ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о лицензировании частной детективной сыскной деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 23.12.2020) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)")
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2011 г. N 498 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.11.2011 N 957, от 09.09.2015 N 948, от 26.06.2018 N 729, от 02.09.2019 N 1142) В соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности ; Положение о лицензировании частной охранной деятельности; Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него; Правила уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 N 729) (см. текст в предыдущей редакции) перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по
Определение № А06-11521/20 от 27.04.2022 Верховного Суда РФ
7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, руководствовался статьями 198, 200 Кодекса, положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 № 434 «О радиочастотной службе» (вместе с «Положением о радиочастотной службе»), Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (вместе с «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»), Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности », Устава Федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 16.08.2017 №
Определение № 13АП-20025/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов и материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки управлением выявлены нарушения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1), в том числе статьи 15.1 указанного закона, подпункта «б» пункта 2.1 Положения о лицензировании частной охраной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности » (далее – Положение № 498). Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи обществу предписания от 31.07.2018 № 323/30-2482 об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и лицензионных требований. Полагая данное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Рассматривая спор, суд апелляционной инстанции установил, что учредители общества ФИО1, ФИО2 одновременно являются учредителями общества с ограниченной ответственностью «Центр пультовой охраны Воевода»,
Определение № 18АП-470/19 от 20.08.2019 Верховного Суда РФ
срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности общество обратилось в управление с заявлением о продлении ее действия. По результатам документарной проверки управлением установлено несоответствие общества требованиям, предъявляемым к учредителю частной охранной организации, установленным статьей 15.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) и подпунктом «Б» пункта 2.1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности » (далее – Положение № 498). Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи обществу уведомления об отказе в переоформлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности и предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и лицензионных требований. Считая ненормативные акты управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд. Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, установили, что учредители общества ФИО1 и ФИО2
Постановление № 305-АД15-16248 от 24.12.2015 Верховного Суда РФ
и ОМВД России по району Коньково г. Москвы уведомление о начале оказания охранных услуг (обеспечение внутриобъектового и пропускного режима) на объекте по адресу: <...>, в соответствии с договоромот 01.04.2015 № 8/08-15, заключенным с ТСЖ «Островитянова 11-1». Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении положений о лицензировании частной охранной деятельности, порядка лицензирования и лицензионных требований ввиду несоблюдения положений Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности » ввиду не представления копий заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, а также должностных инструкций о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденных лицензиатом (представленная должностная инструкция частного охранника на объекте охраны не соответствует требованиям, утвержденным приказом МВД РФ от 22.08.2011 № 960), должностное лицо
Постановление № 13АП-24956/2022 от 15.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
11.2 Закона № 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат, на основании открытых сведений, размещенных в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности на сайте Федеральной службы войск национально гвардии Российской Федерации. Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности , утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 устанавливает порядок лицензирования частной детективной деятельности, в соответствии с п. 11 которого в случае принятия лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии, о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии, которые оформляются распоряжением лицензирующего органа, запись о принятом лицензирующим органом решении вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения. Постановлением Правительства РФ
Постановление № 04АП-5287/12 от 04.12.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление частной детективной (сыскная) деятельности и частной охранной деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.11 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности и Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, предусматривающий при оказании услуг по охране, проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охранной и охранно-пожарной сигнализации. В связи с чем, правомерен вывод суда первой инстанции, что субъект, имеющий лицензию на частную охранную деятельность (в рассматриваемом случае - ООО ЧОО «Охрана - Сервис
Постановление № 01АП-9841/19 от 18.11.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
или его территориальным органом (статья 6 Закона N 2487-1). Кроме того, статьей 6 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487- 1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности , которое в соответствии с частью первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" устанавливает порядок лицензирования частной детективной (сыскной) деятельности (далее - детективная деятельность), осуществляемой гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, для которых детективная деятельность является основным видом деятельности, а также перечень лицензионных требований для осуществления детективной деятельности. Так, согласно п. 2 Положения, лицензия на осуществление детективной деятельности (далее - лицензия)
Постановление № 20АП-2505/20 от 08.06.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Согласно части 2 статьи 2 указанного Закона соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности , Положение о лицензировании частной охранной деятельности, Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников). Из материалов дела следует, что 24.12.2019 между ООО «Щекинская ГРЭС» (заказчик) и ООО ЧОО «Защита плюс» (исполнитель) заключен договор № 262/19 на оказание охранных услуг на следующих объектах: промышленная территория,
Апелляционное постановление № 22К-822/19 от 17.09.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
ст.171 УК РФ. Изучив жалобу, судья постановил вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе адвокат Ломов И.В., выражая несогласие с решением суда, считает его необоснованным, вынесенным с неправильным применением норм уголовного закона, а также при неполном исследовании имеющихся в деле доказательств, что привело к несоответствию выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Ссылаясь на положения ст.ст.140,144 УПК, Закона РФ от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», « Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности », утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», Устав ООО «Орион», протокол заседания Антитеррористической комиссии Камчатского края и Оперативного штаба в Камчатском крае №4/71 от 24 августа 2015 года, которым утвержден перечень объектов вероятных террористических устремлений, расположенных на территории Камчатского края, муниципальный контракт от 9 января 2017 года, решение арбитражного суда Камчатского края по делу А24-396/2-17 в отношении ООО «<данные
Решение № 12-290/19 от 04.03.2019 Благовещенского городского суда (Амурская область)
Российской Федерации). Согласно ч. 2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности ; Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее по тексту Положение о лицензировании, Правилауведомления). В соответствии с подпунктом "б" пункта 2Правил частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)» уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление
Решение № 12-94/18 от 28.05.2018 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)
об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5). Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 (далее - Положение). Одним из лицензионных требований и условий осуществления детективной деятельности является наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме в соответствии с требованиями ст.9 Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1 (п.«а» ч.3 Положения). В соответствии с указанной нормой, частный детектив обязан заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание сыскных услуг в письменной форме, в
Решение № 12-354/20 от 28.09.2020 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
частной охранной деятельности». Однако, содержание данных нормативных актов в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении наказания не приведено, при этом статья 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" содержит общие требования по оказанию услуг в сфере охраны, в том числе ссылку на то, что уведомление о начале и окончании оказания охранных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности , Положение о лицензировании частной охранной деятельности, Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". Вместе с тем, ссылка на конкретные пункты вышеуказанных Правил уведомления частной
Решение № 12-812/20 от 13.10.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)
Российской Федерации). Согласно ч. 2 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности ; Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее по тексту Положение о лицензировании, Правила уведомления). В соответствии п. 4 Правил уведомления, частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента окончания оказания охранных услуг (в том числе при окончании оказания охранных услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке) уведомить об этом в письменной форме или в