изучив кассационную жалобу акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина» на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.06.2021 по делу № А23-6026/2019 Арбитражного суда Калужской области по заявлению акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина» (далее – общество) о признании недействительным представления заместителя прокурора Калужской области от 11.07.2019 № 7-48-2019/520 ДСП об устранении нарушений федерального законодательства в части выводов о нарушениях обществом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц , при участи в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегионального управления № 8 Федерального медико-биологического агентства, Федерального государственного казенноего учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 84 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
изучении доводов и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, решением Московского УФАС России от 10.09.2020 № 077/07/00-14863/2020 ГК «Росатом» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц » (далее – Закон о закупках отдельными видами юридических лиц) при проведении открытого запроса предложении? в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по переходу заявок РСТ на национальную фазу и содействию в получении национальных патентов путем установления в п. 1.10 закупочной документации требования к участнику закупки о его присутствии в рейтинге Legal 500 на сайте http://www.legal500.com в разделе «Интеллектуальная собственность в России» и в рейтинге, опубликованном компанией Chambers and
имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Крым и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэнерго» (извещение № 32009278661). В действиях предприятия, выразившихся в принятии решения от 26.06.2020 о размещении заказа у единственного поставщика ООО «Центр градостроительного планирования» на основе положения о закупке в редакции, которая не была опубликована на момент принятия указанного решения, признано нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц » (далее – Закон о закупках отдельными видами юридических лиц). На основании решения антимонопольный орган выдал предписание от 21.07.2020, согласно которому предприятию необходимо отменить (аннулировать) проведение закупки у единственного поставщика. Признавая решение и предписание соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закона о закупках отдельными видами юридических лиц, и исходили из того, что осуществление закупки на основании
налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Таким образом, налоговые льготы неразрывно связаны с субъектом их получения, они ориентированы на определенные виды юридических лиц и предпринимателей. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) в Постановлении от 18.09.2012 N 4517/12 указал на то, что прямое указание НК РФ на отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог в отношении отдельного вида операций не может рассматриваться как налоговая льгота. Такая реализация, не признаваемая объектом обложения налогом на добавленную стоимость, не учитывается при формировании налоговой базы по указанному налогу, в то время как налоговые льготы
налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Таким образом, налоговые льготы неразрывно связаны с субъектом их получения, они ориентированы на определенные виды юридических лиц и предпринимателей. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) в Постановлении от 18.09.2012 № 4517/12 указал на то, что прямое указание НК РФ на отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог в отношении отдельного вида операций не может рассматриваться как налоговая льгота. Такая реализация, не признаваемая объектом обложения налогом на добавленную стоимость, не учитывается при формировании налоговой базы по указанному налогу, в то время как налоговые льготы
подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. На основании п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Судами верно определено, что налоговые льготы неразрывно связаны с субъектом их получения, они ориентированы на определенные виды юридических лиц и предпринимателей. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) в постановлении от 18.09.2012 № 4517/12 указал на то, что прямое указание НК РФ на отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог в отношении отдельного вида операций не может рассматриваться как налоговая льгота. Такая реализация, не признаваемая объектом обложения налогом на добавленную стоимость, не учитывается при формировании налоговой базы по указанному налогу, в то время как налоговые льготы
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги (пункт 6 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ). В силу пункта 3 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Положение № 1352 устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки), годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок. Пунктом 4 Положения № 1352 установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки: а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства; б) участниками которых являются только субъекты
регулирования, в том числе в части признания правосубъектности тех или иных коллективных объединений граждан, допускающих выступление таковых в качестве сторон гражданско-правовых сделок, судебная коллегия отмечает следующее. Согласно статье 23 ГК РСФСР 1964 года, юридическими лицами признаются организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, арбитражном суде или в третейском суде. При этом, в силу статьи 24, определяющей виды юридических лиц , таковыми являются поименованные в ней организации, а также другие организации в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР. Юридическое лицо действует на основании устава (положения). Учреждения и иные государственные организации, состоящие на государственном бюджете, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, также и другие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида (статья 25 ГК РСФСР 1964). При этом, в силу статьи 26, юридическое лицо обладает гражданской правоспособностью в
ответственность. Следовательно, субъектами административных правонарушений могут быть физические лица, достигшие возраста наступления административной ответственности, и юридические лица в случаях, если будет установлено, что у них имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данными юридическими лицами не были приняты все зависящие о них меры по их соблюдению. Статьями 48 - 50 Гражданского кодекса РФ подробно определены понятия и признаки юридического лица, виды юридических лиц , их правоспособность. В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. При этом, в п. 3 ст. 55 ГК РФ прямо установлено, что филиалы не являются юридическими лицами. Следовательно, исходя из содержания вышеуказанных норм ГК РФ и КоАП РФ, филиал ГУП ВО «Воронежлоблтехинвентаризация» - БТИ не является субъектом административных правонарушений,
Федерального закона № 353-ФЗ профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности. К таковым относятся следующие Федеральные законы: от 02 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»; 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»; 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах». Соответственно, иные виды юридических лиц и индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять профессиональную деятельность по выдаче потребительских займов. Определение понятия «профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов» дано в пп. 5 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 353-ФЗ: это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи
Ишим, ул. «…», д. 108 кв. 59, по праву приватизации. Заявление мотивировано тем, что 12 апреля 1996 года С. было предоставлено для проживания жилое помещение – квартира №59 по улице «…», дом 108 г. Ишима Тюменской области, что подтверждается поквартирной карточкой. Строительство многоквартирного дома №108 по улице «…» г. Ишима Тюменской области осуществлялось государственным Межхозяйственным предприятием «Ишимское» до 1986 года. Впоследствии МП «Ишимское» было реорганизовано в совхоз «Юбилейный». Статьей 24 ГК РСФСР предусмотрены виды юридических лиц , к числу которых отнесены государственные предприятия и иные государственный организации, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие закрепленные за ними основные и оборотные средства и самостоятельный баланс. В соответствии со ст. 94, 95 ГК РСФСР Государство является единственным собственником всего государственного имущества. В частности к исключительной собственности государства относятся земля, ее недра, воды, леса, а также принадлежит основной городской жилищный фонд. В соответствии с действующим до 01 марта 2005 года Законом РФ «Об основах
было предоставлено для проживания жилое помещение – , изготовлен пропуск в общежитие. В ДД.ММ.ГГГГ по решению правления ЗАО «Племзавод-Юбилейный» семья Чаминых, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий была переселена в квартиру по адресу: . Чамин Е.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время в квартире проживает Чамина А.Н. и ее сын Чамин А.Е. Строительство многоквартирного осуществлялось государственным Межхозяйственным предприятием «Ишимское» до ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии МП «Ишимское» было реорганизовано в совхоз «Юбилейный». Статьей 24 ГК РСФСР предусмотрены виды юридических лиц , к числу которых отнесены государственные предприятия и иные государственный организации, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие закрепленные за ними основные и оборотные средства и самостоятельный баланс. В соответствии со ст. 94, 95 ГК РСФСР Государство является единственным собственником всего государственного имущества. В частности к исключительной собственности государства относятся земля, ее недра, воды, леса, а также принадлежит основной городской жилищный фонд. В соответствии с действующим до ДД.ММ.ГГГГ Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики»