ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вручение акта налоговой проверки налогоплательщику - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907@ (ред. от 18.06.2021) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, требований к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" (вместе с "Основаниями и порядком продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами", "Требованиями к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27589)
(его представителем) и лицами, проводившими проверку (руководителем проверяющей группы). При отказе налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, или его представителя подписать акт проверки, на последней странице акта проверки делается соответствующая запись с указанием даты и должности, фамилии, имени и в случае, если имеется, отчества лица, отказавшегося подписать акт проверки. Указанная запись удостоверяется подписями лиц, проводивших проверку (руководителя проверяющей группы). 13. До вручения налогоплательщику (его представителю) акт проверки подлежит регистрации в Федеральной налоговой службе. 14. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в установленном порядке вручается налогоплательщику (его представителю), второй - хранится в Федеральной налоговой службе. К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от налогоплательщика, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие сведения, не подлежащие разглашению Федеральной налоговой службой, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических
Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-13/298@ (ред. от 12.01.2015) "Об утверждении информационного ресурса "Трансфертная цена" (вместе с "Порядком формирования и ведения информационного ресурса "Трансфертная цена")
вручения справки о проведенной проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ответственный за проведение проверки в режиме удаленного доступа осуществляет ввод сведений указанного решения в раздел 12 ИР "ТЦ" федерального уровня. 9.11. В течение трех рабочих дней со дня вручения акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ответственный за проведение проверки в режиме удаленного доступа осуществляет ввод сведений указанного решения в раздел 13 ИР "ТЦ" федерального уровня. 9.12. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ответственный за проведение проверки в
Определение № 305-ЭС22-4802 от 27.04.2022 Верховного Суда РФ
информации (диск CD-R), в числе которых банковские выписки по счетам ООО «СК «Меридиан» и ООО «СоюзМонтажПроект», были переданы налогоплательщику. Общество, ссылаясь на нарушение инспекцией процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, установленной статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), выразившееся в непредставлении налоговым органом материалов проверки в полном объеме для ознакомления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Руководствуясь положениями пунктов 3.1, 4, 6 статьи 100 Налогового кодекса и установив факт вручения налогоплательщику акта выездной налоговой проверки с приложениями, суды не усмотрели существенных нарушений условий процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и нарушений оспариваемым бездействием прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Приведенные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в порядке
Определение № 307-ЭС20-12647 от 28.09.2019 Верховного Суда РФ
с необходимостью истребования документов (информации) у контрагентов общества. Кроме того, на основании решений от 17.04.2018 № 574, от 18.06.2018 № 585 сроки выездной проверки продлевались до 4-х (четырех) и до 6-ти (шести) месяцев. По результатам выездной налоговой проверки был составлен акт налоговой проверки от 22.10.2018 № 04/34, который был вручен обществу 21.12.2018. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 01.07.2019 № 16-13/39533 признана обоснованной жалоба общества в части установления факта нарушения срока вручения акта налоговой проверки от 22.10.2018 № 04/34. В части признания незаконными действий инспекции по продлению срока выездной налоговой проверки в отношении общества доводы общества признаны необоснованными и отклонены. Названные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о незаконности решения от 26.10.2017 № 04/48/2. Суд признал, что инспекция на момент принятия указанного решения и в период приостановления проверки не направила в налоговые органы
Определение № А75-17107/2016 от 01.06.2018 Верховного Суда РФ
в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». При этом суды пришли к выводу о том, что представленные налогоплательщиком документы содержат недостоверные сведения и не свидетельствуют о наличии реальных хозяйственных операций с заявленными контрагентами. Нарушений принципов соразмерности и справедливости наказания суды не установили, указав, что примененный размер санкций соответствует закону, характеру и обстоятельствам выявленных нарушений. При установленных судами обстоятельствах вручения обществу акта выездной налоговой проверки с документами, подтверждающими факт налогового правонарушения, существенных нарушений условий процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не усматривается. При этом в жалобе общество не указывает, как представление выписок из документов лишило его права на представление возражений, пояснений и дополнительных документов. Вопреки доводам жалобы о неправильном определении судом апелляционной инстанции предмета спора, в заявлении о признании недействительным решения налогового органа
Определение № 304-КГ15-3197 от 20.04.2015 Верховного Суда РФ
по земельному налогу за 2011 год. Предпринимателю доначислен указанный налог в размере 1 128 055 рублей. Налогоплательщик, обращаясь с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации об отмене судебных актов, принятых по настоящему делу, не оспаривает по существу правомерность доначисления инспекцией земельного налога, а в качестве обоснования своей позиции, указывает на нарушение налоговым органом положений статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации при вынесении оспариваемого ненормативного акта, а именно не направление и не вручение заявителю акта налоговой проверки , а также не уведомление о времени и месте рассмотрения инспекцией материалов налоговой проверки. Указанный довод являлся предметом рассмотрения судов трех инстанций. При его рассмотрении суды, изучив представленные сторонами в материалы дела доказательства, а также доводы лиц, участвующих в судебных заседаниях, установили, что инспекцией было предпринято множество попыток различными способами уведомить предпринимателя о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, а также вручении акта налоговой проверки, в том числе направление извещений и
Постановление № 18АП-7072/2015 от 13.07.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в акте проверки от 25.11.2013, извещении от 26.11.2013, решении № 30 от 26.11.2013 выполнены не ФИО1, а другим лицом (т.3 л.д.35). По мнению подателя жалобы – инспекции суд первой инстанции неверно применил нормы материального права, не определил лицо, подписавшее документы. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии существенных нарушений со стороны налогового органа при привлечении предпринимателя к ответственности. Решение суда является законным и обоснованным. Пунктом 5 статьи 100 НК РФ предусмотрено вручение акта налоговой проверки налогоплательщику . Исходя из положения п. 6 ст. 100 НК РФ, направление акта является основанием для составления налогоплательщиком возражений на него, которые он вправе представить в налоговый орган в 15 дней со дня получения документа. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ). Лицо,
Постановление № 20АП-545/13 от 21.03.2013 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. При этом в акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений (подпункты 12, 13 пункта 3 статьи 100 НК РФ). Пунктом 5 статьи 100 НК РФ предусмотрено вручение акта налоговой проверки налогоплательщику . Исходя из положения пункта 6 статьи 100 НК РФ, направление акта является основанием для составления налогоплательщиком возражений на него, которые он вправе представить в налоговый орган в течение 15 дней со дня получения документа. Данные нормы в совокупности направлены на обеспечение права налогоплательщика, предусмотренного подпунктом 7 пункта 1 статьи 21 НК РФ, представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по акту проведенной проверки. Пунктом 17 постановления Пленумов Верховного Суда Российской
Постановление № 16АП-64/2016 от 12.04.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
о налогах и сборах в ходе камеральной налоговой проверки также предусматривается обязательность составления акта налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ, а также принятия решения по материалам проверки в соответствии со статьей 101 НК РФ. В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 100 НК РФ в акте проверки фиксируются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Пункт 5 статьи 100 НК РФ предусматривает вручение акта налоговой проверки налогоплательщику . Исходя из положений пункта 6 статьи 100 НК РФ, направление акта является основанием для составления налогоплательщиком возражений на него, которые он вправе представить в налоговый орган в месячный срок со дня получения акта. В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по
Постановление № 07АП-8904/2021 от 22.11.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
размере 820 429,26 руб. Решением суда от 18.08.2021 требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «СМП-95» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств. Налогоплательщик полагает, что в период нарушения инспекцией срока на вручение акта налоговой проверки налогоплательщику расчетный период начисления пени должен быть скорректирован на количество дней указанного периода. Налоговый орган в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представитель в судебном заседании, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы,
Постановление № 14АП-1898/2007 от 26.06.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Пунктом 4 статьи 100 НК РФ предусмотрено вручение акта налоговой проверки налогоплательщику . Как следует из материалов дела и не оспаривается предпринимателем, вышеуказанный акт проверки был направлен предпринимателем по месту его регистрации по почте заказной бандеролью с простым уведомлением 01.09.2006. В силу названного пункта 4 статьи 100 НК РФ в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. По другим обстоятельствам, которые лицами, участвующими в деле, не оспариваются, судом первой инстанции дана
Решение № 2-909 от 05.08.2011 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. При этом в акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений (п.п. 12, 13 п. 3 ст. 100 НК РФ). Пунктом 5 ст. 100 НК РФ предусмотрено вручение акта налоговой проверки налогоплательщику . Исходя из положения п. 6 ст. 100 НК РФ, направление акта является основанием для составления налогоплательщиком возражений на него, которые он вправе представить в налоговый орган в течение 15 дней со дня получения документа. Данные нормы направлены на обеспечение прав налогоплательщика, предусмотренных п.п. 7 и 9 п. 1 ст. 21 НК РФ, представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по актам проведенных проверок и получать копии акта налоговой проверки. Таким
Решение № 2А-416/20 от 01.03.2021 Красноармейского районного суда (Самарская область)
поскольку акт камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, был направлен ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику по ТКС (извещение о подтверждении даты отправки документа от ДД.ММ.ГГГГ, извещение о получении электронного документа от ДД.ММ.ГГГГ), а так же направлен по почте ДД.ММ.ГГГГ (реестр отправки от ДД.ММ.ГГГГ) по адресу регистрации: <адрес>. Почтовое отправление с актом проверки вернулось в Инспекцию с пометкой «не удачное вручение». С учетом положений ст. 6.1 и п. 5 ст. 100 НК РФ акт камеральной налоговой проверки, направленный по почте ДД.ММ.ГГГГ, считается полученным налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на отсутствие у налогового органа обязанности по подтверждению вручения акта налоговой проверки налогоплательщику , Инспекцией предприняты все попытки связаться с ИП ФИО4 и вручения ему акта от ДД.ММ.ГГГГ №. Налоговым органом проведены мероприятия по розыску ИП ФИО4 и его ближайшего окружения. ФИО6 являлась бухгалтером ИП ФИО4 согласно представленным сведениям по форме 2-НДФЛ за 2016-2017гг., сведения по форме 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг. предпринимателем не представлялись. Позже, ДД.ММ.ГГГГ года бухгалтером
Решение № 2А-1182/2016 от 10.01.2017 Торжокского городского суда (Тверская область)
был присвоен номер <данные изъяты> О предстоящем составлении акта ФИО3 заранее был извещен уведомлением <данные изъяты> от 23 мая 2016 года с предложением о явке в налоговую инспекцию 08 июня 2016 года к 09 часам 00 минут для подписания и вручения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях. Данное уведомление было направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправленных заказных писем и присвоенным почтовым идентификатором <данные изъяты> ФИО3 в назначенное время не явился и причин, препятствующих явке, не указал. ФИО3 инспекцией был также надлежаще извещен о предстоящем заседании комиссии по рассмотрению материалов налоговой проверки и принятию решения по результатам рассмотрения. В адрес налогоплательщика было направлено извещение <данные изъяты> от 27 июля 2016 года с приглашением о прибытии в инспекцию к 09 часам 00 минут 08 августа 2016 года. Указанное извещение направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправленных заказных писем и присвоенным почтовым идентификатором