ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Специальные знаки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росрыболовства от 15.12.2008 N 410 (ред. от 26.04.2018) "Об утверждении Порядка установления на местности границ рыбоохранных зон" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2009 N 13072)
правового обеспечения (Е.С. Кац) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Б.М. Евстратикова. Руководитель А.А.КРАЙНИЙ Приложение 1 к Приказу Росрыболовства от 15.12.2008 N 410 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ РЫБООХРАННЫХ ЗОН Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росрыболовства от 26.04.2018 N 319) 1. Настоящий порядок определяет процедуру установления на местности границ рыбоохранных зон посредством размещения специальных информационных знаков (далее - специальные знаки ). 2. Организацию изготовления специальных знаков, размещение на местности и их содержание в надлежащем состоянии осуществляют федеральные государственные учреждения бассейновые управления по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов, подведомственные Росрыболовству. 3. Основанием для размещения специальных знаков являются приказы Росрыболовства об установлении рыбоохранных зон. 4. Специальные знаки размещаются в рыбоохранных зонах, прилегающих к населенным пунктам, гидротехническим сооружениям, рыбопромысловым участкам, рыболовным участкам, переходам трубопроводов, линий связи, мостовым переходам через водные объекты рыбохозяйственного значения и другим объектам
Постановление ЦИК России от 18.07.2018 N 168/1392-7 "О внесении изменения в Порядок хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва"
седьмого созыва, и Порядке уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва", изложив его в следующей редакции: "15. В территориальной избирательной комиссии подлежат обязательному хранению в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов, а по истечении срока хранения уничтожаются по акту в установленном порядке следующие документы: опечатанные избирательные бюллетени; опечатанные открепительные удостоверения; заявления избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения; неиспользованные специальные знаки (марки) для избирательных бюллетеней и специальные знаки (марки) для защиты от подделки заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения; листы от использованных специальных знаков (марок) для избирательных бюллетеней и заявлений избирателей; неиспользованные избирательные бюллетени; неиспользованные открепительные удостоверения; списки избирателей; заявления о включении в список избирателей в месте временного пребывания; заявления избирателей о выдаче открепительных удостоверений; заявления (обращения) избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. В случае рассмотрения в суде
Постановление ЦИК России от 06.06.2018 N 161/1318-7 (ред. от 24.07.2020) "О Порядке изготовления, передачи, использования и учета специальных знаков (марок) для защиты от подделок заявлений избирателей, участников референдума о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации"
комиссии Российской Федерации М.В.ГРИШИНА Утвержден постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 июня 2018 г. N 161/1318-7 ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УЧЕТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАКОВ (МАРОК) ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК ЗАЯВЛЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА О ВКЛЮЧЕНИИ В СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕФЕРЕНДУМЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Постановления ЦИК России от 06.06.2019 N 203/1555-7) 1. Общие положения 1.1. Специальные знаки (марки) (далее - марки) используются в целях защиты от подделок заявлений избирателей, участников референдума (далее - избиратели) о включении в список избирателей, участников референдума (далее - список избирателей) по месту нахождения, оформляемых в участковых комиссиях (далее - УИК) не ранее чем за 2 дня до дня голосования (четверг) и не позднее 14 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования (суббота) (далее - специальное заявление), в соответствии с пунктом 2.14 Порядка подачи заявления
Определение № 07АП-4946/19 от 18.02.2020 Верховного Суда РФ
отказали учреждению в удовлетворении иска. При разрешении спора судами принято во внимание, что ответчик осуществлял деятельность в соответствии с условиями договора, используемые им участки имеются в перечне рыбопромысловых участков по Новосибирской области, на озере Чаны не запрещена добыча (вылова) водных биоресурсов и в момент согласования границ рыбопромысловых участков отсутствовал запрет на промышленное рыболовство. Наложение территории природного заказника на 4 рыбопромысловых участка суды сочли недостаточным основанием, свидетельствующим о существенном нарушении обществом природоохранного законодательства, поскольку отсутствовали специальные знаки , обозначающие границы природного заказника, а также не были представлены доказательства нарушения обществом вылова рыбы именно в акватории заказника. Выводы судов первой и апелляционной инстанций поддержал суд округа. Доводы учреждения о том, что судом округа не принято во внимание, что 4 рыбопромысловых участка были исключены из перечня рыбопромысловых участков по Новосибирской области, а также не учтены вступившие в законную силу судебные акты по делу № А45-40102/2018 не имеют правового значения, поскольку данные доводы не
Определение № А40-70282/20 от 16.09.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС21-12392 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 16 сентября 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу Глыбина Вячеслава Юьевича, общества с ограниченной ответственностью «АЕСП», общества с ограниченной ответственностью « Специальные знаки и маркировка», общества с ограниченной ответственностью «ТБК Инвест Групп», Кабанова Сергея Владимировича на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020 по делу № А40-70282/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.04.2021 по тому же делу по иску Кабановой Лады Борисовны к обществу с ограниченной ответственностью «АЕСП», обществу с ограниченной ответственностью «Специальные знаки и маркировка», обществу с ограниченной ответственностью «ТБК Инвест Групп», Брискину Роману, Глыбину Вячеславу Юрьевичу,
Постановление № 46-АД19-3 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу 12 января 2018 г. ООО «Данон Трейд» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» на основании договора поставки от 1 марта 2015 г. № Б1Л-СО-2407С/14 через грузоотправителя филиал «Самара» ООО «Данон Трейд», директором которого является Трущелев А.П., вывезена из Российской Федерации подкарантинная продукция в виде древесного упаковочного материала (деревянных поддонов и паллет) без маркировки специальным знаком международного образца, обозначающим соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, предусмотренным Международными стандартами по фитосанитарным мерам МСФМ № 15 «Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле», а именно деревянные поддоны в количестве 2 штук в адрес грузополучателя представительства ООО «Данон» в Грузии в сопровождении товарно- транспортной накладной СМК от 12 января 2018 г. № 098127. Указанные обстоятельства выявлены в рамках плановой проверки, проведенной в отношении ООО «Данон Трейд» должностными лицами Управления
Определение № 308-ЭС17-8267 от 30.06.2017 Верховного Суда РФ
рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, суд апелляционной инстанции, чьи выводы поддержаны окружным судом, признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из установленного факта безучетного потребления энергоресурса потребителем и отсутствия доказательств его оплаты. Акт о неучтенном потреблении от 17.02.2016 №13050854 признан составленным в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством в сфере электроэнергетике к данной фиксации спорного нарушения. Со ссылкой на Положение о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии, утвержденного Минтопэнерго России 16.09.1998, Госстандартом России 03.10.1998, зарегистрированного в Минюсте России 20.10.1998 №1636, апелляционный суд отметил, что указание в акте на выявленный факт срабатывания антимагнитной пломбы является достаточным основанием для квалификации потребления предпринимателем энергоресурса в спорный период как безучетного. Оснований не согласиться с данными выводами не имеется. Возражения заявителя, изложенные в настоящей кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и сводятся к переоценке исследованных и надлежаще оцененных ими доказательств.
Определение № А05-13267/17 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ
осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части сбора отходов I класса опасности, транспортирования отходов I, IV классов опасности). По результатам проведенной в отношении общества выездной внеплановой проверки установлено несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно: отсутствие зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям для выполнения заявленных работ по сбору отходов; отсутствие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям; транспортирование отхода (шлак сварочный) совместно с другими отходами не обеспечивает соблюдение дифференцированных требований к погрузочно-разгрузочным работам и транспортированию заявленных видов отходов, а также обязанность по ведению учета принимаемых отходов. Решением управления, выраженным в уведомлении от 21.09.2017, обществу отказано в предоставлении лицензии. Не согласившись с решением лицензирующего органа, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив
Постановление № А81-3043/14 от 10.03.2015 АС Западно-Сибирского округа
654 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что действующее законодательство не относит к существенным условиям такого договора ответственность за нарушение исполнения арендатором обязательств. Стороны по своему усмотрению определяют условия договора, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом. Суды отметили, что обязанность арендатора использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, обязанность содержать земельный участок в чистоте, в надлежащем санитарном, противопожарном состоянии, обязанность сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки на участке и прочие обязанности должны исполняться всеми хозяйствующими субъектами. Однако в гражданском законодательстве нет императивно установленного штрафа, который обозначен соответствующими пунктами договора в редакции департамента как ответственность за неисполнение этих обязанностей. Поскольку стороны в добровольном порядке не достигли соглашения в части указанного штрафа, оснований для включения таких условий посредством решения суда не имеется. При этом арендодатель не лишен возможности при необходимости инициировать применение иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством. В целом изложенные в
Постановление № А75-5654/17 от 14.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг, не ограничивая при этом количество участников закупки. В рассматриваемом случае характеристики товара, поставка которого является объектом закупки по извещению № 0187300001216000553, определены в Техническом задании (часть III документации об аукционе) и в проекте контракта (часть IV документации об аукционе). В Техническом задании указано, что государственные знаки почтовой оплаты, являющиеся предметом контракта, подлежащего заключению по результатам аукциона, должны представлять собой специальные знаки почтовой оплаты, обладающие номинальной стоимостью, соответствовать «Шестому стандартному выпуску почтовых марок Российской Федерации», содержать все элементы защиты от подделок. Исследовав и оценив в порядке статей 71, 268 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражные суды установили, что описание объекта закупки по извещению № 0187300001216000553, приведенное в аукционной документации, сформулировано заказчиком с учетом существующей у него потребности в закупке конкретных знаков почтовой оплаты. Доказательств того, что установление заказчиком в аукционной документации данных требований привело
Постановление № А57-15691/2021 от 20.07.2022 АС Поволжского округа
одну долю, одну телегу соломы за одну долю. Размер платы может пересматриваться по соглашению сторон при условии получения урожайности с 1 га выше средней за последние 5 лет. Разделом 5 договоров аренды от 24.04.2015, от 01.02.2017 предусмотрено, что арендатор обязан: использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением; своевременно производить арендные платежи арендодателю; возвратить земельный участок после истечения срока действия настоящего договора в том состоянии в котором был принят; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки , установленные на земельном участке в соответствии с законодательством; производить мероприятия по улучшению качества земель, по охране почв от ветровой, водной эрозии, предотвращению процессов, ухудшающих состояние почвы; производить возмещение стоимости оплаты земельного налога согласно предоставленным и своевременно оплаченным арендодателем квитанциям за арендованный земельный участок. Согласно пункту 7.2 договоров аренды от 24.04.2015, от 01.02.2017 в случае несоблюдения договорных обязательств арендодатель и арендатор имеют право в одностороннем порядке расторгнуть договор досрочно, предварительно уведомив об этом другую
Постановление № А83-12130/18 от 09.06.2020 Суда по интеллектуальным правам
об обязании общества «Крымский винный дом» и общества «КД Коктебель» прекратить использование обозначения: четырехугольник прямоугольной формы, выполненный в двух цветах: черном и золотистом; по центру четырехугольника размещены следующие элементы в порядке сверху вниз: изобразительный элемент – ангел с дудой белого цвета; словесный элемент белого цвета – «КОКТЕБЕЛЬ»; цифровое обозначение, размещенное между двумя полосами золотого цвета «1879»; словесный элемент золотого цвета «ВИНО ИГРИСТОЕ»; словесный элемент золотого цвета «ПОЛУСЛАДКОЕ БЕЛОЕ»; словесные и цифровые элементы бледно-желтого цвета; специальные знаки бледно-желтого цвета; границы четырехугольника прямоугольной формы обрамлены шестью золотистыми линиями разной ширины (одна из которых, пятая по счету от края этикетки, составлена из точек) – для маркировки однородных товаров 33-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее – МКТУ) при производстве, хранении, предложении к продаже, продаже, рекламе и ином введении в гражданский оборот продукции; об обязании общества «Крымский винный дом» и общества «КД Коктебель» прекратить использование обозначения: четырехугольник прямоугольной формы, выполненный
Постановление № 4А-55/2016 от 11.03.2016 Псковского областного суда (Псковская область)
суда Псковской области от 30 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 14 декабря 2015 года, вышеуказанное постановление должностного лица было оставлено без изменения, жалоба Оськина Д.Е. - без удовлетворения. В поданной жалобе защитник Оськина Д.Е. – Кизилов Ю.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку на р. Великая в г. Пскове отсутствовали специальные знаки , запрещающие передвижение на гидроцикле. По запросу и.о. заместителя председателя Псковского областного суда от 16 февраля 2016 года административное дело истребовано для проверки в порядке обжалования судебных постановлений, вступивших в законную силу, поступило в Псковский областной суд 25 февраля 2016 года. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены обжалуемых судебных актов и постановления должностного лица по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 2.28 Закона Псковской области
Решение № 2-44/2016 от 03.02.2016 Александровского районного суда (Оренбургская область)
лиц к администрации муниципального образования Каликинский сельсовета Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Тукаевский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Александровский район Оренбургской области об обязании оборудовать пункты посадки, вблизи образовательных учреждений а также установить специальные знаки по маршруту движения автобусов, перевозящих обучающихся, УСТАНОВИЛ: Прокурор Александровского района Оренбургской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации муниципального образования Каликинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Чебоксаровский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Тукаевский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Добринский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Ждановский сельсовет Александровского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Александровский сельсовет Александровского района
Решение № 2-1991/17 от 21.08.2017 Иркутского районного суда (Иркутская область)
среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки , установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и