ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требование о расторжении муниципального контракта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Казначейства России от 19.04.2013 N 42-7.4-05/6.3-432 "О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (вместе с "Обзором проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг")
контрактам, цена которых равна 0,00 руб., данное требование выполнить технически не представляется возможным. В соответствии с разделом III Указаний по заполнению формы документа "Сведения о государственном и муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенным по итогам размещения заказа", утвержденных Постановлением N 1191, в графе 7 строки "Итого" указывается итоговая сумма в рублях (с точностью до второго десятичного знака после точки) по всем наименованиям товаров, работ, услуг в соответствии с условиями контракта. В случае заключения контракта по цене единицы запасной части, работы, услуги в указанной строке этой графы указывается цена контракта. При указании цены контракта "0,00" и указания цены единицы запасной части, работы, услуги строка "Итого" будет заполнена значением цены контракта, что соответствует требованиям Постановления N 1191. 93 В соответствии с Указаниями по заполнению формы документа "Сведения об исполнении (расторжении) государственного или муниципального контракта " (далее - Сведения об исполнении контракта),
Определение № А40-303153/19 от 02.08.2021 Верховного Суда РФ
отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, обращаясь в суд с заявленными требованиями, подрядчик ссылался на факт неоплаты заказчиком выполненных в рамках контракта работ. Встречные требования о взыскании неустойки и возврате залога обоснованы нарушением сроков контрактных обязательств (сдачи готовой документации), а требование о расторжении муниципального контракта – отсутствием доказательств передачи администрации рабочей документации надлежащего качества. При рассмотрении спора суды руководствовались положениями Гражданского кодекса, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А40-312579/2019. Проанализировав условия заключенного между сторонами контракта и установив, что истец вправе претендовать только на часть работ,
Определение № 302-ЭС21-7206 от 02.06.2021 Верховного Суда РФ
отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, обращаясь в суд с заявленными требованиями, подрядчик ссылался на факт неоплаты заказчиком выполненных в рамках контракта работ. Встречные требования о взыскании неустойки и возврате залога обоснованы нарушением сроков контрактных обязательств (сдачи готовой документации), а требование о расторжении муниципального контракта – отсутствием доказательств передачи администрации рабочей документации надлежащего качества. Руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 34, 94, 95, 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, а также проверив расчет, суды удовлетворили требования подрядчика, признав факт нарушения администрацией взятых на себя обязательств в отсутствие оснований для освобождения от гражданско-правовой
Определение № 303-ЭС15-11237 от 07.09.2015 Верховного Суда РФ
«Восток-Сервис» (далее – общество «Восток-Сервис») отказано в удовлетворении требований о взыскании с администрации города Белогорска Амурской области (далее – администрация) задолженности за выполненные работы в сумме 229 000 руб. по муниципальному контракту от 25.04.2013 №31. Встречные исковые требования администрации удовлетворены частично, с общества «Восток-Сервис» в пользу администрации взыскана неустойка в сумме 126 866 руб., в удовлетворении требования о взыскании штрафа в размере 10% от цены контракта в сумме 22 900 руб. отказано. Требование о расторжении муниципального контракта от 25.04.2013 № 31 оставлено без рассмотрения. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.07.2015 принятые по делу судебные акты оставлены без изменения. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество «Восток-Сервис» просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права. В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об
Определение № 309-ЭС15-5832 от 05.06.2015 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Прекращая производство по настоящему делу, суды руководствовались статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходили из наличия вступившего в законную силу принятого по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебного акта арбитражного суда. Суды установили, что в рамках настоящего дела и в рамках дела № А47-10601/2011 предметом иска является требование о расторжении муниципального контракта от 28.07.2010 № 84. В качестве фактических обстоятельств и в том и в другом деле администрация ссылается на некачественное выполнение обществом работ по муниципальному контракту, в связи с чем их результат не имеет потребительской ценности, на просрочку исполнения обязательства, на невозможность вручения уведомления о расторжении контракта. Довод администрации об ином нормативно-правовом обосновании заявленного в рамках настоящего дела требования со ссылкой на статью 405 Гражданского кодекса Российской Федерации отклонен судами, поскольку правовое обоснование
Определение № 308-ЭС15-3809 от 27.04.2015 Верховного Суда РФ
законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Установив несоблюдение администрацией обязательного досудебного порядка урегулирования спора, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции оставил без рассмотрения требование о расторжении муниципального контракта . Суд кассационной инстанции округа согласился с выводом суда апелляционной инстанции в указанной части. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций в остальной части и направляя дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области с целью установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, а также полного и всестороннего исследования представленных по делу доказательств с учетом положений статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции округа
Постановление № А47-8245/14 от 31.03.2015 АС Уральского округа
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции». На этом же основана правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление от 09.10.2012 № 5150/12) в отношении того, что в основание иска входят юридические факты, с которыми нормы материального права связывают возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов спорного материального правоотношения. Суды установили, что в рамках настоящего дела и в рамках дела № А47-10601/2011 предметом иска является требование о расторжении муниципального контракта от 28.07.2010 № 84. В качестве фактических обстоятельств и в том и в другом деле истец ссылается на некачественное выполнение ответчиком работ по муниципальному контракту, в связи с чем, их результат не имеет потребительской ценности, на просрочку исполнения обязательства, на невозможность вручения уведомления о расторжении контракта. При таких обстоятельствах, поскольку состоявшийся по делу № А47-10601/2011 судебный процесс был возбужден по иску, предмет и основания которого тождественны предмету и основаниям исковых требований, заявленных
Постановление № А82-7004/13 от 19.06.2015 АС Волго-Вятского округа
от 22.12.2014 Второй арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для арбитражного суда первой инстанции и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее – Департамент), права которого по отношению к ООО «Автодор» непосредственно затронуты решением от 22.09.2014. Постановлением от 10.02.2015 апелляционный суд решение Арбитражного суда Ярославской области отменил, удовлетворил требование о расторжении муниципального контракта и взыскании неустойки в размере 9 460 348 рублей 38 копеек, в остальной части в иске отказал. Не согласившись с постановлением апелляционного суда, ООО «Автодор» обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его и оставить в силе решение суда первой инстанции. В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает, что работы выполнены им с надлежащим качеством. Доказательств невозможности использования результата работ по назначению Агентство не представило, требование Общества
Постановление № А50-22332/14 от 29.07.2015 АС Уральского округа
предусматривалась Техническим заданием к муниципальному контракту. Администрация, ссылаясь на положения ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывает на то, что обществом «Информационно-аналитический центр «Премиум», без законных на то оснований, изменены существенные условия муниципального контракта путем укладки асфальтобетонной смеси, не предусмотренной муниципальным контрактом и аукционной документацией. Заявитель жалобы отмечает, что обществом «Информационно-аналитический центр «Премиум» недостатки, перечисленные в акте от 28.03.2014, по настоящее время не устранены, в связи с чем Администрацией было направлено требование о расторжении муниципального контракта , которое оставлено обществом «Информационно-аналитический центр «Премиум» без ответа. Как следует из материалов дела, 05.08.2013 между Администрацией (заказчик) и обществом «Информационно-аналитический центр «Премиум» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0156300016213000013-0147690-01 по итогам открытого аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальных автомобильных дорог местного значения в г. Александровске Александровского городского поселения в целях реализации приоритетного регионального проекта «Благоустройство», по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по ремонту муниципальных автомобильных
Постановление № А82-573/14 от 10.08.2015 АС Волго-Вятского округа
ненадлежащим исполнением обязательств по контракту. Определением от 12.03.2014 суд по ходатайству сторон объединил дела для совместного рассмотрения. Решением от 30.12.2014 Арбитражный суд Ярославской области заявленные требования удовлетворил частично: по первоначальному иску – взыскал с Администрации в пользу Общества 836 278 рублей 92 копейки основного долга, 72 212 рублей 68 копеек неустойки и 95 452 рубля 50 копеек в возмещение расходов на оплату экспертизы, в остальной части иска отказал; по встречному иску – требование о расторжении муниципального контракта от 16.11.2013 № 0171300010913000398 удовлетворил, в остальной части иска отказал. С ООО «Масис» в доход федерального бюджета взыскал 10 575 рублей 72 копейки государственной пошлины. Постановлением от 17.04.2015 Второй арбитражный апелляционный суд отменил решение суда в части отказа в удовлетворении встречного иска о взыскании неустойки, взыскал с Общества в пользу Администрации 83 627 рублей 89 копеек пени, в доход федерального бюджета 3345 рублей государственной пошлины. В остальной части решение оставлено без изменения.
Постановление № 08АП-12182/14 от 27.11.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
31.10.2013 № 0190300000713000806-0201275-01 в размере 2 689 312 руб. 99 коп. До принятия решения по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявил об уточнении первоначального иска в части требования о взыскании неустойки, представил расчет неустойки на сумму 203 745 руб. 81 коп. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2014 года по делу № А81-2395/2014 исковые требования Администрации удовлетворены в части. Требование о расторжении муниципального контракта от 31 октября 2013 года № 0190300000713000806-0201275-01, заключенного между Администрацией и ООО «Старт», оставлено без рассмотрения. С ООО «Старт» в пользу Администрации взыскана неустойка в размере 203 745 руб. 81 коп. С ООО «Старт» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 7 074 руб. 92 коп. В удовлетворении встречных исковых требований ООО «Старт» к Администрации о взыскании основного долга по муниципальному контракту от 31.10.2013 № 0190300000713000806-0201275-01 в размере 2 689
Решение № 2-12/20 от 20.03.2020 Злынковского районного суда (Брянская область)
по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. В соответствии со ст.557 ГК РФ, в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила ст.475 ГК РФ, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору. Ответчик (истец по встречному иску), заявил требование о расторжении муниципального контракта по причине износа здания в размере, не предусмотренным муниципальным контрактом, что не было известно администрации Злынковского района в момент заключения сделки. Как следует из материалов дела, в техническом задании (приложение № 1 к контракту № от ДД.ММ.ГГГГ) указано, что жилое помещение (благоустроенная квартира) отвечает установленным требованиям, находится в удовлетворительном техническом состоянии, имеет физический износ 22% и отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда на территории РФ. Указанные обстоятельства
Решение № 2-347/21 от 05.04.2021 Новозыбковского городского суда (Брянская область)
с учетом приведенных норм материального права и условий муниципального контракта его государственная регистрация и перечисление денежных средств Рисинскому Н.П. произведены Новозыбковской городской адми -нистрацией несвоевременно, с нарушением сроков установленных муниципальным контрактом и законом, что является основанием для начисления пени в соответствии с ч.ч.4 и 5 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ и условиями муниципального контракта. Доказательств недобросовестности Рисинского Н.П. при исполнении условий муниципального контракта, повлиявшей на своевременность исполнения ответчиком его условий, суду не представлено. Требование о расторжении муниципального контракта было заявлено Новозыбковской городской администрацией, то есть именно ею инициировано судебное производство. Заявленные ею исковые требования обоснованными не признаны. В ходе рассмотрения гражданского дела недобросовестности со стороны Рисинского Н.П. установлено не было, его встречные исковые требования удовлетворены. В связи с этим оснований для исключения из периода неисполнения обязательств времени производства по гражданскому делу не имеется. Невозможность исполнения обязательств продавцом по муниципальному контракту, в том числе в связи с непредставлением документов, необходимых для
Решение № 2-346/21 от 05.04.2021 Новозыбковского городского суда (Брянская область)
с учетом приведенных норм материального права и условий муниципального контракта его государственная регистрация и перечисление денежных средств Хуторной Т.В. произведены Новозыбковской городской администрацией несвоевременно, с нарушением сроков установленных муниципальным контрактом и законом, что является основанием для начисления пени в соответствии с ч.ч.4 и 5 ст.34 Федерального закона №44- ФЗ и условиями муниципального контракта. Доказательств недобросовестности Хуторной Т.В. при исполнении условий муниципального контракта, повлиявшей на своевременность исполнения ответчиком его условий, суду не представлено. Требование о расторжении муниципального контракта было заявлено Новозыбковской городской администрацией, то есть именно ею инициировано судебное производство. Заявленные ею исковые требования обоснованными не признаны. В ходе рассмотрения гражданского дела недобросовестности со стороны Хуторной Т.В. установлено не было, ее встречные исковые требования удовлетворены. В связи с этим оснований для исключения из периода неисполнения обязательств времени производства по гражданскому делу не имеется. Невозможность исполнения обязательств продавцом по муниципальному контракту, в том числе в связи с непредставлением документов, необходимых для
Решение № 2-530/2021 от 09.06.2021 Белебеевского городского суда (Республика Башкортостан)
составил 5 лет. Данный жилой дом был признан аварийным в 2020 году на основании заключения межведомственной комиссии, но обращения жильцов дома по поводу аварийности начались с 2018 года. Ответчик при заключении муниципального контракта гарантировала, что жилое помещение пригодно для проживания. С Фахреевой А.А. договор социального найма был заключен в 2016 году после оформления жилого помещения в муниципальную собственность. Настаивала на том, что на возникшие правоотношения распространяется действие Закона о защите прав потребителей. Требование о расторжении муниципального контракта в досудебном порядке ответчику не направлялось. Ответчик Тухватуллина Э.А. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просила отказать. Пояснила суду, что на момент продажи квартиры дом аварийным признан не был, документы об этом никто не собирал. Квартира была передана в надлежащем состоянии. Представитель ответчика Халфин Р.Т. в судебном заседании с заявленными требованиями истца не согласился, просил отказать в их удовлетворении. Представил суду возражение на исковое заявление, в котором указал, что при продаже
Апелляционное определение № 33-1026/19 от 21.03.2019 Кировского областного суда (Кировская область)
приема-передачи от <дата>. Право собственности муниципальным образованием городской округ г.Котельнич Кировской области на данное имущество зарегистрировано <дата>. Согласно акту контрольно-счетной комиссии г.Котельнича от <дата>. в ходе проверки эффективности использования бюджетных средств в 2016-2017 годах, комиссией были проведены проверки жилых помещений, приобретенных для детей-сирот, в ходе которых было установлено, что в жилом помещении по адресу: <адрес> отсутствует централизованное водоотведение. В связи с этим 18 октября 2018г. в адрес Бутаковой О.С. истцом было направлено требование о расторжении муниципального контракта на приобретение спорного жилого помещения. 29 октября 2018г. Бутаковой О.С. в адрес истца направлен отказ на расторжение муниципального контракта, поскольку жилое помещение соответствует условиям контракта, существенные недостатки отсутствуют. Отказывая в удовлетворении исковых требований, исследовав представленные в материалы дела доказательства, установив, что система водоотведения (канализации) у дома <адрес> является бесхозяйным объектом, которую администрация г.Котельнича отказалась принять в муниципальную собственность, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанное жилое помещение фактически имеет систему водоотведения