ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-8226/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества «Тевис» (далее – общество, ОАО «Тевис») на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.04.2019 по делу № А55-35948/2018, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.10.2019 по тому же делу по заявлению общества о признании недействительным приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – министерство) от 29.08.2018 № 270 «Об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ОАО «Тевис» в части установления для ОАО «Тевис» платы за подключение объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Секция 1, 2А, 3, ЗА, ЗБ, 2, 1А» с нагрузкой 1,508 Гкал/час в индивидуальном порядке в части неприменения фактически обоснованных затрат в размере 9 606,13 тыс. руб. (без НДС), как не соответствующего Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о
Определение № 309-КГ17-1094 от 17.03.2017 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационную жалобу акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (г. Тюмень; далее – компания) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.04.2016, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.11.2016 по делу № А76-3001/2016 по заявлению компании к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (г. Челябинск; далее – министерство) о признании недействительным постановления от 12.11.2015 № 53/3 об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения компании для общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект-М» (далее – общество), обязании устранить нарушение прав и законных интересов компании путем установления экономически обоснованной платы за подключение (технологическое присоединение) к системе жилого дома с объектами служебно-бытового обеспечения на первом этаже и подземной автостоянкой для общества в размере 7 133 255,80 руб. без НДС, с участием третьего лица – общества, установил: решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.04.2016 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением
Определение № 301-КГ16-3146 от 27.04.2016 Верховного Суда РФ
Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу закрытого акционерного общества Фирма «Ярстрой» (г. Ярославль; далее – общество) на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.06.2015, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2015, постановление Арбитражного суда Ярославской области от 05.06.2015 по делу № А82-15241/2014 по заявлению общества о признании недействительным приложения № 6 к приказу Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (г. Ярославль; далее – департамент) от 19.08.2014 № 81-п/ст «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ОАО «Тепловая энергетическая система» в индивидуальном порядке для заявителей по объектам, расположенным в городе Ярославле, в 2014 - 2017 годах» (далее - приказ № 81-п/ст), и об обязании департамента устранить допущенные нарушения и привести плату, установленную для общества в отношении объектов (строений) № 13, 14, 16, 24, 25, 34, 35, 38 в приложении № 6 к приказу № 81-п/ст, в соответствие с действующим законодательством, установила: к участию в деле в
Решение № А78-12059/2022 от 26.07.2023 АС Забайкальского края
сфере теплоснабжения» (далее - Основы № 1075) плата за подключение к системе теплоснабжения относится к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения. В соответствии с пунктом 15.1.7 Положения о Региональной Службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденном постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года № 196 «Об утверждении положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края» в полномочия РСТ Забайкальского края входит установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (в том числе в поселениях, муниципальных и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения). Таким образом, РСТ Забайкальского края полномочно на издание оспариваемых приказов. Согласно пункту 31 статьи 2 Закона о теплоснабжении платой за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения является плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если
Постановление № А24-6116/2021 от 28.03.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда
ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Из материалов дела следует и судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемое Обществом Постановление от 27.03.2019 №79 по своей сути является материальным оформлением результатов установления платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения ПАО "Камчатскэнерго" по конкретному обращению. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в арбитражном суде. Согласно части 1 статьи 27, пункту 2 части 1 статьи 29, части 1 статьи 197 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений
Постановление № 07АП-7106/16 от 26.08.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Федерального закона. Пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона N 190-ФЗ установлено, что тарифы на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям подлежат государственному регулированию. Как следует из материалов дела, предприятие осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения и является теплоснабжающей организацией города Новосибирска. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, в том числе плата за технологическое присоединение. Полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения данным Законом наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Департамент является исполнительным органом власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов). Праву органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о введении государственного регулирования тарифов корреспондирует обязанность хозяйствующих субъектов об обращении в уполномоченный орган с заявлением об установлении тарифа на оказываемую услугу. Из положений пунктов 14,
Решение № А06-9198/2021 от 02.12.2021 АС Астраханской области
(точка подключения согласно границы раздела балансовой принадлежности СП-1к), местоположение которых указано в условиях подключения (Приложение №1 к настоящему контракту), а Заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению согласно условиям настоящего контракта, принять и оплатить услуги по подключению. Согласно пункту 2.1 контракта размер за подключение (стоимость услуг по подключению) по настоящему контракту определен в соответствии с распоряжением уполномоченного органа регулирования – Службой по тарифам Астраханской области от 30.04.2021 №8 «Об установлении платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения ООО «Астраханские тепловые сети» объекта, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. С.Перовской, 96, и составляет 21 880 596 руб., в том числе НДС20% в размере 3 646 766 руб. В силу пункта 2.2 контракта внесение Заявителем платы за подключение осуществляется на основании Распоряжения Региональной службы по тарифам Астраханской области об установлении размера платы в следующем порядке: - 15% от размера платы за подключение, что составляет 3 289 089 руб. 40 коп.
Решение № А41-48267/15 от 03.09.2015 АС Московской области
иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. ЗАО «Мособлэнергогаз» осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения и является единой теплоснабжающей организацией города Железнодорожный. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон «О теплоснабжении») регулированию подлежат цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, в том числе плата за технологическое присоединение. Полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения указанным Законом наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно Положению о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 № 1321/46 (далее - Положение), полномочия по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения на территории Московской области осуществляет Комитет по ценам и тарифам Московской области. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения по заявлениям ЗАО «Мособлэнергогаз» установлена распоряжениями Комитета от 04.06.2015
Решение № 7-98/2015 от 12.03.2015 Томского областного суда (Томская область)
тепловая нагрузка подключаемого объекта составляет 0,04 Гкал/час, что явно меньше 0,1 Гкал/час. Приходит к выводу о том, что, поскольку тепловая нагрузка подключаемого объекта согласно договору № ПТ-01 не превышает 0,1 Гкал/ч, плата за подключение к системе теплоснабжения должна быть установлена равной /__/ рублям, в соответствии с п. 107 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, что требует обращения в Департамент Тарифного регулирования Томской области за установлением платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения . В этой связи объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ, не имеется. Просит постановление начальника Департамента тарифного регулирования Томской области от 09.12.2014 и решение судьи Томского районного суда Томской области от 13 февраля 2015 года отменить. Надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела лицо, привлеченное к ответственности, Пирко С.И. и его защитник Покровский А.С. в суд не явились, о причинах неявки не сообщили. Дело рассмотрено
Решение № 12-438/15 от 04.12.2015 Балашихинского городского суда (Московская область)
доверенности ФИО7 поддержал доводы, изложенные в жалобе. Комитет по ценам и тарифам <адрес> в заседание не явились, представителя своего не направили, представили материал об административном правонарушении. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд оснований для отмены, либо изменения постановленного решения не находит. Из материалов дела следует, что в Комитет по ценам и тарифам <адрес> (далее -Мособлкомцен) письмом от ДД.ММ.ГГГГ № И-900 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №) ЗАО «ФИО12» обратилось с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения , одновременно представив обосновывающие документы, прошнурованные и заверенные генеральным директором ЗАО «ФИО12» ФИО3 В.М. В составе обосновывающих документов представлена таблица «Тепловые нагрузки ГТУ ТЭЦ с пиковой котельной мкр. Ольгино <адрес>», содержащая реестр из 11 договоров с контрагентами в отношении 28 объектов капитального строительства с указанием нагрузки по видам теплопотребления на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и суммарной тепловой нагрузки. Указанный реестр служит документальным подтверждением подключенных нагрузок к источнику тепловой энергии и необходим
Апелляционное определение № 66А-1126/20 от 18.11.2020 Второго апелляционного суда общей юрисдикции
деятельность не велась и регулирование не осуществлялось), ЛенРТК для определения плановых (расчетных) значений расходов на оплату труда руководствуясь Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 12 октября 1999 года № 74, Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 65, определил нормативную численность персонала. При определении амортизационных отчислений ЛенРТК в расчет принята стоимость оборудования, учтенного ЛенРТК при установлении платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения (распоряжение ЛенРТК от 16 марта 2018 года № 15-р, от 21 сентября 2017 года № 91-р). С учетом того, что плата за технологическое присоединение учитывала подключение потребителей в несколько этапов до 2028 года, ЛенРТК была учтена стоимость имущества исходя из имеющейся установленной мощности источников на 2019 год. Максимальный срок эксплуатации котельных в рамках указанной амортизационный группы – 15 лет. Тепловые сети административным ответчиком отнесены к седьмой амортизационной группе (имущество со сроком
Кассационное определение № 88А-6193/2021 от 28.04.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
деятельность не велась и регулирование не осуществлялось), ЛенРТК для определения плановых (расчетных) значений расходов на оплату труда руководствуясь Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 12 октября 1999 года № 74, Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 65, определил нормативную численность персонала. При определении амортизационных отчислений ЛенРТК в расчет принята стоимость оборудования, учтенного ЛенРТК при установлении платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения (распоряжение ЛенРТК от 16 марта 2018 года № 15-р, от 21 сентября 2017 года № 91-р). С учетом того, что плата за технологическое присоединение учитывала подключение потребителей в несколько этапов до 2028 года, ЛенРТК была учтена стоимость имущества исходя из имеющейся установленной мощности источников на 2019 год. Максимальный срок эксплуатации котельных в рамках указанной амортизационный группы - 15 лет. Тепловые сети административным ответчиком отнесены к седьмой амортизационной группе (имущество со сроком