ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Карта план - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
этом обеспечиваются в том числе фиксация всех фактов информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав, предварительная автоматизированная проверка кадастровым инженером межевых, технических планов, карт-планов территории и актов обследования в режиме реального времени. 2. За использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" взимается плата. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. 3. Прошедшие предварительную автоматизированную проверку посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу идентифицирующего номера. Временное хранение осуществляется до представления соответственно межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования в установленном настоящим Федеральным законом порядке в орган регистрации прав, но не более трех месяцев. Межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования из электронного хранилища могут быть получены в электронной форме бесплатно
Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства
Статья 20. Карта (план ) объекта землеустройства (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской
Постановление № 11-АД19-20 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ
14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Загитовой Е.И. к административной ответственности) внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Загитовой Е.И. к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что названным лицом, являющимся кадастровым инженером, подготовлен межевой план от 06.04.2017 земельного участка
Апелляционное определение № 18-АПА19-35 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
наименовании помещений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или документов технического учета (инвентаризации). В настоящее время основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ. В тоже время такого основания для осуществления государственного кадастрового учета как «техническое описание» законом не предусмотрено, в связи с чем, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что техническое описание нежилого здания, составленное обществом с ограниченной ответственностью «Оценка. Право. Кадастр» по состоянию на 11 ноября 2016 года, нельзя признать допустимым доказательством по настоящему административному делу, поскольку оно не является
Определение № 310-КГ15-11371 от 25.09.2015 Верховного Суда РФ
Валуйки, ул. 1 Мая, д. 18. Постановлением главы администрации от 02.08.2001 № 1459 предпринимателю в аренду предоставлен земельный участок для реконструкции торгового киоска. Земельный участок под павильоном в собственность предпринимателю не предоставлялся. Торговый кисок был впоследствии демонтирован. Действия судебного пристава-исполнителя по сносу торгового киоска признаны судом незаконными и причиненные в результате незаконного сноса названного объекта убытки и моральный вред взысканы в пользу предпринимателя. Доказательств наличия объекта по указанному адресу в настоящее время не представлено. Карта (план ) границ земельного участка по адресу нахождения киоска была 18.10.2004 утверждена исполняющим обязанности руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Валуйки Валуйского района Севостьяновой Л.П. (впоследствии ставшей начальником территориального отдела). На запрос администрации Севостьянова Л.П. в письме от 31.07.2009 № 181 предоставила информацию об указанном земельном участке. Предприниматель, ссылаясь то, что карта (план) земельного участка, утверждение этой карты, а также письмо (ответ) от 31.07.2009 № 181 являются незаконными, нарушают его права и законные
Определение № А40-164841/19 от 02.12.2020 Верховного Суда РФ
424, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39.7, 49 Земельного кодекса Российской Федерации, установил, что ПС 220 кВ «Ока» № 400 как объект электросетевого хозяйства относится к единой национальной (общероссийской) электрической сети и, как следствие, к объектам федерального значения (объектам федеральных энергетических систем). Непосредственно на арендованном земельном участке вблизи ПС 220 кВ «Ока» №400 располагается здание обслуживаемого усилительного пункта (ОУП) «Серпухов». Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 50:58:010202:0061, находящийся в охранной зоне (основание: карта (план ) № б/н от 2015-10-26) используется для размещения объекта электроэнергетики. Учитывая изложенное, суд произвел расчет арендной платы за спорный период, применив в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.09.2011 № 507 ставку в размере 1,5% от кадастровой стоимости арендованного земельного участка, предоставленного для размещения объектов электроэнергетики с учетом кадастровой стоимости объекта недвижимости согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости за спорный период. Также суд рассчитал пени за несвоевременное внесение
Апелляционное определение № 84-АПА19-7 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа (часть 5 статьи 18 ГрК РФ). Согласно статье 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон о землеустройстве) территории населенных пунктов являются объектами землеустройства. Определение местоположения границ объекта землеустройства (в том числе населенного пункта) осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно статье 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план ) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621 (далее - Постановление № 621). Порядок описания местоположения границ объекта землеустройства утвержден приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. № 267. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности (пункт
Определение № А11-6785/2017 от 20.03.2018 АС Владимирской области
лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. В обоснование своих требований заявитель сослался на статьи 23, 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статью 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6, 10, 15 Федерального закона от 8.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", пункты 3, 6, 7 Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289. Указал, что карта-план границ д.Крутово от 17.11.2016, послужившая основанием для изменения границ д.Крутово, подписана (утверждена) главой администрации Петушинского сельского поселения, не имевшим соответствующих полномочий, поскольку такие полномочия в силу закона принадлежат администрации Петушинского района. Также пояснил, что границы д.Крутово, указанные в соответствующем разделе карты-плана, не соответствуют границам, установленным генеральным планом. Администрация Петушинского района указала, что в результате изменения границ д.Крутово в границы населенного пункта включены земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для использования в качестве сельскохозяйственных
Определение № А11-7616/2017 от 24.05.2018 АС Владимирской области
на необоснованность заявленных администрацией Петушинского района требований. Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Решением Совета народных депутатов Пекшинского сельского поселения от 06.09.2012 № 35/6 был утвержден проект генерального плана муниципального образования Пекшинское сельское поселение. 20.11.2014 решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения № 43/8 внесены изменения в проект генерального плана муниципального образования Петушинское сельское поселение, утвержденный решением от 06.09.2012 № 35/6. Администрацией МО Пекшинское сельское поселение 25.01.2013 была утверждена (подписана) карта-план территории деревни Жары муниципального образования Пекшинское сельское поселение Петушинского района Владимирской области и в Государственном кадастре недвижимости определены границы населенного пункта деревня Жары. 14.01.2015 главой администрации МО Пекшинское сельское поселение была утверждена (подписана) карта-план границ населенного пункта деревни Жары, разработанная ООО «Август» (кадастровый инженер Зубков А.В.); указанная карта-план в рамках информационного взаимодействия была представлена в Управление Росреестра по Владимирской области. На основании поступившей карты-плана от 14.01.2015 филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной
Определение № А11-9912/2017 от 17.05.2018 АС Владимирской области
по Владимирской области в ходе судебного разбирательства возражал в отношении заявленных требований. В судебном заседании 17.05.2018 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 24.05.2018 до 12 час. 00 мин. Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Решением Совета народных депутатов Пекшинского сельского поселения от 31.10.2012 № 45/13 был утвержден проект генерального плана муниципального образования Пекшинское сельское поселение. Администрацией МО Пекшинское сельское поселение 31.05.2013 была утверждена (подписана) карта-план территории деревни Антушево муниципального образования Пекшинское сельское поселение Петушинского района Владимирской области и в Государственном кадастре недвижимости определены границы населенного пункта деревня Антушево. 24.02.2015 главой администрации МО Пекшинское сельское поселение была утверждена (подписана) карта-план границ населенного пункта деревни Антушево, разработанная ООО "Август" (кадастровый инженер Мокеева Т.В.); указанная карта-план в рамках информационного взаимодействия была представлена в Управление Росреестра по Владимирской области. На основании поступившей карты-плана от 24.02.2015 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной
Определение № А11-10175/2017 от 17.05.2018 АС Владимирской области
Владимирской области в ходе судебного разбирательства возражал в отношении заявленных требований. В судебном заседании 17.05.2018 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 24.05.2018 до 12 час. 10 мин. Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Решением Совета народных депутатов Пекшинского сельского поселения от 31.10.2012 № 45/13 был утвержден проект генерального плана муниципального образования Пекшинское сельское поселение. Администрацией МО Пекшинское сельское поселение 26.12.2012 была утверждена (подписана) карта-план территории деревни Ваульцево муниципального образования Пекшинское сельское поселение Петушинского района Владимирской области и в Государственном кадастре недвижимости определены границы населенного пункта деревня Ваульцево. 24.02.2015 главой администрации МО Пекшинское сельское поселение была утверждена (подписана) карта-план границ населенного пункта деревни Ваульцево, разработанная ООО "Август" (кадастровый инженер Мокеева Т.В.); указанная карта-план в рамках информационного взаимодействия была представлена в Управление Росреестра по Владимирской области. На основании поступившей карты-плана от 24.02.2015 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной
Определение № А11-9911/2017 от 24.05.2018 АС Владимирской области
требования. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области представило в материалы дела отзыв от 19.10.2017, в котором указывает на необоснованность заявленного администрацией Петушинского района Владимирской области требования. Проанализировав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Из представленных в материалы дела документов следует, что решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения от 06.09.2012 № 8/6 утвержден генеральный план муниципального образования Петушинское сельское поселение. 30.10.2013 администрацией Петушинского сельского поселения утверждена карта-план территории д. Ильинка муниципального образования Петушинское сельское поселение, разработанная кадастровым инженером Кузнецовой М.В. В Государственном кадастре недвижимости определены границы населенного пункта д. Ильинка. 24.06.2016 главой администрации муниципального образования Петушинское сельское поселение согласована карта-план границ населенного пункта д. Ильинка, разработанная ООО "Август" (кадастровый инженер Зубков А.В.). На основании карты-плана от 24.06.2016 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границе населенного
Апелляционное определение № 33А-23446/18 от 03.12.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
целью объединения земельных участков в один земельный участок для дальнейшего получения почтового адреса кадастровым инженером по инициативе истцов произведены землеустроительные работы, документы на объединенные земельные участки поданы в Управление Росреестра для внесения изменений в ГКН и в ЕГРН. Однако внесение изменений в ГКН и в ЕГРН было приостановлено по причине несоответствии границ вновь образуемого земельного участка границам населенных пунктов. В ЕГРН сведения о внесении изменений в Генплан СП Михайловский с/совета MP Уфимский район и карта (план ) на основании Решения Совета №147 от 14 октября 2016 года и Распоряжения Правительства РБ №56-р от 01 февраля 2017 года не предоставлялись. При обращении в Росреестр разъяснено, что основанием для изменения границ населенных пунктов является карта (план) и иные, установленные Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, предоставляемые органом исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующий населенный пункт. Истцы обратились с письмами в администрацию СП Михайловский с/с
Апелляционное определение № 33-1220/20 от 27.01.2020 Московского областного суда (Московская область)
‘Каховка” в системе координат МСК-50 (зона 2), площадь земельного участка 517 кв.м. № точки Координата Х Координата У 13 484275.96 2210958.15 14 484270.03 2210970.43 15 484231.80 2210958.67 16 484234.73 2210947.45 13 484275.96 2210958.15 Исправить реестровую ошибку в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, исключив (вырезав) из границ земельного участка <данные изъяты> часть земельного участка, входящую в границы земельного участка с кадастровым номером 50:13:0090102:88 по Плану СНТ “Каховка” со следующим каталогом координат (см КАРТА(ПЛАН ) ГРАНИЦ <данные изъяты>) Площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> при этом уменьшится на 96 кв.м. Каталог координат в системе координат МСК-50 (зона 2) № точки Координата Х Координата У 13 484275,96 2210958,15 111н 484273,64 2210962,95 110н 484240.50 2210948.94 13 484275,96 2210958,15 Исправить реестровую ошибку в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, исключив ( вырезав) из границ земельного участка <данные изъяты> часть земельного участка, входящую в границы земельного участка с
Апелляционное определение № 33-1721 от 14.09.2020 Костромского областного суда (Костромская область)
ООО «Шкатулка» - Логутова Алексея Вячеславовича на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 27 мая 2020 года, которым постановлено: Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Шкатулка» к Цибиной Светлане Витальевне, Игнатьевой Галине Ивановне, Данилычеву Владимиру Алексеевичу, Державиной Светлане Витальевне, Державину Павлу Александровичу, Беспечалову Александру Владимировичу о признании межевого дела по межеванию земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. в части описания местоположения границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. ( карта (план границ №1), расположенного по адресу: <адрес> <адрес> выполненного кадастровым инженером Беспечаловым А.В. и утвержденного начальником Управления Роснедвижимости по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ., недействительным; исключении из ЕГРН сведения о местоположении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. в части описания местоположения границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. (карта (план границ №1), расположенного по адресу: <адрес>, внесенных на основании землеустроительного дела, выполненного кадастровым инженером ФИО21. и утвержденного начальником Управления Роснедвижимости по Костромской области
Апелляционное определение № 33А-3481/18ДОКЛАД от 20.09.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
ЕГРН сведений об описании местоположения границ населенного пункта д. Грибово, восстановлении в ЕГРН сведений о земельных участках. Заслушав доклад судьи Емельяновой О.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Ермакова Н.В., Ермилова А.Ю., Крикунов И.Н., Прокудина И.В., Сахарова Н.Б., Сидорова Н.В., Суворов Д.И., Чеканов В.Е., Чеканов Ю.Е. обратились в суд с исками к администрации Петушинского района Владимирской области, в которых просили: - признать незаконной карту (план) территории д. Грибово муниципального образования Петушинское сельское поселение от 10.11.2016 (далее – карта (план ) от 10.11.2016); - признать незаконным письмо администрации Петушинского района от 04.09.2017 № КУИ-6017/01-19; - признать незаконными сведения - описание местоположения границы населенного пункта д. Грибово Петушинского района Владимирской области, внесенные на основании карты (плана) от 10.11.2016; -исключить из ЕГРН сведения - описание местоположения границы населенного пункта д. Грибово Петушинского района Владимирской области, внесенные на основании карты (плана) от 10.11.2016. А также просили восстановить в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведения о категории принадлежащих им
Апелляционное определение № 33-544/19 от 31.07.2019 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
участию в деле в качестве соответчика привлечено правительство ЕАО. В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района ЕАО Мышляев З.А. исковые требования поддержал, уточнив срок возложения на ответчиков обязанности. Просил обязать ответчиков в срок по 31.12.2019 разработать карты (планы) объектов землеустройства – территорий Нагибовского, Полевского, Амурзетского сельских поселений, Октябрьского муниципального района ЕАО и предоставить в Управление Росреестра по ЕАО карты (планы) указанных объектов землеустройства для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Дополнительно суду пояснил, что карта (план ) объекта землеустройства и карта-план территории имеют различное правовое регулирование и направлены на достижение разных результатов. В данном случае основанием для обращения в суд с указанными исками явилось именно отсутствие карт (планов) объектов землеустройства – территорий муниципальных образований «Нагибовское сельское поселение», «Полевское сельское поселение», «Амурзетское сельское поселение», «Октябрьский муниципальный район» и невнесение сведений о границах указанных объектов в ЕГРН. Сведений о том, что гражданам отказывали в предоставлении земельных участков в связи с отсутствием в