ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рекреационные сооружения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.07.2011 N 712н (ред. от 06.02.2012) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в части реализации в 2011 - 2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации" (вместе с "Порядком представления отчета о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2011 N 21502)
инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях; обеспечение альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудиофайлы); выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, в том числе для инвалидов по зрению; организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне субъекта Российской Федерации; г) адаптация спортивных объектов и предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта: адаптация спортивных ( рекреационных) сооружений , агрегатов и тренажеров; проведение региональных спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиад, спортивных праздников) с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов; обучение инструкторов и тренеров, работающих с инвалидами и другими маломобильными группами населения; оснащение организаций спортивной направленности автотранспортом, приспособленным для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, для проведения выездных спортивных мероприятий, включая тренировки; составление и размещение с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в доступных для них местах, в том числе на веб-сайтах,
Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2007 N 384 (ред. от 05.04.2018) "Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2007 N 10764)
(с обоснованием выбора) и (или) строительной площадки, их особенности (климат; обеспеченность транспортной, инженерной, инновационной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и т.п.). 7.2. Необходимая площадь земельных участков для туристско-рекреационной деятельности. 7.3. Необходимые объекты недвижимости для туристско-рекреационной деятельности. 7.4. Необходимые объекты и мощности инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры. 7.5. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности туристско- рекреационных сооружений и оборудования - календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа). 7.6. Производственная программа заявителя в номенклатурном разрезе. 7.7. План капитальных вложений <*>. -------------------------------- <*> Пункт включается заявителем в случае, если его деятельность предполагает осуществление капитальных вложений. 7.8. Стратегия материально-технического обеспечения программы туристско-рекреационной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами). 7.9. Оценка обеспеченности потребностей квалифицированным персоналом для туристско-рекреационной деятельности
Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373 "Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"
техническому обслуживанию (содержанию) защитных ограждений, дорожных знаков, указателей дорожных маршрутов и 01402.2.284.70.32.13.728 аналогичные работы Работы по техническому обслуживанию наземных, 01402.2.284.70.32.13.730 подвесных и монорельсовых железных дорог Работы по техническому обслуживанию 01402.2.284.70.32.13.731 (содержанию) железных дорог Работы по техническому обслуживанию 01402.2.284.70.32.13.732 (содержанию) фуникулеров, подвесных дорог Работы по техническому обслуживанию 01402.2.284.70.32.13.733 (содержанию) монорельсовых дорог Работы по техническому обслуживанию (содержанию) взлетно-посадочных полос аэродромов, рулежных дорожек, перронов 01402.2.284.70.32.13.740 (посадочных площадок) аэровокзалов Работы по техническому обслуживанию (содержанию) плоскостных спортивных и 01402.2.284.70.32.13.750 рекреационных сооружений Работы по техническому обслуживанию (содержанию) плоскостных сооружений стадионов 01402.2.284.70.32.13.751 и спортивных площадок Работы по техническому обслуживанию (содержанию) прочих плоскостных спортивных 01402.2.284.70.32.13.759 или рекреационных сооружений Работы по техническому обслуживанию водных путей, портовых сооружений, плотин и прочих 01402.2.284.70.32.13.760 гидротехнических сооружений Работы по техническому обслуживанию 01402.2.284.70.32.13.761 (содержанию) береговых и портовых сооружений Работы по техническому обслуживанию (содержанию) защитных дамб частных домовладений и сооружений, выполняемые по 01402.2.284.70.32.13.762 индивидуальным заказам Работы по техническому обслуживанию (содержанию) плотин, каналов, оросительных каналов и
Определение № А57-33265/2016 от 06.04.2018 Верховного Суда РФ
общества с ограниченной ответственностью «Ареал» (далее – общество) о признании незаконными и подлежащими отмене: отказа Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – управление) в предоставлении в пользование участка акватории Волгоградского водохранилища в районе ул. Заводской г. Саратова площадью 0,0017 кв. км с координатами 51°30'10,1" СШ 45°58'47,09" ВД; 51°30'9,15" СШ 45°58'45,37" ВД; 51°30'6,89" СШ 45°58'44,68" ВД; 51°30'6,77" СШ 45°58'45,45" ВД; 51°30'8,91" СШ 45°58'46,16" ВД; 51°30'9,71" СШ 45°58'46,06" ВД в рекреационных целях с размещением объектов и сооружений , оформленного письмом от 26.10.2016 № 2113, отказа в предоставлении в пользование участка акватории Волгоградского водохранилища в районе ул. Заводской г. Саратова Саратовской области площадью 0,0008 кв. км с координатами 51 30'10,27" СШ 45°58'47,02" ВД; 51°30'10,86" СШ 45°58'48,13" ВД; 51°30'11,40" СШ 45°58'48,89" ВД; 51°30'09,88" СШ 45°58'47,33" ВД; 51°30'10,43" СШ 45°58'48,51" ВД; 51°30'11,00" СШ 45°58'49,24" ВД для рекреационных целей с размещением на акватории объектов и сооружений, оформленного письмом от 26.10.2016 № 2114,
Определение № 302-КГ15-3662 от 15.05.2015 Верховного Суда РФ
Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора. Постановлением № 230 установлено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений , а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что общество является собственником уже существующего сооружения – магистрального нефтепровода, то есть, договором водопользования не предусматривается размещение сооружения в будущем времени. При этом
Решение № А50-19368/15 от 15.12.2015 АС Пермского края
в лице конкурсного управляющего ФИО3 (продавец) и ИП ФИО1 договора купли-продажи от 27.06.2008, на основании протокола № 2/1 о результатах открытого аукциона по продаже имущества МУП «Соликамский городской парк культуры и отдыха» (Лот № 1). В ходе процедуры конкурсного производства МУП «Соликамский городской парк культуры и отдыха» был заключен договор купли-продажи, согласно которому продавец продает, а покупатель покупает 1- этажное нежилое здание капитального туалета общей площадью 95, 7 кв.м. и сооружение – фонтан, назначение: рекреационные сооружения , общей площадью 329 кв.м., инв. № 313, лит. Г 20, расположенные по адресу: <...> (л.д. 14 – 16). Переход права собственности на указанные в договоре объекты недвижимого имущества зарегистрирован в установленном порядке. 15.04.2015 заявитель направил почтой в адрес Управления два заявления о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования и из состава государственный земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями), а именно о предоставлении
Решение № А27-25259/16 от 03.02.2017 АС Кемеровской области
лица». Ответчик возражения на иск и доказательства, опровергающие исковые требования в сроки, установленные определением суда от 12.12.2016 года, в материалы дела не представил. Изучив приложенные к делу материалы, суд установил следующее. В соответствии с заключенным 25.05.2016 года договором аренды муниципального имущества города Кемерово № 10946 между КУМИ (Арендодатель) и ООО «Сервис Плюс» (Арендатор), Арендодатель предоставил Арендатору во временное возмездное владение и пользование муниципальное имущество: часть объекта благоустройства (пешеходная часть бульвара, покрытая бетонными плитами), назначение: рекреационные сооружения , инв. № 1059/3, адрес объекта: <...> (от проспекта Ленина до проспекта Химиков: напротив дома № 28), общая площадь 20,0 кв.м., (Имущество) в соответствии с Приложением № 1, которое является неотъемлемой частью договора (пункт 1.1 договора). Срок действия договора установлен с 25.05.2016 по 23.06.2016 (пункт 1.4 договора). 25.05.2016 года истцом имущество передано ответчику по акту сдачи-приемки муниципального имущества. В соответствии с пунктом 2.2 спорного договора месячная арендная плата устанавливается в размере 1 540 руб.,
Решение № А50-40264/09 от 19.01.2010 АС Пермского края
кадастровым номером 59:10:0105016:8, расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск и обязании Администрации г. Соликамска предоставить в собственность испрашиваемый земельный участок. В судебном заседании заявитель на заявленных требованиях настаивает, полагает, что оспариваемый отказ в предоставлении в собственность земельного участка противоречит положениям Земельного кодекса РФ, поскольку заявителю на праве собственности принадлежит недвижимое имущество – 1- этажное нежилое здание капитального туалета общей площадью 95, 7 кв.м., инв. № 116, лит. Б. и сооружение – фонтан, назначение: рекреационные сооружения , общей площадью 329 кв.м., инв. № 313, лит. Г 20, расположенные по адресу: <...>, в связи с чем у него имеется и исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием и сооружением. Ответчик не обеспечил явку представителя в судебное заседание, извещен надлежащим образом. Ответчик заявленные требования в отзыве не признал, указывают на то, что испрашиваемый заявителем земельный участок не может быть предоставлен в собственность, поскольку земельные участки для эксплуатации туалета и
Решение № А50-12610/10 от 31.08.2010 АС Пермского края
№ А50-19400/2006-Б МУП "Соликамский городской парк культуры и отдыха" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. (л.д.51). В ходе процедуры конкурсного производства по договору купли-продажи от 27.06.2008 г. ФИО1 (покупатель) приобрел у МУП "Соликамский городской парк культуры и отдыха" в лице конкурсного управляющего ФИО4 (продавец) недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...>: 1-этажное нежилое здание капитального туалета (лит. Б), общей площадью 95,7 кв.м., инв. № 1166; сооружение - фонтан (лит. Г20), назначение рекреационные сооружения , общая площадь 329 кв.м., инв. № 313 (л.д. 9-13). Договор купли-продажи имущества зарегистрирован в установленном законом порядке. Имущество, а также документация к нему: копии технических паспортов БТИ; свидетельство о государственной регистрации права 59 БА 0761081 от 07.12.2007г.; свидетельство о государственной регистрации права 59 БА 0865942 от 17.17.2008 г. переданы покупателю ФИО1 по акту приема-передачи от 28.07.2008 г. (л.д.14). Право собственности на вышеуказанные объекты зарегистрировано за ИП ФИО1 в установленном законом порядке. (л.д.34, 39).
Решение № А50-7451/14 от 23.06.2014 АС Пермского края
путем исследования имеющихся в деле письменных доказательств (ч.5 ст. 227, 228 АПК РФ). В обоснование исковых требований истец указывает на то, что 27.06.2008 между Муниципальным унитарным предприятием «Соликамский парк культуры и отдыха» в лице конкурсного управляющего ФИО2 на стороне продавца и индивидуальным предпринимателем ФИО1 на стороне покупателя был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, согласно которому продавец продает, а покупатель покупает 1-этажное нежилое здание капитального туалета общей площадью 95,7 кв.м. и сооружение - фонтан, назначение: рекреационные сооружения , общей площадью 329 кв.м., инв. № 313, лит Г№ 20, расположенные по адресу: <...>. Данные объекты находятся на принадлежащем истцу на праве собственности земельном участке общей площадью 32 300 кв.м. В соответствии со ст. 35 Земельного кодекса при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой строением, сооружением и необходимой для их использования, устанавливается в соответствии
Решение № 2-157/18 от 10.01.2019 Майского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)
ДД.ММ.ГГГГ СК был предоставлен в аренду земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи с кадастровым № общей площадью 26 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для функционального использования рыбного озера, находящегося в собственности СК на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 месяц с ДД.ММ.ГГГГ, о чем был заключен соответствующий договор аренды. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ СК продал, а ФИО4 и ФИО5 купили в долевую собственность рыбное озеро с назначением: рекреационные сооружения , общей площадью 14 963 кв.м. глубиной 2,40 м., расположенный по адресу: <адрес>, о чем были выданы свидетельства о государственной регистрации права серии 07-АВ № и серии 07-АВ № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления главы администрации <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ФИО4 был предоставлен в аренду земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с кадастровым
Решение № 2А-1248/2015 от 25.11.2015 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)
запрета, содержащегося в ст. 9 Градостроительного Кодекса РФ. В соответствии с п. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.. Согласно п. 4 той же статьи не допускается принятие органами местного самоуправления решений(за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения объектов местного значения, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования муниципальных образований. Соответственно, рекреационные сооружения , в том числе площадки отдыха, беседки, видовые площадки, которые МКУ «Земельное бюро» собралось разместить в д. Алексеевка Толмачевского сельсовета на земельном участке 7 192 кв.м., являются объектами местного значения. По этой причине сведения о планах по их возведению должны были быть отражены как в документах территориального планирования органов местного самоуправления, а именно в Схеме территориального планирования Новосибирского района Новосибирской области и Генеральном плане Толмачевского сельсовета, при этом доказательств этому представлено в нарушение требований
Решение № 2А-1052/2015 от 01.12.2015 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)
под №№ 8,9 на схеме, отображающей границы земельных участков МКУ НФСЦ в п. Новоозерный на генеральном плане застройки поселка и на кадастровом плане территории). Земельные участки с кадастровыми номерами №... расположенные в пр. Новоозерный, земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный в с. Красноглинное и имеющие разрешенное использование : площадки для отдыха, беседки, видовые площадки, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой, расположены в нескольких функциональных зонах : Ж-2 ( индивидуальная жилая застройка),Р-1 ( рекреационные сооружения ), П ( зона предприятий). Земельный участок с кадастровым номером №..., имеющий разрешенное использование : спортивные залы, спортплощадки, теннисные корты, расположен за границами населенного пункта с. Красноглинное ( схема расположения земельных участков МКУ НФСЦ на схеме функционального зонирования с. Краснолинное, с. Толмачево). Земельный участок с кадастровым номером №... расположен на дороге в п. Красномайский и частично в санитарно-защитной зоне. Земельный участок с кадастровым номером №... расположен частично в зоне П-2 ( зона предприятий 4
Решение № 2-370/16 от 21.12.2016 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
общих интересов Товарищества в государственных и местных органах власти и управления, местных органах самоуправления, в судах» (п.2.2.8). Пунктом 3.1 Устава ТСЖ «Восстания-2» предусмотрено: Что члены товарищества владеют на праве частной, государственной или иной формы собственности жилыми и/или нежилыми помещениями, включая пристроенные, одновременно являясь собственниками непосредственно связанного другого недвижимого имущества (общего имущества). Пунктом 3.3 Устава ТСЖ предусмотрено, что к объектам общей собственности членов Товарищества относятся …. придомовая территория, находящиеся на ней газоны и зеленые насаждения, рекреационные сооружения и другие общественные сооружения, элементы внешнего благоустройства... Пунктом 3.4 Устава ТСЖ предусмотрено, что объекты общей собственности передаются членами Товарищества в управление Товариществу…. К.Г.Х., являясь председателем правления ТСЖ «Восстания-2», созданного в ДД.ММ.ГГГГ году, одновременно являлся учредителем ООО «ФСК «Итиль-Омет». Таким образом, зная о правах дольщиков многоквартирного <адрес> на земельный участок площадью 0,847 га, выделенный под строительство многоквартирного жилого дома, К.Г.Х., скрыл от дольщиков намерения и в последующем действия ООО «ФСК «Итиль-Омет», направленные на незаконные размежевание
Апелляционное определение № 33-2884/2016 от 22.03.2016 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
беседок, видовых площадок в нарушение прямого запрета, содержащегося в ст. 9 Градостроительного Кодекса РФ. В соответствии с п. 3,4 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Не допускается принятие органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения объектов местного значения, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования МО. Соответственно, рекреационные сооружения , в том числе площадки отдыха, беседки, видовые площадки, которые МКУ «Земельное бюро» собралось разместить в <адрес>, Толмачевского сельсовета на земельном участке 7192 кв.м, являются объектами местного значения. По этой причине сведения о планах по их возведению должны были быть отражены как в документах территориального планирования органов местного самоуправления, а именно в Схеме территориального планирования Новосибирского района Новосибирской области и Генеральном плане Толмачевского сельсовета, при этом доказательств этому, в нарушение требований ст. 56 ГПК