ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС14-5909 от 19.12.2014 Верховного Суда РФ
выводы суда апелляционной инстанции. Отклоняя доводы департамента о том, что ответственность за правомерность включения граждан в список малоимущих, предоставляемый для получения субсидии, возлагается на истца, суд указал, что общество действовало в рамках государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а, и с соблюдением условий утвержденного постановлением администрации от 23.09.2011 № 291а Порядка предоставления субсидий юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат по установке индивидуальных приборов учета электроэнергии малоимущим гражданам. Спорные работы производились обществом на основании сведений о малоимущих гражданах, предоставленных департаментом, уполномоченным на формирование списков получателей отдельных видов мер социальной поддержки, и эти же сведения впоследствии были представлены для получения субсидии. Прочие доводы заявителя не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра
Определение № А24-5368/20 от 23.08.2021 Верховного Суда РФ
из представленных материалов, оспариваемым решением обществу отказано в заключении соглашения и в предоставлении субсидии из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, поскольку последним представлены платежные документы ООО УК «Жилремсерсвис», с которым обществом заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей. Не согласившись с названным решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями статей 38, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях частичного возмещения затрат в связи с выполнением работ по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах и (или) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2020 году, утвержденным постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2020 № 805 (далее – Порядок № 805), и исходили из итого, что субсидия носит целевой характер и ее получение возможно только при
Определение № 304-КГ17-13194 от 29.09.2017 Верховного Суда РФ
по мотиву отсутствия в бюджете денежных средств. Признавая отказ управления незаконным и возлагая на уполномоченный орган обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем предоставления субсидий с указанием на предварительное заключение с обществом соответствующего соглашения, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 1, 69, 78 Бюджетного кодекса, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета» (в новой редакции), принимая во внимание обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делу № А27-18370/2015 и имеющие преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, исходили из наличия у общества правовых оснований для получения спорных субсидий с учетом соответствия необходимым критериям, соблюдения сроков для обращения за их получением и предоставления необходимой
Определение № 304-ЭС21-13409 от 20.08.2021 Верховного Суда РФ
субсидии в объеме 77 688 861 руб. Письмом от 04.10.2019 № 3479-10/23 министерство отказало обществу в предоставлении государственной поддержки. Общество, полагая, что отказ в предоставлении субсидии противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденным Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п (далее – Порядок № 37-П), с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Новосибирской области от 06.03.2017 № 81-п, и исходили из того, что на момент обращения общества в министерство с заявлением срок предоставления
Постановление № А55-1728/17 от 01.02.2018 АС Поволжского округа
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы Администрации, отзыва Общества на кассационную жалобу, заслушав представителей сторон по делу, судебная коллегия суда округа не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы. Из представленных в материалы дела доказательств усматривается следующее. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 01.04.2009 № 711-п/1 (в редакции постановления от 10.02.2014 № 400-п/1) соответствии со статьями 78, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Тольятти, утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, на возмещение затрат, связанных с утилизацией твердых бытовых и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа Тольятти (далее – Порядок). Пунктом 1 указанного постановления установлено, что к расходным обязательствам городского округа Тольятти относится предоставление субсидий на возмещение затрат по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате
Постановление № А55-10186/14 от 17.02.2015 АС Поволжского округа
экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги. По общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение (пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей»). Постановлением администрации муниципального района Волжский Самарской области от 26.01.2012 № 147 утвержден порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) на возмещение недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья. жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, возникших в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения и водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Пунктом 2 постановления администрации № 147 установлено, что расходное обязательство муниципального района Волжский Самарской области, возникающее на основании настоящего постановления, исполняется муниципальным районом Волжский Самарской области за счет средств бюджета муниципального района Волжский Самарской
Постановление № А55-8367/14 от 10.02.2015 АС Поволжского округа
счет средств местных бюджетов. Разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с установленными предельными индексами, возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования. Во исполнение постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 № 608 постановлением администрации от 26.01.2012 № 147 установлен порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов, возникших в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения и водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Пунктом 2 указанного постановления установлено, что расходное обязательство муниципального района Волжский Самарской области, возникающее на основании настоящего, исполняется муниципальным районом Волжский за счет средств бюджета муниципального района Волжский в пределах бюджетных ассигнований. Следовательно, в силу прямого указания нормативных правовых
Постановление № А55-8112/14 от 12.03.2015 АС Поволжского округа
возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования. Таким образом, в силу прямого указания нормативно-правовых актов орган местного самоуправления при утверждении льготного тарифа для населения был обязан обеспечить возмещение экономически основанных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги. Во исполнение постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 № 608 постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 26.01.2012 № 147 установлен порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов, возникших в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения и водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Пунктом 2 указанного постановления установлено, что расходное обязательство муниципального района Волжский Самарской области, возникающее на основании настоящего, исполняется муниципальным районом Волжский за счет средств бюджета муниципального района Волжский в пределах бюджетных ассигнований. Ставки платы (тариф на холодное водоснабжение) для
Постановление № А55-15507/14 от 21.05.2015 АС Поволжского округа
что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области, исходя из следующего. Как установлено судами в рамках настоящего спора, ООО «Эко Рециклинг Групп» осуществляет деятельность по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), образующихся в результате жизнедеятельности населения г.о. Тольятти. Постановлением от 01.04.2009 № 711-п/1 в соответствии со статьями 78, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Тольятти, мэрией г.о. Тольятти утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, на возмещение затрат, связанных с утилизацией твердых бытовых и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности населения г.о. Тольятти (далее – Порядок). Пунктом 1 указанного постановления установлено, что к расходным обязательствам городского округа Тольятти относится предоставление субсидий на возмещение затрат по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности
Решение № 3-28/2015 от 29.04.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
изданных по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Правительством Хабаровского края 29 января 2008г. принято постановление N 25-пр "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении", которое опубликовано 12.02.2008г. в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" N 1 (66). Указанное постановление является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом и опубликованным в официальном органе печати. Данным постановлением утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, определяющий основные положения предоставления субсидий из краевого бюджета указанным категориям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. На основании постановления Правительства Хабаровского края от 05 февраля 2015г. N 16-пр «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении», в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам,
Решение № 12-18/2021 от 27.01.2021 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
в отношении Сергеенковой С.Б. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. С таким постановлением не согласен председатель Контрольно-счетной палаты Республики Карелия (...) в поданной жалобе просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Указывает, что в действиях Сергеенковой С.Б. имеется состав вменяемого правонарушения. Вопреки выводам судьи статья 217 БК РФ и ст. 34.1 Закона Республики Карелия "О бюджетном процессе в Республике Карелия" регулируют перераспределение бюджетных ассигнований главному распорядителю, но не определяют порядок предоставления субсидий юридическим лицам . Статьей 7 Закона Республики Карелия "О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее также - Закон о бюджете) определено, что порядок предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг определяется Правительством Республики Карелия или уполномоченным им органом государственной власти. После инициирования Министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство) изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон
Решение № 2-427 от 27.12.2010 Южского районного суда (Ивановская область)
законодательством РФ, Совет вправе принять порядок предоставления субсидий указанным лицам как в решении о принятии бюджета Южского городского поселения, так и в отдельном решении, в котором эти вопросы урегулированы специально. Поскольку представительный орган Южского городского поселения решение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг не принял, администрацию городского поселения соответствующими полномочиями не наделил, исполнительно-распорядительный орган власти не вправе был принимать постановление, которым был утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг. В целях исполнения бюджета на 2010 год администрация поселения имела лишь право обратиться с проектом правового акта в Южский городской Совет. Поскольку юридические лица уже получили субсидии, просит суд при удовлетворении заявленных требований, признать нормативный правовой акт недействующим со дня принятия судебного решения. Представитель администрации Южского городского поселения Воронин В.Г., считая заявленные прокурором требования не подлежащими удовлетворению, суду пояснил, что администрация в соответствии