ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект перевозки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года" (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
основные транспортные экспортные мощности страны сконцентрированы в западноевропейской части России - прежде всего на Черном и Балтийском морях. К сожалению, по обоим этим направлениям существует высокая вероятность недружественных действий со стороны Турции и альянса прибалтийских государств по дальнейшему ужесточению режима судоходства для перевозимых российских грузов, что, в свою очередь, поставит под сомнение успешную реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов (порты Приморск, Высоцк, Усть-Луга, Темрюк, Кавказ, проект КТК и т.д.). Снизить негативные последствия данной группы рисков можно за счет поэтапной диверсификации и развития инфраструктуры, обеспечивающей экспортно-импортные перевозки на северном, дальневосточном и каспийском направлении. 4. Геополитические риски. Успешная интеграция России в международную транспортную систему во многом зависит от стабильной политической ситуации в соседних с нашей страной регионах. В частности, реализация проекта развития международного транспортного коридора "Север-Юг", проходящего через территорию Ирана, может быть поставлена под угрозу в случае резкого ухудшения отношений и начала военного конфликта между Ираном и США. Аналогичным образом ухудшение отношений
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
и средних частных транспортных компаний научно-исследовательские работы, ведомственный нормативный акт Минтранс России 2014 - 2016 годы 76. Разработка программы развития морского и речного пассажирского и круизного флота и береговой инфраструктуры для обслуживания пассажиров Российской Федерации на долгосрочный период распоряжение Правительства Российской Федерации Минтранс России, Минпромторг России, Минрегион России, Минэкономразвития России, МВД России, Минприроды России, Росморречфлот, Ростуризм, администрации субъектов Российской Федерации, Объединенная судостроительная корпорация 2015 - 2018 годы 77. Создание условий для реализации проектов по организации высокоскоростных перевозок проект распоряжения Правительства Российской Федерации Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минпромторг России 2014 - 2018 годы 78. Строительство флота для перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах федеральные и региональные целевые программы, Стратегия развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030 года, нормативные акты администраций субъектов Российской Федерации Минпромторг России, Минтранс России, Росморречфлот, Минэкономразвития России, администрации субъектов Российской Федерации 2016 - 2018 годы 79. Увеличение числа назначенных перевозчиков на международных линиях
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
(щебень, гравий, песок), около 5% наливных грузов. По итогам навигации 2011 года объем перевозок внутренним водным транспортом России достиг 127,8 млн. тонн, что на 24,7% больше, чем в 2010 году. Положительную динамику речным перевозкам в 2010 и в 2011 году обеспечили в основном строительные грузы. Благодаря росту объемов производства в строительном секторе, строительству и модернизации дорожной инфраструктуры, а также продолжению реализации ряда проектов по подготовке к спортивным и деловым мероприятиям международного масштаба - саммиту в АТЭС во Владивостоке, универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи возрос спрос на перевозки речным транспортом гравия, щебня и песка. В 2012 году перевозки грузов внутренним водным транспортом ожидаются в объеме 120,4 млн. тонн (94,1% к уровню 2011 года), грузооборот 60,0 млрд. т-км (98% к уровню 2011 года). Такое снижение показателей работы внутреннего водного транспорта обусловлено завершением строительства объектов для универсиады в Казани и для саммита АТЭС во Владивостоке. В настоящее время многие речные порты Российской
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
2017 гг. мероприятия "Субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны" в объемах: 2015 г. - 3,2 млрд. рублей, 2016 г. - 3,2 млрд. рублей, 2017 г. - 1,5 млрд. рублей, что, по мнению Минэкономразвития России, в настоящее время не может быть поддержано, учитывая отсутствие соответствующих обоснований (в частности, анализа эффективности соответствующих проектов). При этом, принимая во внимание ранее заявленную рентабельность инвестиционных проектов по производству автотранспортных средств на Дальнем Востоке, субсидирование перевозки автомобилей на территорию других регионов Российской Федерации в полном объеме предположительно может привести к снижению эффективности использования средств федерального бюджета и формированию дополнительной прибыли коммерческих организаций за счет соответствующих бюджетных ассигнований. Также следует отметить, что первоначально при подготовке материалов по мерам поддержки проектов по производству автомобилей на территории Дальневосточного федерального округа вопрос о необходимости субсидирования затрат на перевозку не поднимался. б) Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год
"План мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы "Автонет" (приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24.04.2018 N 1)
открытия введено в эксплуатацию 30 автоматических парковок и 500 велосипедов. В первую очередь парковки были установлены в Центральном и юго-западном административных округах. В 2014 году в Москве появились новые типы велопарковок: Ф-столбики, П-стойки, многоместные рамы с пятью П-стойками, индивидуальные ячейки, многоместные крытые парковки, внутридворовые парковки. Сезон 2017 проект открыл с 3100 велосипедами на 350 станциях <33>. -------------------------------- <33> https://www.velobike.ru/. Сегодня все большее распространение получаю без станционные сервисы. Например, китайский оператор OFO предоставляет в 180 странах мира около 10 млн. велосипедов. Для защиты от краж подобные велосипеды имеют электронный замок, который открывается и закрывается при помощи приложения смартфона. Общественный транспорт и мультимодальные перевозки В мире можно выделить две модели транспортного поведения. Для США исторически характерна модель с большей ориентацией на использование персонального автомобиля в силу больших расстояний, хорошо развитых дорожной инфраструктурой и автомобильной индустрией и, наоборот, слабо развитого общественного транспорта. Страна является одним из лидеров по количеству автомобилей на 1000
Определение № 305-КГ17-17091 от 22.12.2017 Верховного Суда РФ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) трехдневный срок победителю конкурса направлен не был. В нарушение пункта 3 статьи 54 Закона о контрактной системе победитель конкурса не представил заказчику подписанный проект договора, а также документы об обеспечении его исполнения (банковскую гарантию). 22.12.2015 МФЦ города Москвы составлен протокол № 02-9-14188/15 о признании победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения договора, а 23.12.2015 - протокол № ПОК1 об отказе от заключения договора. 31.12.2015 заказчик, руководствуясь частью 4 статьи 54 Закона о контрактной системе, заключил договор на оказание курьерских услуг (автокурьер) по доставке и перевозке корреспонденции с Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи», заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Считая действия заказчика неправомерными, а составление названных протоколов – незаконными, заявитель обратился с соответствующим иском в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды указали
Определение № А37-2971/20 от 26.01.2022 Верховного Суда РФ
2018 году на воздушных судах общества в рамках постановления Правительства № 1242. В письме также указано, что в настоящее время проект Закона об областном бюджете на 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов проходит процедуры утверждения, принятия закона запланировано на конец декабря 2017 года. Письмом от 30.11.2017 № 4663/117-21 министерство направило обществу информацию о том, что в проект закона Магаданской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» внесены предложения по предоставлению субсидий из бюджета Магаданской области на осуществление региональной воздушной перевозки по указанному маршруту в 2018 году. Планируемая дата принятия Закона о бюджете – 20.12.2017. Авиакомпания, руководствуясь приказом Росавиации от 08.12.2017 № 997-П «Об утверждении перечня субсидируемых в 2018 году маршрутов», в январе 2018 года осуществила три парных рейса по маршруту Магадан - Петропавловск-Камчатский, включенному в данный перечень, на условиях софинансирования Магаданской областью. Письмом от 11.12.2017 № 7439/001/117 губернатор Магаданской
Апелляционное определение № АПЛ20-101 от 09.06.2020 Верховного Суда РФ
является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. После такого дополнения проект Приказа не проходил публичных обсуждений и не направлялся на экспертизу в Минэкономразвития России. Подпунктом 3 пункта 9 Порядка введены новые положения о предоставлении помимо сведений о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении еще и сведений от изготовителя, производителя груза, эксплуатационных документов, содержащих информацию о весогабаритных параметрах груза. Ранее действовавший приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 предусматривал предоставление лишь сведений о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении, которые разрабатывал сам перевозчик. В настоящее время перевозчик не всегда имеет возможность предоставить сведения от изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза, так как на день перевозки производитель груза может перестать существовать как юридическое лицо либо являться резидентом иностранного государства или производитель неизвестен. Также возможны ситуации, когда груз
Определение № 21АП-2553/18 от 08.07.2019 Верховного Суда РФ
установка плавпричалов для яхт. Пунктом 4.3.1 Проекта предусмотрено, что собственником создаваемого в процессе реализации данного проекта имущества является Общество до момента передачи этого имущества арендодателю в соответствии с пунктами 2.4, 4.6, 4.8, 9.7 договора аренды. Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 06.01.1999 № 07-р утвержден «Реестр причальных сооружений, расположенных на побережье города Севастополя, и их новая нумерация» (Приложение 1 и 2), согласно которому причалам № 126, 127 присвоены новые номера 260, 261 соответственно. В связи с изменениями нумерации причалов протоколом согласования изменений от 05.05.2003 сторонами договора от 01.04.1997 внесены изменения в этот договор, согласно которым предметом аренды следует считать следующее недвижимое имущество: двухэтажное отдельно стоящее здание, общей площадью 225 кв. м, причалы № 260, 261 общей площадью 194 кв. м, расположенное по адресу: <...>, для использования под организацию причалов, стоянку плавсредств, перевалки грузов, перевозки пассажиров, организации торговли общественного питания, организации гостиничного комплекса, яхт-клуба со всей необходимой инфраструктурой в соответствии
Постановление № 10АП-14193/2014 от 11.12.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда
заявках к настоящему договору сроков предоставления исполнителем проекта перевозки, а также своевременного получения необходимых разрешений, согласований и необходимого сопровождения транспорта при организации и проведения перевозки, в случаях когда это необходимо (перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, использование специализированной техники) заказчик имеет право взыскать с исполнителя неустойку в размере 0,1 процента от стоимости услуг за каждый день просрочки. В пункте 2.1.2 договора стороны согласовали, что на основании информации, указанной в заявке исполнитель обязан разработать и оформить проект перевозки в случаях, когда это необходимо (перевозка тяжеловесных, крупногабаритных грузов, использования специализированной техники). Данный проект должен быть подготовлен и передан заказчику в течение 30 дней с момента получения заявки. Пунктом 2.1.3 договора предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить своевременное получение необходимых разрешений, согласований и необходимого сопровождения транспорта при организации и проведении перевозки, в случаях, когда это необходимо (перевозка тяжеловесных, крупногабаритных грузов, использования специализированной техники) до начала перевозки груза. В силу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при
Постановление № 08АП-516/2022 от 19.07.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
крупногабаритных и (или) тяжеловесных и опасных грузов в органы, уполномоченные выдавать такие разрешения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с приложением копии документов транспортного средства принципала и других необходимых документов принципала, схемы транспортного средства (автопоезда) принципала, с использованием которого планируется перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, сведений о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (подпункт 1.2.1 договора); оплату услуг по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления (далее - специальный проект перевозки ) в случае, если такие работы необходимы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпункт 1.2.2 договора); оплату мероприятий по обустройству автомобильных дорог и их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы необходимы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1.2.3 договора); внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством принципала, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов (пункт 1.2.4 договора); уплату в соответствии с пунктом 1
Постановление № А13-16981/18 от 19.08.2019 АС Вологодской области
действительно готово во всех отношениях. Окончанием обработки во всех случаях считается время окончания зачистки баржи и оформления транспортных документов. Прав и обязанности сторон определены в разделе 4 договора. В силу пункта 4.1.1 Заказчик обязан обеспечить наличие груза на причале в пункте погрузки в количестве, достаточном для осуществления погрузки ББС без простоя к дате, указанной в пункте 6 дополнительного соглашения. Согласно пункту 4.2.1 договора Исполнитель обязан разработать и согласовать при необходимости с РРР и РМРС проект перевозки груза со схемами размещения и крепления груза на барже, а также проект закатки и выкатки груза на баржу/с баржи. На основании пункта 4.2.2 договора Исполнитель обязался организовать и выполнить согласованный с Заказчиком временный причал, всегда доступный, всегда готовый во всех отношениях принять ББС под грузовые операции в пункте выгрузки, если иное не указано в дополнительном соглашении. Разделом 6 договора установлена ответственность сторон, в частности, согласно пункту 6.1 договора за ненадлежащее исполнение условий настоящего договора
Постановление № А13-16981/18 от 31.10.2019 АС Вологодской области
условии дачи гарантии капитаном к погрузке или выгрузке. Окончанием обработки во всех случаях считается время окончания зачистки ББС и оформления транспортных документов. В силу пункта 4.1.1 Договора заказчик обязан обеспечить наличие груза на причале в пункте погрузки в количестве, достаточном для осуществления погрузки ББС без простоя, к дате, указанной в пункте 6 дополнительного соглашения. Согласно пункту 4.2.1 Договора исполнитель обязан разработать и согласовать при необходимости в Российском речном регистре и Российском международном реестре судов проект перевозки груза со схемами размещения и крепления груза на ББС, а также проект закатки и выкатки груза на баржу/с баржи. Согласно пункту 6.1 Договора за ненадлежащее исполнение его условий стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ РФ). По условиям пункта 6.2 Договора за несвоевременную оплату по Договору с заказчика в пользу исполнителя взыскивается пеня в размере, предусмотренном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее
Постановление № 05АП-63/2022 от 03.03.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда
кг. В соответствии с абзацем 40 пункта 1.2 Правил дорожного движения разрешенная максимальная масса – это масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой. В этой связи, поскольку масса автомобиля «КАМАЗ» в любом случае не могла составлять более 23,7 тонн, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда о том, что отнесение обществом «СахМП» автомобиля «КАМАЗ» к категории крупногабаритного тяжеловесного груза (КТГ), перевозка которого требует предоставления таких документов, как проект перевозки , акт приема работ по креплению груза или сертификат о безопасной укладке и креплении груза, является необоснованным. Следовательно, требования Пароходства о предоставлении обществом АО «Почта России» сведений относительно сюрвейера, о предоставлении проекта безопасной перевозки, о предоставлении акта приема работ по креплению груза либо сертификата о безопасной укладке и креплении груза в силу изложенного не основаны на законе. Кроме того, в случае морской перевозки указанного автотранспортного средства не подлежат применению Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных
Постановление № 5-15 от 31.01.2012 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)
1 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину ОАО «Распадская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ между Автономной некоммерческой организацией «Региональный центр промышленной безопасности и охраны труда» и ОАО «Распадская» заключен договор № ПД-034-11/РЦ на подготовку заключения экспертизы промышленной безопасности, по условиям которого АНО «РегионЦентр» обязалась провести экспертизу промышленной безопасности проектной документации « Проект перевозки людей по верхней ветви ленточного конвейера типа ЗЛТ-1200, конвейерный штрек 3-10 пласта 10 блока 3 ОАО «Распадская», ДД.ММ.ГГГГ между АНО «Региональный центр» и ОАО «Распадская» заключен договор № ПД-033-11/РЦ на подготовку заключения экспертизы промышленной безопасности, по условиям которого АНО «Региональный центр» обязалась подготовить заключение экспертизы промышленной безопасности «Проекта перевозки людей по верхней ветви ленточного конвейера типа 2ПТ-120, конвейерный штрек 3-10 пласта 10 блока 3 ОАО «Распадская». Суд, заслушав законного представителя юридического лица, опросив представителя
Приговор № 1-36/2018 от 02.04.2018 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)
почты «<адрес>» и Масловой Е.А. на адрес созданной для нее электронной почты «<адрес>» от производителя товаров «Karwendel-Werke Huber GmbH & Co.KG» поступил комплект документов, в том числе инвойс № 200004189 от 26.03.2015, после чего, ФИО6 находясь в офисе, расположенном по адресу: <адрес>, распечатала полученные документы, проверила их на отсутствие противоречащих сведений (в названиях товаров, дат, адресов и т.п.). После этого ФИО6, используя программу «1С: Предприятие», установленную на ее рабочем компьютере, открыла электронный документ « проект перевозки грузов», найдя его по номеру автотранспортного средства, указанному в полученных и распечатанных документах, после чего создала электронный документ «заказ поставщику», в который внесла количество товара в соответствии с полученными документами, при этом цена товара, вес за единицу товара и другие характеристики товара, проставлялись программой автоматически, так как были уже внесены 23.03.2015 ФИО6 с заведомо ложными сведениями о цене товара в сторону ее занижения. После внесения данных, в созданный ей электронный документ, ФИО6 сформировала документы,
Решение № 12-436/2014 от 15.04.2014 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
производства продукции, оказания социально значимых услуг населению, предоставлены субсидии в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сельских населенных пунктах в сфере производства продукции, оказания социально значимых услуг населению по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, по займам, полученным в кредитных потребительских кооперативах, по лизинговым платежам в части доходов лизингодателя на сумму 260,4 тыс. руб., в том числе: - ИП ФИО4 - ___ тыс. руб. на финансирование проекта «Перевозка пассажиров в ____ ___ согласно распоряжению Администрации МО «___ Республики Саха (Якутия) от ____2013 № и договору о предоставлении субсидии от ____.2013 №. Согласно бизнес-плану цель проекта - бесперебойное обеспечение населения ____ социально значимыми услугами - перевозкой пассажиров по регулярному автобусному маршруту «___ ____» в ____. Согласно договору с администрацией МО «____» Кобяйского улуса от ____ предметом договора и обязанностями являются организация и предоставление транспортного обслуживания населения в границах поселка ____ по маршруту №
Решение № 2-220/19 от 27.01.2020 Намского районного суда (Республика Саха (Якутия))
хозяйства и океанографии», в лице Филиала по пресноводному рыбному хозяйству и *...* был заключен договор №-Т-К/20-К на поставку продукции, по условиям которого институт обязуется поставить товарную рыбу осетровых видов рыб по заявкам покупателя согласно прейскуранту, а *...* обязуется оплатить и принять Товар. Согласно п. 1.1 договора Покупатель подает заявки посредством факса или электронной почты. В соответствии с п. 2.9 поставка осуществляется силами и средствами Покупателя со склада отдела Конаковский Филиала. В соответствии с планом- проектом перевозка осуществляется в специально предназначенных для подобных целей изотермических емкостях с непрерывным обогащением воды кислородом; учтена сложность транспортировки. План-проект предусматривает плановые мероприятия, со следующими датами исполнения: 1. Направление заявки на поставку товара в количестве 34 штук осетровых рыб от 300 гр. до 1500 гр. – 11.05.2020г., 2. Оплата стоимости товара – ДД.ММ.ГГГГ. 3. Приобретение авиабилета по маршруту Якутск-Москва-Якутск – 25.05.2020г. 4. Определение с заводом даты получения товара – ДД.ММ.ГГГГ. 5. Отпуск товара – в период
Решение № 2-110/2021 от 03.03.2021 Рыбно-слободского районного суда (Республика Татарстан)
между Министерством экономики Республики Татарстан и ИП ФИО1 был заключен договор №ЛГ-2014 о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства РТ на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования, по условиям которого истец предоставил ответчику субсидию в размере <данные изъяты> на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования №-Ц от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между получателем субсидии и ООО «ЛКМБ-РТ». Ответчик обязался реализовать бизнес- проект «Перевозка грузов», использовать субсидию по целевому назначению, предоставить истцу итоговый финансовый отчет в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также в случае невозможности реализовать бизнес-проект в целом, либо нецелесообразности его осуществления по иным причинам обязан в течении 10 банковских дней осуществить возврат истцу сумму субсидии. Во исполнение договора Министерство перечислило получателю субсидию в размере <данные изъяты> Однако ответчик, нарушив условия договора, не представил итоговый отчет, что дает право Министерству взыскать с ответчика сумму субсидии. Истцом в адрес