Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, таможенным органом в адрес заявителя были отправлены решение по результатам таможенного контроля и уведомление в виде электронного документа о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. Начисления произведены ввиду нарушения обществом, как таможенным представителем, порядка совершения таможенных операций, а именно, превышения установленной нормы беспошлинного ввозатоваров для личногопользования , приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки. Оплатив начисленные таможней суммы, однако, не согласившись с данными выводами, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. При разрешении спора суды руководствовались положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Соглашением
Судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание, в частности, количество, вес, стоимость ввозимых товаров и их характеристики. Утверждения в жалобе о том, что ввозимые товары были предназначены для личных нужд, а также ссылки на неправильное определение количества незадекларированного товара направлены на иную оценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств. Так, в постановлении судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.06.2020 № 16- 1058/2020 обоснованно отмечено, в числе иного, на то, что ФИО1 осуществлялся ввозтоваров не для личногопользования , следовательно, основания для исключения стоимости товара, превышающего 25 кг, при исчислении размера административного штрафа отсутствуют. Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
заключением таможенного эксперта (л.д. 39-40, том 1), служебной запиской начальника отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений, из которой следует, что ввоз названных выше товаров осуществляется при предоставлении декларации о соответствии или сертификата соответствия в силу «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (л.д. 46, том 1), протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-5, том 1) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив имеющиеся по настоящему делу доказательства, с учетом установленных обстоятельств, характера и количества товара, перемещаемого ФИО1 через таможенную границу, судебные инстанции пришли к выводу о том, что данный товар не предназначен для личногопользования . Судебными инстанциями обоснованно принято во внимание, в частности, значительное количество ввозимых названным лицом вещей и их характер. Утверждения ФИО1 о том,
несмотря на то, что на дату въезда вид на жительство у ФИО1 уже имелся, в таможенный орган по вопросу изменения таможенного режима (с временного ввоза на иной таможенный режим, связанный с выпуском транспортного средства в свободное обращение по причине переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию) ФИО1 не обращался. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с такими выводами суда апелляционной инстанции ввиду следующего. Правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личногопользования , в том числе транспортных средств, на момент возникновения спорных правоотношений регулировался главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе
связи с переселением ФИО1 на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, поскольку при ввозе транспортное средство было помещено под режим временного ввоза, в декларации административный ответчик собственноручно указал, что является гражданином Украины и проживает на ее территории, в связи с чем у сотрудников таможни отсутствовали основания для применения в отношении административного ответчика льгот, установленных для переселяющихся на территорию Российской Федерации лиц, не признал надлежащим доказательством конструктивной гибели транспортного средства приемосдаточный акт от 6 мая 2019 года № 5. Между тем судом кассационной инстанции не учтено следующее. Правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личногопользования , в том числе транспортных средств, на момент возникновения спорных правоотношений регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору
закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 АПК РФ). Временный ввоз товаров для личного пользования регламентирован ст. 358 ТК ТС. Частью 2 статьи 358 ТК ТС предусмотрено, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом согласно ч. 3 названной статьи передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в
лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). Согласно п. 12 приложения № 3 к Соглашению, бывшие в употреблении товары для личного пользования, ввозимые физическими лицами, признанными в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство-член таможенного союза на постоянное место жительства, освобождаются от уплаты таможенных платежей при одновременном выполнении следующих условий: ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза, и такие товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза. В случае невыполнения указанных выше условий, таможенные платежи, уплачиваются в размерах, установленных пунктами
урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших (пункт 15 приложения № 3 к Соглашению). Кроме того, согласно п. 12 приложения № 3 к Соглашению бывшие в употреблении товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, признанного в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство-член Таможенного союза на постоянное место жительства, освобождаются от уплаты таможенных платежей при одновременном выполнении следующих условий: ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза; такие товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза. Как установлено пп. 2 п. 1 ст. 2 Соглашения, датой прибытия (переселения) физического лица
товаров для личного пользования урегулированы главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. В соответствии с пунктом 1 статьи 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа. Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввозатоваров для личногопользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией (пункт 2 статьи 266 названного Кодекса). Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов, в числе иного, установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах,
по мнению апелляционного суда, не имеют. Кроме того, податель жалобы считает, что таможенный орган намеренно ввел суд в заблуждение, замалчивая возможность ввоза на таможенную территорию ЕАЭС указанного товара в качестве товара для личного пользования, в том числе самими представителями «Sinoart Shanghai Co., LTD» участвовавшими в выставке «Скрепка Экспо» 2018 г. При данных обстоятельствах, информация о производителе данного товара и факте его ввоза в базы таможенного органа попасть не может, так как при ввозетовара для личногопользования его производитель значения не имеет и он не декларируется. Указанный довод заявителя, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным и подлежащим отклонению, как основанный на неверном толковании норм права. В соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает условия ввоза на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному
(четыре), из них: 1) Цепочка из металла желтого цвета длиной 39 см., Цепочка из металла желтого цвета длиной 36 см., Цепочка из металла желтого цвета длиной 60 см., Цепочка из металла желтого цвета длиной 38 см. В соответствии с приложением № 3, к Соглашению от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» разрешен ввоз товаров для личного пользования , перемещаемых через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей, таможенная стоимость которых не превышает сумму эквивалентную 1500 Евро. Согласно установленных Банком России курсов иностранных валют на 30 ноября 2010 года, курс 1 Евро составляет - 41,5682 рублей. Таким образом, 1500 Евро по курсу Банка России на 30.11.2010, равен - 62352,30 рублям. Согласно заключения таможенного эксперта № 04-01-2010/2047 ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ (344019, <...>) представленные на исследование изделия №№ 1-4
по заявлению ФИО1 об оспаривании решения таможенных органов, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа Волгоградской таможни, указывая, что с 2008 года является гражданкой России, переехала из на постоянное место жительства, в июле 2010 года она выехала в Узбекистан за личными вещами, ДД.ММ.ГГГГ отправила трехтонный контейнер с бывшими употребления личными вещами из а . Согласно отметкам в товарно-транспортной накладной ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию союза из страны предыдущего проживания. ДД.ММ.ГГГГ таможенная служба ее уведомила письмом о том, что она не освобождена от уплаты таможенных платежей. Согласно Приложения к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ товары для личного пользования, бывшие в употреблении, перемещаемые через таможенную границу, из страны предыдущего проживания освобождаются от уплаты таможенных платежей, если ввоз осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза. Уведомление о
Кодекса условий ввоза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами. При наступлении указанного обстоятельства сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен, - день выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение. В соответствии с положениями статьи 255 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза «ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов» - это ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией. Согласно подпункту «а» пункта 6 Приложения № 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную
незаконно, в нарушение требований ст. ст. 258, 260, 261, 262, Таможенного кодекса ЕАЭС и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» был лишен права беспошлинного ввоза вещей на часть срока из 18 месяцев, осуществляя переезд на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в связи с чем обратился в Карельскую таможню с просьбой восстановить его законные права, восстановив заявителю оставшийся срок на ввоз товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин. ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ на его обращение за подписью и.о. начальника Карельской таможни Ш. в котором ему было отказано в восстановлении вышеуказанного срока. Административный истец полагает данный ответ незаконным, просит признать его незаконным, обязать руководителя Карельской таможни устранить допущенные нарушения законодательства путем восстановления ФИО1 срока на ввоз товаров для личного пользования в Российскую Федерацию с освобождением от уплаты таможенных пошлин. Определением Петрозаводского городского суда Республики