ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка приборов учета водоотведения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
строительных работ. В подраздел Балансы производительности очистных сооружений и притока сточных вод в рамках существующих бассейнов водоотведения рекомендуется включать: - баланс поступления стоков в систему водоотведения и очистки сточных вод на сооружения, с выделением различных систем водоотведения по бассейнам канализования очистных сооружений и прямых выпусков; - оценку фактического притока неорганизованного стока по бассейнам канализования очистных сооружений и прямых выпусков; - наличие коммерческого приборного учета принимаемых сточных и анализ планов по установке приборов учета. В подраздел Резервы и дефициты системы водоотведения поселения рекомендуется включать: - результаты анализа ретроспективных балансов поступления стоков в систему водоотведения и очистки сточных вод по бассейнам канализования очистных сооружений и прямых выпусков и расчетным элементам территориального деления, с выделением зон дефицитов и резервов в каждой из рассматриваемых территориальных зон (расчетных элементов территориального деления); - результаты анализа гидравлических режимов и режимов работы элементов системы водоотведения (насосных станций, сетей водоотведения, тоннельных коллекторов) для каждого сооружения, обеспечивающих транспортировку сточных вод
"Порядок проведения мониторинга реализации региональных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (утв. решением правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 22.08.2016, протокол N 692) (ред. от 30.12.2019)
как отношение такого объема к общему объему полезного отпуска горячей воды в отчетном периоде - процент; 6) в столбце 6 - доля горячей воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета, - определяется как отношение таких объемов к общему объему полезного отпуска горячей воды в отчетном периоде (за исключением объемов, поставленных в многоквартирные и жилые дома (домовладения), в которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета) - процент. - Водоотведение : 1) в столбце 1 - номер пункта по порядку и срок; 2) в столбце 2 - доля сточных вод, прошедших через очистные сооружения, - определяется как отношение объема сточных вод, поступивших на очистные сооружения, к общему объему сточных вод, сброшенных в водный объект из централизованной системы водоотведения в отчетном периоде - процент; 3) в столбце 3 - концентрация в сточных водах загрязняющих веществ, - определяется как отношение средней за год
Постановление Госстроя РФ от 25.05.2000 N 51 "Об утверждении классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе" (вместе с "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов", "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений")
работ),│ │ │включая выполнение земляных│ │ │работ │ │ │Ремонт (устройство)│ │ │гидроизоляции (кроме│ │ │специальных видов работ),│ │ │исключая выполнение│ │ │земляных работ │ │ │Теплоизоляция трубопроводов│ │ │и оборудования при ремонте,│ │ │включая выполнение земляных│ │ │работ │ │ │Теплоизоляция трубопроводов│ │ │и оборудования при ремонте,│ │ │исключая выполнение│ │ │земляных работ │ │ │ Установка приборов учета │ │ │Оборудование узлов учета │ │ │Установка (наладка) бытовых│ │ │приборов и технологического│ │ │оборудования в зданиях и│ │ │помещениях │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги, связанные с эксплуатационным│ │ │обслуживанием систем внутреннего│ │ │водоотведения по заявкам населения │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги, связанные с эксплуатационным│Инженерная диагностика│ │обслуживанием систем отопления │технического состояния и│ │ │режима функционирования│ │ │систем отопления, включая│ │ │встроенные тепловые пункты│ │ │и котельные, КИП,│ │ │автоматику, приборы учета │ │ │Инженерная диагностика│ │ │технического состояния и│ │ │режима функционирования│ │ │систем отопления, исключая│ │ │встроенные тепловые пункты│ │ │и
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
электрической и тепловой энергии, газа, воды в организации. Контролирует соблюдение правил по охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности. Участвует в работе по проведению специальной оценки условий труда. (в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) (см. текст в предыдущей редакции) Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, систем водоснабжения и водоотведения населенных мест; правила пользования электрической и тепловой энергией, газом; правила отпуска воды; правила приема сточных вод; принцип действия и правила эксплуатации приборов учета ; схемы устройства и территориальное расположение объектов надзора; отечественный и зарубежный опыт по эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка, Требования к квалификации. Инженер по энергонадзору I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности
Распоряжение Президента РФ от 01.11.2007 N 612-рп <О торжественном приеме в Московском Кремле в связи с празднованием Дня народного единства 4 ноября 2007 года>
безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, исправности используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также соблюдение режима потребления энергии, по общему правилу, возложено на абонента (потребителя, собственника) (статьи 539, 543 ГК РФ, пункт 145 Правил N 442 - в редакции на момент проверки). Достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается соблюдением нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета (определенных законодательством об энергоснабжении, об обеспечении единства измерений, нормативно-технических документов и государственных стандартов); правильностью установки приборов учета (место установки, схема подключения); допуском соответствующих приборов учета в эксплуатацию в установленном порядке; надлежащей эксплуатацией приборов учета; периодичностью поверки и соблюдением режима потребления энергии; целостностью и сохранностью прибора учета, а также средств маркировки/контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля (статья 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ), пункты 137, 144, 145, 147, 152, 154, 155 Правил N 442). Для применения последствий
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к данным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 этих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 Правил. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению , предоставленную за расчетный период в
Определение № А67-1870/19 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644. Оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ суды первой и апелляционной инстанций исходили из условий заключенного сторонами договора, согласно которым ответчик принял на себя обязательство установить приборы учета. Судебные инстанции проанализировали заключение судебной экспертизы и установили, что имеется техническая возможность установки приборов учета холодной воды на границе эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности) сетей. Кроме того, отклоняя доводы компании, суды признали соразмерными ее затраты на установку приборов учета достигаемому результату, не усмотрели злоупотребления правом со стороны водоканала и признали срок исковой давности по заявленным требованиям непропущенным. Суд округа поддержал выводы судов обеих инстанций. Как видно из материалов дела, при разрешении спора суды исходили из уточненных требований истца, связанных с необходимостью установления приборов учета только на холодную воду. Монтаж
Определение № 308-ЭС21-16401 от 20.09.2021 Верховного Суда РФ
по иску государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее – предприятие) к акционерному обществу «Издательство «Кавказская здравница» (далее – общество) о взыскании долга за полученную воду по договору холодного водоснабжения и водоотведения, пеней, по встречному иску общества к предприятию об обязании произвести перерасчет необоснованно выставленных сумм за водоснабжение, водоотведение на основании прибора учета, установленного на территории общества, исключить из пункта 1 технических условий на проектирование контрольных приборов учета холодной воды, выданных обществу на установку прибора учета на границе балансовой принадлежности до внешней границы многоквартирного дома, пункт о согласовании установки счетчика с управляющими компаниями, обслуживающими МКД (с учетом уточнения основного и встречного исков), установил: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 29.10.2020, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2021, в удовлетворении основного иска отказано, встречный иск удовлетворен. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.05.2021 решение и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд
Определение № А56-74637/19 от 24.02.2021 Верховного Суда РФ
доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, в том числе условия договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.11.2016 № 120-П-15-ВК, протокол разногласий от 11.11.2016, суды признали не подлежащим применению пункт 9 спорного договора (исходя из отсутствия согласования сторонами конкретного объема потерь в договоре) и скорректировали расчет неустойки. Суды указали на непредставление предприятием доказательств, обосновывающих расчет взыскиваемой суммы в части величины потерь холодной воды, возникающих на участке сети от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета ; непредставление в материалы дела показаний приборов учета, равно как и доказательств установки приборов учета не на границе эксплуатационной ответственности абонента. Судами дополнительно оценено поведение истца, выражающееся в том, что с момента заключения договора до сентября 2018 года истец не применял спорный пункт договора и не начислял ответчику дополнительный объем, равный 50% от потребленного ресурса по холодному водоснабжению. Возражения, изложенные в кассационной жалобе предприятия, выводов суда не опровергают. Доводы заявителя являлись предметом изучения
Определение № 303-ЭС16-7793 от 22.07.2016 Верховного Суда РФ
выводу о подтвержденности факта безучетного потребления ответчиком воды в заявленный период, в связи с чем признали иск подлежащим удовлетворению в части. Судами отмечено, что ответчик был обязан уведомить организацию водопроводно-канализационного хозяйства (истца) о произведенном самовольно демонтаже прибора учета холодной воды на спорном объекте, что обществом исполнено не было; сотрудники компании не присутствовали при отключении прибора учета от сети водоснабжения, принятого в эксплуатацию в установленном законом порядке, и установке нового учетного прибора, не согласовали установку прибора учета в ином месте с истцом. Исходя из изложенного, суды констатировали, что ответчиком нарушены требования, установленные Правилами № 776 к порядку подключения абонента к централизованной системе водоснабжения. Судом первой инстанции с учетом пункта 16 Правил № 776 самостоятельно произведен расчет задолженности по пропускной способности трубы. При этом учтены условия ранее заключенного между ответчиком и ООО «Водоканал» договора на отпуск питьевой воды от 01.12.2011 № 282, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным
Решение № А66-287/16 от 14.03.2016 АС Тверской области
например как утверждает ответчик равном 16 164 куб.м. Еще в период до 27.07.2012 года ответчик оплачивал значительно меньшие объемы водоотведения, вместе с тем, в этот период предприятие работало на более высоких мощностях, численность работающего персонала была значительно больше. Более того, считает, что разрешение спора по существу в настоящий момент невозможно, так как истец до настоящего времени не исполнил, взятые на себя договором №1-13/3/315-11 от 31.08.2011г. обязательства, согласно условиям которого, истцом должна быть произведена установка приборов учета водоотведения с территории ОАО «Пожтехника» по адресу: г. Торжок, Ленинградское шоссе, д.34, после исполнения указанного выше Договора, расчет по договору №13/3/383 от 01.06.2006 должен был производиться в соответствии с показаниями приборов учета. В результате по вине самого истца, ответчик вынужден оплачивать максимальные объемы. Кроме того, в систему канализации, принадлежащую ОАО «Пожтехника» происходит незаконный сброс канализационных вод прилегающих предприятий. Сбросы осуществляются сетям ответчика, проходящим под и по территории предприятия. О данном факте неоднократно уведомлялся истец,
Решение № А66-9102/16 от 28.10.2016 АС Тверской области
164 м . Еще в период до 27.07.2012 года Ответчик оплачивал значительно меньшие объемы водоотведения, при этом ответчик указал, что в этот период предприятие работало на более высоких мощностях, численность работающего персонала была значительно больше. Более того, ответчик считает, что разрешение спора по существу в настоящий момент невозможно, так как Истец до настоящего времени не исполнил, взяты на себя договором №1- 13/3/315-11 от 31.08.201 3г. обязательства, согласно условиям которого, Истцом должна быть произведена установка приборов учета водоотведения с территории ОАО «Пожтехника» по адресу: г. Торжок, Ленинградское шоссе, д.34, после исполнения указанного выше Договора, расчет по договору №13/3/383 от 01.06.2006 должен был производиться в соответствии с показаниями приборов учета. В результате по вине самого Истца, Ответчик вынужден оплачивать максимальные объемы. Кроме того, в систему канализации, принадлежащую ОАО «Пожтехника» происходит незаконный сброс канализационных вод прилегающих предприятий. Сбросы осуществляются по нашим сетям, проходящим под и по территории нашего предприятия. О данном факте неоднократно
Постановление № А26-12705/18 от 31.07.2019 АС Республики Карелия
его составления. Расчет тепловой энергии к техническому акту за декабрь 2016 года, представленный истцом, не содержит даты, составлен в одностороннем порядке, не содержит ссылки на прибор учета, с которого снимались показания. Суд не дал оценку возражениям ответчика по акту от 30.09.2016 №6327, счет-фактура от 30..09.2016 №6645, расчет стоимости потребленных ресурсов, зафиксированных показаний приборов учета, на основании которых сформирован указанный акт, отсутствует. В акте не указан представитель ООО «ГРСП «МАГНИТ». Истцом не представлены доказательства установки приборов учета водоотведения , водоснабжения на объекте, расчет стоимости потребленных ресурсов, зафиксированные показаниями приборов учета по водоотведению. Акты оказания услуг, представленные истцом, самостоятельным основанием для возмещения расходов на основании условий пункта 4.13 договора, не являются. Суд необоснованно посчитал доказанным факт потребления тепловой энергии на основании документов, не подписанных ответчиком. По УПД от 30.,6.2016, от 31.10.2016, от 30.11.2016, от 28.02.2017 не представлены расчеты стоимости потребленной энергии, зафиксированные показаниями приборов учета, объем потребленных ресурсов не подтвержден. Указанные документы
Постановление № А51-18849/20 от 15.02.2022 АС Приморского края
полученный от водоснабжающей организации в количестве 265 куб.м, на который ООО «Феникс» выставлен счет от 23.07.2020 №3509 на сумму 2 763,95 рублей и оплаченный истцом 13.08.2020, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у ответчика задолженности и оснований для применения к ответчику меры ответственности в виде пени. Об отсутствии обязанности по установке прибора учета и по передаче показаний, также свидетельствует тот факт, что ООО «Феникс» не обращалось с письменными требованиями об установке прибора учета водоотведения . При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Соответственно, доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли
Постановление № А71-9122/14 от 16.07.2015 АС Уральского округа
потери воды, неизбежный объем которых установлен приказами Минэнерго России от 29.10.2012 № 516 и от 17.10.2013 № 721, и не определен фактический объем стоков. Суд кассационной инстанции принимает во внимание, что общество, несмотря на длительные разногласия с предприятием относительно объемов водоотведения, в том числе споры, являвшиеся предметом судебных разбирательств, не предприняло достаточных мер ни к урегулированию в судебном порядке возникших при заключении договора разногласий относительно методики определения объемов стоков расчетным методом, ни к установке прибора учета водоотведения . При таких обстоятельствах, судами первой и апелляционной инстанций исковые требования правомерно удовлетворены в полном объеме – в сумме 2 614 627 руб. 42 коп. Изложенные в кассационной жалобе доводы общества не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в обжалуемых судебных актах, были предметом исследования судов, не свидетельствуют о нарушении ими норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
Апелляционное определение № 33-3014У от 21.08.2014 Тверского областного суда (Тверская область)
обоих подъездов и т.д. В марте 2009 года ООО «Управляющая Компания Заволжского района» обратилось в ООО «<данные изъяты>» для проведения осмотра технического состояния строительных и инженерных конструкций многоквартирного дома. Проведя осмотр дома, ООО «<данные изъяты>» пришло к выводу, что для нормальной дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома рекомендуется провести следующие ремонтные работы: капитальный ремонт кровли, капитальный ремонт фасада с ремонтом штукатурки стен, окраской фасада и ремонта цоколя, капитальный ремонт розливов горячего, холодного водоснабжения, отопления (с установкой приборов учета), водоотведения , а также ремонт подвального помещения с приямками и продухами, восстановление отмостки по периметру многоквартирного дома. Согласно дефектной ведомости итоговая стоимость капитального ремонта составила <данные изъяты> руб. - по состоянию цен на 2009 г., сложившихся на строительном рынке. Указанная сумма необходима для приведения общедомового имущества в состояние, соответствующее требованиям действующего законодательства. На неоднократные обращения собственников жилого дома о необходимости проведения капитального ремонта ответчик ответил отказом, указав, что многоквартирный дом не попал в адресную
Решение № 2-688/19 от 10.06.2019 Железногорского городского суда (Красноярский край)
оплате жилья и коммунальных услуг в меньшем, чем установлено договором о передаче жилья в собственность от 13.09.2016 г., размере (1/3 доли), не соответствующем его действительной доле в размере ?, следовательно, его права не нарушены. Из представленного расчета задолженности следует, что плата истцу начисляется за холодную воду на содержание общего имущества, отопление, ГВС компонент на ТН на содержание общего имущества, ГВС компонент на ТЭ на содержание общего имущества, холодную воду (с повышенным коэффициентом до установки приборов учета), водоотведение и другие обязательные платежи. Таким образом, Мосягин Д.В. до ДД.ММ.ГГГГ являясь членом семьи нанимателя жилого помещения Мосягиной Н.А., а с ДД.ММ.ГГГГ являясь собственником ? доли в праве общей долевой собственности в <адрес>. № «а» по <адрес> в <адрес> ЗАТО <адрес>, на которого законом возложена обязанность производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, доказательств того, что он обращался с заявлением о перерасчете и представлял ответчику сведения о своем отсутствии, а также доказательств оплаты
Решение № 2-3178/18 от 29.08.2018 Пушкинского городского суда (Московская область)
Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно абзаца второго пункта 42 Правил, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Таким образом, поскольку при отсутствии установленных прибора учета водоотведения
Определение № 2-51/20 от 05.11.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
А.В. Согласно техническим условиям на водоснабжение и канализование жилого дома по указанному адресу, водоснабжение дома должно было быть выполнено от существующей линии водопровода. Техническими условиями на водоснабжение и канализование жилого <адрес> установка прибора учета сточных вод в соответствии с вышеизложенными требованиями, не предусмотрена. Проектной документацией водоснабжения и канализования указанного дома предусмотрена установка лишь одного водомерного счетчика Д-15. Истцом как собственником указанного жилого дома осуществлялось фактическое потребление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению и оплата указанных услуг. В 2013 г. произведено опломбирование двух приборов учета потребляемой воды: на жилой дом и на полив земельного участка при доме. Объем водоотведения Орлова А.В. определяла исходя из показаний объема индивидуального прибора учета холодного водоснабжения, установленного на жилой дом. При обследовании домовладения истца в мае 2019 г. было выявлено наличие двух установленных в домовладении индивидуальных приборов учета на поставляемую холодную воду и отсутствие индивидуального прибора учета водоотведения. Так, в жилом доме один индивидуальный прибор
Решение № 2-1029/20 от 18.03.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); установка, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания; - применительно к д. 13 по пр-ту Тверской должен быть осуществлен ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения ; ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения; разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а также проведение государственной