продукции в адрес грузополучателя (транспортная компания) суды установили, что они подписаны неустановленными лицами (без расшифровки подписей) или физическими лицами (водителями), тогда как доказательства нахождения указанных физических лиц в трудовых или гражданско-правовых отношениях с транспортной компанией, наличия у данных лиц доверенностей на право получения товарно-материальных ценностей от имени транспортной компании, не представлены; транспортная компания отрицала факт получения груза (пиломатериалов) для перевозки. При этом суды отклонили доводы истца о частичной оплате услуг в подтверждение приятия ответчиком пиломатериалов,
Определение № А19-18588/18 от 09.04.2019 АС Иркутской области
от 18.05.2017 к договору №187 от 01.10.2016 поставщик обязался на условиях указанного договора поставить в адрес покупателя на условиях СРТ ДГК средний (сернистый) вид 2 в количестве 130 тонн по цене 33 200 руб. за одну тонну, в том числе НДС и транспортные расходы. Как указано в требовании кредитора и следует из материалов дела в рамках дополнительных соглашений №16 от 18.05.2017, № 25 от 29.06.2017, № 26 от 05.07.2017, № 29 от 19.07.2017, произведена отгрузка грузополучателю , указанному должником. В подтверждение поставки и отгрузки товара представлены товарные накладные №1249 от 27.05.2017, № 1650 от 07.07.2017, № 1685 от 11.07.2017, № 1845 от 21.07.2017, № 1844 от 22.07.2017, № 1871 от 25.07.2017, № 1898 от 28.07.2017, № 1999 от 01.08.2017. Указанный товар был приобретен кредитором у ООО «Аквиойл» по договору поставки №50 от 23.07.2014, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2018 по делу №А40- 227221/2018-65-1320.
Решение № А65-6663/12 от 11.10.2012 АС Республики Татарстан
отношения к условиям договора поручения. После заключения договора поручения с ООО «Бастион», спецификация к договору поставки между заявителем и ООО «Линктрейдинг», определяющая новую цену поставляемого лома черных металлов в адрес ЗАО «Профит», была подписана 4 января 2008 г. (т.2). Отгрузка в адрес ЗАО «Профит» согласно отчету поверенного ООО «Бастион» учитывалась после указанной даты. Аналогичная ситуация и по взаимоотношениям с ООО «Центрмашторг» (грузополучатель ООО «УралМетКом», покупатель ООО«Линктрейдинг»), в отчете поверенного должна была учитываться только та отгрузка грузополучателю товара, которая была произведена после подписания соответствующего приложения к договору поставки между ООО «Линктрейдинг» и заявителем (спецификация к договору поставки от 4.01.2008 г.) Отгрузка же товара, по которой выставлен счет-фактура №35 от 8.01.2008 г.. была произведена 31.12.2007 г. В отношении расхождений по документам ООО «Форд», ООО «ЭлитСтрой» установлено, что в сумме отгрузки ответчиком не учтена отгрузка по грузополучателю ООО «Ижсталь», учтена поставка по грузополучателю Филиал Ревдинский метизный ЗАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» (счета-фактуры от 19.03.2008).
Решение № А76-25023/11 от 17.05.2012 АС Челябинской области
7.2 договора). Спецификациями № 08 от 10.08.2011 и № 09 от 07.09.2011 к указанному договору поставки, стороны установили перечень и цену поставляемого в адрес грузополучателя товара за тонну, а так же способ его оплаты (т. 1 л.д. 13, 14). Во исполнение условий указанных договора и спецификаций, истцом, в период с 08.08.2011 по 13.09.2011, платежными поручениями производилась предварительная оплата товара (т. 1 л.д. 94-106). Ответчиком, по ж/д квитанциям и товарным накладным, 15.08.2011, 16.08.2011, 11.09.2011 произведена отгрузка грузополучателю товара железнодорожным транспортом, с его предварительным взвешиванием (т. 1 л.д. 110, 115, 120), весом 32,9 тонн, 68 тонн, 41,2 тонн и показателями засоренности в размерах 2 %, 1,5 % и 2 % , соответственно (т. 1 л.д. 109-112). Товар прибыл грузополучателю 20.08.2011 и 18.09.2011, по результатам приемки которого составлены приемо-сдаточные акты: № 1673 от 26.08.2011, № 1674 от 29.08.2011 и № 2553 от 30.09.2011 соответственно (т. 1 л.д. 15, 16, 17). В ходе приемки
Постановление № 03АП-6096/2021 от 23.11.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям контракта. Согласно пункту 6.2 контракта экспертиза на соответствие требованиям, установленным контрактом, проводится уполномоченными представителями государственного заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня доставки товара. По итогам проведения экспертизы уполномоченные представители государственного заказчика в произвольной форме составляют заключение с указанием соответствия (несоответствия) предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Поставщик своими силами и за свой счет осуществляет поставку товара путем доставки и отгрузки грузополучателю по адресу, цене, в количестве и в сроки, указанные в спецификации (приложение № 1) и в соответствии с характеристикой (приложение № 2) (пункт 7.1 контракта). Обязательство поставщика по поставке (передаче) товара считается исполненным с момента подписания грузополучателем и государственным заказчиком акта без замечаний (пункт 7.4 контракта), Пунктом 8.1 контракта предусмотрено, что качество поставляемого товара должно соответствовать действующим в Российской Федерации требованиям к такому товару и условиям контракта. В соответствии с пунктом 8.5 контракта товар,
Постановление № А55-27790/16 от 29.08.2017 АС Поволжского округа
пунктов 2, 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также не установлено наличие обстоятельств, позволяющих продлить сроки их исполнения. Согласно подпунктам 4.2.1 - 4.2.3 подпункта 4.2 пункта 4 Государственных контрактов, проверка поставляемого товара на соответствие его действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, иной нормативно-технической (в том числе, конструкторской) документации, а также условиям Государственного контракта осуществляется на основании письменного обращения поставщика в УПЗ МВД России до его отгрузки грузополучателю . Место и время проверки поставляемого товара дополнительно согласовывается поставщиком и УПЗ МВД России до его отгрузки грузополучателю. Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что с указанными условиями Государственных контрактов истец был ознакомлен на этапе подачи заявок на участие в электронных аукционах с момента опубликования Извещений о проведении электронных аукционов и аукционной документации, при этом проекты Государственных контрактов являлись неотъемлемой частью данной документации. УПЗ МВД России действует на основании «Положения об Управлении представителей заказчика
Решение № от 15.04.2011 Белгородского областного суда (Белгородская область)
определять таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся железнодорожные станции назначения. Таможенная процедура таможенного транзита завершается только после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. При этом, для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан предоставить таможенном органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы. Эти требования закона ОАО «РЖД» выполнены не были, поскольку перевозчик не представил товар в место доставки для окончания процедуры таможенного транзита и произвел его отгрузку грузополучателю без разрешения таможенного органа, что (согласно положениям ч.1 ст. 224 ТК ТС) влечет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения и его действия по ч.1 ст. 16.9 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно. Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции административного закона. Порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюден. Постановление
Решение № 21-168 от 24.04.2020 Тульского областного суда (Тульская область)
исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». В соответствии п.3.2 указанного выше Государственного контракта установлен срок поставки товара — в течение 45 календарных дней с момента подписания контракта, то есть до 1 июля 2019 года. Согласно п.п.4.1., 4.2 Государственного контракта приемка товара по качеству и комплектности осуществляется на основании письменного обращения поставщика в УПЗ ДТ МВД России до его отгрузки грузополучателю с обязательным указанием номера контракта и даты его заключения, срока поставки, предусмотренного пунктом 3 настоящего контракта, объема партии товара, предъявляемой поставщиком к приемке. Уведомление заказчика в адрес поставщика о согласии принять товар после истечения окончательного срока поставки товара, указанного в контракте, в случае направления обращения о готовности предоставить товар на приемку по качеству и комплектности в адрес УПЗ ДТ МВД России после истечения окончательного срока поставки. Поставщик представляет документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным
Решение № 12-1381/2017 от 01.03.2018 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
государственный контракт № №, срок исполнения обязательств по поставке товара установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно подпунктам 4.2.1-4.2.3 подпункта 4.2 пункта 4 государственных контрактов, проверка поставляемого товара на соответствие его действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, иной нормативно- технической (в том числе конструкторской) документации, а также условиям государственного контракта осуществляется на основании письменного обращения поставщика в Управление представительств заказчика ДТ МВД России (далее УПЗ ДТ МВД России) до его отгрузки грузополучателю . Место и время проверки поставляемого товара дополнительно согласовывается поставщиком и УПЗ ДТ МВД России до его отгрузки грузополучателю. Подпунктом 4.2.9 подпункта 4.2 пункта 4 контрактов определено, что в случае положительного результата проверки соответствия товара требованиям государственного контракта, УПЗ ДТ МВД не позднее чем через 24 часа после окончания проверки выдает поставщику удостоверение о соответствии товара требованиям государственного контракта в 3 экземплярах. Поставщик передает удостоверение УПЗ ДТ МВД грузополучателю вместе с товаром в подтверждение