ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представительный орган местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А24-702/2017 от 27.04.2018 Верховного Суда РФ
материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района, утвержденных решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 № 26, а также невыполнении требований действующего законодательства по устранению допущенных нарушений в установленный законом срок, нарушающими положения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Администрации выдано предписание об обязании в срок до 15.02.2017 подготовить и направить на утверждение в представительный орган местного самоуправления Паратунского сельского поселения проект документа территориального планирования «Корректировка генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края», разработанный и согласованный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3.7 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69, действующему в спорный период, глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьями 21 и 25 ГрК РФ вправе принять решение
Апелляционное определение № 33-АПА19-11 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
сформирован из шестнадцати депутатов (далее - Совет депутатов) Меликова Т.С., проживающая в г. Шлиссельбурге Кировского муниципального района Ленинградской области, обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании неправомочным состава Совета депутатов и об обращении решения суда к немедленному исполнению, указывая, что решениями Совета депутатов в феврале 2019 года досрочно прекращены полномочия пяти депутатов, в марте - апреле 2019 года еще тремя депутатами поданы заявления о досрочном сложении полномочий, в результате чего названный представительный орган местного самоуправления остался в неправомочном составе, что не позволяет ему легитимно осуществлять свою деятельность и нарушает права граждан на местное самоуправление. Решением Ленинградского областного суда от 16 июля 2019 года административный иск удовлетворен, признан неправомочным действующий состав депутатов представительного органа муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва, сформированный по результатам состоявшихся 24 июня 2018 года досрочных муниципальных выборов. Требование об обращении решения суда к немедленному исполнению оставлено без удовлетворения. В
Апелляционное определение № 1-АПА19-9 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
Судебная коллегия считает данный вывод не основанным на представленных в дело доказательствах, поскольку в протоколе публичных слушаний отражены поступившие предложения и из анализа текста протокола усматривается одобрение Генерального плана участниками публичных слушаний с учетом этих предложений. Также Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о невозможности после проведения публичных слушаний внесения изменений в проект Генерального плана. Согласно части 13 статьи 24 ГрК РФ в редакции на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. В данном случае Генеральный план был принят с учетом протокола публичных слушаний и заключения о
Апелляционное определение № 48-АПА19-31 от 28.01.2020 Верховного Суда РФ
жалобе Совет депутатов Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Относительно доводов апелляционной жалобы прокурором, участвующим в административном деле, представлены письменные возражения. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, не умаляя доводов апелляционной жалобы о том, что представительный орган местного самоуправления не лишен был возможности предусмотреть порядок содержания прилегающей территории и участие граждан и юридических лиц в этом вопросе, которым на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве принадлежат здания, строения, сооружения и (или) земельный участок, полагает решение не подлежащим отмене по следующему основанию. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного
Постановление № 17АП-5407/2015 от 18.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10 статьи). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. Частью 16 ст.24 Градостроительного
Постановление № 17АП-1598/2022-АК от 28.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 названного Кодекса. Согласно части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления; обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту (часть 2 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО «Косулинское Объединение» на праве собственности принадлежат земельные участки с
Постановление № А55-38603/18 от 21.10.2019 АС Самарской области
судом не было рассмотрено требование заявителя о признании незаконным бездействия администрации г.о.Самара, выразившегося в непринятии в установленный законом срок решения о направлении проекта внесения изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре в части изменения части зоны Р-2 на зону Ц-3 в отношении земельного участка площадью 50,0 кв.м с кадастровым номером 63:01:0707004:3297 для использования под магазин по адресу: г. Самара, Московское шоссе / ул. Ташкентская, подготовленного на основании обращения ООО "Регион-Престиж", в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты повторного представления проекта. Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Кроме того, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции. Представитель Департамента градостроительства городского округа Самара в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции
Постановление № А55-38603/18 от 06.02.2020 АС Самарской области
настоящим заявлением; – признать незаконным бездействие администрации городского округа Самара, выраженное в не принятии в установленный законом срок решения о направлении проекта внесения изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре в части изменения части зоны Р-2 на зону Ц-3 в отношении земельного участка площадью 50,0 кв. м с кадастровым номером 63:01:0707004:3297 для использования под магазин по адресу: г. Самара, Московское шоссе / ул. Ташкентская, подготовленного на основании обращения ООО «Регион-Престиж», в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты повторного представления проекта; – обязать администрацию городского округа Самара устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Регион-Престиж» путем принятия решения о направлении в представительный орган местного самоуправления проекта внесения изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре в части изменения части зоны Р-2 на зону Ц-3 в отношении земельного участка площадью 50,0 кв. м
Решение № 2А-1732/20 от 18.09.2020 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)
Данное обстоятельство нарушило права административного истца как лица, заинтересованного в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 названного Кодекса (часть 11). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения (часть 12). Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13). Решением представительного органа Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Генеральный план Корсаковского сельского
Решение № 3А-89/2023 от 23.10.2023 Ярославского областного суда (Ярославская область)
плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса. В соответствии с частями 12 и 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в действующей редакции протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации муниципального округа, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального округа, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального округа, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации муниципального округа, главе
Решение № 3А-1157/2022 от 07.07.2023 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
закона от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ). Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением. Исходя из положений части
Решение № 3А-84/2023 от 04.09.2023 Ярославского областного суда (Ярославская область)
публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации муниципального округа, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального округа, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального округа, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации муниципального округа, главе
Решение № 2А-1-1/19 от 03.09.2019 Максатихинского районного суда (Тверская область)
нормативных правовых актов и иных документов в сфере градостроения свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления по исполнению возложенных полномочий. Просит суд: признать незаконным бездействие администрации Лесного района по не разработке: проекта положения (иного документа) о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Лесного района Тверской области, порядке подготовки изменений и внесения изменений в нее, а также составе, порядке подготовки планов реализации схемы территориального планирования Лесного района Тверской области и передачи их для утверждения в представительный орган местного самоуправления ; проекта нормативного правового акта о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории и передачи их для утверждения в представительный орган местного самоуправления; проекта административного регламента по оказанию муниципальной услуги по передаче материалов для размещения в ИСОГД и его утверждения; положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных