этом обеспечиваются в том числе фиксация всех фактов информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав, предварительная автоматизированная проверка кадастровым инженером межевых, технических планов, карт-планов территории и актов обследования в режиме реального времени. 2. За использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" взимается плата. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. 3. Прошедшие предварительную автоматизированную проверку посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу идентифицирующего номера. Временное хранение осуществляется до представления соответственно межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования в установленном настоящим Федеральным законом порядке в орган регистрации прав, но не более трех месяцев. Межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования из электронного хранилища могут быть получены в электронной форме бесплатно
Статья 20. Карта (план ) объекта землеустройства (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской
статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что названным лицом, являющимся кадастровым инженером, подготовлен межевой план от 06.04.2017 земельного участка с
наименовании помещений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или документов технического учета (инвентаризации). В настоящее время основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ. В тоже время такого основания для осуществления государственного кадастрового учета как «техническое описание» законом не предусмотрено, в связи с чем, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что техническое описание нежилого здания, составленное обществом с ограниченной ответственностью «Оценка. Право. Кадастр» по состоянию на 11 ноября 2016 года, нельзя признать допустимым доказательством по настоящему административному делу, поскольку оно не является
424, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39.7, 49 Земельного кодекса Российской Федерации, установил, что ПС 220 кВ «Ока» № 400 как объект электросетевого хозяйства относится к единой национальной (общероссийской) электрической сети и, как следствие, к объектам федерального значения (объектам федеральных энергетических систем). Непосредственно на арендованном земельном участке вблизи ПС 220 кВ «Ока» №400 располагается здание обслуживаемого усилительного пункта (ОУП) «Серпухов». Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 50:58:010202:0061, находящийся в охранной зоне (основание: карта (план ) № б/н от 2015-10-26) используется для размещения объекта электроэнергетики. Учитывая изложенное, суд произвел расчет арендной платы за спорный период, применив в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.09.2011 № 507 ставку в размере 1,5% от кадастровой стоимости арендованного земельного участка, предоставленного для размещения объектов электроэнергетики с учетом кадастровой стоимости объекта недвижимости согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости за спорный период. Также суд рассчитал пени за несвоевременное внесение
состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа (часть 5 статьи 18 ГрК РФ). Согласно статье 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон о землеустройстве) территории населенных пунктов являются объектами землеустройства. Определение местоположения границ объекта землеустройства (в том числе населенного пункта) осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно статье 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план ) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621 (далее - Постановление № 621). Порядок описания местоположения границ объекта землеустройства утвержден приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. № 267. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности (пункт
10,36 кв.м, расположенный по адресу: <...>. Постановлением главы администрации от 02.08.2001 № 1459 предпринимателю в аренду предоставлен земельный участок для реконструкции торгового киоска. Земельный участок под павильоном в собственность предпринимателю не предоставлялся. Торговый кисок был впоследствии демонтирован. Действия судебного пристава-исполнителя по сносу торгового киоска признаны судом незаконными и причиненные в результате незаконного сноса названного объекта убытки и моральный вред взысканы в пользу предпринимателя. Доказательств наличия объекта по указанному адресу в настоящее время не представлено. Карта (план ) границ земельного участка по адресу нахождения киоска была 18.10.2004 утверждена исполняющим обязанности руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Валуйки Валуйского района ФИО2 (впоследствии ставшей начальником территориального отдела). На запрос администрации ФИО2 в письме от 31.07.2009 № 181 предоставила информацию об указанном земельном участке. Предприниматель, ссылаясь то, что карта (план) земельного участка, утверждение этой карты, а также письмо (ответ) от 31.07.2009 № 181 являются незаконными, нарушают его права и законные интересы в
лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. В обоснование своих требований заявитель сослался на статьи 23, 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статью 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6, 10, 15 Федерального закона от 8.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", пункты 3, 6, 7 Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289. Указал, что карта-план границ д.Крутово от 17.11.2016, послужившая основанием для изменения границ д.Крутово, подписана (утверждена) главой администрации Петушинского сельского поселения, не имевшим соответствующих полномочий, поскольку такие полномочия в силу закона принадлежат администрации Петушинского района. Также пояснил, что границы д.Крутово, указанные в соответствующем разделе карты-плана, не соответствуют границам, установленным генеральным планом. Администрация Петушинского района указала, что в результате изменения границ д.Крутово в границы населенного пункта включены земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для использования в качестве сельскохозяйственных
на необоснованность заявленных администрацией Петушинского района требований. Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Решением Совета народных депутатов Пекшинского сельского поселения от 06.09.2012 № 35/6 был утвержден проект генерального плана муниципального образования Пекшинское сельское поселение. 20.11.2014 решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения № 43/8 внесены изменения в проект генерального плана муниципального образования Петушинское сельское поселение, утвержденный решением от 06.09.2012 № 35/6. Администрацией МО Пекшинское сельское поселение 25.01.2013 была утверждена (подписана) карта-план территории деревни Жары муниципального образования Пекшинское сельское поселение Петушинского района Владимирской области и в Государственном кадастре недвижимости определены границы населенного пункта деревня Жары. 14.01.2015 главой администрации МО Пекшинское сельское поселение была утверждена (подписана) карта-план границ населенного пункта деревни Жары, разработанная ООО «Август» (кадастровый инженер ФИО1); указанная карта-план в рамках информационного взаимодействия была представлена в Управление Росреестра по Владимирской области. На основании поступившей карты-плана от 14.01.2015 филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
по Владимирской области в ходе судебного разбирательства возражал в отношении заявленных требований. В судебном заседании 17.05.2018 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 24.05.2018 до 12 час. 00 мин. Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Решением Совета народных депутатов Пекшинского сельского поселения от 31.10.2012 № 45/13 был утвержден проект генерального плана муниципального образования Пекшинское сельское поселение. Администрацией МО Пекшинское сельское поселение 31.05.2013 была утверждена (подписана) карта-план территории деревни Антушево муниципального образования Пекшинское сельское поселение Петушинского района Владимирской области и в Государственном кадастре недвижимости определены границы населенного пункта деревня Антушево. 24.02.2015 главой администрации МО Пекшинское сельское поселение была утверждена (подписана) карта-план границ населенного пункта деревни Антушево, разработанная ООО "Август" (кадастровый инженер ФИО2); указанная карта-план в рамках информационного взаимодействия была представлена в Управление Росреестра по Владимирской области. На основании поступившей карты-плана от 24.02.2015 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
Владимирской области в ходе судебного разбирательства возражал в отношении заявленных требований. В судебном заседании 17.05.2018 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 24.05.2018 до 12 час. 10 мин. Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Решением Совета народных депутатов Пекшинского сельского поселения от 31.10.2012 № 45/13 был утвержден проект генерального плана муниципального образования Пекшинское сельское поселение. Администрацией МО Пекшинское сельское поселение 26.12.2012 была утверждена (подписана) карта-план территории деревни Ваульцево муниципального образования Пекшинское сельское поселение Петушинского района Владимирской области и в Государственном кадастре недвижимости определены границы населенного пункта деревня Ваульцево. 24.02.2015 главой администрации МО Пекшинское сельское поселение была утверждена (подписана) карта-план границ населенного пункта деревни Ваульцево, разработанная ООО "Август" (кадастровый инженер ФИО2); указанная карта-план в рамках информационного взаимодействия была представлена в Управление Росреестра по Владимирской области. На основании поступившей карты-плана от 24.02.2015 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
требования. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области представило в материалы дела отзыв от 19.10.2017, в котором указывает на необоснованность заявленного администрацией Петушинского района Владимирской области требования. Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Из представленных в материалы дела документов следует, что решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения от 06.09.2012 № 8/6 утвержден генеральный план муниципального образования Петушинское сельское поселение. 30.10.2013 администрацией Петушинского сельского поселения утверждена карта-план территории д. Ильинка муниципального образования Петушинское сельское поселение, разработанная кадастровым инженером ФИО4 В Государственном кадастре недвижимости определены границы населенного пункта д. Ильинка. 24.06.2016 главой администрации муниципального образования Петушинское сельское поселение согласована карта-план границ населенного пункта д. Ильинка, разработанная ООО "Август" (кадастровый инженер ФИО1). На основании карты-плана от 24.06.2016 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границе населенного пункта д.
целью объединения земельных участков в один земельный участок для дальнейшего получения почтового адреса кадастровым инженером по инициативе истцов произведены землеустроительные работы, документы на объединенные земельные участки поданы в Управление Росреестра для внесения изменений в ГКН и в ЕГРН. Однако внесение изменений в ГКН и в ЕГРН было приостановлено по причине несоответствии границ вновь образуемого земельного участка границам населенных пунктов. В ЕГРН сведения о внесении изменений в Генплан СП ФИО4 с/совета MP Уфимский район и карта (план ) на основании Решения Совета №147 от 14 октября 2016 года и Распоряжения Правительства РБ №56-р от 01 февраля 2017 года не предоставлялись. При обращении в Росреестр разъяснено, что основанием для изменения границ населенных пунктов является карта (план) и иные, установленные Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, предоставляемые органом исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующий населенный пункт. Истцы обратились с письмами в администрацию СП ФИО4 с/с
‘Каховка” в системе координат МСК-50 (зона 2), площадь земельного участка 517 кв.м. № точки Координата Х Координата У 13 484275.96 2210958.15 14 484270.03 2210970.43 15 484231.80 2210958.67 16 484234.73 2210947.45 13 484275.96 2210958.15 Исправить реестровую ошибку в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, исключив (вырезав) из границ земельного участка <данные изъяты> часть земельного участка, входящую в границы земельного участка с кадастровым номером 50:13:0090102:88 по Плану СНТ “Каховка” со следующим каталогом координат (см КАРТА(ПЛАН ) ГРАНИЦ <данные изъяты>) Площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> при этом уменьшится на 96 кв.м. Каталог координат в системе координат МСК-50 (зона 2) № точки Координата Х Координата У 13 484275,96 2210958,15 111н 484273,64 2210962,95 110н 484240.50 2210948.94 13 484275,96 2210958,15 Исправить реестровую ошибку в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, исключив ( вырезав) из границ земельного участка <данные изъяты> часть земельного участка, входящую в границы земельного участка с
администрации Петушинского района от 04.09.2017 № КУИ-6017/01-19, исключении из ЕГРН сведений об описании местоположения границ населенного пункта д. Грибово, восстановлении в ЕГРН сведений о земельных участках. Заслушав доклад судьи Емельяновой О.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО9, ФИО8, ФИО4, ФИО1, ФИО6, ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО7 обратились в суд с исками к администрации Петушинского района Владимирской области, в которых просили: - признать незаконной карту (план) территории д. Грибово муниципального образования Петушинское сельское поселение от 10.11.2016 (далее – карта (план ) от 10.11.2016); - признать незаконным письмо администрации Петушинского района от 04.09.2017 № КУИ-6017/01-19; - признать незаконными сведения - описание местоположения границы населенного пункта д. Грибово Петушинского района Владимирской области, внесенные на основании карты (плана) от 10.11.2016; -исключить из ЕГРН сведения - описание местоположения границы населенного пункта д. Грибово Петушинского района Владимирской области, внесенные на основании карты (плана) от 10.11.2016. А также просили восстановить в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведения о категории принадлежащих им
к участию в деле в качестве соответчика привлечено правительство ЕАО. В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО1 исковые требования поддержал, уточнив срок возложения на ответчиков обязанности. Просил обязать ответчиков в срок по 31.12.2019 разработать карты (планы) объектов землеустройства – территорий Нагибовского, Полевского, Амурзетского сельских поселений, Октябрьского муниципального района ЕАО и предоставить в Управление Росреестра по ЕАО карты (планы) указанных объектов землеустройства для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Дополнительно суду пояснил, что карта (план ) объекта землеустройства и карта-план территории имеют различное правовое регулирование и направлены на достижение разных результатов. В данном случае основанием для обращения в суд с указанными исками явилось именно отсутствие карт (планов) объектов землеустройства – территорий муниципальных образований «Нагибовское сельское поселение», «Полевское сельское поселение», «Амурзетское сельское поселение», «Октябрьский муниципальный район» и невнесение сведений о границах указанных объектов в ЕГРН. Сведений о том, что гражданам отказывали в предоставлении земельных участков в связи с отсутствием в
Е.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 44RS0001-01-2019-004004-77 по апелляционной жалобе представителя ООО «Шкатулка» - ФИО1 на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 27 мая 2020 года, которым постановлено: Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Шкатулка» к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании межевого дела по межеванию земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. в части описания местоположения границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. ( карта (план границ №1), расположенного по адресу: <адрес> <адрес> выполненного кадастровым инженером ФИО7 и утвержденного начальником Управления Роснедвижимости по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ., недействительным; исключении из ЕГРН сведения о местоположении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. в части описания местоположения границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. (карта (план границ №1), расположенного по адресу: <адрес>, внесенных на основании землеустроительного дела, выполненного кадастровым инженером ФИО21. и утвержденного начальником Управления Роснедвижимости по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ.,