ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок несвязанная поддержка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 18.04.2014 N ГД-4-3/7472 "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 26.03.2014 N 03-07-15/13253, <Письмом> Минфина России от 11.02.2014 N 03-07-11/5427)
Кодекса в случае если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению. Согласно пункту 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1431, субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на
Приказ Минсельхоза России от 30.01.2017 N 43 "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 282 "Об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета"
Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; 3) Приказ Минфина России от 11.06.2009 N 51н "Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета". 27 082 2 18 25041 01 0000 151 <*> Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства из бюджетов субъектов Российской Федерации. Возврат остатков субсидий прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (в пределах компетенции Минсельхоза России). 1) Статьи 130, 132, 133 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; 3) Приказ Минфина
Определение № А32-41086/16 от 26.01.2018 Верховного Суда РФ
использования в 2014-2015 годах субсидий из консолидированного бюджета края, по результатам которой по выявленным нарушениям составлен акт от 01.08.2016 и вынесено представление от 16.08.2016 № 1691-02/07. Неисполнение в установленный срок требований представления послужило основанием для вынесения счетной палатой и направления в адрес общества предписания от 17.10.2016 № 2076, которое оспорено обществом в судебном порядке. Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Порядка предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2014 № 249 (далее – порядок от 31.03.2014 № 249), Порядка предоставления субсидий на условиях софинансирования за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений,
Апелляционное определение № 72-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
в области растениеводства для 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (Р1) за счет средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных в бюджете Забайкальского края по мероприятию «оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в целях выполнения показателей результативности», в расчете на 1 гектар фактической посевной площади предыдущего года, занятой зерновыми и зернобобовыми, кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и овощами открытого и защищенного грунта (пункт 2). Размеры названных выше коэффициентов установлены Приложением № 4 (1) к Порядку «Коэффициенты для расчета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» в строках 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 3, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2 таблицы. Заместитель прокурора Забайкальского края обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений и дополнений), предъявленным в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей), о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу: подпункта 1 пункта
Определение № 08АП-11635/19 от 21.05.2020 Верховного Суда РФ
условий предоставления субсидии. Управление сельского хозяйства и Министерство сельского хозяйства Омской области обжаловали вынесенные в их адрес ненормативные акты, считая, в частности, что казначейство ошибочно произвело расчет суммы допущенного нарушения бюджетного законодательства. Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя в части заявленные требования, руководствовался положениями Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на оказание сельскохозяйственным производителям несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.02.2017 № 33-п (далее – Порядок № 33-п), Порядка предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденного постановлением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 19.04.2017 № 113-п (далее – Порядок № 113-п), которыми урегулированы специальные правовые последствия недостижения показателей результативности использования субсидии, возникающие для ее получателя, и формула расчета субсидии, подлежащей в этом случае возврату в бюджет. Согласно этой формуле сумма субсидии, которую ООО «Колхоз Чопозова» обязано возвратить в бюджет Муромцевского муниципального района, составляет 207 545 рублей 29 копеек (из них 169 170
Определение № А60-17990/20 от 30.09.2021 Верховного Суда РФ
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 (в редакции от 19.11.2016), Порядком предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2013 № 51-ПП (в редакции от 17.03.2017), Порядком предоставления субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2014 № 115-ПП (в редакции от 17.03.2017), Порядком предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2013 № 289-ПП, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Судебные инстанции исходили из несоответствия общества требованиям для получения субсидии, а именно на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планировалось заключение соглашения о предоставлении субсидий, у получателя субсидий имелась задолженность по налогам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. При исследовании обстоятельств дела установлено, что обществом с
Постановление № 17АП-14631/17-АК от 30.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует установлено судом первой инстанции и не оспаривается лицами, участвующими в деле, ответчику в 2013-2015гг. из бюджета Свердловской области предоставлялась субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренная Порядком предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2013 года № 289-ПП (далее – Порядок). Согласно пункту 4 указанного Порядка Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета. В соответствии с пунктом 5 Порядка право на получение субсидии имеют юридические (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Законом Свердловской
Постановление № А55-34594/17 от 02.10.2018 АС Поволжского округа
со дня получения субсидии, в связи с чем, субсидия на приобретение техники и оборудования для производства молока в сумме 1 638 400 руб. подлежит возврату в бюджет Самарской области. В соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2013 № 30 (далее - Порядок 3), ООО «Золотой колос» была предоставлена субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - субсидия на оказании несвязанной поддержки), в размере 3 577 974 руб. за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, из них: 2 498 305 руб. – за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (платежные поручения от 29.03.2016 № 335384); 1 079 669 руб. –
Постановление № А47-5090/2021 от 06.04.2022 АС Уральского округа
Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта. Порядок предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в 2019 году регламентировался постановлением Правительства Оренбургской области от 08.02.2017 № 83-п «О предоставлении субсидий на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства» (далее – Порядок № 83-п). Пунктом 6 Порядка № 83-п было определено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий: а) представление отчетов о финансово-экономическом состоянии, составленных по формам и в сроки в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; б)
Постановление № А56-7142/2022 от 28.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. В соответствии с пунктом 2.1 Порядка субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий на текущий год между Комитетом и получателем субсидий. В силу пункта 2.6 Порядка размер субсидии определяется в соответствии с приложениями к настоящему Порядку. Приложением № 5 к Порядку определены особенности предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. В соответствии с пунктом 1 Приложения № 5 к Порядку субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства предоставляются, в том числе по следующим направлениям: а) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства). В соответствии с пунктом 4 Приложения № 5 к
Постановление № А73-16363/2021 от 26.10.2022 АС Дальневосточного округа
- соглашения от 09.11.2018 №255, от 13.11.2019 №188 о предоставлении субсидий на проведение культуртехнических мероприятий по следующим направлениям: проведение культуртехнических мероприятий на мелиорируемых землях (осушаемых и (или) орошаемых), вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот; проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, расположенных в границах земельного участка (земельных участков), принадлежащего на праве собственности, пользования или аренды сельскохозяйственным товаропроизводителям. В рамках реализации постановления Правительства Хабаровского края от 15.02.2017 № 35-пр «Об утверждении Порядка и условий предоставления несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства» министерство заключило с главой крестьянского (фермерского) хозяйства Прилепиным И.С.: - соглашения от 20.07.2018 №159, от 28.05.2019 №30 о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки по следующим направлениям: оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на один гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми
Определение № 3А-31/19 от 18.02.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
Дело № 3а-31/2019 Хабаровский краевой суд О П Р Е Д Е Л Е Н И Е судебного заседания 18 февраля 2019 года город Хабаровск Хабаровский краевой суд в составе: председательствующего судьи Е.А.Бузыновской, при секретаре А.С.Наседкиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хабаровского края к Правительству Хабаровского края о признании недействующим Порядка и условий предоставления несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2017 года № 35-пр, в части подпункта 5 пункта 2.10 раздела 2, у с т а н о в и л: Постановлением Правительства Хабаровского края от 15.02.2017 года №35-пр, опубликованном 16.02.2017 года на официальный интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, утверждены Порядок и условия предоставления несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства. Постановлениями Правительства
Решение № 3А-93/18 от 27.09.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
дополнений, заместитель прокурора Забайкальского края просит признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу подпункт 1 пункта 4 и пункт 10 Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Забайкальского края на поддержку растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края № 64 от 16 февраля 2017 года, в части слов «зарегистрированные» и «зарегистрированным» сответственно, пункты 1, 2 Приложения № 1 к указанному Порядку в части применения в формуле расчета размера субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства для сельхозтоваропроизводителей повышающих коэффициентов – коэффициента специализации товаропроизводителя, имеющего поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего года, коэффициента сохранности поголовья сельскохозяйственных животных у сельскохозяйственного товаропроизводителя, строки 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4., 2.4.1., 2.4.2, 2.4.3, 3, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2 таблицы Приложения № 4(1) к указанному Порядку. Представитель административного ответчика Правительства Забайкальского края Кулябин А.Н. представил возражения и дополнения к ним, в которых указал
Решение № 3А-410/18 от 11.10.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
Дело 3а-410/2018 ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ Волгоградский областной суд в составе судьи Курниковой А.В., при секретаре Поклонском Р.С., с участием прокуроров Брежневой Т.А., Стрельниковой В.В., рассмотрев 11 октября 2018 года в г. Волгограде в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колхоза имени 19 Партсъезда к Администрации Волгоградской области об оспаривании отдельных положений Порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 года № 71-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 27 августа 2018 года № 381-п), постановления Администрации Волгоградской области от 22 января 2018 года № 22-п «О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. № 71-п "Об
Апелляционное определение № 33-4797/2015 от 24.04.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
рублей, из которых <.......> (<.......> <.......>) рубля, подлежащие возврату в федеральный бюджет и <.......> (<.......>) рублей, подлежащие возврату в бюджет <адрес>. Заслушав доклад судьи Горковенко В.А., выслушав пояснения представителя фио по доверенности фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: министерство сельского хозяйства Волгоградской области обратилось в суд с иском к фио о взыскании суммы аванса по субсидии. В обоснование заявленных требований указало, что постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, утвержден Порядок предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (пункт 1 Порядка). Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Министерство сельского хозяйства Волгоградской области в соответствии с пунктом 3 Порядка является главным распорядителем средств областного
Апелляционное определение № 22-1555/2015 от 23.12.2015 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
РФ, суд без мотивировки дал одним и тем же обстоятельствам разную оценку. Суд неправильно оценил положения законодательства, регулирующие порядок выделения субсидий и не дал надлежащую оценку исследованным доказательствам , что избранный В. вид субсидии, не является преференцией, а преступное содействие ООО «2» связано с правом на данный вид субсидии иных лиц (более ста лиц), однако, значительный ее размер был направлен ООО «2» в преимущественном порядке. Полагают несоответствующими установленным фактическим обстоятельствам выводы суда о предоставлении преимуществ ООО «2» только путем способствования в получении субсидии на несвязанную поддержку . Ссылаясь на апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29 декабря 2014 года № 22-АП 14-10 и др., полагают, что выводы суда, изложенные на страницах приговора содержат существенные противоречия, влекущие безусловную отмену судебного решения. Считают, что принятое в рамках приговора решение о признании недопустимыми доказательствами протокола обыска, в ходе которого из компьютера Минсельхозпрода Республики Хакасия изъяты и скопированы на диск файлы, содержащие информацию о