может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что сам по себе факт расположения земельных участков в зоне с особыми условиями использования (затопления и подтопления) не является основанием для отказа в предоставлении указанных участков в аренду конкретному лицу, учитывая, что общество выполнило искусственное повышение поверхности территории ( отсыпка) территории земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0222001:9509 и 72:23:0222001:9510 до высот, превосходящих уровни затопления, подтопления, а реализация мероприятий по инженерной защите территории должна осуществляться в соответствии с градостроительным законодательством при проектировании и строительстве объектов капитального строительства на спорных участках, суд, руководствуясь статьями 39.14, 39.16, 105, 107 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления», признал оспариваемые решения департамента незаконными и
административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вступившим в законную силу постановлением Солнечного районного суда Хабаровского края от 05.10.2015, с учетом изменений, внесенных решением Хабаровского краевого суда от 03.12.2015, установлен факт разработки Обществом в квартале 73 Баджальского участкового лесничества Амгуньского лесничества карьера в целях добычи грунтовых строительных материалов для отсыпки полотна реконструкции объекта «Автомобильная дорога «г. Комсомольск-на-Амуре – пос. Березовый – пос. Амгунь – пос. Могды – рп. Чегдомын» на участке км 130 – км 162 (с подъездом к пос. Герби)». В связи с незаконностью действий Общества по разработке спорного карьера на территории заповедника, ввиду неполучения лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых, Департамент обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу о взыскании с Общества ущерба, причиненного окружающей среде. Размер ущерба исчислен на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Министерства от 08.07.2010 № 238. При рассмотрении спора
присоединения с 26.04.2016 к ФГБУ «Заповедное Приамурье») 21.07.2015 вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту обнаружения на территории заказника федерального значения «Баджальский» разработки Обществом карьера с целью отсыпки строящейся автодороги. В акте осмотра места совершения административного правонарушения от 21.07.2015 зафиксирован факт разработки Обществом в водоохранной зоне реки Куркальту общедоступных полезных ископаемых площадью 26 812 кв. м, глубиной 1,5 м и полное уничтожение в месте разработки лесного покрова. Постановлением Солнечного районного суда Хабаровского края от 05.10.2015 по делу № 5-109/15 Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение установленного режима и правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заказников. Вступившим в законную силу указанным постановлением, с учетом изменений, внесенных решением Хабаровского краевого суда от 03.12.2015, признан факт разработки Обществом без получения лицензии на разработку общераспространенных полезных ископаемых на территории государственного
Российской Федерации, приняв во внимание наличие возражений заказчика относительно объема и качества выполненных работ, определив стоимость работ по кирпичной кладке и ограждению балконов исходя из заключения экспертов, суды частично удовлетворили встречный иск и отказали в удовлетворении первоначальных требований. Из содержания судебных актов следует, что суды всесторонне исследовали доказательства по делу, установили необходимые для разрешения спора обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку доводам заявителя, в том числе о подтверждении факта выполнения работ по стяжке и отсыпке придомовой территории , неверном определении стоимости работ. Полномочиями по изменению сделанных судами выводов по обстоятельствам спора судебная коллегия кассационной инстанции в силу части 3 статьи 291.14 АПК РФ не наделена. Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Исходя из изложенного, руководствуясь
являясь заказчиком строительства, свидетели пояснили, что это было условиемвключенияобъектав«Федеральнуюцелевуюпрограмму развития Калининградской области» для получения финансирования из федерального и областного бюджета. В ходе проверки Инспекцией был произведен осмотр земельных участков по адресу: <...>. В результате осмотра установлено следующее. На участке с кадастровым номером 39:05:010205:49 находится строящееся здание ФОК. Рядом со зданием производится строительство гостевой автостоянки для посетителей комплекса. Производится благоустройство территории - разметка дорожек, укладка тротуарной плитки, заливка площадки для скейтборда. В момент осмотра производилась отсыпка территории комплекса грунтом, перемещаемым с участка с кадастровым номером 39:05:010205:67, который непосредственно примыкает к участку 39:05:010205:49. На участке с кадастровым номером 39:05:010205:67 расположены отвалы грунта, который, со слов председателя Комитета ФИО3, ранее был вывезен с участка 39:05:010205:49 при рытье котлована под здание ФОКа, хранился в течение срока строительства, и будет использован для благоустройства территории вокруг комплекса. В момент осмотра производилась погрузка грунта в самосвал и вывоз его на участок 39:05:010205:49. аким образом, в ходе проверки
воздух и вредных физических воздействий на него, проводить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Как установлено судами двух инстанций на основании представленных доказательств, Общество, осуществляя хозяйственную деятельность, имеет стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха. В апреле 2008 года Обществом на причале велись работы по укреплению берега: бурильные работы, сварочные работы, отсыпка территории песком и выравнивание территории. Для указанных работ использованы материалы: песок, трубы, бетон, швеллер 14П-ст ЗСП, листовое железо, арматура. В процессе указанных работ образуются отходы производства и выбросы сварочного аэрозоля. ЗАО «ЕнисейТрансФлот» не имеет разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха разрешением не установлены. При таких обстоятельствах, обоснован вывод судебных инстанций о доказанности наличия в действиях общества состава указанного административного правонарушения.
задания от 27.05.2014 № 41, должностными лицами административного органа произведен осмотр участка водоохраной зоны Охотского моря в районе расположения железнодорожной станции г.Макаров, в ходе которого установлено, что на территории Макаровского района Сахалинской области в водоохраной зоне Охотского моря, на расстоянии от 29 до 34 метров от уреза воды Охотского моря в западном направлении, в 60 метрах восточнее железнодорожной станции г.Макаров размещена площадка для хранения щебня. С этой целью в водоохраной зоне Охотского моря произведена отсыпка территории смесью из размываемого грунта и крупнообломочного камня, высота отсыпки от 1 до 1,5 м, длина 170 м, ширина 56 м. На отсыпанной территории производится складирование щебня навалом и его хранение до отправки железнодорожным транспортом. При осмотре установлено, что доставка щебня осуществляется грузовым автотранспортом с каменного карьера «Груздевский» (13 км северо-западнее г.Макарова), площадка для хранения щебня не оборудована сооружениями для отведения дождевых и талых вод. Определением от 27.05.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и
предприятий расположенных на территории аэропорта и обеспечивающих обслуживание воздушных перевозок (п.п. 1.1-1.3 договора). Передача части земельного участка с к.н. 51:01:2404001:43 площадью 10015 кв.м. оформлена актом приема-передачи земельного участка от 07.10.2014г. Договор субаренды заключен до 20.04.2054 года, прошел государственную регистрацию. Как следует из материалов дела, в период с января 2015г. по апрель 2015г. ООО «ТОРТУГА» решало техническо-организационные мероприятия, связанные со строительством автостоянки, оформлялась и проходила согласование документация для производства работ (разработка грунта, укладка дорожной плиты, отсыпка территории , укладка бетонного покрытия, ограждение территории устройством забора, размещение автомобильных навесов). С учетом устраненных замечаний 24.04.2015г. обществами «Трансэнергосервис», «ТОРТУГА» и ОАО «Аэропорт Мурманск» согласованы проект и локальная смета № 1 строительно-монтажных работ по устройству автостоянки на территории аэропорта «Мурманск» (т.2, л.д. 24-45, 48-54). ООО «ТОРТУГА» письмом от 07.07.2015г. № 7 уведомило ОАО «Аэропорт Мурманск» о начале проведения работ по планированию территории парковки и укладке плит с 08.07.2015 года (т.3, л.д. 38). Постановлением Администрации муниципального
а также хозяйственной деятельности субарендатора на территории аэропорта, связанной с оказанием услуг парковки, стоянки автотранспортных средств лиц, пользующихся услугами аэровокзала, аэропорта, организаций и предприятий, расположенных на территории аэропорта и обеспечивающих обслуживание воздушных перевозок. Договор зарегистрирован в установленном порядке. Земельный участок передан по акту приема-передачи от 07.10.2014. В период с января по апрель 2015 года Общество решало техническо-организационные мероприятия, связанные со строительством автостоянки, оформляло и согласовывало документацию для производства работ (разработка грунта, укладка дорожной плиты, отсыпка территории , укладка бетонного покрытия, ограждение территории устройством забора, размещение автомобильных навесов). С учетом устраненных замечаний 24.04.2015 стороны согласовали проект и локальную смету № 1 строительно-монтажных работ по устройству автостоянки на территории Аэропорта. Общество письмом от 07.07.2015 № 7 уведомило Аэропорт о начале планирования территории парковки и укладки плит с 08.07.2015. Постановлением администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши от 28.10.2015 № 322 утвержден градостроительный план земельного участка для строительства автостоянки. Администрацией муниципального образования городское поселение
советником отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Сахалинской области на основании распоряжения от 11 июля 2012 года № 270-к произведено техническое обследование объекта культурного наследия памятника археологии федерального значения стоянка «Озеро ФИО1 6», расположенного в Корсаковском городском округе Сахалинской области район озера ФИО1. Установлено, что указанный памятник культурного наследия располагается на участке, предоставленном в аренду обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». На территории памятника археологии зафиксированы строительные работы – лесосведение, земельные вскрышные работы, отсыпка территории памятника щебнем, установлена трансформаторная будка, территория памятника размечена под будущее строительство базы отдыха. По результатам обследования 11 июля 2012 года Министерством культуры Сахалинской области обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» выдано предписание о приостановлении землеустроительных работ на территории памятника археологии стоянка «Озеро ФИО1 6», согласно которому обществу предписано приостановить работы на территории памятника археологии федерального значения стоянка «Озеро ФИО1 6» с 10 июля 2012 года во избежание его разрушения. 12 июля 2012 года представителям
районного суда г.Брянска от 2 ноября 2017 года обжалованное ФИО1 постановление должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 14 июля 2017 года оставлено без изменения. На данное решение ФИО1 подал жалобу, в которой указывает на незаконность постановления должностного лица и решения судьи, поскольку доказательств извлечения Обществом прибыли от добытого песка не представлено. Считает, что факт признания ООО «Р.Л.Брянск» коммерческой организацией не свидетельствует об использовании добытого песка исключительно в коммерческих целях, а отсыпка территории Общества, которая используется для ведения предпринимательской деятельности, является именно использованием самостоятельно добытого песка для собственных нужд. С учетом данных доводов просит постановление должностного лица и решение судьи отменить как незаконные. В судебном заседании суда второй инстанции представитель Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области ФИО2 возражал против доводов жалобы и просил оставить решение судьи и назначенное наказание без изменения. ФИО1, будучи заблаговременно уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не прибыл,
сообщила о том, что ФИО1 не извещен о наличии в отношении него дела об административном правонарушении, о составлении протокола по делу. При проведении осмотра земельного участка отсутствовали понятые, не приложена схема земельного участка, не определены границы земельного участка. Кроме того, фотографии, имеющиеся в материалах дела, не позволяют идентифицировать земельный участок. Заявитель также указал в жалобе, что экспертиза не была проведена. На земельном участке не производились земельные работы, связанные со вскрытием грунта, была произведена лишь отсыпка территории земельного участка с целью его выравнивания. Апеллянт также считает, что должностным лицом нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении. Такой протокол составлен спустя 8 суток. Т.о. при рассмотрении дела вина ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения не установлена. Жалоба подана в установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается. Проверив, в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело в
предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Частью 2 статьи 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах. Как следует из постановления должностного лица от Дата изъята , Дата изъята на основании акта планового (рейдового) осмотра, обследования акватории и водоохранной зоны Иркутского водохранилища установлено, что ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят проведена отсыпка территории грунтом, размещены отвалы размываемого грунта в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосы Иркутского водохранилища, что является нарушением специального режима использования земельных участков в границах водоохраной зоны водного объекта. Отставляя без изменения постановление должностного лица, судья районного суда исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного 2 статьи 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако с данными выводами должностного лица и судьи
администрацией МО «Поселок Усть-Мая» приняты актом о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 10.10.2019 г. № 1, которые были выполнены с нарушением срока муниципального контракта, установленного п. 3.2 и просрочка исполнения составила 33 дня на день подписания акта. В соответствии с актом о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 10.10.2019 г. №1 и справки о стоимости выполненных работ (ф. КС-3) от 10.10.2019 г. № 1 были приняты следующие работы по ул. Победы, <...> - отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы; - смесь песчано-гравийная; - устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации; - горячекатаная арматурная сталь; - приготовление тяжелого бетона; - установка металлических конструкций каркасов и ограждений; - конструкции связей, распорок металлических из швеллера, труб квадратных, стали угловой; - монтаж каркасов ворот большепролетных зданий, ангаров без механизма открывания; - облицовка ворот стальным профилированным листом;- профилированный лист оцинкованный; - о грунтовка металлических поверхностей; - окраска металлических огрунтованных поверхностей. После