ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Размер обеспечения заявки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 016/10/18 от 17.05.2021 Верховного Суда РФ
другие остановочные площадки согласно адресам не противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку возможность переноса и установки остановочных павильонов (не рекламных конструкций) не может квалифицироваться как нарушение частей 5, 5.8, 9 статьи 19 Закона о рекламе, так как остановочные павильоны (без рекламных конструкций) не подпадают под ведение Закона о рекламе. Относительно эпизода, связанного с установлением организатором торгов размера обеспечения заявок в размере 100 % от начальной цены лота (договора), суд апелляционной инстанции указал, что устанавливая размер обеспечения заявки , организатор торгов руководствовался действующим нормативным правовым актом; размер обеспечения заявки не может ограничивать конкуренцию, так как он не превышает начальную максимальную цену лота (договора). В части выводов об установке рекламной конструкции не позднее трех месяцев с момента подписания договора суд апелляционной инстанции отметил, что спорный срок устанавливается в рамках договорных отношений и связан с тем, что своевременная установка данной конструкции совмещена с социально значимым городским оборудованием - павильоном ожидания общественного транспорта, необходимым
Определение № 304-ЭС19-8808 от 18.07.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» на решение Арбитражного суда Омской области от 20.08.2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.02.2019 по делу № А46-6732/2018 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительно-торговая компания «СтройИнвест» к казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» о взыскании 446 825 руб. 23 коп. неосновательного обогащения в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе, 28 814 руб. 11 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 04.07.2017 по 16.04.2018, процентов с 17.04.2018 по день фактической уплаты долга, установил: решением Арбитражного суда Омской области от 20.08.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.02.2019, исковые требования удовлетворены. В кассационной жалобе заявитель просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение. Заявитель
Определение № 09АП-3718/20 от 07.10.2020 Верховного Суда РФ
по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на наличие в действиях оператора электронной площадки признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автодороги «Поздняково-Касьяново» - Лосев» в Ульяновском районе Калужской области, что выразилось в неправомерном блокировании денежных средств заявителя в размере обеспечения заявки . Решением ФАС России жалоба общества признана необоснованной, а действия оператора электронной площадки соответствующими нормам действующего законодательства. Считая решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 44, 69, 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разъяснениями, изложенными в пункте 31 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной
Определение № 309-ЭС21-21931 от 26.11.2021 Верховного Суда РФ
утвержденным порядком о предоставлении из бюджета города Перми субсидий. Пунктом 6 раздела II Документации об аукционе в электронной форме было предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком с применением затратного метода в размере 0 руб. В связи с отсутствием при проведении закупки технической возможности установления вышеуказанного значения начальной (максимальной) цены контракта функционалом Единой информационной системы в качестве начальной (максимальной) цены контракта принимается условная величина, равная 01 руб., как минимально возможная для расчета размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 18.07.2018 по делу № А50-29031/2017 документация об аукционе в части определения начальной (максимальной) цены контракта признана недействительной, как не соответствующая Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Полагая, что в связи с неверным определением начальной (максимальной) цены контракта на
Постановление № А65-18774/14 от 10.09.2015 АС Поволжского округа
без предусмотренных законом, правовым актом или сделкой оснований. В силу части 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой. Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Закона размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В соответствии с частью 9 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной
Постановление № А71-13337/17 от 17.09.2018 АС Уральского округа
и Министерством экономики Удмуртской Республики (заказчик услуг) проводились электронные аукционы на право заключения контрактов на оказания на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету Удмуртской Республики реестровые номера 0113200000117002497, 0113200000117002498, 0113200000117002499, 0113200000117002504 (далее – аукционы), о чем, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок 18.07.2017 на официальном сайте http//www.sberbank-ast.ru было опубликовано извещение с указанием в качестве даты и времени окончания срока подачи заявок на аукционы 03.08.2017г. 08:00 по московскому времени. Размер обеспечения заявки на участие в каждом из аукционов – 1 462 500 руб. Обществом «Россельхозбанк» (Удмуртский филиал) было принято решение об участии в вышеуказанных аукционах, в связи с чем платежным поручением от 01.08.2017 №8031 на счет оператора – общества «Сбербанк-АСТ» в качестве обеспечения участия истца в аукционах, проводимых на электронной площадке, перечислена сумма 5 850 000 руб. Истец в ходе рассмотрения дела указал, что 02.08.2017 обществом «Россельхозбанк» было предпринято несколько попыток сформировать и подать заявки
Постановление № А44-7324/14 от 31.08.2015 АС Северо-Западного округа
3.1 документации об аукционе наименование объекта закупки: оказание услуг по уборке территории Великого Новгорода. Описание объекта закупки приведено в техническом задании (приложение № 1 к проекту контракта), согласно которому в состав услуг по уборке территории Великого Новгорода входит: летняя уборка территории, зимняя уборка территории, содержание урн для сбора мусора и скамеек, установленных на общегородских территориях Великого Новгорода, содержание площадки для временного складирования смета и снега. В пункте 13.1 документации об аукционе указано, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме составляет 18 100 000 руб. (5% от начальной (максимальной) цены контракта). Согласно протоколу от 26.09.2014 № 0350300011811000325 рассмотрения единственной заявки аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка. Муниципальный контракт заключен с закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство». На основании приказов руководителя Управления от 29.09.2014 № 318 и от 06.10.2014 № 322 антимонопольный орган руководствуясь
Постановление № А58-8489/2021 от 19.07.2022 АС Восточно-Сибирского округа
от пр. Ленина до ул. Лермонтова); № 0116300000121000544 (ремонт улицы Пояркова на участке от ул. Дзержинского до ул. Октябрьская). Заказчиком данных конкурсов выступило МКУ «Главстрой ГО «Город Якутск» (ответчик). Истец принял участие в указанных конкурсах путем подачи соответствующих заявок, произведя перечисление денежных средств в качестве обеспечения на счет оператора электронной площадки в общем размере 14 091 845 рублей 15 копеек по следующим конкурсам: - № 0116300000121000536 (ремонт подъездной дороги к речевой школе) – размер обеспечения заявки 1 122 903 рубля 66 копеек; - № 0116300000121000537 (ремонт ул. Каландаршвили на участке от пр. Ленина до ул. Лермонтова) – размер обеспечения заявки 3 653 255 рублей 03 копейки; - № 0116300000121000544 (ремонт улицы Пояркова на участке от ул. Дзержинского до ул. Октябрьская) – размер обеспечения заявки 9 315 686 рублей 46 копеек. Протоколами подведения итогов открытых конкурсов № 70 от 19.08.2021 (ремонт ул. Каландаршвили на участке от пр. Ленина до ул.
Постановление № 13АП-35913/2021 от 09.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на земельный участок кад. номер 78:40:0008472:8), находящегося по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, д. 5, лит. А от 27 ноября 2020 года. Согласно пункту 4.5.1 Документации размер обеспечения заявок на участие в конкурсе и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящей конкурсной документацией) установлены в Информационной карте конкурса. На основании пункта 4.5.2 Документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В случае, если участником конкурса является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены договора. Пунктом 22 Информационной карты обеспечение заявки установлено в размере 5% от стоимости услуг, установленной в пункте 1.5.6. конкурсной документации. Согласно п. 7.2.1 Документации заказчиком в извещении о
Решение № 7-921/21-534-2012 от 27.09.2012 Пермского краевого суда (Пермский край)
что, несмотря на предусмотренное законом (часть 6 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ) право двух и более заказчиков осуществлять размещение заказов на оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов и отсутствие запрета на объединение лотов по территориальному признаку, объединение в состав одного лота услуг, оказываемых на территориях, подведомственных нескольким территориальным органам Министерства социального развития Пермского края, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку за счет укрупнения лотов увеличивается и размер обеспечения заявки ; при этом размер обеспечения исполнения контрактов влечет вытеснение хозяйствующих субъектов, не способных выполнить требование об обеспечении заявки, исполнения контрактов. Так, размер обеспечения заявки по лоту № **, заказчиком по которому является /должность/ Субботиной Н.А. территориальное управление Министерства, составляет 21 ** рублей. Кроме того, статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов действия, которые не только приводят, но и могут привести к недопущению, ограничению или устранению
Решение № 7-205/2016 от 03.03.2016 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, извещение было направлено по месту работы, а не по месту жительства, таким образом, не установлены сведения о привлекаемом лице. В должностные обязанности Пономарева Е.А. не входило проведение открытых конкурсов по отбору управляющих компаний. Он, как глава администрации Ленинского района г. Новосибирска, осуществлял общее руководство. Вина в совершении Пономаревым Е.А. правонарушения не подтверждена. Кроме того, в постановлении не указано, каким нормативным актом определено, что размер обеспечения заявки определяется, исходя из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения за месяц, а не за год. Пунктом 14 Правил «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 г. №75 установлено, что размер обеспечения заявки – 5% размера платы за содержание и ремонт жилого помещения х на общую площадь жилых и нежилых помещений. Таким образом, конкурсная документация
Решение № 7-1336/16 от 16.09.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)
0169300000113004316 далее -аукцион № 2) являлось выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции в отношении четырех объектов УДС г.Челябинска: улица ****, проспект ****, улица ****, проспект **** -улица **** - улица ****. Улица **** располагается в поселке Чурилово (Тракторозаводский район); проспект ****, проспект **** - улица **** - улица **** в различных частях Тракторозаводского района; улица **** в Калининском районе г.Челябинска. Установлено, что начальная цена контракта по аукциону № 1 составляет **** рублей, размер обеспечения заявки составляет 5% -**** рублей, размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% - **** рубля. Начальная цена контракта по аукциону № 2 составляет **** рублей, размер обеспечения заявки - **** рублей, размер обеспечения исполнения контракта - **** рублей. В состав одного лота по аукционам №№ 1 и 2 включены разные задания на выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции в отношении объектов УДС г. Челябинска, территориально расположенных в различных частях города, технологически и функционально не
Решение № 21-76/20 от 29.01.2020 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
установлено нарушение требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в следующем. 07.12.2018 администрацией МР «Сысольский» на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300005718000053: «Выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых сооружений и мостового перехода через р. Малая Визинга в Сысольском районе в 2019 году». Согласно извещению начальная цена контракта установлена в размере 6 633 100 руб., размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 66 331 руб. (1% от начальной цены контракта), размер обеспечения исполнения контракта - 331 655 руб. (5% от начальной цены контракта), что соответствовало плану-графику закупок на 2018 год. Как следует из сведений официального сайта http://zakupki.gov.ru, извещение о проведении электронного аукциона № 0107300005718000053 подписано электронной цифровой подписью Самойленко Е.С. Между тем, согласно документации об электронном аукционе (ЭА-023/2018) на выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного
Решение № 2-793/2018 от 15.03.2018 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
не опубликовывал в средствах массовой информации и системе Интернет Проектную декларацию. Допущенные нарушения повлияли на ущемление прав и законных интересов собственников жилых и нежилых помещений - право на жилье и право на частную собственность, право выбора способа управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников недвижимости, Собственникам не дали реализовать принятое общим собранием собственников решение о выборе способа. Сумма размера обеспечения заявки на участие в конкурсе составила 20014 руб. 54 коп. Вместе с тем, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе должен составить 21151,45 руб., что существенно отличается от внесенной единственным претендентом в качестве обеспечения заявки. Нарушение требований к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе влечет применение санкций в соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП. Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса. Принимая во внимание, проведение общего собрания собственников помещений многоквартирных