постановление судьи от 21 февраля 2019 г. в отношении Фроловой О.М. оставлено без изменения. 5 апреля 2019 г. уголовное дело в отношении ФИО2 и других по- ступило для рассмотрения в Советский районный суд г.Тамбова. 20 июня 2019 г. судьей Советского районного суда г.Тамбова мера пресечения в отношении ФИО2 в виде заключения под стражу изменена на домашний арест сроком на 3 месяца, то есть по 20 сентября 2019 г. включительно, при этом установлены соответствующие запреты и ограничения , указанные в постановлении. Апелляционным постановлением Тамбовского областного суда от 2 авгу- ста 2019 г. постановление судьи от 20 июня 2019 г. в отношении ФИО2 оставлено без изменения. 5 сентября 2019 г. Советским районным судом г.Тамбова срок домашнего ареста ФИО2 продлен на 3 месяца, то есть по 20 декабря 2019 г. включительно, при этом установлены соответствующие запреты и ограничения, ука- занные в постановлении. В удовлетворении ходатайства ФИО2 об изменении меры пресечения в виде
были совершены иным лицом. Так, согласно таможенной декларации № 10129070/240914/0006803 товары ввозились в Российскую Федерацию автомобильным транспортом через таможенный пост МАПП Бурачки по транспортной накладной CMR № TVG0007983 от 17 сентября 2014 года, в которой в качестве перевозчика указано ООО «Альтранс». Принимая во внимание, что согласно подпункту 3 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного Союза при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в качестве декларанта может выступать перевозчик, который также обязан соблюдать установленные запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного Союза и Российской Федерации, общество считает, что выводы судов относительно субъекта совершенного административного правонарушения являются неправильными. Данный довод не может быть принят во внимание ввиду следующего. Обстоятельства вины общества в совершении административного правонарушения исследовались судами. В частности, установлено, что располагая всеми необходимыми документами на товары, ООО «Октоблу» до фактического перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации имело возможность правильно определить их коды по ТН ВЭД ТС
от 07.06.2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды, отказывая в удовлетворении требований общества, указали на законность действий таможенного органа, так как в соответствии с частью 2 статьи 198 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения . Установив то, что основанием для отказа таможенного органа в выпуске товаров, ввезенных обществом по спорной ДТ, явилось выявление таможенным органом в результате проведения фактического контроля в форме таможенного досмотра несоответствия сведений о товаре, заявленных декларантом, таможенному досмотру подвергнута часть товара, а именно 10% от общего объема всего товара, таможенным органом осуществлено измерение характеристик товаров (длина, ширина, толщина), измерения проводились рулеткой, при этом все операции отражены на фото, а обществом заявлены в спорной
RU Д-CN.АЖ56.В.11114/20 со сроком действия до 28.12.2023. Сведения о декларации о соответствии были заявлены обществом в графе 44 ДТ «дополнительная информация/представленные документы» под кодом «01191/0». 21.01.2021 должностным лицом таможенного органа был проведен таможенный досмотр в отношении товарной партии, заявленной по ДТ № 10216170/180121/0010445 и находящейся в контейнере № BEAU5202697, о чем был составлен акт таможенного досмотра № 10216100/210121/000178. 26.01.2021 в адрес декларанта направлено «Уведомление относительно соблюдения запретов и ограничений № 1», согласно которому запреты и ограничения в отношении товара по ДТ не соблюдены, в связи с невозможностью отнести декларацию о соответствии ЕАЭС № RU Д- СN.АЖ56.В.11114/20 с товаром, так как по результатам проведения таможенного досмотра установлено, что на упаковке товара отсутствуют сведения о документах о соответствии, предусмотренные пунктом 2 статьи 4 ТР ТС 025/2012. 26.01.2021 общество направило в адрес таможенного органа письменные пояснения с возражениями относительно доводов таможенного органа и информационное письмо о том, что обществом соблюдены запреты и
Суда Российской Федерации не установлено. Как усматривается из судебных актов, оспариваемое постановление вынесено по результатам проведения таможней камеральной проверки в отношении общества. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения , меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов. Если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного
описание; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения. Согласно пункту 1 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено названным Кодексом, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения . Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в который Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 № 169 включены, в том числе лесоматериалы необработанные, с удаленной или не удаленной корой или заболонью или
системы таможенных органов «АИСТ-М». Дополнительно Балтийский таможенный пост (ЦЭД) сообщил Обществу о том, что в соответствии со статьей 119, 122 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в случае принятия таможенными органами решения о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, при обнаружении таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения , выпуск товаров не производится до получения доказательств, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений. 24.02.2021 в 15 часов 29 минут после исполнения Обществом требования таможенного поста о предъявлении товаров, находящихся в контейнерах №№ HGTU2624204, HGTU2628869, HGTU9610218, TCLU9007982, TRLU2582700, Таможней проведен таможенный досмотр (акт № 10216120/240221/000856) и произведен отбор проб и образцов товара. В соответствии с информацией, содержащейся в автоматизированной системе таможенных органов «АИСТ-М», 04.03.2021 (далее – ЭКС ЦЭКТУ) зарегистрирована экспертно-исследовательская работа, 05.03.2021 назначен
ЗАО «ФИО3 леспромхоз». Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению. В силу п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения . На основании п.п. 8, 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены
от 14.12.2020 № RU Д-CN.АЖ56.В.09630/20 со сроком действия до 13.12.2025, от 17.12.2020 № RU Д-CN.АЖ56.В.09931/20 со сроком действия до 16.12.2025, сведения о которых указаны в графе 44 ДТ «представленные документы» под кодом «01191/0». В ходе таможенного досмотра товара (акт № 10216100/190121/000131) Таможня выявила отсутствие на маркировке товаров сведений о реквизитах деклараций о соответствии как это предусмотрено пунктом 2 статьи 4 ТР ТС 025/2012 и пришла к выводу о том, что Обществом не соблюдены запреты и ограничения . Таможенным органом 25.01.2021 принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ № 10216170/150121/0008812 на основании статьи 125 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) со следующей формулировкой «отказано в выпуске на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС (подпункт 1, пункт 1 статьи 118 ТК ЕАЭС - несоблюдение запретов и ограничений) рекомендации: соблюсти запреты и ограничения». Посчитав решение об отказе в выпуске товара незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд
С Т А Н О В И Л: *** примерно в *** на таможенный пост ***, по направлению из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), прибыла гражданка *** ФИО1, следующая в качестве водителя на транспортном средстве «***», регистрационный знак №*** При прохождении таможенного контроля ФИО2 проследовала по «красному коридору», подала пассажирскую таможенную декларацию на транспортное средство, в п. 3.4 имеется отметка об отсутствии товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения . При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что ФИО2 без разрешения Россельхознадзора и ветсопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, перемещает из *** на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования товар (продукцию животного происхождения), в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***, весом ***. Незадекларированный товар, в отношении
о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме не заявляла. При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что ФИО1 для личного пользования ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, товар, на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения , и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***, общим весом ***. Незадекларированный товар, на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: ***, общим весом ***, после оформления процессуальных документов был вывезен ФИО1 с таможенной территории ЕАЭС на территорию *** на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №***
16.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: *** на таможенный пост *** по направлению из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), прибыла гражданка *** ФИО1, следующая в качестве пассажира на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №***. При прохождении таможенного контроля ФИО1 проследовала по «красному» коридору, заполнила и подала пассажирскую таможенную декларацию о наличии товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, в отношении которого применяются запреты и ограничения , а именно: о перемещении на таможенную территорию ЕАЭС собаки, о других товарах, в отношении которых применяются запреты и ограничения, ФИО1 не заявляла. При проведении визуального осмотра сопровождаемого багажа гражданки РФ ФИО1 было установлено, что в нем находятся товары, в отношении которых могут быть установлены запреты и ограничения, что послужило основанием проведения таможенного досмотра транспортного средства. При проведении таможенного досмотра транспортного средства «***», государственный регистрационный знак №*** было обнаружено, что ФИО1 без разрешения
запрещенным к ввозу товарам положений статьи 145 названного Кодекса и части 9 статьи 168 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Судом не учтено, что в статье 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2008 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» понятие терминов « запреты и ограничения » не приведено, но указано, что иные термины, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. В связи с этим, для определения понятия «запреты и ограничения»необходимо руководствоваться положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза «Запреты и ограничения» - это
таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Согласно части 2 указанной нормы, в Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения , затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза. В соответствии со статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» под внешней торговлей товарами понимается экспорт и (или) импорт товаров, под экспортом товара понимается вывоз