ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Иные межбюджетные трансферты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-10572/20 от 21.05.2021 Верховного Суда РФ
попадающих в соответствии документацией по планировке территории в границу территории размещения объектов инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. в целях размещения объектов улично-дорожной сети». Приказом министерства от 23.12.2016 № 2924 принято решение о предоставлении бюджету муниципального образования «город Екатеринбург» иных межбюджетных трансфертов в размере 20 225 387 рублей на возмещение затрат в связи с предоставлением из муниципального жилищного фонда муниципального образования «город Екатеринбург» жилых помещений. Согласно пункту 2.2 соглашения иные межбюджетные трансферты перечислены в безналичной форме по реквизитам, указанным в пункте 10 соглашения 28.12.2016 и 26.01.2017 возвращены в бюджет Свердловской области. Денежные средства в сумме 20 225 387 рублей (иные межбюджетные трансферты) 24.03.2017 вновь перечислены бюджету муниципального образования, использованы не были и в 2018 году возвращены в областной бюджет. В связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры в рамках проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории муниципального образования, нанимателям жилых помещений
Определение № А51-1209/2021 от 08.06.2022 Верховного Суда РФ
в ходе проведенной управлением в отношении администрации внеплановой выездной проверки по предоставлению и использованию иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в неправомерном использовании средств иных межбюджетных трансфертов: в результате применения повышающего коэффициента, применение которого не предусмотрено законодательством Российской Федерации, подрядчикам произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ; администрация использовала средства в сумме 812 408,94 руб., источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты , на оплату подрядчикам стоимости возвратных сумм (асфальтобетонный лом, образовавшийся в результате снятия деформированных асфальтобетонных покрытий; щебень от разборки покрытий и оснований щебеночных). По результатам проверки в адрес администрации вынесено представление об устранении выявленных нарушений, несогласие с пунктами 2, 3 которого явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 28, 38, 78.1, 162, 219, 265, 306.4 Бюджетного кодекса российской Федерации, статьями 711,
Определение № 304-ЭС21-5491 от 04.05.2021 Верховного Суда РФ
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, на основании соглашения от 16.11.2018 бюджету городского поселения Советский из бюджета Советского района предоставлены иные межбюджетные трансферты , источником финансового обеспечения которых явилась субсидия из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставленная Советскому району, в целях реализации мероприятий по ремонту дорог г.п. Советский протяженностью 2,972 км и ремонту автодороги по ул. Северо-Восточная объездная (в границах улиц Трассовиков д. 12 – железнодорожный переезд ТЦ «Амбар») протяженностью 1,735 км. Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провела в отношении администрации городского поселения Советский плановую выездную проверку по вопросу соблюдения целей, порядка и
Определение № А40-311262/19 от 22.12.2020 Верховного Суда РФ
суды руководствовались статьями 16, 309, 310, 393, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (далее – Закон о беженцах), Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2014 года № 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 37 «О предоставлении в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения» (вместе с «Правилами предоставления в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию
Определение № А60-20189/20 от 07.09.2021 Верховного Суда РФ
порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Новоуральского городского округа в 2016 - 2018 годах, счетной палатой вынесено предписание от 07.02.2020 № 01-09/100, которым на учреждение возложена обязанность об обеспечении возврата в областной бюджет средств иного межбюджетного трансферта в общей сумме 476 078 руб. 14 коп., использованных незаконно (404 341 руб. 86 коп.) и не по целевому назначению (71 736 руб. 28 коп.). Не согласившись с указанным предписанием, учреждение обратилось с в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 146, 148 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 1, 8.3, 55.24 Градостроительного кодекса российской Федерации, Федерального закона от
Постановление № 03АП-25/2022 от 29.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
проектной документацией, при этом контрольные обмеры выполнялись комиссией с участием представителей объектов контроля, учреждения и подрядных организаций. В ходе указанных мероприятий установлено следующее: 1. в рамках контракта от 11.09.2019 № 83-19, заключенного между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик», учреждением приняты работы «облицовка стен мателлокассетами на металлическом каркасе «КраспанМеталлКоллор», а фактически при облицовке фасада здания применены профилированные металлические листы. Стоимость невыполненных работ по результатам контрольного обмера составила 1 054 385,57 руб., из них иные межбюджетные трансферты – 1 001 666,29 рублей, средства республиканского бюджета – 52 719,28 руб. 2. В рамках контракта от 30.06.2019 № 54-19, заключенного между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Энесай-Тудуг», учреждением приняты работы «облицовка стен мателлокассетами на металлическом каркасе «КраспанМеталлКоллор», а фактически при облицовке фасада здания применены профилированные металлические листы. Стоимость невыполненных работ по результатам контрольного обмера составила 509 253,54 руб., из них иные межбюджетные трансферты – 483 790,86 руб., средства республиканского бюджета – 25
Постановление № А56-7568/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Комитету Государственным казенным учреждением Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» было заключено Дополнительное соглашение от 02.09.2019 № 1 к Государственному контракту от 22.04.2019 № 0135 с ООО «Ленавтотранс» на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в Лодейнопольском районе Ленинградской области, в соответствии с которым изменен источник финансирования, а именно: стоимость контракта была определена в сумме 32 916 757,86 рублей, источники финансирования: иные межбюджетные трансферты , поступающие из федерального бюджета в сумме 4 835 220,82 рублей, средства консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 28 081 537,04 рублей, что, по мнению Казначейства, является нарушением условий Соглашения в части уровня софинанрорования, установленного в Приложении № 2 к Соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта: 100% и 0%. После вынесения Комитетом Распоряжения от 30.10.2019 № 372/19 о внесении изменений в распоряжение Комитета от 14.905.2019 № 159/19 уровень софинансирования фактически составил: - 91%
Постановление № А06-1734/2021 от 29.03.2022 АС Поволжского округа
судами норм материального и процессуального права. Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ? АПК РФ), изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене. Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 № 427-П утверждена Государственная программа «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области». В перечне основных мероприятий государственной программы указаны в частности « иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Астраханской области на организацию дорожного движения по альтернативным маршрутам, в том числе на организацию паромных переправ и наплавных мостов, в связи с прекращением движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области в рамках основного мероприятия «Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Астраханской области на организацию дорожного движения по альтернативным маршрутам» государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области». Приложением № 17 к государственной программе утверждены Правила предоставления
Постановление № А26-7450/2021 от 30.05.2022 АС Северо-Западного округа
финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, в том числе, контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты , имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) (пункт 1 статьи 266.1 БК РФ). При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 269.2). В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа
Постановление № 03АП-5298/2023 от 24.10.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
следующие обстоятельства. Постановлением администрации Курагинского района от 01.11.2013 № 1103-п утверждена муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства в Курагинском районе», в состав которой входила подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий» (подпрограмма № 4). 04.07.2017 в рамках программы между Министерством сельского хозяйства Красноярского края (главным распорядителем) и администрацией Курагинского района Красноярского края (получатель) заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов № 8/17, по условиям которого главный распорядитель обязуется предоставить в 2017 году получателю иные межбюджетные трансферты на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Курагинском районе»: предоставление субсидий юридическим лицам на строительство объектов по переработке зернового сырья, производству, хранению и реализации пищевых зернопродуктов и кормов, а также субсидий на приобретение техники и технологического оборудования для переработки зернового сырья, производства, хранения и реализации пищевых продуктов и кормов, предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, на строительство объектов по переработке зернового
Постановление № 5-166/20 от 11.12.2020 Краснобаковского районного суда (Нижегородская область)
предоставлении субсидий от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств областного бюджета в сумме № Кроме того, с целью обеспечения софинансирования мероприятий со стороны Зубилихинского сельсовета Краснобаковского района и выполнения требований Порядка предоставления и расходования субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив решением Земского собрания Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в решение о районном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг., согласно которым бюджету Зубилихинского сельсовета были предусмотрены иные межбюджетные трансферты в сумме №. Указанные средства были предоставлены в виде иных межбюджетных трансфертов. Таким образом, софинансирование субсидии, предоставленной из областного бюджета на проведение мероприятий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив было обеспечено поселением за счет собственных средств. В соответствии со ст. 47 Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты
Постановление № 5-12/2023 от 08.08.2023 Канского районного суда (Красноярский край)
передаваемых ему полномочий, размер иных межбюджетных трансфертов и сроки их перечисления определяются Решением сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, а также расчетом, указанным в Приложении 1, являющимся неотъемлемой частью данного Соглашения. В соответствии с п. 1.2 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ поселение для осуществления части полномочий, указанных в п. 1.2 Соглашении №, перечисляет до 20 января текущего года и далее до 05 числа первого месяца каждого квартала в районный бюджет иные межбюджетные трансферты по ? части. Таким образом, иные межбюджетные трансферты за четвертый квартал 2022 года в рамках Соглашения № подлежали перечислению в бюджет <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако администрацией ФИО11 иные межбюджетные трансферты за четвертый квартал 2022г. в рамках Соглашения № фактически перечислены в бюджет <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17 577,50 руб. В соответствии с п. 1.2 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ поселение для осуществления части полномочий, указанных в п. 1.2
Решение № 3А-120/18 от 05.07.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее – Порядок). Нормативный правовой акт размещен 21.04.2016г. на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, опубликован в общественно-политической газете «Солнечный меридиан» № 18 от 03.05.2016г. Согласно пункту 1 Порядка, он регламентирует предоставление из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям на сбалансированность бюджетов муниципальных образований по реализации отдельных расходных обязательств. В соответствии с пунктом 3 Порядка иные межбюджетные трансферты могут предоставляться бюджетам городских и сельских поселений в целях: -обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации», и по вопросам местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством; -осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Солнечного муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями. Абзацем 1 пункта 5, подпунктом 5.1 пункта
Решение № от 10.04.2012 Минусинского городского суда (Красноярский край)
исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 4. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 5. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. Согласно решению Минусинского межрайонного прокурора от 08.12.2011 № 1071ж-2011г. в силу статьи 142,5 Бюджетного кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений. 25 ноября 2010 года между муниципальным образованием Селиванихинский сельский совет и муниципальным образованием Минусинский район заключено соглашение, согласно которому Селиванихинский сельсовет передал Минусинскому району иные межбюджетные трансферты на обеспечение текущего функционирования учреждений образования, здравоохранения и культуры. Согласно п. 3 соглашения денежные средства в размере 3000000 руб. были направлены учреждениям образования, здравоохранения и культуры на финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, продуктов питания, медикаментов, оплатой коммунальных услуг. Таким образом, фактически,
Решение № 2А-408/16 от 02.08.2016 Даниловского районного суда (Волгоградская область)
том числе бюджету Плотниковского сельского поселения. Администрация Даниловского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ приняла Постановление №-п «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям Даниловского муниципального района Волгоградской области для решения вопросов местного значения»; ДД.ММ.ГГГГ администрация Даниловского муниципального района приняла Постановление №-п «О внесении изменений в Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ.», которыми установила свой порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов. Эти постановления противоречат статье 142.4 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей, что иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района могут предоставляться только в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района. Администрация Даниловского муниципального района согласно части 1 статьи 22 Устава Даниловского муниципального района является исполнительно распорядительным органом местного самоуправления. Оспариваемое бездействие администрации Даниловского муниципального района заключается в том, что ответчик, нарушив часть 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающей его действовать по