и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Исходя из доводов жалобы оснований для удовлетворения указанной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт незаконной рубки лесных насаждений. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223, порядкомвыдачиразрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленным Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 № 1244, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, признали постановление о привлечении
регулирует не только непосредственно процедуру выдачи соответствующего разрешения, но также и устанавливает порядок обращения заинтересованного лица с таким заявлением. Возвращая заявление Общества, Комитет фактически указал на то, что для успешного рассмотрения заявления обществу было необходимо обратиться с заявлением не о выдаче разрешения, а о заключении договора, таким образом распространяя на соответствующие отношения нормы закона, еще не вступившего в силу на день обращения заявителя в орган. Согласно пунктам 3 - 7 Временного порядка вопрос о выдачеразрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности, подлежал рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления соответствующего заявления заинтересованного лица. Придерживаясь логики Комитета и судов, любое лицо, обратившееся в Комитет с соответствующим заявлением, начиная со 2 декабря 2019 года, и заявление которого Комитет не успел рассмотреть до наступления 01.01.2020 несло риск того, что к рассмотрению его заявления будут применены еще не вступившие в силу нормы Закона № 521-118. Исходя из
кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) разрешения на использование земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для размещения элемента благоустройства территории – элемента входной группы в здание по адресу: <...>, лит. А (крыльца с тремя лестницами площадью 59 кв. м) с приложением схемы границ, предполагаемых к использованию земель. Уведомлением от 14.02.2020 № 05-15-5363/20-0-0 комитет возвратил обществу заявление без рассмотрения, сославшись на пункт 4 раздела 1 Порядка взаимодействия структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга при принятии решений о выдачеразрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденного распоряжением Комитета от 11.02.2020 № 18-р (далее - Порядок № 18-р), указав на отсутствие в заявлении срока использования земель/земельного участка. При этом комитет также отметил, что согласно пункту 3 пункта 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2019 № 521-118 «О порядке
получение разрешения на строительство», Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 № 277-п (далее – Порядок № 277-п), пришли к выводу об обоснованности требований Общества, признали оспариваемый отказ незаконным и в качестве устранения нарушения законных прав и интересов Общества обязали Администрацию и Комитет выдать заявителю разрешения на использование испрашиваемых земельных участков без предоставления участков и установления сервитутов в целях возведения сооружений связи. Суды исходили из того, что у Комитета не было оснований для отказа в выдаче Обществу разрешений на использование публичных земельных участков для размещения сооружений связи, возведение которых не требует получения разрешения на строительство. Суды посчитали, что ссылка Администрации на пункт 2.5.19 Правил благоустройства городского округа Тейково Ивановской области, утвержденных решением городской Думы городского округа Тейково от 27.10.2017 № 88 (далее
в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300. В пункте 18 указанного Перечня предусмотрены ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 утверждены Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливающие порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ. Судами установлено, что предусмотренный указанными Правилами порядок выдачи разрешения на использование земельного участка ответчиком соблюден. В обоснование необходимости выдачи разрешения на использование земельного участка товариществом «Победы, 20» было указано на необходимость обеспечения безопасности проживания граждан, предотвращения сквозного движения транспортных средств в жилой зоне. Размещение шлагбаума определенным образом было вызвано необходимостью предотвращения причинения вреда
интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу предъявляемых частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований суд первой инстанции исходил из необходимости установления наличия одновременно совокупности следующих обстоятельств: соответствуют ли закону действия (бездействие) соответствующего органа и нарушают ли они права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности". Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях: проведения инженерных изысканий; капитального
Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Перечень видов объектов), пунктом 6 предусмотрены такие виды объектов, как нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244. Процедуры и условия размещения на территории Республики Татарстан объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, размещение которых осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной
Республики Карелия, осуществляющим функции в области лесных отношений в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, на территории Республики Карелия, реализует полномочия собственника лесных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, в пределах, установленных законодательством. Осуществляя делегированную ему согласно действующему законодательству функцию по предоставлению прав на лесные участки, Министерство обладает достаточными полномочиями для выдачи соответствующего разрешения на использование лесного участка без его предоставления или установления сервитута для целей, предусмотренных действующим законодательством. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 (далее – Правила выдачи разрешения). Доказательств нарушения Обществом требований пунктов 3 и 4 Правил выдачи разрешения, равно как и сведений о нахождении испрашиваемого заявителем земельного участка в пользовании иных лиц, Министерством в материалы дела не представлено. Из
проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно частям 2, 3 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируется Постановлением N 1244. Согласно пункту 3 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты. Статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации установлено,
нашей страны, позволяет сделать вывод о том, что именно понятие «водные пути общего пользования» используется в этой области правового регулирования, а не понятие «внутренние водные пути». В Положении о национальном парке «Плещееве озеро» понятие «пути общего пользования» не отождествляется с понятием «внутренние водные пути», эти понятия отождествляются лишь судьей в решении от 24 ноября 2014 года по делу №. Доказательства того, что пути общего пользования на территории озера Плещеево отсутствуют, не представлены. Порядок выдачи разрешения на использование моторного плавательного средства, о котором говорил представитель национального парка «Плещеево озеро» ФИО в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрен каким-либо нормативным правовым актом. Из пояснений ФИО. можно сделать вывод о том, что никакого исключительного запрета на движение моторных плавательных средств в акватории озера Плещеево не существует, т.е. администрацией национального парка осуществляется выборочный контроль по выявлению нарушений законодательства на особо охраняемых природных территориях. В жалобе приводятся также доводы о том, что озеро Плещеево в
внимательности и осмотрительности имел возможность к недопущению совершения административного правонарушения. Также отклоняется довод ФИО1 о том, что постановление администрации г. Томска № 931 от 1 сентября 2016 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Томск» освобождает его от административной ответственности, поскольку данным постановлением определен порядок выдачи разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Томск», а как пояснил ФИО1, он за таким разрешением не обращался. При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, в том числе и по доводам жалобы, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление заместителя главного государственного инспектора
пяти тысяч рублей. Вопреки доводам заявителя, настаивающего на том, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку для размещения строительных ограждений не предусмотрено получения специального разрешения, суд приходит выводу о том, что его действия верно квалифицированы должностным лицо Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя по ст. 7.1 КоАП РФ. Так, согласно представленной суду информации направленной письмом № от ДД.ММ.ГГГГ из Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя, порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 ст. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе: в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства и реконструкции установлены Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в
нарушений законодательства. До настоящего времени дикорастущая древесно-кустарниковая растительность не устранена. Указанное подтверждается актом обследования территории от Дата. В соответствии с п.1 ст. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1244 утверждены Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - разрешение), в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 8 указанных Правил, решение о выдаче разрешения должно содержать: а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких
услуг» в администрации МО Воловский район административный регламент предоставления вышеуказанной услуги не принят, муниципальная услуга в реестр муниципальных услуг не включена. Отсутствие административного регламента предоставления муниципальной услуги приводит к возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению сотрудников администрации. В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района 25.02.2021 года в адрес главы администрации МО Воловский район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нормативный правовой акт, регламентирующий порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, до настоящего времени не разработан. На основании вышеизложенного прокурор Воловского района Тульской области просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Воловский район, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению нормативно правого акта, регламентирующего порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без