ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запреты и ограничения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 215-П20 от 26.05.2021 Верховного Суда РФ
постановление судьи от 21 февраля 2019 г. в отношении Фроловой О.М. оставлено без изменения. 5 апреля 2019 г. уголовное дело в отношении ФИО2 и других по- ступило для рассмотрения в Советский районный суд г.Тамбова. 20 июня 2019 г. судьей Советского районного суда г.Тамбова мера пресечения в отношении ФИО2 в виде заключения под стражу изменена на домашний арест сроком на 3 месяца, то есть по 20 сентября 2019 г. включительно, при этом установлены соответствующие запреты и ограничения , указанные в постановлении. Апелляционным постановлением Тамбовского областного суда от 2 авгу- ста 2019 г. постановление судьи от 20 июня 2019 г. в отношении ФИО2 оставлено без изменения. 5 сентября 2019 г. Советским районным судом г.Тамбова срок домашнего ареста ФИО2 продлен на 3 месяца, то есть по 20 декабря 2019 г. включительно, при этом установлены соответствующие запреты и ограничения, ука- занные в постановлении. В удовлетворении ходатайства ФИО2 об изменении меры пресечения в виде
Определение № 305-АД17-43 от 03.03.2017 Верховного Суда РФ
были совершены иным лицом. Так, согласно таможенной декларации № 10129070/240914/0006803 товары ввозились в Российскую Федерацию автомобильным транспортом через таможенный пост МАПП Бурачки по транспортной накладной CMR № TVG0007983 от 17 сентября 2014 года, в которой в качестве перевозчика указано ООО «Альтранс». Принимая во внимание, что согласно подпункту 3 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного Союза при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в качестве декларанта может выступать перевозчик, который также обязан соблюдать установленные запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного Союза и Российской Федерации, общество считает, что выводы судов относительно субъекта совершенного административного правонарушения являются неправильными. Данный довод не может быть принят во внимание ввиду следующего. Обстоятельства вины общества в совершении административного правонарушения исследовались судами. В частности, установлено, что располагая всеми необходимыми документами на товары, ООО «Октоблу» до фактического перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации имело возможность правильно определить их коды по ТН ВЭД ТС
Определение № 308-КГ16-21316 от 19.05.2017 Верховного Суда РФ
от 07.06.2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды, отказывая в удовлетворении требований общества, указали на законность действий таможенного органа, так как в соответствии с частью 2 статьи 198 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения . Установив то, что основанием для отказа таможенного органа в выпуске товаров, ввезенных обществом по спорной ДТ, явилось выявление таможенным органом в результате проведения фактического контроля в форме таможенного досмотра несоответствия сведений о товаре, заявленных декларантом, таможенному досмотру подвергнута часть товара, а именно 10% от общего объема всего товара, таможенным органом осуществлено измерение характеристик товаров (длина, ширина, толщина), измерения проводились рулеткой, при этом все операции отражены на фото, а обществом заявлены в спорной
Определение № 307-ЭС22-11503 от 26.10.2022 Верховного Суда РФ
RU Д-CN.АЖ56.В.11114/20 со сроком действия до 28.12.2023. Сведения о декларации о соответствии были заявлены обществом в графе 44 ДТ «дополнительная информация/представленные документы» под кодом «01191/0». 21.01.2021 должностным лицом таможенного органа был проведен таможенный досмотр в отношении товарной партии, заявленной по ДТ № 10216170/180121/0010445 и находящейся в контейнере № BEAU5202697, о чем был составлен акт таможенного досмотра № 10216100/210121/000178. 26.01.2021 в адрес декларанта направлено «Уведомление относительно соблюдения запретов и ограничений № 1», согласно которому запреты и ограничения в отношении товара по ДТ не соблюдены, в связи с невозможностью отнести декларацию о соответствии ЕАЭС № RU Д- СN.АЖ56.В.11114/20 с товаром, так как по результатам проведения таможенного досмотра установлено, что на упаковке товара отсутствуют сведения о документах о соответствии, предусмотренные пунктом 2 статьи 4 ТР ТС 025/2012. 26.01.2021 общество направило в адрес таможенного органа письменные пояснения с возражениями относительно доводов таможенного органа и информационное письмо о том, что обществом соблюдены запреты и
Определение № А56-34018/18 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации не установлено. Как усматривается из судебных актов, оспариваемое постановление вынесено по результатам проведения таможней камеральной проверки в отношении общества. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения , меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов. Если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного
Постановление № А56-44384/14 от 03.04.2015 АС Северо-Западного округа
описание; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения. Согласно пункту 1 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено названным Кодексом, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения . Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в который Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 № 169 включены, в том числе лесоматериалы необработанные, с удаленной или не удаленной корой или заболонью или
Постановление № 13АП-38800/2021 от 09.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
системы таможенных органов «АИСТ-М». Дополнительно Балтийский таможенный пост (ЦЭД) сообщил Обществу о том, что в соответствии со статьей 119, 122 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в случае принятия таможенными органами решения о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, при обнаружении таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения , выпуск товаров не производится до получения доказательств, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений. 24.02.2021 в 15 часов 29 минут после исполнения Обществом требования таможенного поста о предъявлении товаров, находящихся в контейнерах №№ HGTU2624204, HGTU2628869, HGTU9610218, TCLU9007982, TRLU2582700, Таможней проведен таможенный досмотр (акт № 10216120/240221/000856) и произведен отбор проб и образцов товара. В соответствии с информацией, содержащейся в автоматизированной системе таможенных органов «АИСТ-М», 04.03.2021 (далее – ЭКС ЦЭКТУ) зарегистрирована экспертно-исследовательская работа, 05.03.2021 назначен
Постановление № 17АП-10978/2015 от 16.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ЗАО «ФИО3 леспромхоз». Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению. В силу п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения . На основании п.п. 8, 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены
Постановление № А56-35249/2021 от 07.04.2022 АС Северо-Западного округа
от 14.12.2020 № RU Д-CN.АЖ56.В.09630/20 со сроком действия до 13.12.2025, от 17.12.2020 № RU Д-CN.АЖ56.В.09931/20 со сроком действия до 16.12.2025, сведения о которых указаны в графе 44 ДТ «представленные документы» под кодом «01191/0». В ходе таможенного досмотра товара (акт № 10216100/190121/000131) Таможня выявила отсутствие на маркировке товаров сведений о реквизитах деклараций о соответствии как это предусмотрено пунктом 2 статьи 4 ТР ТС 025/2012 и пришла к выводу о том, что Обществом не соблюдены запреты и ограничения . Таможенным органом 25.01.2021 принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ № 10216170/150121/0008812 на основании статьи 125 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) со следующей формулировкой «отказано в выпуске на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС (подпункт 1, пункт 1 статьи 118 ТК ЕАЭС - несоблюдение запретов и ограничений) рекомендации: соблюсти запреты и ограничения». Посчитав решение об отказе в выпуске товара незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд
Постановление № 5-1280/17 от 25.12.2017 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
С Т А Н О В И Л: *** примерно в *** на таможенный пост ***, по направлению из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), прибыла гражданка *** ФИО1, следующая в качестве водителя на транспортном средстве «***», регистрационный знак №*** При прохождении таможенного контроля ФИО2 проследовала по «красному коридору», подала пассажирскую таможенную декларацию на транспортное средство, в п. 3.4 имеется отметка об отсутствии товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения . При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что ФИО2 без разрешения Россельхознадзора и ветсопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, перемещает из *** на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования товар (продукцию животного происхождения), в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***, весом ***. Незадекларированный товар, в отношении
Постановление № 5-1154/17 от 16.11.2017 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме не заявляла. При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что ФИО1 для личного пользования ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, товар, на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения , и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***, общим весом ***. Незадекларированный товар, на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: ***, общим весом ***, после оформления процессуальных документов был вывезен ФИО1 с таможенной территории ЕАЭС на территорию *** на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №***
Постановление № 5-123/2018 от 12.03.2018 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
16.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: *** на таможенный пост *** по направлению из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), прибыла гражданка *** ФИО1, следующая в качестве пассажира на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №***. При прохождении таможенного контроля ФИО1 проследовала по «красному» коридору, заполнила и подала пассажирскую таможенную декларацию о наличии товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, в отношении которого применяются запреты и ограничения , а именно: о перемещении на таможенную территорию ЕАЭС собаки, о других товарах, в отношении которых применяются запреты и ограничения, ФИО1 не заявляла. При проведении визуального осмотра сопровождаемого багажа гражданки РФ ФИО1 было установлено, что в нем находятся товары, в отношении которых могут быть установлены запреты и ограничения, что послужило основанием проведения таможенного досмотра транспортного средства. При проведении таможенного досмотра транспортного средства «***», государственный регистрационный знак №*** было обнаружено, что ФИО1 без разрешения
Решение № 21-387/2014 от 06.11.2014 Иркутского областного суда (Иркутская область)
запрещенным к ввозу товарам положений статьи 145 названного Кодекса и части 9 статьи 168 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Судом не учтено, что в статье 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2008 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» понятие терминов « запреты и ограничения » не приведено, но указано, что иные термины, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. В связи с этим, для определения понятия «запреты и ограничения»необходимо руководствоваться положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза «Запреты и ограничения» - это
Решение № 21-394/2014 от 06.11.2014 Иркутского областного суда (Иркутская область)
таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Согласно части 2 указанной нормы, в Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения , затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза. В соответствии со статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» под внешней торговлей товарами понимается экспорт и (или) импорт товаров, под экспортом товара понимается вывоз