и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, казначейство провело в отношении учреждения проверку соблюдения порядка и условий использования средств субсидии из федерального бюджета, выделенных Республике Саха (Якутия) в рамках федеральной целевой программы « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» на основании соглашения от 18.02.2017 № 174-07-009, заключенного между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Саха (Якутия). По результатам проверки казначейство вынесло представление от 17.08.2018 № 16-19-20/3768, в пункта 1 – 20 которого указало на выявленные нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании средств субсидии: за счет выделенного финансирования учреждением была произведена оплата по 20 государственным контрактам на общую сумму 41 887 804 рубля, заключенным на выполнение работ,
судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в ходе проведения в отношении учреждения выездной проверки соблюдения условий предоставления средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы « Развитие внутреннего и въездного туризма Российской Федерации (2011-2018 годы)» за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в оплате за счет средств федерального бюджета невыполненных объемов работ на сумму 4 212 950 руб. 50 коп. за 2017 год. По результатам проверки составлен акт и вынесено предписание от 02.11.2018 № 7700-19-26/3030 об обеспечении выполнения работ в срок до 20.12.2018 и дальнейшем информировании УФК по Республике Алтай о результатах исполнения предписания. В связи с
в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, на основании заключенного между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Саха (Якутия) соглашения о реализации мероприятий федеральной целевой программы « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» от 18.02.2017 № 174-07-009 бюджету Республики Саха (Якутия) предоставлены средства федерального бюджета. В рамках реализации инвестиционного проекта учреждением (заказчик) заключены государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Северная мозаика» в Республике Саха (Якутия)». Управлением проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы, в ходе которой выявлены нарушения условий контрактов, расцененные как неправомерное
выполнен Обществом 16.12.2011, принят и оплачен за счет средств Минспорттуризма. Общество 25.06.2012 уведомило Минспорттуризм о направлении для подписания материалов и актов сдачи-приемки работ по второму этапу. Поскольку оплата работ не произведена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суды установили, что указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 Минспорттуризм преобразован в Минспорт России. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 936 «О внесении изменений в федеральную целевую программу « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018)» государственным заказчиком, ответственным за реализацию проекта по созданию автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма определен Ростуризм, в связи с чем между Минспортом России и Ростуризмом подписан акт передачи предварительных материалов по второму этапу работ. Поскольку доказательства оплаты выполненных работ не представлены, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 309, 310, 702, 711, 717, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6.6 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005
жалобы применительно к содержанию судебных актов не свидетельствует о наличии оснований для их пересмотра. Как следует из судебных актов, в 2017 году МБУ «Административное управление городским хозяйством» была предоставлена субсидия в целях реализации мероприятий по объекту «Реконструкция Площади революции с благоустройством прилегающей территории, обустройством туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса», источником финансового обеспечения которой являлись: субсидия из федерального бюджета, предоставленная Новгородской области в рамках мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации; субсидия за счет собственных средств бюджета Новгородской области, предоставленная в рамках расходных обязательств субъекта Российской Федерации по развитию туристической деятельности и дорожного хозяйства; средства местного бюджета Старорусского муниципального района. О предоставлении субсидии между администрацией Старорусского муниципального района и МБУ «Административное управление городским хозяйством» заключено соглашение от 16.02.2017, в соответствии с которым определены суммы субсидии с указанием кодов бюджетной классификации, источники их поступления (федеральный, областной или местный бюджет) и обязательство
Министерство также ссылалось на необходимость предотвращения неблагоприятных последствий, указав, что непринятие обеспечительных мер может привести к причинению значительного ущерба Министерству, поскольку общая денежная сумма 42 965 411,15 руб., подлежащая возврату, является значительной для Министерства и для Республики Карелия; механизм возврата средств из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, ранее возвращенных в связи с выявленными органами государственного контроля нарушениями, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 «О федеральной целевой программе « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» не предусмотрен. Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ доводы Министерства, приведенные в обоснование ходатайства о принятии обеспечительных мер, а также представленные заявителем документы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии достаточных оснований для принятия испрашиваемых обеспечительных мер в виде приостановления действия представления Управления от 25.04.2023 № 06-21-22/11-3356 до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Республики Карелия по делу №
имеет возможности использовать участок арендованной акватории водного объекта для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, размещения 20 плавсредств, строительства канатного вейкбординга. Как обоснованно отметил суд, возможность установления публичных сервитутов в интересах коммерческих целей хозяйствующих субъектов действующим законодательством не предусмотрена. Представленные документы по реализации проекта «Многоцелевого агротуристического комплекса «Мишкина Малина» свидетельствуют лишь о соответствующих намерениях договаривающихся сторон. Согласно представленным документам этот проект был включен в государственную программу Российской Федерации (ФЦП « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы») и государственную программу Республики Карелия («Развитие туризма в Республике Карелия на 2016-2020 годы») и должен был быть реализован до 2020 года. Документы, подтверждающие реализацию заявителем указанной программы в установленный срок, отсутствуют, срок ее реализации истек. Имеющимися в материалах дела документами не подтверждается обоснованность заявленного предпринимателем довода о наличии интереса неограниченного круга лиц в установлении сервитута. Довод заявителя о том, что в данном случае для неопределенного круга лиц
заседания в отсутствие его представителя. Арбитражный апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика и третьих лиц на основании статей 156 и 266 АПК РФ. Изучив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела, в целях реализации Государственной целевой программы Российской Федерации « развитие внутреннего и въездного туризма Российской Федерации (2011-2018 годы)» постановлением правительства Республики Алтай от 28.09.2012 утверждена государственная программа Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства», администратором которой является Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай. В данную программу входит подпрограмма «Развитие внутреннего и въездного туризма». В соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 29.03.2017 № 145-р «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок» предусмотрено начать строительство объекта, главным распорядителем бюджетных
по туризму и внешним связям Камчатского края (далее – заявитель, Агентство) обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Контрольно-счетной палаты Камчатского края (далее - Контрольно-счетная палат, КСП) при организации и проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограмм «Создание и развитие туристической инфраструктуры в Камчатском крае» и «Продвижение туристического продукта и популяризация отдельных видов туризма в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края « Развитие внутреннего и въездного туризма Камчатского края» в Агентстве по туризму и внешним связям Камчатского края за 2018 год и о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты от 21.01.2020 № 1. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 15.06.2020 в удовлетворении требований Агентства отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 15.06.2020 и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе и
проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании приказа УФК от 23.05.2018 № 253 во исполнение пункта 36 Централизованного задания Федерального казначейства, пункта 4 Плана контрольных мероприятий УФК на 2018 год проведена выездная проверка ГКУ по вопросу соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». По итогам выездной проверки составлен акт проверки от 16.07.2018, в котором установлены следующие нарушения - в ходе проведения СМР по реализации мероприятия «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Северная мозаика» в Республике Саха (Якутия), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи» выявлены дополнительные работы, не предусмотренные ПСД объекта капитального строительства, причиной возникновения которых явились многочисленные ошибки (недочеты) в ПСД, допущенные проектировщиком; в целях выполнения
года, а также иными материалами дела, которые получили оценку судьями первой и апелляционной инстанций на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Так, Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2011 года № 644 утверждена федеральная целевая программа « развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 года) и Правила предоставления субсидий за счет федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018) годы». В соответствии с пунктами 1 Соглашения между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Тыва от 15 апреля 2014 года № Ростуризм обязуется предоставить в 2014 году субсидию из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование строительства (реконструкции) объектов
п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 утверждена федеральная целевая программа « развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 года) и Правила предоставления субсидий за счет федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018) годы». В соответствии с пунктами 1 Соглашения между Федеральным агентством по туризму и Правительством Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № Ростуризм обязуется предоставить в 2014 году субсидию из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с
предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07 июня 2012 года № 185 «О государственной программе « Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» определен Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан субъектам туристской индустрии на возмещение части затрат на приобретение основных средств (далее – Порядок). В ходе проверки установлено, что с нарушением требований п. 2.7 Порядка Комитетом размещено информационное сообщение от 09 октября 2015 года о начале приема документов в части срока его размещения. 29 октября 2015 года и 30 октября 2015 года в Комитет поступили заявки ООО «...» и индивидуального предпринимателя
нормативный правовой акт, утвердивший государственную (муниципальную) программу, является основанием для утверждения законом (решением) о бюджете объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации соответствующей государственной программы при первоначальном утверждении этой программы. При этом в ходе реализации государственной программы, напротив, объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации должны приводиться в соответствие с законом (решением) о бюджете в срок, установленный абзацем 4 п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ. Государственная программа Камчатского края « Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае» утверждена в 2013 году и реализуется, начиная с 2014 года. Соответственно в силу положений абзаца 4 п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации в последующие периоды, включая 2017 год, должны приводиться в соответствие законом Камчатского края о краевом бюджете в трехмесячный срок со дня его принятия (внесения в него изменений). Закон Камчатского края от 20 декабря 2017 года № 176 «О
2.16 раздела 2 результатов предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, противоречащим действующему законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Порядок утвержден в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы края « Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 года № 211-пр. Во исполнение абзаца 3 статьи 78.1 БК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства