ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к государственным регистрационным знакам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэнерго России от 12.07.2019 N 708 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2019 N 56303)
топливно-энергетического комплекса". Приложение N 2.50 к приказу Минэнерго России от 12.07.2019 N 708 КонсультантПлюс: примечание. Требования вступают в силу с 01.01.2020. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ "СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ" 1. В строке "Наименование организации, предоставляющей информацию" указывается полное наименование организации, предоставляющей информацию, а затем в скобках - сокращенное ее наименование (при наличии). 2. В строке "ОГРН/ИНН/Код по ОКПО" для организации, предоставляющей информацию, указываются основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). 3. В строке "Почтовый адрес" указывается адрес места нахождения с почтовым индексом организации, предоставляющей информацию. В случае если место фактического осуществления деятельности не совпадает с адресом места нахождения организации, то указывается также почтовый адрес места фактического осуществления деятельности. 4. Графы разделов формы, в которых указан знак "x", не заполняются. 5. В разделе 1: 1) графа 2 заполняется автоматически программными средствами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса; 2) в
Постановление № 25-АД20-3 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
транспортных средств. В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577- 93. Согласно разделу 1 ГОСТа Р 50577-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 года № 165, государственный стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам , устанавливаемым на транспортные средства. Требования настоящего стандарта являются обязательными. Пункт 3.2.1. ГОСТа Р 50577-93 определяет установку типов регистрационных знаков: 1 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б); 1Б - для легковых такой, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). При этом таблицей 2 ГОСТа Р 50577-93
Определение № 65-КГ20-2 от 13.07.2020 Верховного Суда РФ
приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнении со службы в органах внутренних дел, суд первой инстанции со ссылкой на положения Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исходил из того, что Аношкин С.А. исполнял письменные распоряжения своего непосредственного руководителя - начальника УМВД России по Еврейской автономной области Добровольского А.Г., содержащие требования об обеспечении Аношкиным С.А. выдачи дополнительных государственных регистрационных знаков на оперативно-служебные автомобили, которые использовались руководящим составом УМВД России по Еврейской автономной области, доказательства наступления негативных последствий в результате действий Аношкина С.А. представителем ответчиков не представлены. Установив, что, исполняя распоряжения непосредственного руководителя - начальника УМВД России по Еврейской автономной области Добровольского А.Г., Аношкин С.А. действовал в соответствии с пунктом 25 должностной инструкции начальника ОГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области, обязывающей его выполнять точно и в срок приказы, указания, распоряжения
Решение № АКПИ19-63 от 28.03.2019 Верховного Суда РФ
ними транспортные средства могут быть выданы государственные регистрационные знаки, ранее принятые на хранение при производстве регистрационных действий от данных владельцев транспортных средств (абзац первый). Выдача государственных регистрационных знаков осуществляется регистрационными подразделениями Госавтоинспекции по месту их хранения (абзац второй). Хранение государственных регистрационных знаков осуществляется на основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, содержащегося в заявлении на проведение регистрационного действия, за которым оно было зарегистрировано (абзац третий). Хранению подлежат государственные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения государственных регистрационных знаков не должен превышать 360 дней со дня проведения регистрационного действия, в результате которого они были сохранены, либо со дня аннулирования регистрации транспортного средства. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день (абзац четвертый). В течение 3 рабочих дней после окончания срока хранения государственные регистрационные знаки подлежат сдаче в резерв государственных регистрационных знаков (абзац пятый). Согласно абзацу шестому пункта 50 Правил на
Постановление № 11-АД21-51 от 22.12.2021 Верховного Суда РФ
этого Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 28 января 2021 года в 08 часов 00 минут в районе дома 14 по улице Вишневского города Казани Республики Татарстан Хуснутдинов Д.И., управляя транспортным средством «К! a Sorento», государственный регистрационный знак , в нарушение требований пункта 8.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу транспортному средству «Hyundai Solaris», государственный регистрационный знак , под управлением Е двигавшемуся по главной дороге, в результате чего произошло столкновение указанных транспортных средств и транспортного средства «Kia Mohave», государственный регистрационный знак , под управлением С Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Хуснутдинова Д.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С состоявшимися по делу
Постановление № А28-4779/17 от 26.12.2017 АС Кировской области
документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ). Требование о том, что поставляемые регистрационные знаки должны соответствовать техническим, качественным и другим требованиям ГОСТ Р 50577-93, также установлены и в пунктах 1.1, 3.1 проекта государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков транспортных средств для государственных нужд Кировской области. ГОСТ Р 50577-93 определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам , устанавливаемым на транспортные средства. Требования настоящего стандарта являются обязательными (раздел 1). Разделом 4 ГОСТ Р 50577-93 установлены технические требования к изготовлению регистрационных знаков. В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 50577-93 регистрационные знаки типов 1 - 10, 19 - 22 изготавливаются из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. Для изготовления регистрационных знаков типов 3, 5 - 8 допускается применение черных металлов. В силу пункта 4.6 ГОСТ Р
Постановление № 25-АД20-3 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
транспортных средств. В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577- 93. Согласно разделу 1 ГОСТа Р 50577-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 года № 165, государственный стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам , устанавливаемым на транспортные средства. Требования настоящего стандарта являются обязательными. Пункт 3.2.1. ГОСТа Р 50577-93 определяет установку типов регистрационных знаков: 1 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б); 1Б - для легковых такой, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). При этом таблицей 2 ГОСТа Р 50577-93
Решение № А07-1977/09 от 17.02.2009 АС Республики Башкортостан
удостоверение, талон о прохождении технического осмотра, страховой полис. Оценив представленные документы, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Из оспариваемого постановления административного органа №02 АБ №361862 от 16.01.2009г. следует, что предпринимателем осуществлялась перевозка пассажиров на автомобиле ВАЗ 21099 госномер А 913 ТК 102 без желтого государственного номера и спец. окраски. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 года. В соответствии с установленными стандартами регистрационные номера транспортных средств должны соответствовать утвержденным типам регистрационных знаков. Таким образом, предпринимателю вменяется в вину не соответствие регистрационного знака установленному государственным стандартом типу знака. Административная ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными
Решение № А71-1896/08 от 16.07.2008 АС Удмуртской Республики
поставщика патента на предлагаемую продукцию, или договора с патентообладетелем продукции. Во исполнение данного требования ООО «Знак» г.Москва к заявке приложило копию патента на полезную модель № 30125 «Номерной знак транспортного средства (варианты)». Конкурсная документацией содержит требования к поставляемому товару - товар должен соответствовать ГОСТ Р 50577-93. Согласно п.1 ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам , устанавливаемым на транспортные средства. Указанный ГОСТ не содержит требований к изготовлению номерных знаков только с использованием запатентованных изобретений, полезных моделей или промышленных образцов. Соответствие образцов поставляемых ООО «Знак» г.Москва регистрационных знаков требованиям ГОСТ Р 50577-93 подтверждается также приложенными к заявке указанного предприятия копиями свидетельств об утверждении изготовленного юридическим лицом и или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении №,№ 000565, 001097,
Решение № А72-13995/14 от 20.02.2015 АС Ульяновской области
как заявлено заявителем, перевозки, не опровергает вывода о неверном указании ИНН в поименованном выше разделе товарно-транспортных накладных, отсутствии юридического лица с ИНН7710986225. В исковом заявлении не приведено доводов относительно иных установленных налоговым органом доказательств, свидетельствующих о том, что представленные копии транспортных накладных не подтверждают перевозку товаров от ООО «СнабКомплект» до ООО «Зенит-Химмаш. В большинстве представленных транспортных накладных указаны несуществующие номера транспортных средств. В Российской Федерации типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам , устанавливаемым на транспортные средства, определены стандартом «ГОСТ Р 50577-93». Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 №165. Стандартом установлено, что на регистрационных знаках легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов могут применяться следующие буквы: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X, У. Несмотря на это, во всех представленных от имени
Постановление № 4А-763/2013 от 17.02.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93. В п. И4.7 приложения И к "ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденного постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165, предусмотрено, что регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства. Вина
Решение № 21-57/2013 от 20.02.2013 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
при которых запрещается эксплуатация транспортного средства (приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993) запрещена эксплуатация автомобиля, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. Объективная сторона вмененного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, на котором установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», в соответствии с п. 6.10 которых государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением
Решение № 12-157 от 31.03.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует квалифицировать противоправные, виновные действия лица, управляющего транспортным средством с установленными в нарушение требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, что послужило нечитаемостью и идентификации государственных регистрационных знаков не законе не основаны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, на котором установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТом Р 50577-93. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 5.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным,
Решение № 21-984/2016 от 21.11.2016 Воронежского областного суда (Воронежская область)
и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93. Как указано в постановлении, года в часов минут на 555 км автодороги ДОН-развязка на <адрес>, Заверский С.Н. управлял автомобилем марки «Х.» государственный регистрационный знак, с нечитаемым регистрационный знаком сзади (цифры региона стерты), не обеспечивая прочтение государственного регистрационного номера, чем нарушил требования п. 2.3.1 ПДД РФ. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение № 21-541/19 от 23.04.2019 Самарского областного суда (Самарская область)
и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93. В данном случае оснований полагать, что Финогенов А.В. управлял транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, не имеется. Напротив, как видно из представленных в дело доказательств, в том числе устных показаний допрошенного судьей инспектора ДПС Задорожного С.Б., номер был читаем, однако имел потертости. (протокол судебного заседания л.д.18 об).