привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд апелляционной инстанции указал, что полномочием на составление протокола по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу пункта 69 части 2 статьи 28.3 указанного Кодекса, обладают должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор , а дела об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса рассматривают судьи. Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют правовой позиции, изложенной в пункте 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017), а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 № 307-АД16-13243, от 30.06.2017 № 301-АД16-19395. Несогласие заявителя
отношении общества, приводя доводы об их незаконности. Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор , в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной
что выявленные нарушения в полном объеме не устранены. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 22 июля 2019 г. № 2289 и послужили основанием для составления в тот же день в отношении ООО «УК ГУП Калуги» протоколов № 665 и № 666 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данной нормой установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор , в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 этой статьи. 11 октября 2019 г. в инспекцию поступило обращение (заявление) ФИО2, которая действуя в интересах ФИО1 и ФИО3, поставила вопрос о привлечении директора ООО «УК ГУП Калуги» ФИО4 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за проведение некачественной уборки
данного приказа послужило обращение гр. ФИО1 от 05.07.2013. По окончании срока, установленного приказом, был составлен акт от 16.08.2013, в котором отражено, что в связи с непредставлением обществом запрошенных документов провести проверку не представляется возможным. Вопросы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного надзора урегулированы в статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно Положению об инспекции, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.2012 № 322-ПП, инспекция является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор , то есть деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего
«горячей линии» от жителей квартиры № 47, что зафиксировано должностным лицом инспекции (л.д. 61). В соответствии с п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора. На основании п. 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный жилищный надзор ) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Пунктом п. 4 Положения предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Положение об Инспекции государственного жилищного
осмотра послужила информация о нарушении порядка предоставления коммунальных услуг в доме по указанному адресу. В соответствии с п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора. На основании п. 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный жилищный надзор ) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Пунктом п. 4 Положения предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Положение об Инспекции государственного жилищного
для проведения осмотра послужила информация о нарушении порядка предоставления коммунальных услуг в доме по указанному адресу. На основании п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора. Согласно п. 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный жилищный надзор ) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением (п.4). Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края утверждено Постановлением
14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований без наличия квалификационного аттестата. Указанное постановление вступило в законную силу 23.11.2021. Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от 30.11.2021 по делу № 5-1558/2021 генеральный директор Общества ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор , в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Данное постановление вступило в законную силу 04.03.2022. Инспекцией со ссылкой на вступивший в законную силу судебный акт от 30.11.2021 о привлечении руководителя общества к административной ответственности по делу № 5-1558/2021 принято решение от 15.03.2022 № 2022-03-066 об исключении 16.03.2022 из реестра лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, из
открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Карагайского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Молодежное» о возложении обязанности, у с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Молодежное» о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти Пермского края, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор , сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете собственников помещений в многоквартирном доме № по <адрес>, мотивируя тем, что прокуратурой Карагайского района проведена проверка исполнения ТСЖ «Молодежное» законодательства в сфере капитального ремонта, по результатам которой выявлены нарушения. С ДД.ММ.ГГГГ
правонарушениях, с момента вступления в силу Федерального закона от 18 марта 2019 года № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть с 29 марта 2019 года. В обоснование заявленных и впоследствии уточненных требований административные истцы указали, что в соответствии с пунктом 69 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор , об административных правонарушения предусмотренных часть 2 статьи 7.23.2, статьей 7.32.2, частями 5 и 6 статьи 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11 данного Кодекса. Из содержания данной нормы право составлять протоколы по статьям 14.1.3 и 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано. Однако, в соответствии с частью 1 статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел
тяжелое материальное положение Общества предоставить не могут, но считает, что при назначении наказания возможно было применение положений ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающих назначение штрафа в размере ниже низшего, предусмотренного санкцией статьи. Главный специалист отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа- <адрес> ФИО2, пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению; указала, что ранее была ведущим специалистом отдела муниципального жилищного контроля Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес>- органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор и муниципальный контроль, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, уполномочена на составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, составила в отношении ООО «МПЖХ» протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в ходе проверки выполнения предписания ООО «МПЖХ» было выявлено его неисполнение- не были установлены вторые створки оконных рам в подъездах <адрес>, ею "."..г. был составлен соответствующий
заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор , в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует и судом установлено: В срок до ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЗАСК», распложенное по адресу: <адрес>, не выполнено в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в