депутата, как постановил суд первой инстанции, а повторно рассмотреть заявление Губернатора о применении меры ответственности к депутату ФИО2 Между тем суд кассационной инстанции, принимая такое решение, неправильно применил нормы материального права, регулирующие вопросы ответственности депутатов представительных органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, за несоблюдение обязанностей, установленных Законом о противодействии коррупции, а также нарушил нормы процессуального права, определяющие требования к содержанию судебных актов. В силу части 4 статьи 12.1 Закона о противодействии коррупции лица, замещающие муниципальные должности , обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном данным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основания для привлечения и меры ответственности депутата, члена выборного органа местного самоуправления за несоблюдение указанной обязанности установлены Федеральным законом № 131-ФЗ, часть 7.3 статьи 40 которого определяет, что при выявлении
на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суд первой инстанций, оценив представленные доказательства в соответствии со статьями 65 и 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 101, 106, 110, 112 АПК РФ, статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, Положением о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, лицам, замещающим муниципальные должности , и работникам органом местного самоуправления города Сургута, утвержденным постановлением Главы города Сургута от 03.09.2015 № 98, разъяснениями, приведенными постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», сделав вывод о том, что Администрация не доказала несение 5500 руб. судебных расходов по оплате стоимости проживания ее представителя в гостинице «Аида», посчитал обоснованным заявление Администрации только в части взыскании с Управления
от 27 сентября 2018 года № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (опубликовано 5 октября 2018 года в районной газете «Сельская новь» № 39), пунктом 2 которого, в связи с ухудшением финансово- хозяйственного положения, снижения поступления в районный бюджет доходов, до 31 декабря 2019 года введен мораторий (временное приостановление) на выплату кредиторской задолженности по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающиммуниципальныедолжности на постоянной основе. ФИО1, являясь с 2014 года получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность, (поскольку занимал должность первого заместителя Главы администрации Свердловского района), обратился в суд с административным иском о признании недействующим пункта 2 решения Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 года № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - решение № 18/135), ссылаясь
муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции при выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4 названной статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в том числе этим законом, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность , или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. Аналогичные положения содержатся в части 73 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ). Исходя из приведенных норм, действующее правовое регулирование предусматривает решение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в судебном порядке при
«СЕЛЬХОЗБАЛТ» № 5 от 19.10.2020 о прекращении действия трудового договора от 30.03.2016 № 02/16, заключенного между обществом и ФИО3, решения окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области № 2 от 30.09.2020, ФИО3 избран заместителем главы Советского городского округа Калининградской области, а трудовой договор ФИО3 с ООО «СЕЛЬХОЗБАЛТ» прекращен. Согласно требованиям, установленным ч. 3.5 ст. 12.1 Федерального закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ «О противодействии коррупции»), лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией. При этом данные лица обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (ч. 4.1 ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции»). Исходя из положений
приказа директора ООО «СЕЛЬХОЗБАЛТ» №5 от 19.10.2020 о прекращении действия трудового договора от 30.03.2016 №02/16, заключенного между обществом и ФИО4; решения окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области №2 от 30.09.2020 - ФИО4 избран заместителем главы Советского городского округа Калининградской области, а трудовой договор с ООО «СЕЛЬХОЗБАЛТ» прекращен. Согласно требованиям, установленным ч. 3.5 ст. 12.1 Федерального закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - ФЗ "О противодействии коррупции"), лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией. При этом данные лица обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (пункт 4.1 Федерального закон от 25.12.2008 №273-ФЗ). Исходя из положений пунктов
Ссылки апеллянта о принятии главой Приютненского РМО РК ФИО3 надлежащих мер по урегулированию конфликта интересов путем обращения 28.09.2016 в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Приютненском РМО РК судом апелляционной инстанции отклоняются ввиду следующего. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления ( лица, замещающие муниципальные должности ) не являются муниципальными служащими. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления (ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Таким образом законодатель устанавливает различный правовой статус для лиц, замещающих муниципальные должности, и для муниципальных служащих. Из системного анализа положений части 5 статьи 36 и пункта 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что глава муниципального образования подконтролен
образом, вопреки позиции Администрации о том, что в абзаце 4 пункта 3 Порядка №719 идет речь не о замещении должностей, а о выполнении некого функционала и полномочий в соответствии с должностной инструкцией, судом первой инстанции верно установлено, что участниками региональных и муниципальных управленческих команд в соответствии с Правилами №1614 могут быть: - должностные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации; - должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации; - должностные лица, замещающие муниципальные должности ; - должностные лица, замещающие должности муниципальной службы. В соответствии с абз.4 пункта 3 Порядка №719 в 2019 году право на получение поощрения имеют: - главы городских округов (муниципальных районов) Кемеровской области, заместители глав городских округов (муниципальных районов) Кемеровской области, руководители пресс-служб органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Кемеровской области, деятельность которых способствовала достижению значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности. Данная правовая норма содержит исчерпывающий перечень должностей, замещение которых в случае
принятия мер по устранению нарушений Федеральных законов от - 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и о принятых мерах письменно сообщить в межрайонную прокуратуру с приобщением к информации подтверждающих документов. Минераловодская городская дума считает, что вышеуказанное представление незаконно и необоснованно по следующим основаниям. Положение ч. 2 ст. 12.1 Закона № - 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что лица, замещающие муниципальные должности , не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Аналогичное требование содержится в ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 13l-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой выборные должностные лица местного самоуправления не могут занимать должности муниципальной службы. Однако в силу той же ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 6
результатам рассмотрения представления муниципальным комитетом Покровского сельского поселения принято решение от 01.07.2016 № 28 «Об устранении нарушений закона о противодействии коррупции». В результате рассмотрения вопроса «О досрочном прекращении полномочий депутатами ФИО1, ФИО2» в соответствии с частью 7.1. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» против досрочного прекращения своих полномочий данными депутатами проголосовало 14 членов муниципального комитета Покровского сельского поселения, что составило 93,3%. Лица, замещающие муниципальные должности : ФИО1, ФИО2 продолжают исполнять полномочия депутатов (пункт 2 Решения). Полагая принятое решение противоречащим нормам действующего законодательства о противодействии коррупции, прокурор района просил признать незаконным пункт 2 решения муниципального комитета Покровского сельского поселения от 01.07.2016 № 28 «Об устранении нарушений закона о противодействии коррупции»; возложить обязанность принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Покровского сельского поселения ФИО1, ФИО2 в соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
органа муниципального образования. В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в дальнейшем Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ) и другими федеральными законами. Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности , обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ если, иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности,
150/1252-4, ФИО2 избран депутатом Нелидовской городской Думы Тверской области первого созыва. В соответствии с ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с ч.4.2 ст.12.1 Закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности , представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.10 Закона Тверской области от 15 июля 2015 года № 76-ЗО «Об отдельных вопросам, связанных с осуществлением полномочий лиц,
было принято решение № «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Подпорожского городского поселения ФИО4». Указанное решение было опубликовано 26 апреля 2016 года на сайте сетевого издания «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ). Считает указанное решение незаконным, поскольку оно противоречит положениям Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области». Пунктом 4 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что лица, замещающие муниципальные должности , обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако, порядок представления указанных сведений, а также конкретные органы, уполномоченные, как на прием сведений, так и на осуществление проверки достоверности и полноты сведений, федеральным законодательством в настоящее время не определены. Порядок представления лицами, замещающими муниципальные