пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем, утвержденной Приказом ГТК РФ от 27.08.2003 № 939, пунктами 24-26 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, поскольку признали доказанным факт выдачи части товара, прибывшего в контейнере№ HDMU6712616 – мототехники в количестве 6 единиц, находящегося на временном хранении на территории ПЗТК ОАО «ВМТП», не помещенного под таможенную процедуру, в отсутствие решения таможни о выпуске товаров.
общество оспорило его в Арбитражный суд Приморского края. Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что являясь лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте хранения (ПЗТК), общество в представленной таможенному органу отчетности по форме ДО2 № 0001583 от 05.06.2014 указало сведения о разрешении таможни от 29.11.2013 № 01702/291113/00042/6, срок которого истек 29.05.2014 и к моменту составления и представления в таможенный орган ДО2 (05.06.2014) обществом было получено новое разрешение № 10702/270514/00021/6 со сроком действия с 30.05.2014 по 30.05.2015, руководствуясь положениями статей 26, 167, 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ
Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом Федеральной таможенной службы России от 06.04.2011 № 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", исходя из отсутствия доказательств навязывания обществу спорных услуг со стороны таможенного терминала и доказанности факта оказания таможенным терминалом услуг обществу на взыскиваемую сумму, суды отказали в удовлетворении иска. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы заявителя, в том числе о фальсификации доказательств, сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и
по принятию таможенных мер реагирования, предусмотренных законодательством и понесенными убытками, возникшими в связи с необходимостью оплаты услуг экспедитора за сверхнормативное хранение товаров в период нахождения товаров под арестом. Принимая во внимание, что в силу прямого указания в части 2 статьи 27.14 КоАП РФ того, что арест вещей может осуществляться в отсутствие их фактического владельца, и, указывая, что ответственным владельцем товара на момент его ареста являлось ПАО «Владивостокский морской торговый порт» как лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ПЗТК, суды не установили процессуальных нарушений в действиях таможни при наложении ареста на спорные товары. Кроме того, суды установили факт бездействия самого заявителя по своевременному декларированию товара после рассмотрения дел об административном правонарушении. С учетом изложенного, суды пришли к выводу об отсутствии причинно- следственной связи между действиями таможенного органа и расходами, понесенными обществом на оплату услуг хранения в период после выпуска товара и до фактического его вывоза с территории СВХ, и отказали
хранения. При этом суды указали на то, что письма таможенного органа о необходимости представления копии постановления суда с отметками о вступлении в законную силу и подтверждающего отмену решения о конфискации товаров или замену наказания (взыскания); о необходимости представления разрешения на стоянку судна в акватории порта в течение времени, необходимого для временного хранения товаров; о необходимости предоставления географических координат места временного хранения товара, направлены заявителю в соответствии с требованиями Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах (приложение № 4 к приказу Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 № 444). При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать. Судья Верховного Суда Российской
апелляционного суда от 10.08.2023 по делу № А51-11021/2022 Арбитражного суда Приморского края по заявлению акционерного общества «Дальзавод-Терминал» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 690001, <...>) к Владивостокской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 690003, <...>) о признании незаконными решений УСТАНОВИЛ: акционерное общество «Дальзавод-Терминал» (далее – АО «Дальзавод-Терминал», общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решений Владивостокской таможни (далее – таможня, таможенный орган) об отказе в выдаче генерального разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения (в месте разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского порта) в границах территории АО «Дальзавод Терминал», изложенных в письмах от 10.03.2022 № 17-34/09282, от 25.03.2022 № 17-34/11783, от 08.04.2022 № 17-34/13985, от 21.04.2022 № 17-34/15942 и от 12.05.2022 №17-34/18350, как несоответствующих Федеральному закону от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Условиям и Порядку
органам отчетности владельцами складов временного хранения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее – Порядок). В соответствии с пунктами 30, 32 Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение; ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с
на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса). На основании пункта 1 статьи 99 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых может осуществляться временное хранение товаров . Как следует из положений статьи 93 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании), при хранении товаров на складах временного хранения таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации. Частью 10 статьи 339 Закона о таможенном
соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов. Согласно части 3 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 12 части 1 настоящей статьи, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица. Разрешение на временное хранение товаров в иных местах может быть разовое (для временного хранения определенной партии товаров) либо генеральное (для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период). На лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров возлагаются обязанности,
суда Алтайского края Матвеев А.В., при секретаре: Алексеевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Попова <данные изъяты> года рождения, уроженца города <данные изъяты> по статье 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим уполномоченный отделения административных расследований Бийского таможенного поста ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ на Бийский таможенный пост предоставлены документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита и помещения на временное хранение товаров , поступивших из Узбекистана в адрес ФИО3: <адрес>. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ на Бийском таможенном посту завершена таможенная процедура таможенного транзита и от перевозчика ОАО «Российские железные дороги» поступило заявление о получении разрешения на временное хранение товаров, перемещаемых в железнодорожном контейнере, на контейнерной площадке, ст. Бийск, получателем которых являлся ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный контейнер <данные изъяты> с домашними вещами помещен на временное хранение на контейнерную площадку ст. Бийск, о чем на Бийский таможенный
Привокзального районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.16 КоАП РФ в отношении ООО «ХайдельбергЦемент Рус» (ИНН *, ОГРН *), юридический адрес: <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица – дата, ранее привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение, у с т а н о в и л: дата Распоряжением Тульского таможенного поста Тульской таможни № * «О создании временной зоны таможенного контроля» на основании заявления о получении разрешения на временное хранение товаров руководителя филиала ООО «ХайдельбергЦемент Рус В. с дата на период временного хранения, проведения таможенных операций и осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара: оборудование сушилки-дробилки, весом нетто 1077 тонн, поставляемого в соответствии с контрактом № * была создана временная зона таможенного контроля (далее ВЗТК), расположенная по <адрес>, открытая площадка, площадью 2400 м.кв. Пунктом 3.4 Распоряжения № * филиал ООО «ХайдельбергЦемент Рус» был обязан соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза
до регистрации таможенной декларации Согласно пункту 18 Приказа Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров, помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» начальник таможенного поста (лицо им уполномоченное), в регионе деятельности которого хранятся товары, по письменному запросу уполномоченного лица в произвольной форме на имя начальника таможенного поста продлевает срок временного хранения. Данный запрос должен быть представлен в подразделение таможенного поста до истечения двухмесячного срока временного хранения. Продление срока временного хранения оформляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, путем наложения начальником таможенного поста (лицом, им уполномоченным) резолюции "Продление срока временного
акционерное общество «***» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг аэропортов. При этом, ОАО «***» является владельцем склада временного хранения, расположенного по адресу: **** который находится в зоне деятельности таможенного поста *** Ростовской таможни и осуществляет деятельность по оказанию услуг складов временного хранения открытого типа для грузов, пребывающих воздушным транспортом в Ростовскую область. С учетом пунктов 1 и 2 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, которые являются зонами таможенного контроля. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Таможенного кодекса Таможенного союза владельцем склада временного хранения является юридическое лицо государства - члена таможенного союза. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения, который ведется таможенными органами.Условия включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения приведены в статье 24 Таможенного кодекса Таможенного союза. Из материалов дела следует,
Привокзального районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.16 КоАП РФ в отношении ООО «ХайдельбергЦемент Рус» (ИНН *, ОГРН *), юридический адрес: <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица – дата, ранее привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение, у с т а н о в и л: дата Распоряжением Тульского таможенного поста Тульской таможни № * «О создании временной зоны таможенного контроля» на основании заявления о получении разрешения на временное хранение товаров руководителя филиала ООО «ХайдельбергЦемент Рус» В. с дата на период временного хранения и на время проведения таможенных операций и осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара: оборудование сушилки-дробилки, весом нетто 1077 тонн, поставляемого в соответствии с контрактом * была создана временная зона таможенного контроля (далее ВЗТК), расположенная по <адрес>, открытая площадка, площадью 2400 м.кв. Пунктом 3.4 Распоряжения № * филиал ООО «ХайдельбергЦемент Рус» был обязан соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом